21 октября 2020 г. 18:23
335
2 Настоящая подделка и большая халтура.
Лиза замечает, что портрет её давно считающихся погибшими родителей в одной из галерей радингленского дворца изменяется, явно подчиняясь чьей-то воле, и преисполняется надеждой на то, что отец с матерью всё ещё живы. Вот только всем вокруг не до того, потому что есть множество проблем очевидно более реальных. Бабушку точит болезнь и она, очевидно опасаясь, торопливо готовит Лизу на своё место, яростно впихивая в Лизавету все премудрости царствования. Инго настроился жениться. Да и учёбу никто не отменял...
Вступление - это тот неловкий случай, когда автор сам забыл свой лор, а я, читавший цикл вот только что, его ещё помню. Либо это попытка резко на бегу поменять часть уже имеющегося сюжета под новые хотелки. Потому что здесь есть как минимум три серьёзных расхождения с первыми книгами: изменилась легенда того, как Мутабор превратился в доппельгангера; Филин прежде прямым текстом говорил, что Мутабор не более чем сошка, не понимающая, что творит, над которой есть кто-то в Чёрном замке, а теперь Чёрный замок вдруг стал его звереющим без хозяина детищем; и кто это и когда в Радинглене считал Филина и Таль злом? То-то гномы чуть ли не прыгали от радости, когда Филин вернулся. И дальше это исключительное наплевательское отношение к тому, что было написано прежде, никуда не делось.
Первые три книги были весьма разные по настроению, но всё-таки сходство в них считывалось влёт. Четвертая же как неродная - она какая-то неловкая, хуже написанная... Там, где раньше была неглупая и лёгкая ирония, появились какие-то совершенно вымученные шутки. Основной сюжетный твист этой части считывается ещё на первых страницах, да и его развитие плюс-минус тоже. Интрига вышла дубовая донельзя, а сюжет прямой, как рельса. Будто, блин, другой человек писал. И при том всю книгу нам пересказывают то, что было в предыдущих. Не мельком время от времени, а постоянно и даже временами совершенно не к месту - а вот помните, как!.. Будто история очень хочет показать - да! я тоже! я тоже из цикла! ну правда-правда, видите, я со всем связана!!!
Сама манера повествования в принципе - огромный провал. Я хвалил предыдущие книги за то, что каждый герой говорит на свой голос, у них всегда была своя манера речи. Похожи между собой были разве что Инго и Филин, и то это можно объяснить - всё-таки учитель и ученик. Тут же все говорят одинаково, и только Конрад-старший выбивается, потому что говорит как плохой театральный актер. Конрада, кстати, я не узнаю вообще. Три книги он был совершенно другим героем. И он такой далеко не один - характеры у многих не выдержаны. В случае Лизы или бабушки это можно объяснить, но у большинства он поменялся на ровном месте. И даже логичные изменения, кстати, всё равно убивают доброжелательную и тёплую атмосферу предыдущих книг. Понятно - взросление, переходный возраст, проблемы в семье, но... но обидно. Лиза всегда была не идеальной, но разумной и милой, а превратилась в обидчивую девицу со скачущим настроением.
При всём этом одна из основных тем ужасно удачная. Лизавета умотана вхлам - Филин жаждет воспитать из неё профессионального музыканта и вдобавок серьёзную волшебницу, бабушка торопится обучить всем премудростям королевской роли, от этикета до бухгалтерии, боясь, что скоро внучка останется одна и будет вынуждена принять на себя управление королевством, и вдобавок, разумеется, от неё требуют хороших оценок в школе. А Инго слишком занят своей жизнью и своей невестой, чтобы уделить хоть немного реального времени сестре и её проблемам. Только это единственное, что в книге получилось удачно, да и раскрытия толком эта тема не получила. Вообще конфликты заложены хорошие, взрослеющие. Но даже они не отработаны, а всё остальное просто отвратительно.
Честно дочитал до половины. Остаток проглядел по диагонали и ничего от того не потерял - к лучшему вдруг всё резко не поменялось, ничем неожиданным не удивили. Я не понимаю, одна из авторов (да, если что, Егорушкина - коллективный псевдоним) отвалилась, а вторая сама не смогла толком ничего написать, что ли? Ну не может же быть так, что ничего не поменялось, а качество вдруг свалилось от "очень хорошо" на абсолютное дно.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!