Вокруг нас субкультура "отложенных радостей жизни"
Возможно через год после этой книги ты спросишь себя "ЧТо бы я сейчас делал, если бы год назад не бросил работу...."
Иногда людям не стоит говорить кто вы. Попробуйте примерить шкуру писателя фаталиста, чтобы не объяснять окружающим как ты работаешь по 4 часа в день и зарабатываешь в месяц столько, сколько раньше зарабатывал за год.
Ценности Новых Богачей это Время и мобильность.
Подумай Люди не хотят быть миллионерами – они мечтают прожить тот опыт, который, по их мнению, можно получить, только с помощью миллионов
Самое полезное что ты можешь применить дя себя это выборочное незнание, Низкоинформационная диета, игнорирование неважных вещей.
Ответь себе на вопросы:
Как изменятся ваши решения, если вы узнаете, что пенсии никогда не будет?
Что если бы вы могли использовать мини-отставки, чтобы попробовать реализовать «после пенсионные» планы на жизнь, прежде чем работать ради этого 40 лет?
Действительно ли необходимо работать как раб, чтобы жить как миллионер?
Кажется наилучшая работа это та, которая отнимает меньше времени
Может быть танцы и дзюдо залог успеха?
Найти рынок до того как придуман продукт - умное решение.
Сравнение ценностей НБ и Откладывающих
О (Откладывающие): Работать на себя.
НБ (Новые Богачи): Сделать так, чтобы другие работали на тебя.
О: Работать, когда ты этого хочешь.
NR: Оградить работу от себя для ее же блага, совершать минимум необходимых усилий для достижения максимального
эффекта ("минимальная эффективная нагрузка").
О: Отойти от дел рано или молодым.
НБ: Распределить приключения ("мини-отставки") и "периоды восстановления" по всей длине жизни, внедрить их на
регулярной основе и хорошо понимать, что бездействие – не есть цель. Делать в жизни то, что тебя заводит.
О: Покупать все то, что тебе хочется иметь.
НБ: Делать все то, что тебе хочется делать, и быть всем тем, кем тебе хочется быть. Если это предполагает какие-то
инструменты и гаджеты — то пусть они будут, но воспринимаются как средства или бонусы, а не как самоцель.
О: Быть боссом, а не наемным работником; стоять во главе.
НБ: Не быть ни боссом, ни наемным работником. Быть владельцем. Владеть поездами, и пусть кто-то другой следит за
тем, чтобы они приходили вовремя.
О: Делать кучу денег.
НБ: Делать кучу денег, имея особый мотив и определенные мечты, которые ты стремишься осуществить; временные
промежутки и конкретные шаги подразумеваются. Для чего ты работаешь?
Практическая ценность денег увеличивается в зависимости от следующих вещей: что ты делаешь, когда ты это делаешь, где ты это делаешь, и с кем ты это делаешь. Я называю это «приумножитель свободы»
Первый принцип - не надо дурить себя, это сделать легче всего.
—Ричард Фейнман, Нобелевский лауреат по физике.
Практическая ценность денег увеличивается в зависимости от следующих вещей: что ты делаешь, когда ты это делаешь, где ты это делаешь, и с кем ты это делаешь. Я называю это «приумножитель свободы».
Возможность выбора - вот настоящая власть.
Все популярное неверно.
—Оскар Уайлд. Как важно быть серьезным
Удивительно, но он действительно использовал свои сильные стороны как преимущества и выигрывал, вместо того чтобы работать над слабыми сторонами. Он был не толстым, то был инертным
Если рецепт говно, то не важно насколько хорошо вы готовите.
Ключевые правила НБ:
1. Отставка - страховка на самый худший случай. Планирование отставки - это как страхование жизни.
2. . Интерес и энергия цикличны. неэкологично много и долго впахивать. Мой период 3 месяца. Попробуй использовать это.
3. Делать меньше - не означает лениться.
Делать меньше бессмысленной работы, чтобы сфокусироваться на наиболее важных для вас вещах, это не лень Концентрируйтесь на том, чтобы быть продуктивным, а не занятым.
4. Все сроки неверны.
Однажды я спросил у мамы, как она решила родить первого ребенка (меня). Ответ был простой: «У нас было желание, и мы приняли решение не откладывая. Дети никогда не бывают вовремя».
