Я помню свою первую видеоигру - это был автомат "Морской бой" в аэропорту. До сих пор помню запах резинового перископа, к которому нужно было прижиматься лицом, чтобы смотреть на кораблик и ловить его в перекрестье прицела. Ах, ностальгия!
Потом была видеоигровая комната в библиотеке: в ней стоял один комп, за которым мог играть один человек. А вокруг стояла толпа и смотрела! Я была в той толпе, так ни разу и не попав в число игроков.
По-настоящему мне удалось поиграть уже классе в десятом: к нам перевелась девочка, у которой комп был дома! А на компе был Doom и я до сих пор помню коды бесконечной жизни и бесконечного оружия - IDDQD и IDKFA
Свой собственный комп у меня появился уже на последнем курсе института, чтобы писать диплом. Короче, заядлым геймеров я так и не стала, хотя с… Развернуть
Второй том из серии издательства EC Comics, отданный их главной звезде - Харви Курцману, вышел на голову лучше первого. Будучи почти полностью посвященным корейской войне пятидесятых годов, лишь изредка отвлекаясь на другие военные конфликты, пусть архаично и назидательно его комиксы тем не менее сфокусированы на вечных, не устаревающим темах войны, того, что она делает с людьми и какие вызовы им бросает - вещам, понятным и доступным любому нормальному человеку даже полвека спустя. К тому же в отличие от сборника Уоллеса Вуда несмотря на пару заходов на жанровую территорию вроде хоррора, тут нет по настоящему дурацких историй, портивших бы единый тон, а некоторые зарисовки - даже наоборот, бьют слишком точно. Поэтому вопреки короткому формату, автор сумел выдержать общий стиль, пусть… Развернуть
Первый том комиксов пятидесятых годов издательства EC Comics вызвал смешанные впечатления. Почти все короткие триллер/хоррор истории морально устарели и развлекают прежде всего тем, насколько они дурацкие. В этом плане моя любимая - в которой дядя ради неделённого наследства гипнотизировал племянника, убеждая что тот - оборотень, убивающий людей. К тому же рассказы, учащие, что расизм - эта плохо, переполнены фразами и оборотами, за печатание которых в современном обществе получишь волчий билет без разбирательств в намерениях, что дополнительно бодрит и без того смотрящийся очень свежим материал. К сожалению, почти ни один сюжет нельзя назвать умным или захватывающим, а картонные герои если чем и запоминаются, то лишь своим идиотическим поведением, зато эпизоды настолько кратки, так… Развернуть
Наверное интересная книга. Но наверное комиксы это не моё. Читать руководство сделанное в виде комикса для меня было очень сложно. Никак информация не воспринимается. Для меня такой формат интересен только на страницу. А когда этих страниц больше 200 то скучно. Это лично для меня. Читалось очень и очень долго и увы безрезультатно, в плане ничему не научилась. А я так хотела эту книжку прочитать
KillWish
Честно говоря, я пока не определилась. Пока пишу рецензию, параллельно переписываюсь с подругой и с коллегами. Подруге хочу порекомендовать «Понимание комикса» потому что она художница, коллегам — потому что мы работаем в сфере образования. Ну поскольку я не определилась, кому книжку НЕ рекомендовать, начну с тех, кому её прочитать стоит.
1. Любителям комиксов
Если, конечно, таковые пока ещё её для себя не открыли. Во-первых, потому что они смогут открыть для себя то, о чём только догадывались, во-вторых, потому что смогут посмотреть на то, что любят, с другой стороны, и может быть, найти в комиксах что-то новое и неожиданное. Любителям манги, кстати, тоже рекомендую.
2. Нелюбителям комиксов
Разным там снобам, которые не считают комиксы искусством, сравнивая их с магазинными ценниками. Как… Развернуть
Академическое исследование комикса как информационного медиума, выполненный, разумеется, в этой самой доступной форме.
Глубокая историческая ретроспектива, реконструкция языка комиксов (графического и символьного), сравнительный анализ приёмов западной/восточной школы, психологические параллели, роль кадра, задействие читателя в важных промежутках между панелями, уникальная для комикса работа с пространством и временем, изображение движения, особенности композиции, проблема отображения звуков и запахов, отдельно проблема цвета (и художественные последствия связанных с ним технологических ограничений).
