«Видеть мир подобно кроту, хоть он видит так мало, или подобно водяному пауку и орлу одновременно; ощущать мир подобно ковровому клещу, крабу или киту; как чайка, которая в мороз сидит на короне статуи короля и согревается своими испражнениями». Пьер Гийота
В конце 1970-х годов Пьер Гийота начал писать «Истории Самора Машеля» — гигантский роман о судьбе алжирского раба, соблазнителя и пророка, торгующего собой. Писательский труд потребовал непомерной концентрации воли и постепенно стал вытеснять реальность. Пьер Гийота перестал есть и питался только компралгилом — анальгетиком, который в ту пору можно было купить без рецепта. В декабре 1981 года Пьер Гийота впал в кому: он спустился в бездну самоуничтожения и воскрес. «Кома» — книга о том, как дух поедает тело.
«Видеть мир подобно кроту, хоть он видит так мало, или подобно водяному пауку и орлу одновременно; ощущать мир подобно ковровому клещу, крабу или киту; как чайка, которая в мороз…
Луи-Фердинанд Селин (1894—1961) — классик литературы XX века, писатель с трагической судьбой, имеющий устойчивую репутацию человеконенавистника, анархиста, циника и крайнего индивидуалиста. Автор скандально знаменитых романов «Путешествие на край ночи» (1932), «Смерть в кредит» (1936) «Из замка в замок» (1957), «Север» (1960) и др. В сборник вошли никогда ранее не переводившиеся на русский язык драматические произведения Л.-Ф. Селина: пьесы «Церковь» (1933), «Прогресс» (1927), а также сценарии и балетные либретто.
«Все свое мастерство Селин обращает на то, чтобы последовательно поливать грязью все, что обычно всегда пользуется самым большим уважением в обществе: все привычные социальные ценности, от патриотизма до личных человеческих отношений и любви». Лев Троцкий
«Боль и ужас, соединенные в отвращении, являются самыми адекватными образами апокалиптического видения, воплощенного в письме Селина». Юлия Кристева
«Безусловно, книги Селина останутся в вечности как единственные по-настоящему глубокие и беспощадные отметины современного кошмара». Филипп Соллерс
Луи-Фердинанд Селин (1894—1961) — классик литературы XX века, писатель с трагической судьбой, имеющий устойчивую репутацию человеконенавистника, анархиста, циника и крайнего…
Впервые на русском языке один из самых скандальных романов XX века. «Эдем, Эдем, Эдем» — невероятная, сводящая с ума книга, была запрещена французской цензурой и одиннадцать лет оставалась под запретом.
Впервые на русском языке один из самых скандальных романов XX века. «Эдем, Эдем, Эдем» — невероятная, сводящая с ума книга, была запрещена французской цензурой и одиннадцать лет…
Пьер Гийота (р. 1940) — живой классик современной французской литературы, книги которого переведены на основные языки мира. Его новаторские по форме и шокирующие по содержанию романы «Могила для 500 тысяч солдат» (1965) и «Эдем, Эдем, Эдем» (1970), отразившие события алжирской войны, стали одним из самых громких скандалов во французской литературе второй половины XX века и были подвергнуты цензурному запрету. Эрос и насилие, главные темы творчества Пьера Гийота, находят свое продолжение в других его книгах, в том числе и в романе «Проституция» (1975).
«Эта книга является правонарушением, нарушением смысла, нарушением письма… разрушением буржуазного и мелкобуржуазного языка». Франсуаза Коллэн
Пьер Гийота (р. 1940) — живой классик современной французской литературы, книги которого переведены на основные языки мира. Его новаторские по форме и шокирующие по содержанию…
Луи-Фердинанд Селин (1894-1961) - классик литературы XX века, писатель с трагической судьбой, имеющий устойчивую репутацию человеконенавистника, анархиста, циника и крайнего индивидуалиста. Автор скандально знаменитых романов `Путешествие на край ночи` (1932), `Смерть в кредит` (1936), `Из замка в замок` (1957), `Север` (1960) и др., а также не менее скандальных расистских и антисемитских памфлетов. Обвиненный в сотрудничестве с немецкими оккупационными властями в годы Второй Мировой войны Селин вынужденбыл бежать в Данию, где проводит несколько послевоенных лет: сначала в тюрьме, а потом в ссылке... `Интервью с профессором Y` (1955) - произведение, жанр которого с трудом поддается определению. Недавно вернувшийся из ссылки, покинутый друзьями и полузабытый на родине писатель пытается напомнить о себе в импровизированном интервью с неким мифическим `профессором Y`, в котором в характерной для себя гротескной и откровенной манере высказывается по наиболее острым вопросам современности, эстетики и стиля. На русский язык переводится впервые.
