Рецензии на книги издательства «Художественная литература»

Оценка Champiritas:  5  
Про творчество и немножечко за жизнь

О Мопассане я читаю всё. И практически все книги о нём оцениваю высоко. Обидно, что таких книг не так уж и много, есть две биографии, переведённые на русский, опубликована переписка с Флобером и Башкирцевой, воспоминания камердинера. Вот, пожалуй, и всё, что мне попадалось до книги Данилина. Здесь я обнаружила ещё сноски на кое-какие источники о Мопассане, оставлю их в конце, вдруг кому-то также будет интересно.

Эта книга не для всех, здесь самой биографии совсем чуть-чуть, но зато если вас интересует разбор творчества – то вы попали по адресу. Итак, вы прочитали все романы, все новеллы, в общем – ознакомлены с творчеством автора полностью, и у вас остались вопросы, показалось, что что-то вы недопоняли или поняли не так? Эта книга, возможно, даст ответы на некоторые из них.

Признаться… Развернуть 

Оценка Morskay3:  4  

С Гоголем как-то со школы не складывается у меня... Если бы не классик и не школьная программа, я бы вряд ли осилила хоть что-то. Спасибо тем, кто экранизировал многие из его творений. И это при том, что язык его мне нравится, особенно в "Вечерах...". Теперь уже перечитала сознательно его повести, те, которые в этом издании.
Что понравилось: - сказочность "Вечера накануне...", "Ночи..." и мистичность "Страшной мести"; - красочность языка Гоголя, обилие метафор, описаний, ярко можно представить то, о чем он пишет; - сюжеты и истории поучительные, можно найти глубокий смысл в каждой, как минимум как делать не надо. Еще и текст в издании "непричесанный", даже примечаний и сносок нет. Было интересно догадываться о чем там говорят в тех же "Вечерах...". Взяла оттуда пару-тройку ругательств и… Развернуть 

Оценка jadorelire:  5  
Синдром Спасателя
Короткая, почти камерная повесть, в которой вроде бы ничего не происходит, но внутри — целая буря. Я поставила этой книге 5 из 5, не потому что она открыла мне что-то новое, а потому что подтвердила то, что я и так уже знала — и именно этим тронула.

Цвейг очень точно показал, насколько опасно — и даже разрушительно — играть в спасителя. Быть “богом”, который решает, кого нужно вытащить из бездны, особенно когда об этом не просят. Особенно когда это чужой человек. Особенно когда ты делаешь это из своего внутреннего желания быть нужной, быть великой — а не потому, что это действительно кому-то нужно.

Героиня рассказа пытается исповедаться — возможно, впервые за много лет — перед мужчиной, которого она видит как достаточно чуткого, чтобы понять. И в её рассказе — не просто драма одного дня, а… Развернуть 
Оценка AmazonBookTrail:  5  

Характеристика героев:

- Толстый (Михаил): Уверенный в себе, добродушный и успешный человек. Он не придает большого значения своему чину и искренне рад встрече с другом. Его реакция на поведение Тонкого — это смесь недоумения и жалости. Он не понимает, почему их дружба должна быть омрачена социальными различиями.

- Тонкий (Порфирий): Худощавый, суетливый и забитый жизнью человек. Он привык жить в системе, где есть начальники и подчинённые, где каждый шаг зависит от чина и положения. Узнав о высоком статусе Толстого, он мгновенно теряет свою естественность и начинает унижаться, что делает его образ трагикомичным.

Сюжет рассказа предельно прост: на вокзале случайно встречаются два старых друга — Толстый  и Тонкий. Сначала их встреча наполнена искренней радостью и теплыми воспоминаниями о… Развернуть 

Оценка mgv:  3.5  
"Я принимал всё за чистую монету; я думал, что она..."

Эта история повторится вновь и вновь бессчётное количество раз. Она любит того, кто к ней довольно равнодушен. Её же всем своим романтическим и пылким сердцем любит другой, который для нее удобный друг, который лучше во всем, чем первый...  Кого же выберет она? Ответ очевиден.

Но любит ли кто-то из героев? Или же под любовью они понимают свои инфантильные и скоропалительные фантазии и мечтания? А может это просто стремление сбежать из под надзора бабушки?

