Больше рецензий

22 октября 2024 г. 20:01

307

4

Я сегодня вспомнила про эту книгу, когда увидела в метро девушку, читающую "Как закалялась сталь" советского революционного писателя Николая Островского...
Удивилась, и тому, что она читает, и той ассоциации, которая тут же возникла у меня тогда в голове, и я тогда же решила, что обязательно напишу здесь несколько строк про книгу "Овод" (про "Как закалялась сталь" тоже может как-нибудь напишу, но сегодня про "Овод").
Этот роман американской писательницы - образец такого "классического" воспитательного, а если точнее, даже революционного романа конца XIX века. Читать, правда, мне его было не очень интересно, во-первых, потому что содержание я помнила по одноименному фильму, а во-вторых, такая нарочитая "воспитательная" манера письма для меня, чаще всего, оборачивается обратным таким эффектом -мне почему-то становится внутренне смешно, хотя вроде ничего смешного там нет... А вот теперь, сказав про фильм, я поняла, почему книга одного автора мне тут же напомнила книгу другого, такого же примерно писателя - именно из-за интонации экранизаций что первого, что второго автора, хотя они, сами по себе, и разные.
Зато вот общая "интонация" у этих книг (через фильмы), как мне кажется, в том, что и там, и тут авторы хотят как-бы насильно (а именно революционным путем) вытянуть человечество к гипотетическому счастью, неважно, каких бы жертв это не стоило.