Это касается всех более-менее важных вещей, планирование не рулит. Ждете лучшего времени, чтобы уволиться с работы? Не бывает такого, чтобы одновременно у вас по жизни горел зеленый свет и звезды были к вам благосклонны :) Вселенная ничего против вас не замышляет, но она и ничего не будет специально делать для вас. Никогда не будет идеальных условий. «Когда-нибудь» - это болезнь, которая сведет все ваши мечты в могилу. Списки «плюсы» и «минусы» тоже плохо. Если это действительно важно для вас и вы хотите это сделать в конце концов, просто берите и делайте и корректируйте в процессе.
5. Просите прощения, а не разрешения.
Если это не принесет разрушающего вреда окружающим, пробуйте и потом объясняйте.
6. Подчеркивайте сильные стороны, не заделывайте бреши.
Большинство людей хороши только в некоторых вещах и крайне беспомощны в остальных. Я спец в придумывании и создании продуктов, в маркетинге, но во всем, что следует за этим я ужасен.
Фокусируйтесь на лучшем использовании своего
наилучшего оружия, вместо постоянной починки и заделывании брешей.
Цель не в избытке свободного времени. Избыток это яд. Вы делаете то что вам хочется, то что вам нравится.
10. Отрицательный стресс - это плохо, положительный стресс - это хорошо.
Большинству двуногих любителей развлечений неизвестно, что не все стрессы плохи. К
Вопросы и действия
1. Как ваши «ответственность» и «реалистичность» «уберегли» вас от той жизни, которую Вы хотите прожить?
2. Как, делая то, что вы «должны», вы пожалели о том, что не сделали что-то другое или получили посредственные результаты?
3. Посмотрите на то, что вы сейчас делаете и спросите себя: «Что может измениться, если я буду делать прямо противоположное, нежели все люди вокруг? Чем я пожертвую, если продолжу этим заниматься еще 5, 10 или 20 лет?»
Во время неподвижного стояния было сделано много неправильных шагов
Действие не всегда приносит счастье, но без действия нет счастья.
- Бенджамин Дизраели, бывший премьер министр Великобритании
Делать или не делать? Попытаться или нет? Большинство людей выберут «нет», неважно, считают они себя храбрыми или нет. Неуверенность и перспектива неудачи могут быть очень сильно пугать.
Для большинства людей жизнь кончается катастрофой типа «черт побери, жизнь-то закончилась»
Раскрываем страх, замаскированный под оптимизм
Страх проявляется в различных формах, и мы обычно не называем его этим словом. Страх порождает страх. Наиболее интеллектуальные люди называют его иначе: оптимистическое отрицание.
Большинство из тех, кто избегает увольнения с работы, надеются, что со временем все улучшится или увеличится доход. Это кажется достаточно обоснованным и это заманчивая галлюцинация, когда работа надоела или не вдохновляет, но еще не является адом.
Вы сейчас более состоятельны, чем год назад, месяц назад, или неделю назад?
Если нет, то ничего само по себе не улучшится.
Ух ты, я могу выжить!
Сейчас Жан-Марку 48 он живет в замечательном доме в Онтарио, но может обойтись и без него. У него есть деньги, но завтра он может стать нищим, но его это не волнует. Одни из его самых любимых воспоминаний до сих пор - это друзья и еда. Он посвятил себя своей семье и совершенно равнодушен к пенсии.
Вопросы и действия
Я уже старый человек и повидал на своём веку очень много проблем, но большинства из этих проблем никогда не было.
—Марк Твен
1. Определите свой кошмар, самое страшное, что может случиться, если Вы сделаете то, что хотите. Какие
сомнения, страхи, и "что-если" у Вас проявляются, когда Вы хотите совершить большие изменения? Распишите их в самых подробных деталях. Это может быть конец Вашей жизни? Как бы они влияли на Вас день ото дня, если это можно выразить в масштабе 1-10? Эти действительно происходит постоянно? Как Вы думаете, насколько вероятно, что это всё действительно произойдёт?
2. Какие шаги Вы могли бы предпринять, чтобы уменьшить возможные потери или вернуть, когда Вы будете
идти к успеху, даже если это временно? Возможности гораздо легче, чем Вы думаете. Как бы Вы могли получить контроль над тем, что потеряли?
3. Какие могут быть результаты или выгоды, как временные, так и постоянные, в самых вероятных сценариях? Теперь, когда Вы определились с кошмарами, определите какими могут быть положительные результаты, внутренние ли (уверенность, чувство собственного достоинства, и т.д.) или внешние? Как бы они влияли на Вас день ото дня, если это можно выразить в масштабе 1-10? Насколько вероятно то, что Вы можете создать, по крайней мере, достаточно хороший результат? Менее интеллектуальные люди когда-нибудь делали это и добивались ли каких-то результатов?
