Больше рецензий

31 января 2014 г. 11:51

782

4

4 мало похожих друг на друга рассказа-повести:
Видения Бальсо Снелла - пост-модернистский сон без всякого смысла, где один бредовый образ сменяет другой;
Подруга скорбящих - медленный, непонятно куда движущийся рассказ;
Целый миллион - "черная" сатирическая повесть состоящая из чистого фарса чуть более, чем на половину (при прочтении приходит на ум Воннегут, скорее по "наивно мизантропскому" стилю, чем по содержанию);
День саранчи - наиболее реалистическое произведение из данного собрания (в финале все же переходящее в фантасмагорию), но тем не менее такое же едкое, как и Целый миллион.

Чуть подробнее я бы остановился только на последнем, поскольку первые три не вызвали у меня особого интереса, но вот День саранчи я бы смело рекомендовал для ознакомления практически всем (в конце концов, это ведь всего лишь небольшой рассказ, вряд ли вы будете сожалеть о потерянных минутах, даже если не понравится, а попробовать стоит). Чем-то смутно напомнило Фиесту Хемингуэя, но Уэст в своем реализме мрачен, и его описания пьяных гуляний своры бездельников вызывают ощущение беспокойства, как будто в любую минуту может случиться что-то плохое. После прочтения возникает желание ознакомиться с экранизацией, атмосфера, место действия и поднятые темы как нельзя лучше подходят для фильма.
Если бы можно было оценить День саранчи отдельно от остальных частей сборника, я не задумываясь поставил бы 5 из 5.