Интереснейшие взаимоотношения печатного слова и изобразительного искусства на протяжении веков и сейчас (с детальными примерами). Обратная взаимосвязь между реализмом и смыслом искусства (сам… Развернуть
Что зацепило особенно:
-- Сюжет о том, как Nintendo of America задерживала поступление игр во Францию, просто потому что глава NOA ещё не успел договориться о личном проценте с каждого картриджа (как только договаривался -- игры поступали. Ннннддаааа).
-- Увлекательный рассказ про SOS Nintendo -- телефонную службу поддержки во Франции. В т.ч., как игроки троллили эту службу, а те отвечали взаимностью )
-- Традиционный аннотированный список лучших игр для NES. Да, этих списков полно, но не все они от официального биографа знаковых гейм-дизайнеров.
-- Список Homebrew-игр (грубо говоря, неофициальных, "домашних"). Почему - см. предыдущий пункт.
Как и две другие книги этой серии (читаю не по порядку, до первой пока не добрался), она очень круто издана - на прекрасной бумаге, в ней много текста и… Развернуть
Это третья часть, и с каждым разом мне нравится всё меньше и меньше. Первая часть очень динамичная и интересная, потому что там раскрываются основные особенности комикса. Здесь же речь больше про рынок комиксов в Америке более 20 лет назад. Не очень актуально для сегодняшнего дня в другой стране. Интересно, занимательно - да. Но бестолково. Глава про компьютеры - это нечто. Сегодня эти рассуждения можно читать только с милым умилением. Всё, что только было смелыми мечтами, стало уже вчерашним днём. Наверное, в Америке 20 лет назад книжка была занимательно, но сегодня и здесь - совершенно точно нет. Это уже история, а не анализ актуального рынка, как было задумано.
Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт.
/Дёрнув ушком, задумчиво пялится на книжку/
Хм, а второе столкновение с автором в другой плоскости вышло удачным. Честно говоря, выбирая это издание на чтение, я не ожидала от него чего-то «этакого». Однако, зря — книжка определённо заслуживает внимания. Особенно в том случае, если вы считаете, что «комиксы это пустое развлечение для детей»: есть шанс, что вы сможете взглянуть на этот вид искусства с другой стороны.
Как-то даже и написать больше нечего (всё уже было сказано до меня) — было просто, понятно и интересно. При наличии интереса к теме определённо стоит почитать.
/Пожимая плечами, взмахивает хвостом и прыгает за рамку фрейма/ Развернуть
Шикарная книга про комиксы в комиксах.
МакКлауд просто разобрал по косточкам комиксы, рассмотрел эти косточки со всех сторон и представил результат. История комиксов, основные принципы, взаимосвязи формы и содержания, уровни абстракции... Тут есть все.
Очень рекомендую художникам и просто любителям этого вида искусства.
Теперь хочется почитать про переосмысление комикса. Про создание я уже прочитала, тоже очень рекомендую.
Несколько важных комментариев перед самой рецензией:
1. Оригинал заслуживает оценки 3/5. Книга в первую очередь повествует о маркетинговых войнах между производителями консолей, хотя имеет субъективную точку зрения к истории индустрии (благодаря ней оценка растет с 1 до 3 звезд).
2. Я очень хорошо относился к «Белому яблоку» перед прочтением — на третьем курсе в университете я случайно наткнулся на книгу «Как музыка стала свободной», и мне бесконечно понравилась как сама книга, так и перевод Александра (Михайловича) Беляева. Подборка публикуемых книг (нон-фикшн по музыке, гейминдустрии и др.) и союз с подходящими переводчиком — замечательное сочетание фактов, которое я регулярно упоминал перед читающими и сочувствующими знакомыми.
3. Тексты оригинала и перевода взяты из изданий 2014 г. и… Развернуть
Если выкинуть последние главы, где авторы рассуждают о всяких знаках и отсылках, то вполне норм. В главах про образы Линка и Зельды слишком много додумок и отсебятины. По-моему, в них слишком много воды и многое притянуто за уши.
Если вы хотите рисовать комиксы, то вам очень нужна эта книга. Ну и вообще художникам и иллюстраторам будет полезна. Интересная подача материала, примеры от известных авторов. Хороший разбор темы про эмоции и пластику. Планирую прочитать и две другие книги этого автора.