4. Если бы Вы были уволены сегодня, что бы Вы сделали, чтобы восстановить финансовый контроль? Вообразите этот сценарий и пробегите вопросы 1-3 выше. Если Вы увольняетесь, чтобы попробовать что-нибудь ещё, как Вы могли позже возвратиться на то же самое рабочее место, если бы оно было Вам нужно как воздух?
5. Что Вы откладываете из-за страха? Обычно, то чего мы больше всего боимся, это то, что нам больше всего нужно сделать. Тот звонок, та беседа, в независимости от того, что может произойти в результате - это страх перед неизвестными результатами, который препятствует тому, чтобы мы сделали то, что мы должны сделать. Определите чего Вы боитесь больше всего и сделайте это. Я повторю кое-что, что Вы могли бы рассмотреть набивание татуировку на своем лбу: Что мы больше всего боимся делать, в том обычно состоит то, что мы больше всего должны сделать. Как я уже говорил, успех человека в жизни зависит от того числа неизвестностей, которые он или она хотят иметь в своей жизни. Решите для себя - делать одну вещь, которую Вы боитесь каждый день. Я встроил себе эту привычку, пытаясь связаться со знаменитостями и известными деловыми людьми чтобы получить от них совет.
6. Во что Вам обходится - материально, эмоционально, и физически – откладывание действий на потом? Оцените не только потенциальную неудачу. Одинаково важно измерить жуткую стоимость бездействия. Если Вы не занимаетесь теми вещам, которые вдохновляют Вас, где Вы будете через один год, пять и десять лет? Как Вы будете себя чувствовать, позволив обстоятельствам управлять вашей жизнью ещё лет 10, зная, что Вы не будете получать удовольствие от этой жизни? Если Вы посмотрите на свои 10 лет и 100%-ой уверенностью будете знать, что это путь разочарования и сожаления. И если мы точно
определим риск как "вероятность необратимого отрицательного результата", то Вы поймёте, что бездействие - самый большой риск.
7. Чего Вы ждете? Если Вы не можете ответить на эти вопросы, не обращаясь к старой привычке откладывать «долучших времен», ответ прост: Вы боитесь, точно так же как остальная часть мира. Измерьте стоимость бездействия, поймите неправдоподобность и ремонтопригодность большинства ошибок, и развейте самую важную привычку тех, кто превосходит себя и любит делать: ДЕЙСТВИЯ
Подумай, сколько стоит бездействие?
Делать что-то нереальное легче, чем реальное
За большие цели меньше конкуренция.
Вопрос, который Вы должны задавать, - это не "чего я хочу?" или "каковы мои цели?", а "что взволновало бы меня?"
Чтобы жить, как миллионер нужно создавать интересные вещи, а не только владеть завидными вещами.
А вот теперь ответь на вопросы КАК МИЛЛИОНЕР:
1. Чтобы Вы сделали, если бы Вы совершенно точно не могли потерпеть неудачу? Если бы Вы были в 10 раз
умнее, чем остальные люди мира?
Создайте две таблицы – на 6 месяцев и 12 месяцев – и перечислите в этих таблицах до пяти вещей, которые Вы хотите иметь (нечто материальное), до пяти навыков, которые хотите иметь(кем быть). и до пяти вещей, которые Вы хотите сделать.
2. Не получаешь никаких результатов?
b. Что может заставить Вас проснуться утро следующего дня с ожиданием и предвкушением?
Не торопитесь - подумайте несколько минут. Если Вам всё еще тяжело отвечать, заполните пять пунктов категории
"Делать":- одно место, где Вы хотите побывать- одна вещь, которую Вы сделали бы перед смертью (память на всю жизнь)- одна вещь, которую Вы хотели бы делать ежедневно- одна вещь, которую Вы хотели бы делать еженедельно- одна вещь, которую Вы всегда хотели научиться делать
3. Как можно выразить желания через действия?
4. Какие четыре мечты, могут изменить всю Вашу жизнь?
5. Определите стоимость этих мечтаний и вычислите свой Целевой Месячный Доход (ЦМД) для обоих графиков времени.