Довольно ёмкое произведение для вдумчивого чтения. Здесь и эмоциональное состояние героев, и разное понимание любви (так просто, как-нибудь), сомнения, поспешные выводы, мимолетное счастье ложных надежд и, конечно, женская расчетливость (письмо уже приготовлено)



Оценка Dina1:  4  

Этот роман являет собой образец добротной классической прозы. Тем не менее, мне он понравился, чуть меньше чем Элиза Ожешко - Хам .
Возможно дело в том, что это сравнительно раннее произведение автора. Роман остросатиричен и сатира удается автору просто превосходно. Однако сюжет, на мой взгляд, простоват.
Господа Помпалинские кичатся своим графским титулом, ища корни рода глубоко в истории, числят в предках кто римского полководца, кто польского воеводу, кто одного из Маккавеев, но вскоре выясняется, что дворянство то их свежее и даже официально не подтвержденное.
Заметила в творчестве автора пристрастие к имени Павел: так зовут и главного героя романа Хам и одного из главных героев романа Господа Помпалинские. Оказалось, что девичья фамилия Ожешко - Павловская. Развернуть 

Оценка Zangezi:  4.5  
Смерть в Венеции

Писатель, художник, ценитель и творец красоты встречает наконец воплощенный идеал красоты. Другой бы хмыкнул и прошел мимо, но как может он? Ведь тогда он предаст все, чем он был и жил. Это роковая встреча. И, как всякое роковое событие, она фатальна.

Тут интереснее всего, как искусно, тонко Манн выстраивает ту фантасмагорию, что постепенно замещает реальность твердых бюргерских убеждений героя, погружая его в нечто искусственное, ненастоящее, которое ведь и есть суть искусства. Начинается все с случайной встречи старика-фата, затем таинственный гондольер с его зловеще утвердительным «ты заплатишь», потом странная эпидемия... Полноте, да была ли она? Не почудился ли ослепленному богами смертному запах карболки — может, то был запах скорой смерти — знак их милости?

Конечно, эта повесть не о… Развернуть 

Оценка orlovaekaterinaa:  5  

Чарльз Диккенс "Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим".
"Из всех моих книг я больше всего люблю эту",-пишет автор в предисловии. Безусловно, как не любить, когда в ней вся его жизнь от рождения до этапа, когда он стал известным писателем. В книге Чарльз Диккенс собрал дорогие ему воспоминания о событиях жизни, людях. Это и добрые, и злые люди, которые были с ним в моменты взлетов и падений. Герой Диккенса не стремится показать себя только положительным. Ему важно рассказать другим историю своей жизни, от обычного ребёнка до известного человека.
Служанка Пегготи стала с рождения Дэвида его самым важным человеком в жизни, кроме мамы. Её забота, искреннейшая любовь и всевозможные выдумки, чтобы удалить маленького героя от неприятных ситуаций (отъезд Дэвида из дома от второго мужа… Развернуть 

Оценка VitaBronZa:  3.5  

Завязка романа проста, такое уже я недавно встречала у Берроуза Эдгар Берроуз - Собрания сочинений в пяти томах. Том 1 (возможно, Берроуз позаимствовал идею у М. Твена): случайный знакомый отдает автору рукопись (в общем-то, ни с того ни с сего), в которой рассказывается о том, как некий американец из XIX века попал ко двору короля Артура в VI век, и что из этого вышло. Я поначалу готовилась прочитать о забавных приключениях янки, но единственное в чем мои ожидания оправдались, это юморная подача событий и обстоятельств. Приключения в книжке все-таки есть, единственное, они показаны в определенном контексте. Постепенно становится понятно (не сразу), что стержневая тема романа не авантюра, а социальная сатира.

Главный посыл книги, ее основная задача – это представить идеальное… Развернуть 

Рецензия экспертапо муррчащим хвостатым пушистикам
Дополнительные действия
Оценка YellowCat:  5  
Цена свободы

мое ремесло — возмездие, мой промысел — месть

Трагедия наполненная жестокостью, предательством, бесчестием, аморальностью, ложью и прочими людскими пороками, а также романтизирующая разбойничий образ жизни. Даже не удивлён, что во время её выхода (1781 год) та современная молодежь прониклась идеей податься в леса, ставя себе в пример атамана Карла Моора.

Месть, месть, месть... Всё пропитано местью от начала и до конца. Месть отцу, месть сыну, месть брату, месть за любовь и за её отсутствие, месть за жизнь, месть за смерть, месть за богатство и за бедность, месть за заточение и месть за освобождение...
Местами становилось немного не по себе от обилия кровожадности. Люди, порой, далеко готовы зайти ради идеи. Даже дальше, чем того требует сама идея, а это ужасно. Чего только стоит… Развернуть 

Оценка Pijavka:  5  

Признаюсь честно, «Дорогу к счастью» я начинала читать для галочки, просто чтобы закрыть ещё один регион в проекте «Читаем Россию», но неожиданно книга увлекла меня. На первый взгляд — обычный роман о жизни в ауле, о переменах, пришедших с новой властью. Но чем дальше читаешь, тем масштабнее выглядит нарисованная автором картина жизни адыгейского общества в период коренных исторических.

