Больше рецензий

11 июня 2020 г. 06:35

1K

3 Двояко

Есть такие книги, которые в процессе чтения скучноваты и порой даже вызывают желание – не дочитывать. Но в то же время, что-то не позволяет тебе закрыть книгу, ты решаешь дочитать её до конца из принципа, чтобы знать, в чём же дело всё-таки. Как правило, концовка таких книг резко меняет отношение к изложенной истории. И «Пока ты моя» – именно такая книга. Роман не всем подходит, но если начали, то нужно дочитывать, иначе начинать – смысла нет никакого.

Ещё по прологу ясно, что в книге есть больные люди. То, что это монолог сумасшедшей – видно не вооружённым взглядом. НО, стоит отдать должное автору, до конца книги не ясно, чей это монолог и выясняется, что принадлежит он вообще не тому, о ком можно было бы подумать. Я лично поняла, чей это монолог примерно на трёхсотой странице, но фактически тайна раскрывается только в последней главе. Ещё несколько моментов тоже были мною предугаданы задолго до того, как их официально раскрывают, но оттого они не становятся такими уж очевидными.

Повествование ведётся от лица Клаудии, Зои и от лица автора, описывающего действия двух инспекторов полиции. При этом не указывается в начале главы имя того, от чьего лица идёт повествование прямо сейчас. Главы просто пронумерованы, каждый из героев идёт поочерёдно, то есть: глава Клаудии, глава Зои, глава Автора, снова – глава Клаудии и так далее. Глава автора отличима сама по себе, поскольку повествование ведётся от третьего лица, когда же по очереди следовали Клаудия и Зои, в первых же абзацах в тексте присутствовала прямая подсказка на то, чья сейчас партия. Так что в принципе запутаться сложновато. Поначалу меня такой приём повествования немного настораживал, но со временем он мне стал нравиться. Ход очень интересный. В последних главах книги в гости заходит небольшая путаница – на пару глав прекращается упоминание имён, появляются обозначения «Подруга», «Женщина» и пр., тогда ты начинаешь задаваться вопросом – а кто это сейчас поехал в рожавшей женщине и что это, ради Бога, она творит?! В общем, только к концу книги, наверно, я и оценила такой ход повествования – он немного щекочет нервишки, заставляя некоторое время теряться в догадках.

Детектив детективом, но книга для женщин… только не особенно впечатлительных женщин. Вся книга кишит женщинами, материнскими чувствами, перерастающими в самое настоящее сумасшествие, желанием женщины – рожать и воспитывать детей, а также – женской терпимостью к мужской козлиной натуре. Чайлдфри такие книги точно противопоказаны. Если честно, несмотря на то, что я прочитала аннотацию перед покупкой книги, я всё равно не была готова к такой огромной дозе беременности. В книге куча беременных женщин, которых волнует больше сам процесс беременности, нежели воспитание детей. Присутствуют и не беременные женщины, но либо рожавшие, либо желающие забеременеть, испытывающие фетишистскую любовь к беременным животам и буквально ненавидящие плоские женские животы. Все эти героини с маткой вместо мозгов полкниги носятся по улицам с одной целью – забеременеть, выносить ребёнка и родить, и это не оскорбление, а факт, но практически все женщины романа просто больные на голову. Одна героиня вроде реабилитируется к концу книги, но в течение книги она кажется такой же долбанутой, как и пролог книги. Из всех представленных героинь самая адекватная Лорейн Фишер – инспектор полиции, которая вместе со своими мужем (тоже инспектором) расследует убийства беременных женщин. Лорейн – мать, у неё две девочки, больше рожать она не стремится (а в этой книге – это прямо чудо), порой её материнские чувства превращаются в нечто маниакальное, но… разве не все мамы такие? Что касается мужчин в книге… здесь их явно не любят. Мужчины здесь в основном выступают в роли безликих поставщиков спермы, изменщиков, козлов, конченных трудоголиков, мошенников, просто крайне нечутких существ, которых волнует только секс и дикое инстинктивное желание – оставить потомство да убежать от ответственности. Не считая эпизодических ролей фактически здесь только два мужика и те – козлы! Даже бравый моряк, казавшийся в начале книги просто идеальным мужчиной. Правда, Адам, несмотря на то, что натворил, вызывает сочувствие… в принципе Адам – довольно приземлённый персонаж, типичный мужчина.

Сугубо моё мнение о книге довольно двояко. Сюжетная составляющая очень хорошо выстроена, завязка, конфликты, развязка – идеально. Особенно понравилось, как самые мелкие и, казалось бы, незначительные события, о которых упоминалось в начале книги – к её концу раскрываются в новом качестве, оказывая влияние на всю сюжетную составляющую. Но в книге довольно много воды и практически нет юмора. Я считаю, что в любом даже самом серьёзном романе должен быть хоть какой-то юмор, поэтому для меня это жирный минус, что в данном романе есть две-три шутки и несколько саркастичных высказываний, вызывающих лёгкую улыбку, но в целом книга лишена юмора. В бумажной версии книги 470 страниц, но с особым интересом читаются только последние страниц 200, когда уже сюжет начинает потихоньку раскручиваться. Очень много странных диалогов, состоящих их трёх-четырёх реплик, часто выданных невпопад, которые сопровождаются двумя страницами раздумий героини между этими репликами. Слишком много описаний связанных с беременностью, особенно в начале книги. Практически всё время чтения мне чего-то не доставало – казалось, что вот, сейчас пойдёт дело, и ты ждёшь, но дело не идёт. То, чего мне недоставало, стало появляться ближе к концу – видимо, мне не хватало движения. Роман вполне можно было бы сократить до 300-350 страниц, и было бы замечательно. Всё-таки сюжет в целом, детективная составляющая, финал – супер. Прочитать можно, но нужно быть готовым к тому, что нормальный движ пойдёт только после трёхсотой страницы. Финал довольно неожиданный, хоть и я лично стала догадываться о подобном развитии сюжета ещё в середине книги. Да и… самая последняя строка книги: ЧЕГООО?! Одна строка меня лишила сна…

Источник