Больше рецензий

17 января 2023 г. 01:25

75

1 Любить значит участвовать в насилии

Я полагаю, что не спойлерить важно в художественной литературе. Здесь же перед нами книга о политике. Как политическими являются отношения между разными речевыми субъектами, этносами и государствами, так политическими следует считать и отношения между субъектами речевыми (люди) и безречевыми (прочие животные).
В этой рецензии будет критика позиции автора. Критика того, как он предлагает "любить" их, животных, а не нас, животных.

Итак, любит нас, животных, Манс Г. , называющий себя веганом (между прочим!) предлагает следующим образом:

1. Вывести себя из списка животных;

2. Говорить о том, что насилие (например, убийство) не есть что-то, что само по себе плохое. Значит можно убить одного ради продления жизни другого. Уверен, что он не согласился бы с тем, что его можно убить ради продления жизни члена британского Парламента. Не говоря уже о его возможных детях.

3. Участвовать в убийстве несколькими способами:

а) Убийство из ружья. Он уже целился, но жертва (олень) не повернулась к нему "удачным" способом.
б) Помощь в загоне жертв на встречу убийц с ружьями (загонная охота).
в) Обречение на смерть от удушья за счёт вытягивания жертвы из среды обитания. Читателю и не сразу, наверно, понятно, о чём идет речь. Так происходит потому, что у этого способа убийства есть удобное, безобидное название - рыбалка. Да-да. Рыбы - чувствующие существа. У них есть нервная система. И, выдернутые из своей среды обитания, они медленно погибают от удушья. И автор принимает в этом прямое участие!

Если речевые субъекты и "любят" других животных, то любят кастово-потребительски.

Одних нарекают дикими и "любят" их в качестве живых мишеней. Других нарекают домашними и "любят" их в качестве живых игрушек, которых, правда приходится сначала покалечить вырезанием половых органов, а также принуждать к выполнению команд и обрекать на многочасовое одиночество в изоляции с необходимостью терпеть давящее желание опорожнить кишечник и мочевой пузырь. А кончается такая "любовь" заказом на убийство, которое исполняет приспешники рабопороджающего общества - ветеринары. Прикрывается такая "любовь" эвфемизмами "усыпление" и "эвтаназия". Будто убитый калека-пленник выразил просьбу ввести ему яду. Ну или будто закапывают в землю не мертвых, а спящих.

Есть множество видов "любви":
- принуждение к катанию на своей спине;
- принуждение к выполнению цирковых номеров, в том числе и китовых (дельфины, косатки), и ластоногих;
- пленение в зоотюрмах, скрытых эвфемизмом "зоопарк" ради удовлетворения сиюминутного любопытства поглазеть на "зверюшек";
- убийство одних ради поддержания активности у других: коров, кур и свиней ради кормления кошек и собак; рыб ради поддержания жизни у порабощенных китовых и ластоногих; мышей в пользу пленённых сов и змей.

Кто из читателей этой рецензии желает себе такой "любви"?
Положительные отзывы и высокие оценки может поставить лишь тот, кто совсем не собирается ставить себя на их место. Тот, кто по-прежнему антропошовинистичен и считает безречевых субъектов глуповатыми, грязными и недостойными "животными", а себя благородными, гуманными, справедливыми людьми.

Вся эта книга, как и большинство других "зоозащитных" материалов, как и самих "защитников", в том числе и веганы - это одна большая фальшь, которую видно издалека при первой же попытке представить, что так (высокомерно, шовинистично, снисходительно) рассуждали бы о нашей свободе, страданиях, порабощении и убийстве.

Ветка комментариев


>Вы книгу, простите, каким местом читали?

Может быть тем же, каким Вы читали мою рецензию? Где я написал, что автор предлагает всем убивать нас, животных? Я критиковал его за то, что он, называя себя веганом, сам участвует в убийстве оленей.

При этом я не собираюсь его разоблачать. Просто потому, что считаю веганство не более чем типом потребления, претендующим на этичность. Ведь веганы вполне разрешают себе множество форм насилия:
- заточают в своём жилище кошек, собак, крыс, кроликов, птиц;
- калечат их вырезанием половых органов;
- принуждают псовых к выполнению команд, называя это обучением;
- дискриминируют коров, кур, свиней, блох и клещей в пользу их привилегированных вассалов, то есть тех же квартирных пленников;
- в итоге сами же выступают заказчиками убийства ядом тех, кого якобы опекают, обратившись для этому к ветеринарам-палачам.

Готовы оспорить? Тогда жду Вас в группе Межвидовая этика в ВК!