Больше рецензий

9 января 2020 г. 10:51

143

3

Книга состоит из трех частей. Повествование ведется от имени самого Макаренко. Это произведение своеобразный педагогический дневник, который описывает, как с нуля создавалась детская колония.
В первой части книги автор немного знакомит читателя с собственной личностью, с личностью его коллеги. Мы можем ознакомиться с рассуждениями Макаренко насчет открытия детской колонии. Когда все организационные вопросы были решены, можно было смело приступать к исполнению достаточно масштабной задачи. С какими же проблемами пришлось столкнуться? Инвестирование, скептическое отношение, трудные характеры воспитанников, отсутствие коллектива и дисциплины. Каким же образом Антон Макаренко выходил из всех этих трудностей? Получилось ли у него? Об этом нам расскажет первая часть книги.
Во второй части читатель имеет возможность лучше узнать о жизни в колонии. Начальный этап становления коллектива уже пройден. Но на чем базируется педагогика Макаренко? Он считал, что нужно образовать коллектив, в котором все будут работать как отлаженный механизм. Каждый колонист должен был вести честный образ жизни, должен был уважать своих товарищей и так далее. Чем же занимались колонисты? Да, они работали и в мастерских и на полях и в конюшнях и прочих загонах с животными, но что же было кроме работы? Макаренко достаточно подробно описывает процесс социализации своих воспитанников, развитие их личности, их творческих успехов и так далее. Читатель узнает и о театре и о комсомоле и о многих других ньюансах жизни в колонии. Антон Семенович не утаивает от нас и свои ошибки, переживания и размышления насчет будущего колонии.
В третьей части книги на долю колонии выпадает ещё одно испытание. Необходимо оставить старую колонию и переехать на новое место, где уже давно живут педагогически запущенные дети, где нет никакого коллектива, слаженной работы и прочего. Необходимо начать всё с нуля. Будет ли это сложнее с уже имеющимся опытом? К чему всё это приведет?