Больше рецензий

Anais-Anais

Эксперт

ни разу не эксперт

17 декабря 2014 г. 22:18

1K

5

То, что права на экранизацию дебютного романа молодого автора еще до выхода книги приобретает Альфред Хичкок, уже много говорит о произведении. Мастер саспенса знал толк в сюжетах, способных взволновать людей и держать в напряжении до самого конца. Но даже если вы уже видели «Незнакомцев в поезде», не откладывайте книгу в сторону, думая, что раз вы знаете, чем всё закончилось, то читать книгу будет скучно.

Во-первых, в книге все закончилось совсем не так, как фильме, да и в целом акценты расставлены по-другому. Сравнивать кино и догадываться, а почему режиссер отошел от замысла писателя роман в случае с «Незнакомцами…» - отдельное удовольствие.

А во-вторых роман Патриции Хайсмит – больше, чем стандартный триллер, где напряжение нагнетается лишь для того, чтобы пощекотать нервы , заставить понарошку побояться, а потом – расслабиться. Переворачивая последнюю страницу, понимаешь, что в «сухом остатке» получил далеко не только нескучно проведенные пару вечеров.


Не так давно мы с Morra обсуждали школьную программу по литературе и, в частности, вопрос о том, готовы ли подростки 15-16 лет воспринять, например, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. По поводу Достоевского мнения у нас разошлись, но мы были согласны в том, что неплохо бы в школьную программу включать книги одновременно и увлекательные, и дающие пищу для душ и умов, и затрагивающие актуальные для подростков темы – любовь, дружба, выбор своего пути, проблема «отцов и детей".

И, когда я прочла «Незнакомцев…», у меня в голове «щёлкнуло»: вот она, идеальная книга если не для школьной программы, то уж для внеклассного чтения – точно!

1. У романа небольшой объем и динамичный, увлекательный сюжет, который не даст заскучать. Никаких отвлеченных философских рассуждений и непонятных разговоров в стиле салона Анны Павловны Шеррер.

2. Главные герои - молодые люди, с которыми юный читатель может себя идентифицировать и за которых будет переживать. Весьма заманчиво представить, что будет, если незнакомец в поезде предложит план идеального убийства, решающего жизненные проблемы.

3. Перед героями встают вопросы и проблемы, с которыми придется столкнуться каждому.

Как "оторваться" от родительской семьи, выбрать профессию, невесту, друзей, свою судьбу, в конце концов. Ну и любимый нами всеми со школы вопрос: "Тварь ли я дрожащая или право имею...".
Вот тут внезапно и обнаруживается, что под маской детективного триллера скрывается качественный психологический роман, раскрывающий темы взаимоотношений родителей и детей, мужчин и женщин, вины и ответственности, дружбы и ненависти.

4. В книге нет никакого навязывания "правильных" идей и морализаторства. Читатель сам решит, кто был виновен, а кто пострадал без вины и, возможно, встретится с собственной "теневой" стороной, увидев в "незнакомца из поезда" в зеркале.

Все, что я написала выше, нисколько не означает, что роман будет интересен только подросткам, взрослых читателей тоже прошу не проходить мимо.

Ну, и в качестве "вишенки на торте" - я никогда не подозревала, как опасно в поезде читать Платона!



Книга прочитана в рамках игры "Кот в мешке"

Ветка комментариев


Совсем не не понравилось. Фильм я в свое время не досмотрел, потому что он просто поздно шел. Книгу, может, еще и дочитаю, мне вот интересно про Платона было узнать, так я и думал, что Платон все же с ружьем:) А переводы оба со странностями, этот, кстати, "с осуждением со стороны Анны" мне показался даже более профессиональным.


А мне как-то очень под настроение пришлась иллюстрация перехода от тезиса "Не каждый может совершить убийство" до противоположного, знакомство героев со своими теневыми сторонами, проекции и переносы и пр.


Неужели и Гай "не тварь дрожащая"? Кстати, ему следовало бы взять пример с Андерсена и не жениться:) Во всяком случае, поспешно.


Гай вовсе не "хороший парень" из фильма, он найдет свою тень в Бруно, каким странным бы это не показалось, а потом еще и раскаиваться пойдет почти как Раскольников.)

А про "не жениться" - это всегда правильно.)


Почитаю, если дочитаю:)


Возможно, оно того не стоит, к чему же мучиться?)


Не, тут я уже твердый зарок дал - не мучиться с книгами:) Зачем? С "Незнакомцами" же никакого мучения нет, правда нет и всепоглощающего импульса, когда читаешь, совсем не думая, читать до конца или нет - как-то даже такого вопроса в голову не приходит...


не мучиться с книгами:)


Наверное, и в игры местные не играете?)


Пока нет, может, еще включусь-подключусь, но вроде большинство игр сводится к одному: написать все ту же рецензию:) Нет?


Думаю, у вас и без игр есть мотивация на написание рецензий.)

В играх множество целей - общение, возможность найти единомышленников, расширение горизонтов, поиск новых для себя авторов, удовлетворение амбиций и т.д. и т.п. В общем, как в жизни.)


Мотивация есть, это точно. Главное, даже не переборщить с мотивацией, книг больно много:) Это хороших, а уж плохих... На каждую рецензию написать - жизни не хватит:)


А, если не секрет, что мотивирует?)


По-моему, лучшая мотивация - не требующая специальных обоснований. Прочитав книгу как-то само собой хочется поделиться возникшими мыслями. Ну а когда есть площадка, где это можно сделать - тут мотивация обретает плоть и кровь и самовоспроизводится.


Поделиться мыслями можно и по-другому, не обязательно письменно и на специальной площадке.)


Обязательно:)


Ладно, не буду больше дурацких вопросов задавать.)