Больше рецензий

ya_nastya

Эксперт

Откуда тут эта штука?

1 апреля 2024 г. 10:55

84

2.5 Спойлер

Чтобы написать удачное продолжение серии, нужно хорошо постараться. Но чтобы так бездарно его слить, усилий нужно было приложить чуть ли не больше.

Первая книга была неплоха: интересный мир, строгие правила, законченный сюжет. Вот на ней нужно было и остановиться, потому что со второй книги всё начало разваливаться, начиная от сюжета и заканчивая переводом. Вторая книга длиннее первой, а третья больше почти в два раза, при этом "Тени сгущаются" обрывается посреди сюжета, без всякого намёка на завершённость. В итоге эта вся история тянется со второй книги и поэтому очень затянута. Половина действий и диалогов может быть выкинута без вреда для сюжета и раскрытия персонажей.

Один из примеров – бесконечное количество бессмысленных смертей. Во-первых, Лайла совсем потеряла берега и убивает направо и налево без видимой причины, забыв, видимо, что она уже в другом Лондоне. А в этом вроде бы благополучном Лондоне почему-то никто не обращает на горы трупов внимание. При этом книга написана в подростковом жанре, а смертей и крови на квадратный сантиметр чересчур много. Это уместно в каком-то воровском или героическом фэнтези, где это воспринимается серьёзно. А здесь это всё так играючи, как будто человеческая жизнь ничего не значит. По иронии судьбы, это волнует только "отрицательного" персонажа. Во-вторых, вселенское зло, конечно, вселенское, но вводить персонажей и искусственно вызывать к ним симпатию, чтобы потом убить – это нечестно, некрасиво и после третьего раза уже просто бесит, потому что на этих героев, по большому счёту, плевать, не так уж их и раскрыли.

В этой книге слишком много флешбеков из прошлого, как у второстепенных персонажей, так и у главных. И слишком много у Холланда. Видимо, они призваны показать его мотивацию и истинную натуру, но мне всё было понятно ещё в тот момент, когда он решил спасти свой мир, и вот это всё рассказывать нужно было не мне, а безнадёжно тупой и неадекватно жестокой Лайле, которая с восьмого раза не понимает, что такое принуждение заклинанием, что такое желание спасти свой мир. Да и остальные тоже умом не блещут. Трое антари на борту, а в обратный путь они решают плыть на корабле. Ок, с корабля переместиться нельзя (автор любезно рассказал об этом лишь на середине обратного пути, видимо, придя к такому же выводу, но переписывать уже было лень), но там поблизости был остров, на котором они причаливали по дороге туда, почему нельзя было применить заклинание там? А короли не думают о благе своего государства, а только приносят бессмысленные жертвы, желая занять соскучившуюся по приключениям пятую точку и потешить своё эго.

За треть до конца меня начало бесить уже просто всё: очередная бессмысленная смерть, очередное тупое геройство, очередная сопливая тоска по каким-нибудь глазам, очередное предложение, которое я не понимаю (типа, Келл увидел Келла). Одно за другое, и я понимаю, что цепляюсь уже за каждую мелочь, но не надо было и доводить до такого. До сих пор не понимаю, насколько нужно быть пофиг на то, что издаёшь, что во второй книге один из главных героев меняет имя.

Короче говоря, такая халтура, что лучше в неё и не ввязываться.

Комментарии


Я сейчас пытаюсь эту книгу дочитать... слушаю ее наверное второй месяц, даже любимый чтец (один из) Станислав Иванов не спасает. Еще с прошлой книги было ясно, что Вика приготовила Гастру на заклание и мне по итогу не только жалко его было, но еще по большей части жгла досада. Я считаю, это грязный и топорный прием. Королеву я честно признаться "проглядела", но оглянувшись назад поняла, что тут та же песня, что и с Гастрой. Что она вся была такая тревожная вдруг (я думала Вика просто в третьей книге решила всех раскрыть, а тут вон что). Кстати, у меня вопрос возник, поскольку вы тоже только что дочитали, может лучше помните. А там где-то было ЧЕТКО проговорено, что Рай не может умереть? Еще мне забавным показалось, что Келл так хотел увидеть мир за пределами Лондонов, в итоге они отплывают на корабле вглубь страны и у него ноль эмоций. Разве так себя должен вести человек, так горевший желанием вырваться из подчинения, алчущий впечатлений, полной жизни? Хотя у меня до сих пор чувство досады от того, что автор свела Келла и Лайлу, ну так хорошо было в первой книге, что не было любовной линии, ну зачем начинать... хотя у меня возникла теория, что это для того, чтобы сцены 18+ прописать, они у Вики хорошо получаются, нужно отдать ей должное.

