Больше рецензий

17 января 2023 г. 01:25

75

1 Любить значит участвовать в насилии

Я полагаю, что не спойлерить важно в художественной литературе. Здесь же перед нами книга о политике. Как политическими являются отношения между разными речевыми субъектами, этносами и государствами, так политическими следует считать и отношения между субъектами речевыми (люди) и безречевыми (прочие животные).
В этой рецензии будет критика позиции автора. Критика того, как он предлагает "любить" их, животных, а не нас, животных.

Итак, любит нас, животных, Манс Г. , называющий себя веганом (между прочим!) предлагает следующим образом:

1. Вывести себя из списка животных;

2. Говорить о том, что насилие (например, убийство) не есть что-то, что само по себе плохое. Значит можно убить одного ради продления жизни другого. Уверен, что он не согласился бы с тем, что его можно убить ради продления жизни члена британского Парламента. Не говоря уже о его возможных детях.

3. Участвовать в убийстве несколькими способами:

а) Убийство из ружья. Он уже целился, но жертва (олень) не повернулась к нему "удачным" способом.
б) Помощь в загоне жертв на встречу убийц с ружьями (загонная охота).
в) Обречение на смерть от удушья за счёт вытягивания жертвы из среды обитания. Читателю и не сразу, наверно, понятно, о чём идет речь. Так происходит потому, что у этого способа убийства есть удобное, безобидное название - рыбалка. Да-да. Рыбы - чувствующие существа. У них есть нервная система. И, выдернутые из своей среды обитания, они медленно погибают от удушья. И автор принимает в этом прямое участие!

Если речевые субъекты и "любят" других животных, то любят кастово-потребительски.

Одних нарекают дикими и "любят" их в качестве живых мишеней. Других нарекают домашними и "любят" их в качестве живых игрушек, которых, правда приходится сначала покалечить вырезанием половых органов, а также принуждать к выполнению команд и обрекать на многочасовое одиночество в изоляции с необходимостью терпеть давящее желание опорожнить кишечник и мочевой пузырь. А кончается такая "любовь" заказом на убийство, которое исполняет приспешники рабопороджающего общества - ветеринары. Прикрывается такая "любовь" эвфемизмами "усыпление" и "эвтаназия". Будто убитый калека-пленник выразил просьбу ввести ему яду. Ну или будто закапывают в землю не мертвых, а спящих.

Есть множество видов "любви":
- принуждение к катанию на своей спине;
- принуждение к выполнению цирковых номеров, в том числе и китовых (дельфины, косатки), и ластоногих;
- пленение в зоотюрмах, скрытых эвфемизмом "зоопарк" ради удовлетворения сиюминутного любопытства поглазеть на "зверюшек";
- убийство одних ради поддержания активности у других: коров, кур и свиней ради кормления кошек и собак; рыб ради поддержания жизни у порабощенных китовых и ластоногих; мышей в пользу пленённых сов и змей.

Кто из читателей этой рецензии желает себе такой "любви"?
Положительные отзывы и высокие оценки может поставить лишь тот, кто совсем не собирается ставить себя на их место. Тот, кто по-прежнему антропошовинистичен и считает безречевых субъектов глуповатыми, грязными и недостойными "животными", а себя благородными, гуманными, справедливыми людьми.

Вся эта книга, как и большинство других "зоозащитных" материалов, как и самих "защитников", в том числе и веганы - это одна большая фальшь, которую видно издалека при первой же попытке представить, что так (высокомерно, шовинистично, снисходительно) рассуждали бы о нашей свободе, страданиях, порабощении и убийстве.

Комментарии


Вы книгу, простите, каким местом читали? Странно, конечно, что с Вашей страницы лишь один отзыв и лишь одна книга, подразумеваю, неслучайно. Автор не предлагает охотиться/рыбачить и именно так любить животных, а также работать на скотобойне/забивать коров - это было в целях эксперимента, чтобы изнутри показать, как построена система и как она работает, и самое главное, КАК в ней работают люди, ПОЧЕМУ у них такой взгляд.


Рецензия выглядит так, будто вы просто хотели изложить СВОЁ мнение по теме веганства. Здорово, но зачем было книгу сюда приплетать.


Готовы подискутировать на эту тему? Тогда жду Вас в ВК в группе Межвидовая этика.
А писать тут грубости в стиле: "Каким место читаете", - не многого стоит. Кстати. А какими местами по-Вашему я мог бы читать? А Вы какими местами читаете?


>Вы книгу, простите, каким местом читали?

Может быть тем же, каким Вы читали мою рецензию? Где я написал, что автор предлагает всем убивать нас, животных? Я критиковал его за то, что он, называя себя веганом, сам участвует в убийстве оленей.

При этом я не собираюсь его разоблачать. Просто потому, что считаю веганство не более чем типом потребления, претендующим на этичность. Ведь веганы вполне разрешают себе множество форм насилия:
- заточают в своём жилище кошек, собак, крыс, кроликов, птиц;
- калечат их вырезанием половых органов;
- принуждают псовых к выполнению команд, называя это обучением;
- дискриминируют коров, кур, свиней, блох и клещей в пользу их привилегированных вассалов, то есть тех же квартирных пленников;
- в итоге сами же выступают заказчиками убийства ядом тех, кого якобы опекают, обратившись для этому к ветеринарам-палачам.

Готовы оспорить? Тогда жду Вас в группе Межвидовая этика в ВК!