В книге впервые в отечественной индологии исследуется философско-религиозная доктрина одного из наиболее авторитетных представителей джайнизма - Кундакунды, или Кундакундачарьи (III-IV вв.). При изучении доктрины Кундакунды автор опирается на анализ четырех базовых трактатов: "Правачана-сара" ("Суть изложения [учения]"), "Панчастикая-сара" ("Суть [учения о] пяти протяженных субстанциях"), "Нияма-сара" ("Суть [учения о] воздержании") и "Самая-сара" ("Суть наставления"). Тексты, авторство которых традиция приписывает Кундакунде, хотя они могли принадлежать разным авторам и составляться в разное время, рассматриваются как единое целое - Corpus Cundacundae. К исследованию прилагается комментированный перевод самих текстов, а также перевод избранных глав "Таттвартха-адхигама-сутры" Умас-вати, словарь терминов, указатели имен и текстов, библиография.
В книге впервые в отечественной индологии исследуется философско-религиозная доктрина одного из наиболее авторитетных представителей джайнизма - Кундакунды, или Кундакундачарьи…