Больше рецензий

5 октября 2020 г. 20:42

786

0 История бывает и такой.

Der Klang Der Familie. (Звук Семьи)
Специфичная литература тиражом в 3000 шт. В России. Жанр можно отнести к Истории. Написана в виде интервью от людей повлиявших на зарождение новых звуков и волшебство мест в которых они звучали, а это преимущественно заброшенные, частично разрушенные здания Берлина эпохи после падения берлинской стены и соединения ГДР.
По началу читая не понимаешь, кто все эти люди?! По ходу развития вникаешь кому какая отведена роль в книге, если не брать в учёт известных диджеев и продюсеров, таких как Paul Van Dyk, Westbam, Marusha и ТД.
Так вот, герои книги проплыли не малый путь в формировании техно культуры. Конечно некая часть остались легендами и героями на местном уровне, и знаем мы о них только из книги. Их клубы прославились на весь мир Tresor, E-Werk, Berghain. Желание быть счастливыми и свободными напоминало культуру хиппи, но никто не признавал этого.
В книге открыто делятся тем что там творилось, впечатления от тусовок, опыт организации Рейвов и создание музыки со всеми вытекающими.
Хорошо раскрыта тема коммерциализации Техно культуры, как догнали что на этом можно неплохо заработать. Техно отражено было практически во всем. Журналы, Тусовки, одежда сшитая из ткани которой декорировали помещения где проходил рейв. Первая реклама от спонсоров сигарет и энергетиков. Прибыль была огромной, а на замену клубных Ешек пришел Кокс, который жрали только бизнесмены и бандиты.
Ребята загорелись идеей захватить весь мир музыкой Техно, звуками которые несли в себе путешествие в далёкие миры и неизвестные галактики. Техно не несёт в себе четкого послания и ты мог думать то что хотел давая волю воображению.
Книга содержит черно белые фотографии, которых не много к сожалению.
В то время не существовало культа диджея, всем было фиолетово кто тот чел за вертушками.
Нужно было очень сильно любить техно сцену чтобы писать для нее музыку, работа неблагодарная. Пластинки покупали только диджеи, а по мнению людей на танцполе именно диджей создавал всю музыку которую играет, в России так до сих пор...
Рейв мода росла вместе с ней и имидж тусовщиков. Костюмы хим защиты, нашивки смайлов на одежде, камуфляж, шапка Санты ну и ТД, многое мы видели уже с Вами. На рейве ведь очень важно казаться стильным, выглядеть дико или вызывающе. Это все Рейв мода.
И вместе с тем, Техно развивалось так будто все хотят убежать от реальности.
Люди отрывались под мощные удары басов, мерцания стробоскопа в тумане котором не видно границ и очертаний помещения. Тусовщики уже знали толк в андеграунде, все были под кайфом и не скрывали этого. Там же родился особый моральный кодекс заботится о другом если ему стало плохо или он не весел. Все чувствовали себя частью происходящего не просто потребителями.
В середине 90 в СМИ писали что от экстази умирает молодежь. Даже в случае если это был просто бухарик. Были споры о том что такая музыка делает людей агрессивными и тупыми, все ведь эксперты ага... Кто-то скажет, единственный наркотик это Музыка, соглашусь с этим!
Постепенно Техно с подвалов переехало в более людные места, высокие потолки, галерея, кафельные стены и пол, все пространство в классическом красноватом свете.
Хоть и снаружи здание выглядело как большая помойка, но в нутри настоящий собор. Тусу стали называть гламурной. Люди могли позволить себе отрываться, делать все что они хотели. Было запрещено фотографировать гостей. Сохранялась приватность людей и места. Это и было главной фишкой клуба E-Werk.
Немцы стали слишком популярны.
Читая книгу многое знакомо, мы это проходили.
Теперь мы пишем свою историю, это наше время. Мы любим техно также сильно. Оно стало частью биологического кода.
Книгу читал долго, видимо от того что не просто. После прочтения остался осадок что-то вроде:
"Тебе рано утром нужно на работу, а оставлять друзей и тусовку так не хочется..."
Авторам книги огромнейшее спасибо за труды, история удалась!
Респект ребятам издательства, за перевод и печать!
С Душой и Теплом, Van Mixets.

Источник