Особенно сильно меня зацепила тема положения женщины. Я конечно знала, что в традиционных обществах у женщин было мало прав, но Керашев очередной раз напомнил, что одним из величайших завоеваний революции было освобождение женщины, которая из предмета домашнего обихода превратилась в человека. То, как в книге показан её путь — от тишины и покорности к голосу и выбору — произвело на меня неожиданно сильное… Развернуть 

Рецензия экспертаСтарая пиратка с табличкой "Сарказм"
Дополнительные действия
Оценка bumer2389:  4.5  
Что же значит справедливость

Или - Жан Вальжан: Начало
Что-то я поняла, что: я же люблю Гюго - но почему-то так мало его читаю! А хотелось бы! И вот в поисках того, что погрузит меня в замечательное творчество любимого автора - но не на три месяца - наткнулась на этот рассказ.
И сказу воскликнула: "О, Жан Вальжан - здравствуйте, давненько не виделись!".
*Если есть такие, кто не в курсе - это один из ключевых персонажей "Отверженных". Каторжник - и одного этого слова достаточно...
Да нет - не совсем. Как любит Гюго, каторжник у нас - весь такой красивый и благородный и страдает только за то, что вынужден выживать. Ну пришлось ему украсть, пришлось - ради своих близких, а с ним теперь, как с собакой...
Рассказ и так небольшой, да и аннотация рассказывает довольно много. К счастью - не все, и еще есть, что почитать.… Развернуть 

Рецензия экспертаэкспирт-побокальник и тихушница игровых флудилок
Дополнительные действия
Оценка Rita389:  5  

От тюрьмы и от сумы не зарекайся...
***
Совершенно не знакомый мне автор был выбран в "Игре в классики". Взяла роман исключительно по названию и доступности.
Аннотация, собственно говоря, очерчивает проблематику романа. Молодая вдова с четырёхлетней дочерью осталась без средств к существованию. Родители умерли, а их имение было продано, как я поняла по намёкам, после польского восстания. Точнее, по тем же намёкам выходит, что смерть отца была не случайной и не по естественным причинам. Умерший от внезапной болезни муж средств не скопил.
Весь сюжет - это отчаянные поиски работы. Дочь помещика к ремёслам не приучена. Домашнее воспитание не развило её таланты. Почти каждый встретившийся Марте человек говорил о её художественном таланте и даре слова. Дары дарами, но не отшлифованы, а с… Развернуть 

Оценка lutra-lo:  5  
Странная история Домны Платоновой

Обычно я люблю загадки в книгах: когда автор как бы описывает события, но читателю еще нужно разобраться, что происходило на самом деле. Однако эта повесть мне понравилась тем, что Лесков сразу отказывается от подобных игр. Рассказчик сразу замечает и даже, наверное, лучше читателя формулирует проблему двойственности главной героини. С одной стороны, это приятная общительная женщина с христианской моралью, с другой, равнодушная сутенерша. Рассказчик недоумевает, как один человек может поплакать-пожалеть-прощения просить и в то же время устраивать свидание и забирать с собой ключ от двери в комнату жертвы.

Поставив проблему автор больше не возвращается к нынешним поступкам героини, его интересует, почему она стала такой. И выясняется, что она сама стала жертвой жестокого преступления, в… Развернуть 

Оценка Graft:  4  

Блин, вот с этой книгой совсем не повезло. Я-то рассчитывал на шикарную историю про советские севера от автора "Белого шамана", а получил довольно-таки унылую штуку: сюжет прослеживается слабо, персонажей полно, но при этом они мало чем отличаются, кроме имен (за исключением буквально нескольких ключевых лиц), еще и лозунгов насыпано больше, чем следовало, особенно в первой половине книги. Вдобавок это еще и двухтомник, а увеличение объема в таких случаях ведет только к увеличению унылости. И только дочитывая, я понял, что "Белый шаман" это 1981 год, а "Быстроногий олень" — 1953, как раз последний вагон поезда литературы с повышенным уровнем пропаганды, где на каждой странице ожидаешь увидеть товарища Сталина, лучшего друга физкультурников.