Луи-Фердинанд Селин (1894-1961) - классик литературы XX века, писатель с трагической судьбой, имеющий устойчивую репутацию человеконенавистника, анархиста, циника и крайнего…
Сборник `Селин в России` является первым, наиболее полным на сегодняшний день собранием всего, что написано по-русски о крупнейшем французском писателе XX века Луи-Фердинанде Селине, чье имя в нашей стране долгое время находилось под запретом. Среди материалов сборника: малоизвестные широкой публике документы, связанные с пребыванием Селина в Ленинграде осенью 1936 года (большой отрывок из скандально знаменитого памфлета `Безделицы для погрома`, памфлет `Mea culpa`, единственная публичная речь писателя `Похвальное слово Золя`, письма, новые архивные розыскания), а также впервые собранные воедино и систематизированные отклики на творчество Л.-Ф. Селина в России (подборка материалов 1-го Съезда советских писателей, статьи Льва Троцкого, Виктора Ерофеева, Вячеслава Кондратовича, Маруси Климовой, Сергея Дубина, Кети Чухрукидзе, Сергея Юрьенена, Франсуа Жибо, Сюзанны Лафон и других). В сборнике представлены уникальные фотографии из личных архивов писательницы и переводчицы Маруси Климовой, вдовы Селина Люсетт Детуш, а также президента Всемирного Общества Друзей Селина, биографа Селина Франсуа Жибо. Издание сопровождается подробной библиографией, примечаниями, научными комментариями.
Сборник `Селин в России` является первым, наиболее полным на сегодняшний день собранием всего, что написано по-русски о крупнейшем французском писателе XX века Луи-Фердинанде…
Маруся Климова - одна из самых загадочных фигур отечественной культуры конца 90-х. Ажиотаж вокруг ее имени кажется особенно непостижимым на фоне подчеркнуто элитарных тиражей полубогемных изданий ее книг.
В предлагаемую вниманию читателя книгу вошли два самых знаменитых произведения Маруси Климовой: роман `Голубая кровь` и сборник `Морские рассказы`.
`Голубая кровь` - первый роман писательницы, написанный в 1991 году, был издан лишь в 1996 году тиражом всего 100 экземпляров (переиздание в 1999 году - 500 экземпляров), однако резонанс, вызванный им в читательской среде, сопоставим разве что с тем, какой вызывали книги, ходившие по рукам во времена `самиздата`. Критика наградила его эпитетами `мгновенной классики` и `самого пронзительного питерского дебютасо времен Достоевского`.
События романа `Голубая кровь` разворачиваются в период с 1987 по 1991 год. Это эпос, сатира и трагедия одновременно. Роман повествует о жизни `задержанного` поколения. Прекрасные никчемные принцы голубой крови, стареющие юноши, приятели юношей, болтуны и сплетники, картины упадка и разрушения `последней империи` оживают под пером Маруси Климовой, напоминают нам о недавнем прошлом, о рухнувших надеждах и попранных чувствах.
В `Морских рассказах` автор-женщина существенно раздвигает границы традиционно мужского жанра.
Впервые изданный в 1999 году (тиражом 500 экземпляров) сборник `Морские рассказы` стал одной из самых скандальных книг последних лет, подтвердив репутацию Маруси Климовой как писательницы, балансирующей на грани дозволенного и представляющей крайне маргинальное крыло новейшей русской литературы.
Маруся Климова - одна из самых загадочных фигур отечественной культуры конца 90-х. Ажиотаж вокруг ее имени кажется особенно непостижимым на фоне подчеркнуто элитарных тиражей…