6. Определите три шага для каждой из четырех мечтаний всего лишь на 6-месячный период времени и сделайте первый шаг к каждой мечте прямо сейчас.
Вызов комфорту
Поехали!
Учитесь пялиться (2 дня)
Мой друг Майкл Ellsberg изобрел игру на одного человека под названием «Учитесь пялиться».
Похоже на скоростные свидания, но есть одно ключевое отличие — вообще нельзя разговаривать. Это позволяет
пялиться друг другу в глаза около 3- минут. Если Вы попробуете это сделать, то Вам станет ясно, как неудобно большинству людей смотреть в глаза. В течение следующих двух дней, практикуйте прямой взгляд в глаза — идете ли Вы по улице или же с кем-то общаетесь — смотрите в глаза, пока они не прервут контакт. Подсказки:
1. Сосредоточьтесь на одном глазу и моргайте иногда, чтобы никто не подумал, что Вы психопат или чтоб никто Вам не отвешал люлей.
2. В беседе, смотрите в глаза, когда Вы говорите. Это легко делать, когда слушаешь.
3. Практикуйте с людьми, которые сильнее Вас или более уверенные и харизматичные чем Вы. Если прохожий спрашивает Вас, на что, черт возьми, Вы уставились, то просто улыбнитесь и скажите: "Извините, Я просто подумал, что Вы мой старый знакомый".
Вот два трюизма, которые стоит держать в голове:
1. Выполнение чего-то неважного - не делает это дело важным.
2. Если Вы тратите много времени на выполнение какого-то дела – оно не становится от этого важным.
ВСЕГДА ПОМНИ ПРО ЗАКОН ПАРЕТТО 80/20 И ЗАКОН ПАРКИНСОНА С ДЕДЛАЙНОМ
Нехватка времени - фактически нехватка приоритетов.
Закон Паркинсона ставит такое условие, что важность задачи увеличивается в зависимости от времени, выделенного для её завершения. Это - волшебство крайнего срока.
Это показывает один очень любопытный феномен. Есть два синергитических подхода для того, чтобы увеличить
продуктивность, которые являются инверсиями друг друга:
1. Ограничивайте количество задач, оставляя только самые важные, чтобы сократить время работы («80/20»).
2. Сократите время работы, чтобы сделать её более важной (Закон Паркинсона).
По крайней мере три раза в день в запланированное времz, он должен был спросить себя:
Я продуктивен или просто активен?
Чарни описал сущность этого вопроса менее абстрактной формулировкой:
Изобретаю ли я дела, которые помогают мне избежать выполнения важных дел?
Учитесь спрашивать, себя: «Если бы это было единственное дело, которое я бы смог сегодня сделать, то был бы я удовлетворен своим днем?»
Не приезжайте в офис и не садитесь за компьютер, без ясного списка приоритетов.
Наклейте стикер на Ваш монитор или поставьте напоминание в программе Outlook, которое не меньше трёх раз в день будет задавать Вам вопрос: "Ты сейчас занимаешься тем делом, которое позволяет тебе избежать выполнение важного дела?"
Не надо выполнять много дел одновременно.
Вызов комфорту
Учитесь предлагать (2 Дня)
Прекратите спрашивать мнения и начните предлагать решения. Начните с маленьких вещей. Если кто-то собирается спросить или спрашивает: "Где мы будем есть?", "Какое кино мы будем смотреть?", "Что мы будем делать сегодня вечером?" или что-нибудь подобное, то НЕ отвечайте вопросом на вопрос:"А что бы ты хотел...?" Предложите решение. Перестаньте переминаться с ноги на ногу и примите решение. Практикуйте это как личной жизни, так и в работе.
Проблемы, как правило, решаются сами или исчезают, если Вы перестаёте быть местом, куда сливают
информацию и предоставляете этот «счастливый» шанс другим.
Научиться не обращать внимания на некоторые вещи – это один из великих путей к внутреннему миру.
—Роберт Дж.Сойер, Вычисляя Бога Роберт Дж. Сойер - Вспомни, что будет
. Выработайте привычку задавать себе вопрос: «Буду ли я как-то конкретно использовать эту информацию для чего-то срочного и важного?»
Достаньте телефонные номера (2 Дня)
Как только Вы сможете смотреть людям в глаза, поддерживая контакт, возьмите телефонные номера, по крайней мере, двух (чем больше Вы сделаете попыток, тем легче это будет делать), привлекательных лиц противоположного пола в каждый из дней выполнения этого упражнения.
