3 апреля 2020 г. 23:54
679
3.5 По дороге в Паломпон
Смерть никогда не обманывает, на нее всегда можно положиться. Бедолага рядовой Тамура хлебнул по полной военных действий на острове Лейте. И пусть попал он туда в момент, когда даже японское командование понимало нереальность выполнения своих приказов, честь и присяга обрекли на бессмысленную гибель тысячи людей. А самого Тамуру на долгую дорогу до Паломпона, единственного порта, оставшегося в руках японской армии. Разбитые, разоренные части, лишенные поставок, брошенные на произвол, обессиленные, больные, голодные...они понимали, что успеют лишь помахать на прощание тем, кто отплывает на Себу.
Вторая мировая и японские солдаты. Грабят, насилуют, убивают, безропотно подчиняются обстоятельствам. И армейская машина, одна из самых жестоких - система, которая калечит души и убивает всякое подобие сочувствия и сострадания.
Призрачная сила вооруженных людей и ненависть населения, которое спасается бегством, оставляя пустыми жилища.
Всепоглощающий страх и сигнальные костры, как символ грядущего возмездия.
Рядовой Тамура образован, добр, доверчив, он тонко чувствует красоту. Вот только, оказавшись в бесчеловечных условиях, ему, так же как и остальным, приходится убивать. Жалкие попытки сохранить в себе что-то человеческое. Инстинкт самосохранения перекрывает все этические нормы. Подобно диким зверям для них возможно лишь выгода и сообщничество. И только от одного, последнего падения, сможет он удержаться. От каннибализма. Предложенная умирающим рука - последняя капля для сознания и разума.
Записки, находящегося на излечении в клинике для душевнобольных - вот что представляет собой рассказ Тамуры. Добровольное затворничество, размышления о месте религии в мире, о том кто есть Бог. Обличительный приговор прошлому и предостережение будущему.
Личный опыт рядового войны.
"Стройотряд КЛУЭДО" в составе Оли Penelopa2 , Тани tatianadik , Юли Uchilka , Наташи thali приступил к строительству Ривердейла.
+
Собери их всех.
+
Клуб тлена и безысходности.
Комментарии
Тут две причины)
объективная - автор винит исключительно правительство, штаб. Антимилитаризм это чудесно, но очень удобно человеческие пороки оправдать непредолимыми внешними силами.
субъективная - не всегда могу втянуться в стиль японских авторов. Вот это погружение в себя, в поиски Бога...если мы дети божьи, что мы тут делаем? Все остальные движения какие-то вязкие и совершенно не важные.
Ну и герой, вот аморфным он был ещё до того что произошло. Хотя с такой болезнью вообще не понятно как он бродил там.
А я вот ещё читала Шань Са - Играющая в го , маленькая, но очень.
Японская армия была самой жестокой в то время, это признанный факт(
Я знаю, сто 3,5 для тебя -хорошо, но интересно понять, что не дало постаить выше ?)