Больше рецензий

keep-a-book

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 сентября 2023 г. 13:46

432

5 Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость

Любимейшая книга моей юности, я даже не знаю, сколько раз я ее читала, дочитала до того, что довольно увесистый томик развалился пополам - на картинке то самое издание, что было у меня в детстве, но читать советую не его, а издание, выпущенное к 80-летию книги в 2016 году. На сегодня это наиболее полная версия романа-поэмы, снабженная к тому же подробным комментарием по истории создания книги и краткой биографической справкой.

Фамилия "Макаренко" давно стала нарицательной в русском культурном пространстве, говоря, например, "я тебе что, Макаренко?" - мы имеем ввиду, что понятия не имеем, как справится с трудной ситуацией в воспитании ребенка. То есть знаменит Макаренко своим умением найти подход к самым трудным детям и подросткам. В чем же его секрет? Узнаете, прочитав роман-поэму, её Антон Семёнович писал целых 10 лет пока руководил колонией беспризорников имени Горького. В 2000 году "Поэма" была названа Немецким обществом научной педагогики в числе десяти лучших педагогических книг XX века.

Если резюмировать, то основными столпами воспитательной стратегии Макаренко были воспитание трудом и воспитание коллективом. Но это звучит скучно и не понятно, лучше почитать роман-поэму с живыми примерами применения данной стратегии, настоящими детскими судьбами, изломанными Гражданской войной, голодом и сиротством. Не все у Антона Семеновича получалось легко и гладко, вместе со своими воспитанниками он и себя воспитывал, часто у него опускались руки, хотелось все бросить и признать поражение, но такие моменты быстро проходили, а дети, его дети, оставались. Он был им и за папу, и за маму, и за старшего брата, и за учителя, и за начальство, и за тюремщика - кому что нужно было.

Интересный момент - когда его воспитанники делали пакость, он наказывал их тем, что несколько дней они проводили у него в кабинете, как в карцере. Считалось, что эта высшая степень наказания, было честью снести её достойно, раз уж заслужил. Но однажды Антон Семенович пошел дальше и, поговорив с нарушителем, отпустил его на все четыре стороны, не назначив "карцера". Мальчик был обескуражен: "Как так? Чем я хуже остальных?" Стал требовать у Макаренко, чтобы его посадили в "карцер". На что Макаренко ему ответил: "В "карцер" я сажаю только тех, в чье исправление верю, кто заслужил мое дружеское расположение. Ты же отъявленный негодяй, я умываю руки, ничего из тебя не выйдет." На что мальчишка разрыдался и клятвенно пообещал, что исправится, только пусть его в "карцер" посадят. Макаренко ему поверил, в "карцер" посадил - в дальнейшем парень превратился в гордость колонии. И таких практических примеров воспитания в книге миллион, не поленитесь, прочтите, особенно если вы общаетесь с подростками.

Источник

Комментарии


Такое впечатление, что вы книгу не читали, а пишете по рассказам третьих лиц... Особенно придуманная вами история про то, как колонисты "несколько дней проводили у него в кабинете, как в карцере"


читала и не раз, лучше вы перечитайте, в сентябре перечитывала в последнем полном издании


Тогда откуда вы взяли про карцер в кабинете?
Какой карцер?
Карабанов:

Вечером он, сердитый, сидел у меня и читал книжку.

Брвтченко:

-- Почему это такая грязь в санях?
-- Не успел, -- пробурчал Антон, краснея.
-- Отправляйся под арест, пока я вернусь из города.
-- Есть, -- сказал Антон и отодвинулся от саней. -- В кабинете?
-- Да.
Антон поплелся в кабинет, обиженный моей строгостью

Откуда вы взяли, что Коротков, с которым произошла подобная история стал "гордостью колонии"? Откуда эта сентиментальная история про "разрыдался и клятвенно пообещал, что исправится"?
Парня задело, что "арест существует только для моих друзей", он был самолюбив и привык к поклонению, а тут человек, который его явно заинтересовал, даже другом его не считает.


так я написала КАК карцер, и сами колонисты в шутку называли кабинет Макаренко "карцером" - понятно, что их никто там не бил, не морил голодом и холодом и т.д.

А как мне СВОИ эмоции от произведения выражать, я без вас разберусь как-нибудь, МНЕ эта история показалась сентиментальной и очень меня тронула, в рецензии я СВОИ ощущения от книги выразила, а не ВАШИ


При чем тут ВАШИ эмоции?
Вы откровенно передергивате

Макаренко ему поверил, в "карцер" посадил

этого не было, это ваши личные сочинения. Чтобы Макаренко из жалости посадил бедняжку в карцер? О чем вы?
Вы сознательно подгоняете Макаренко под стереотип сентиментального педагога.
Я думала, по ошибке - а вы сознательно.


да, конечно, сознательно )) такое вот у МЕНЯ мнение. И да, данная рецензия моё ЛИЧНОЕ сочинение, удивительно, правда?