Так-то, если разобраться, книга неплохая. Начало… Развернуть 

Оценка M_Aglaya:  5  

Советская литература. Поэзия. ))

Вот все-таки люблю я эти толстые томики избранного, которые стали выходить примерно с начала 80-х... Просто замечательная идея у кого-то возникла. )) Хотя, конечно, наверно и стильно - знакомиться с поэтами последовательно, по тоненьким книжечкам разных сборников... Но вот тут берешь такой увесистый томик - и там они все и сразу. )) Просто-таки итог всей жизни...

Что сказать конкретно про Юрия Левитанского - ну, просто замечательные стихи. В детстве я его, разумеется, не знала, точнее, знала заочно - по песням бардов (еще одна замечательная идея!), ну или не бардов. А сейчас вот читаешь сборник - о, вот это знакомое! и это! и вот это... В общем, вы все знаете Левитанского, даже если не интересуетесь стихами, достаточно просто сказать - "Что происходит на… Развернуть 

Оценка xVerbax:  5  

Ещё одно напоминание: нужно читать книги, любые. Чтение даже плохих книг - не пустая трата времени! Благодаря неудачным историям вы ещё больше начнёте ценить шедевры литературы.

А перед нами - настоящий шедевр. Неудивиельно, что Толстой прославился в свое время именно благодаря этой вещи. Вот вам автофикшн здорового человека. Настоящая история взросления, становления человека, его ошибки, его заблуждения, его боль. И если после современного автофикшена хочется помыться, то после этой трилогии остаётся теплое чувство светлой грусти по своему ушедшему детству.

И я лишний раз убеждаюсь, что не надо нам читать популярные книги по психологии - всё уже давно написано в классике. Всё, что нас беспокоит, чего мы боимся - через всё это люди проходили и до нас. Например, то, как Толстой описывает… Развернуть 

Оценка mbakhyt:  4  
Расколотый колокол как символ растоптанного национального достоинства

Окунулся в мир исландской литературы и отчасти истории.
Действие трилогии происходит в конце 17 – нач. XVIII вв. во времена правления датских королей Христиана V (1670–1699) и его сына Фредрика IV (1699–1730).
Остров некогда открытый и заселенный прославленными викингами уже много веков находится под управлением Дании.

Описываемый в книге период - наиболее тяжелый в истории Исландии.
Об это сразу становится понятно с самого первого предложения романа:

Было такое время, говорится в древних летописях, когда исландский народ владел одним-единственным достоянием, единственной ценностью – колоколом.

Этот колокол — древняя святыня Исландии. Но датской короне, владевшей в те времена Исландией и ведшей затяжные войны, требовалась медь и бронза и этот колокол разбивается на куски. Так с самого… Развернуть 

Оценка listesa:  4  

Нормальные люди в душе поют, а я декламирую Мцыри. И это не шутка. С детства я помню наизусть не так уж много, но схватку с барсом почему-то помню прямо целиком. И она действительно часто приходит мне на ум.
И при этом совершенно не могла сказать, а о чём поэма. Собственно, поэма весьма печальная, рассказывает о мальчике, который не знал свободы, но стремился к ней всей душой. В детстве он был пленён, но потом остался на попечении монахов. Будучи юношей он от них сбежал, но странствия его были недолгими. О них он и рассказывает перед смертью (и это даже не спойлер). Странствия были недолгими, но насыщенными. Честно сказать, сама история меня не особо цепляет, но очень нравится слог (как, видимо, и в детстве). С удивлением нашлась куча других знакомых строк, которые я много слышала, но… Развернуть 

Оценка Wakti_Wapnasi:  5  
"Мой друг, счастья не откладывай ни на час! Счастье надо пить свежим. А неприятность может и подождать."

Это замечательная юмористическая, сатирическая книга с глубоким смыслом. Действие происходит в 1616 году. В центре повествования столярных дел мастер Кола Брюньон. Он рассказывает нам о своей жизни, делится своим мнением, своими наблюдениями, шутками и мудростью. При создании этого образа автор использовал сведения о жизни своего прадеда и воплотил в нём народную мудрость с её жизнелюбием, весельем и простыми житейскими радостями. Книга рассказывает об общих человеческих ценностях, актуальных в любые времена — о природе человеческой, о доме, о семье, об утратах, о вкусе к жизни, о любви к созидательному труду, о вере...

Жизнелюбие этого героя вдохновляет, в любой ситуации он сохраняет весёлый нрав, даже, борясь с чумой, он не переставал смеяться. Можно сказать, он победил смерть, смеясь… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...