Больше рецензий

jnozzz

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 января 2012 г. 14:46

175

5

Не знаю, как вы, а я обожаю рекламу. Честное слово ;-)

В детстве я была ходячим цитатником новейших «перлов» вроде «кто протянет первым руку, тот получит эту штуку» (сладкий батончик «Кукуруку») или «До первой звезды нельзя, ждем-с» (Банк «Империал»). И, что самое поразительное, я не переросла эту «детскую» болезнь. Вот недавно засмущала коллегу фразой «Стесняешься своего мобильного телефона? Купи новый …» (собственно, подвох был в том, что я сама тоже ходила со старым телефоном :) ).

Поэтому в последнее время накинулась на книгу про то, как такие вещи делаются. И вот – очередная в этом ряду. Прошу знакомится. :)

Практикум рекламного текста – это что-то среднее между учебником по рекламе как таковой и, собственно, способом сочинения рекламных, т.е. «продающих» текстов разных типов: начиная с «мельчайших» (придумывание названий или «нейминг»), до «крупных форм» - проспектов, буклетов, статей в СМИ.

В книге даны основные литературные приемы, которые могут или, наверное, должны использоваться при составлении текстов (для профи – тропы и фигуры, а если по-простому: синонимы, эпитеты, метафоры, гиперболы и проч.). А еще то, чего делать не следует (примерно как у Задорнова – называть фирму «АнУс-ом» или совсем уже не шуточного «Росгорстрах»-а).
Особенно зацепило то, что автор в книге пользуется теми самыми приемами, которые описывает. Например, начинает книгу с приведения статей гражданского кодекса про рекламу – в духе «и да не обмани», каждая глава идет с резюме и, одновременно, закидывает удочку на следующую главу (своеобразный «тизер» - проснулся интерес? Тогда продолжаем чтение). Несколько смутило (собственно потому, что меня это никак не интересует) подробное описание стилей шрифта и прочих заморочек с его оформлением и размещением. Хотя, если по-честному, для тех, кто делает рекламу – это просто кладезь бесценных советов и рекомендаций.

А вот и «десерт» для тех, кто дочитал-таки до конца рецензии на книгу, которую он вряд ли когда-то будет читать:
- Реклама «Милкиуэй» ловко превратила вредный для здоровья продукт – сладкую конфету – в полезный – коровье молоко («молоко вдвойне вкусней, если это милкиуэй»);
- PROсто чипсы - качество PROдукта PROверено временем (т.к. PRO по-латыни = За, то есть в рекламе стоит скрытое «за»);
- Ну и под конец – классика:

Нами
оставляются
от старого мира
только —
папиросы «Ира».
(В.В.Маяковский)

Комментарии


книга действительно так хороша? или вам настолько нравится реклама, что все книги о ней идут на "ура"?


Не могу однозначно ответить на Ваш вопрос - смотря с какой целью читать. Для 5 из 5-ти в данном случае - это оченка ее как обучающего материала, я видела книги в разы хуже. А если читать ее просто для развлечения - не знаю, может быть, и не пойдет.


я интресуюсь, потому что хочу почитать действительно стоящую книгу по этой теме, с реально действующими и простыми в использовании приемами и техниками.
значит, советуете?


Тогда, наверное, не эту. Здесь именно сам рекламный текст, т.е. конкретные сообщения, конкретно реклама. Как я сейчас понимаю, существует очень много того, что стоит за кадром - мне еще понравился "Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж" - про то, как в принципе организовывать продвижение товаров и услуг. Может быть, моя интуиция ошибается, но, кажется, это больше подойдет. Или "Суперзаголовок" - это про то, как сделать броскую надпись (именно заголовок) просто и быстро.
Эта книга чуть более фундаментально - что-то вроде настольной книги составителя рекламных текстов, как я поняла.
Опять-таки, может быть чего-то недопоняла про "действительно простые приемы и техники" - рекламы? продвижения? брендинга? PR? Оказывается, если копаться глужбе, то столько всего стоит за кадром :))