Американский комиксист простым и понятным языком рассказывает о том, какое влияние те или иные художественные приемы оказывают на зрителя. Как с помощью линий, цвета и стиля изображения передать определенные эмоции, скорость действия, характер персонажей, время.
10 из 10 баллов.
Это лучшая книга по созданию рисованных историй и иллюстраций из всего, что мне удалось прочитать.
Тут скорее не только создание, но и в качестве продолжения предыдущей книгу - облегчение понимания комика. Да и не только комикса - возможно даже фильмов и мультфильмов, всё же там тоже очень много зависит от картинки. Тут действительно много полезных вещей, которые могут помочь начинающим писателям, например об элементах жанров. Больше всего нравится, что подано это настолько просто, что можно давать даже школьниках из младших классов. Примеры очень наглядны, а сам комикс читается на одном дыхании. А комбинирование эмоций на лице - это мой личная любимая страница во всём комиксе и, наверное, довольное важное пособие не только для художников)
Читать однозначно советую.
В начале я немного испугалась, так как подумала, что автор начнёт нас учить создавать комикс (вот прям самим!), а я не собиралась этому учиться. Но то, о чём рассказывает автор, полезно не только для создания комиксов. Это подойдёт для создания почти любой нарративной истории - это может быть и киносценарий, и сторис в инстаграме. Для себя в этом томике я нашла много полезных вещей, о которых я даже не задумывалась. То, как влияет поза человека на восприятие и считывание образа, как влияет на восприятие угол зрения на общих планах, какие бывают жанры. Нет, серьезно, я была уверена, что шарю за жанры как никто, но даже для меня открылись некоторые новые элементы благодаря этой книге. Но больше всего меня уже в который рах поражает, как такую практическую, абсолютно нон-фиковую информацию,… Развернуть
Научпоп о комиксе. И как в любой научной работе здесь есть и заход из дальних далей, и краткое освещение перекрёстных тем, и разжёвывание (или даже разложение на атомы) составляющих, и теоретические выкладки, и изобилие практических примеров, и открытие вторых доньев, и ещё много всего. Читать интересно и увлекательно. В СМИ говорят о литературе, кинематографе и живописи, но почти ничего о таком виде искусства как комикс, который взял многое из указанных трёх. Обязательно прочитайте! Восполните недостающий пробел в знаниях о современном, развивающемся, но несправедливо обделённом вниманием виде искусства как комикс.
Жаль, что автор не разнёс в пух и прах главный аргумент критиков комикса о том, что комикс - это для детей. А ведь анимация прошла ранее этим же путём. Есть комиксы серьёзные… Развернуть
Покупал ради ностальгического флера по 8-битным консолям, но книга дала намного больше пользы, чем ожидалось. Очень подробно рассказывается про то, как Nintendo кропотливо выстраивала свою технологию производства консолей и игр, искала способы обхода конкурентов и захватывала рынок в Японии, а потом и во всем мире
На удивление интересное чтиво. Будет полезна маркетологам, любителям эпохи 80–90-ых (к коим причисляю себя и я) и даже людям желающим открыть (или уже открывшим) свой бизнес. Помимо части про Японию книга рассказывает как Nintendo распространялась в Европе. Америке отдельно внимание не уделяют, но часто упоминают, так что из контекста мы понимаем, как у Nintendo шли дела на американском континенте. И, конечно, есть часть про Россию. Любопытно было читать, как тайваньский… Развернуть
Продолжаю очень медленно прогрызаться сквозь творение Эдварда Пискора о становлении западной хип-хоп культуры. Сложно понимать происходящее, когда почти не знаешь имен. В этом выпуске я встретил из знакомых только Beastie Boys. Если кратко, то в комиксе происходит какая-то движуха, записываются пластинки, какие-то неизвестные мне (но, безусловно, важные в хип-хоп культуре) персонажи мутят дела, а продюсеры присматриваются к происходящему.
Да, мне всё еще хочется дочитать все 12 выпусков, но пока сложно оценить творение Пискора. С этого выпуска, кстати, исчезли его комментарии, но в конце, по-прежнему без всякого перехода, вставлены его стрипы из других серий и творения его учеников. Не устану повторять, что выпущенная одним сборником серия смотрелась бы гораздо лучше.