Ахах я кстати припоминаю эту фразу про Келл увидел Келла или что-то такое, зависла над ней, потом думаю, ну, наверное опечатка. Но вообще перлов столько то ли в тексте, то ли в переводе. Типа Лайла перешагнула через лежащие на мостовой тела... какие ж это у нее ноги должны быть длинные для этого... хе-хе.


Еще с прошлой книги было ясно, что Вика приготовила Гастру на заклание и мне по итогу не только жалко его было, но еще по большей части жгла досада. Я считаю, это грязный и топорный прием.

Мне с прошлой книги не было понятно, но когда один за другим Ленос, Гастра, королева, меня аж прям выбесило)

А там где-то было ЧЕТКО проговорено, что Рай не может умереть?

Вот я сейчас задумалась. Много раз повторялось, что их жизни связаны, и что Рай будет жить, пока жив Келл. Насколько при этом подразумевалось, что Рай не может умереть от собственных повреждений - вопрос.

Еще мне забавным показалось, что Келл так хотел увидеть мир за пределами Лондонов, в итоге они отплывают на корабле вглубь страны и у него ноль эмоций. Разве так себя должен вести человек, так горевший желанием вырваться из подчинения, алчущий впечатлений, полной жизни?

Я вообще перестала понимать, чего они хотят, и о чём томно закатывают глазки:)
Насчёт любовной линии с Лейлой согласна. Как будто они и так не очень подходили, а потом ещё у Лейлы характер поменяли.. Теория вполне правдоподобна) Хотя можно было и другого кого свести)

Там правда много опечаток и корявых фраз. Келл видит Келла просто очень рядом со смертью Гастры, я была на взводе и сильно за неё зацепилась) А там и раньше большие проблемы с местоимениями, например. Пишут "он", хотя в предыдущем предложении вообще ни одного человека мужского пола не было. Или у прямой речи не пишут, кто это сказал, хотя там не диалог.


Я на это очень обратила внимание в предыдущей книге, я про Гастру, потому что ну такой трепетный мальчик, такой трогательный в своей юности, и вот ну не на своем он месте в королевской страже, из него бы вышел такой жрец! Но ведь он по велению души пошел в охранники, он так предан Марешам и особенно Келлу... Очень подозрительно. Ну а в последней книге прямо как снежный ком стали все умиляться трогательности Гастры. Ну и, как я мрачно шучу, у него над головой заглась неоновая вывеска "ТРУП". У меня была мысль, впрочем, что автор возможно умрещвлит Авен Эссена и его место займет Гастра, но Вика предпочла пойти по простому пути (и дешевому, я очень зла из-за этого на нее).

По поводу Рая, вот вопрос почему и возник, они ведь всей столицей беспокоились за Рая, особенно когда он посмел из дворца выйти на поиски Алукарда, а выходит вон оно че, михалыч... хотя может быть, они и сами не знали, что все так обернется (я имею в виду Рая и Келла). Про исход этой всей темы я пока не буду рассуждать, потому что я еще не дочитала, и не знаю, чем все закончится-закончится. Они у меня сейчас ворвались всем табором во дворец теней и увидели Рая, который жив только благодаря тому, что не может умереть.

Кстати, должна отметить, что у меня совершенно разное восприятие сложилось текста и аудио. Так вообще довольно часто бывает, что аудиоверсия приукрашивает, но тут когда я стала читать (чтобы побыстрее с этой бадягой закончить), меня неприятно удивило, какой нескладный это оказался текст. :/ Может я конечно преувеличиваю. А может перевод виноват. Но я была разочарована.


По поводу Рая, вот вопрос почему и возник, они ведь всей столицей беспокоились за Рая, особенно когда он посмел из дворца выйти на поиски Алукарда, а выходит вон оно че, михалыч...

Может быть, они больше не за смерть переживали, а что его тени захватят.

Так вообще довольно часто бывает, что аудиоверсия приукрашивает, но тут когда я стала читать (чтобы побыстрее с этой бадягой закончить)

Забавно, что я обычно наоборот начинаю слушать аудиокнигу, когда мне надо поскорее с бадягой закончить)) от текста, если мне не нравится, я отвлекаюсь, избегаю, а аудио слушаешь и рано или поздно книга закончится)


а у меня и так и так. я слушать могу себе позволить регулярно, по пути на работу и с работы. то есть так маленькими шажочками да сдюжу. а читаю редко, у меня рассеянное внимание, проблемы с этим. но если себя пересилить и целенаправленно читать, то получается гораздо быстрее, хотя я и слушаю на 1,2-1,5 обычно. поэтому самый быстрый способ чтения для меня - комбинированный. вроде целиком книгу я не осилю, но если и аудио для меня непосильным становится, то поступаю таким образом.

