AntonKopach-Bystryanskiy

Эксперт

не то чтобы эксперт

20 августа 2021 г. 21:20

132

5 невероятно экспрессивный и выворачивающий мир наизнанку Фрэнсис Бэкон

Удивительно читать и узнавать о человеке и художнике, чьи картины вызывают много споров и недоумения (а Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»). Думаю, непонимание творчества, предметов живописи, скульптуры... вообще современного искусства во многом прямо пропорционально образованности, желанию думать и развиваться. Фрэнсис Бэкон всегда поражал меня своими триптихами, портретами монструозных римских пап, вписанностью человекоподобных фигур в некие кубические проекции. И хорошим подспорьем для анализа творчества этого английского художника-экспрессиониста явилось данное издание, альбом с репродукциями из серии «Лучшие современные художники».

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

«В моём случае все картины — случайность. Я предвижу это и практически никогда не делаю их такими, какими предвосхищаю создать. Они трансформируются в самом процессе написания»


С детства Фрэнсис переезжает из Англии в Ирландию и обратно, отец — военный офицер, который тиранит сына, мать его любит и сочувствует. Застав однажды юношу в нижнем белье матери, отец изгоняет его из дома. Потом, правда, он отправит его в Берлин, так сказать набраться уму-разуму. Но сопровождавший его друг семьи и бывший военный вступил с юношей в сексуальную связь. Бэкон толком не получил образования и искал свой путь, большое влияние на него оказала выставка Пикассо в Париже, после которой он решил стать художником.

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

Не без помощи любовника и спонсора Эрика Холла его первые картины увидели свет, он занимался дизайном мебели в Берлине, потом его картины не взяли на Международную выставку экспессионистов, почти все ранние картины Бэкон уничтожил, поселился в Хэмпшире с Холлом. Началом его признания как художника считается 1944 год — триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

Вращение в кругах лондонской богемы, встречавшейся в небольшой квартирке известной лесбиянки Мюриэл Белчер, поездки в Танжер в Марокко и общение с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом, приключения в игорных клубах и барах Сохо с близким другом и художником Люсьеном Фрейдом, повлиявшим на его творчество...

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

Жизнь Фрэнсиса Бэкона полна встреч и разлук, но особую роль в ней сыграл брутальный красавец и выходец из низов общества Джордж Дайер. По рассказу самого Бэкона, он залез в его дом в Южном Кенсингтоне с целью ограбления, но... Случилась любовь.

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

«Три этюда к портрету Джорджа Дайера», 1963 и «Портрет Джорджа Дайера и Люсьена Фрейда», 1967 (последний был уничтожен художником, но её удалось по счастливой случайности сфотографировать до уничтожения) дают представление о тяге к этому высокомерному любовнику с широкими скулами, горделивым подбородком участника криминальных разборок, к которого Бэкон считал воплощением мужественности и грации. После самоубийства любовника Бэкон напишет в память о нём «Триптих май — июнь», 1973. Преследуемый мыслями о смерти Джорджа, он напишет не одно полотно, посвящённое этому суициду, друзьям он признавался, что не смог полностью пережить боль расставания, а триптих 1973 г. стал способом очищения от разрывающих его душу чувств вины и потери.

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

Картины Бэкона — это рефлексии и на ужасы Второй мировой, и на собственные сложные отношения с отцом, на телесность и сексуальность, как он видел и себе их представлял, на человеческое одиночество и обречëнность конца. Я лично люблю его «Этюд по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса», 1953; «Этюды человеческого тела», 1970; «Эдип и Сфинкс (по Энгру) », 1984; «Струя воды», 1988.
...Надеюсь, вам будет интересно обратить внимание на этого яркого и экспрессивного художника!

картинка AntonKopach-Bystryanskiy

«Великое искусство есть способ концентрации, изобретение заново того, что зовётся “фактом“, того, что мы узнаём в течение нашего существования, — переключение своего внимания... снятие покровов с того, чем оброс факт чего-либо с течением времени»,

— Фрэнсис Бэкон.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!