Про Рая, в общем, вопрос открыт. Еще что с ним было в начале этой книги не совсем поняла. Может в конце расскажут. Да вообще короче много чего не поняла. :) Ну и ладно.


Может и расскажут, но я в какой-то момент забила на понимание)))


Не рассказали. :)


А еще мне тут знаете что на ум пришло, тоже решила поделиться. Холланд. В его предыстории писательница говорит о том, что он фактически из низов поднялся, я делаю вывод, что он всему учился сам. Особенно после сцены в которой они впервые повстречались с Келлом, который был еще мальчиком. Сложилось впечатление, что Холланд вообще не особо что понимал в деле антари до этого момента, потому что у него не было доступа к ресурсам. Да и откуда ему быть? А в актуальном таймлайне вдруг выясняется, что Холланд во всем превосходит Келла и Лайлу (ну ее-то сложно не превзойти), и по силам и по знаниям. Откуда только он эти знания приобрел... если после убийства того короля, забыла его имя, которому он в начале своей карьеры служил, он сразу попал в рабство близнецам Даннам.


Вот не помню, в какой момент книги об этом говорится, но Холланд когда вспоминает начало своего пути, у него нужные заклинания сами появлялись в голове. Типа он в гармонии с собой, или что, что магия сама подсказывает ему, что делать. Странно, конечно, что Келл так не могу и по книгам учился.
Но выглядит, конечно, как попытка притянуть за уши, попытаться объяснить, откуда у бедного Холланда могли появиться эти знания.


Да, припоминаю вроде что-то такое. Может это потому что Холланд так любил этот мир, находился в какой-то гармонии с ним. А Келл рос в тепличных условиях, во всем был ограничен, может это даже какой-то момент академизма и креативности. А может это со стихиями как-то связано. Я кстати за все три книги так особо и не уяснила для себя на сто процентов механику, как работает волшебство в этом мире.


Холланд вообще сильно поприятнее и мудрее, чем оставшиеся два. По крайней мере, в этой книге)

Я с магией тоже плохо понимаю. То ли течёт, то ли где её брать, и как разными стихиями овладеть..


У меня еще возник вопрос, как вообще она работает, манипуляции с магией описаны в основном у антари. но в красном лондоне, да и в белом, по идее все должны в той или иной мере владеть ею. как вообще это реализуется, когда даже простые люди могут применять магию... не понятно. и как-то мало в целом магического что ли...


Чем больше задумываешься, тем больше косяков...


Да. Я еще подумала о том, что Келл не получил вообще никакого развития в третьей книге. Болтался туда-сюда, а столько было заявлено, что он внезапно ощутил себя чужим в семье Марешей, когда его растили как сына, а вдруг оказалось, что он телохранитель своего брата, и что он хотел повидать мир и вырваться из рутины обязательств. Даже его чувства к Лайле ни к чему не привязаны. Просто встретились два одиночества. Мельком там что-то упоминалось про готовность к самопожертвованию (не реализовано) и про осознание того, что беды на Лондоны навлек проступок Келла, когда он привез камень из Черного Лондона впервые.

Я в конце еще ожидала, что король Серого Лондона потребует от Неда (так его вроде звали), чтобы он принес емкость с Осароном, откроет ее и все, всем хана. Ну, конечно, такое могло случиться на самом деле, потому что Рай ведь разорвал связи с Серым Лондоном. Я вот думаю, сколько вообще было простора для фантазии. В сером Лондоне магия когда-то была, никаких следов от нее не осталось, кроме таверны Бэрона. Странно ведь. Белый Лондон так ничего и не спасло. Черный Лондон вроде стал возрождаться или что там с ним происходило в предыдущей книге, благодаря Осарону и Холланду. И тоже пшик. А теперь получается двери между Лондонами окончательно закрыты.

Я считаю, Шваб серьезно стоило остановиться на первой книге. Вот в ней все хорошо. Вторая уже у меня пошла со скрипом, третья сплошной косяк, действительно. Извините за многабукав, накипело видимо у меня что ли.


Да я понимаю) Я вообще рецензии сейчас практически не пишу, а тут так накипело, что впервые за полгода решилась высказаться)
Вот мне насчёт Лондонов, кстати, очень обидно. Зачем были эти крючки и намёки, что там что-то начинает возрождаться, какая-то магия, если все двери позакрывали. То ли начала писать и забыла.

Первая, может, тоже полна недосказанностей, но когда это отдельная книга, оно как будто так и надо. А чем больше книг, тем больше вопросов...