Учитесь быть трудными, когда это имеет смысл. В школе как в жизни, имея репутацию уверенного в себе человека Вы получаете преференции, без необходимости просить их или бороться за них каждый раз.
Не всё зло создано равным
1. Расточители времени: те вещи, которые могут быть проигнорированы с небольшими последствиями или без всяких последствий. Основные расточители времени это – встречи, обсуждения, звонки по телефону, и письма, которые совершенно незначительны.
2. Потребители времени: повторяющиеся задачи или запросы, которые должны быть закончены, но часто прерывают работу высокого уровня. Вот например такие: чтение почты и ответы на почту, принимать и делать звонки по телефону, обслуживать клиентов (статус заказа, помощь по продукту, и т.д.), личные поручения, все необходимые повторные действия и задачи.
3. Неудачи в делегировании: бывают случаи, когда то-то нуждается в одобрении сделать что-то крошечное. Вот только некоторые из них: решение проблем клиента (потерянные отгрузки, поврежденные отгрузки, сбои доставки, и т.д.), разговор с клиентом, мелкие расходы всех типов.
Не терпите дураков, или Вы станете им.
Потребители времени: Группируй и не спотыкайся
Если Вы проверяете почту и делаете платежи по счетам пять раз в неделю, могло бы потребоваться 30 минут в каждом случае, и Вы отвечали бы, в общей сложности, на 20 писем.
Это верно для всех повторяющихся задач и это даёт ответ на то, почему мы уже решили проверять электронную почту и звонки по телефону дважды в день в определенное время (между которым мы позволяем им накапливаться).
Вопросы и действия
Учитесь определять и бороться с импульсом отвлечения.
Это гораздо легче делать, когда у Вас есть ряд правил, ответов и шаблонов, которым Вы будете следовать.
Обзор с высоты птичьего полёта такой:
1. Создавайте системы, чтобы ограничить Вашу доступность через электронную почту и звонки, а также, чтобы исключить бесполезные контакты.
Установите автоответчик и голосовую почту прямо сейчас, а также овладейте многими другими способами уклонения от ненужных контактов. Замените привычку «Как дела?» на «Чем я могу тебе помочь?» Станьте конкретным и помните - никаких истории и рассказов. Сосредоточьтесь на конкретных действиях и попрактикуйтесь в соблюдении политики уничтожения отвлекающих моментов.
Насколько это возможно – избегайте личных встреч.
- Используйте электронную почту, вместо встреч с глазу на глаз, для решения проблем.
- Отпрашивайтесь с работы (этого можно достичь с помощью «Сделки с маленьким щенком»).
Если встреча неизбежна, помните о следующем:
- Идите на встречу с ясным списком целей.
- Установите время окончания встречи или уйдите раньше.
2. Объединяйте действия в группы для того, чтобы выполнять их быстрее, и чтобы выделить больше времени для важных шагов к достижению Ваших «мечтаний во времени». Что я могу стандартизировать и упростить с помощью группирования? Таким образом, выполнение каких задач (прачечная ли, бакалея, почта, платежи, или коммерческое сообщение, например) я могу привязать к определенному времени каждый день, неделю, месяц, квартал, или год так, чтобы я не тратил время, выполняя их чаще, чем необходимо?
3. Установите или требуйте выполнения правил и руководств к действию по автономной работе, и в
произвольные моменты времени – проверяйте результаты работы.
Устраните узкое место в решении всех вещей, не выполнение которых не является критичным. Если Вы служащий, поверьте в себя настолько, чтобы Вам хватило смелости попросить больше независимости на некоторый испытательный срок. Подготовьте практические "правила" и спросите у босса разрешения после того, как удивите его/её импровизированной презентацией. Помните о «Сделке с маленьким щенком» – сделайте это временным одноразовым испытанием, при этом полностью обратимым. Для предпринимателя или менеджера, дайте другим шанс проявить себя. Вероятность необратимых или дорогих проблем минимальна, а экономия времени гарантируется. Помните, прибыль выгодна только до тех пор, пока Вы можете её использовать. А для этого Вам нужно время.
Про индусов
Америка сосёт. Здесь есть диаграммы. Есть заголовки секций. Есть хорошо организованный анализ ее домашних животных, измерений, и любимых продуктов (например, рыба-меч). Если все бангалорцы такие же как Хани, то мне жаль американцев, собирающихся в колледж. Им придётся противостоять голодной, вежливой, умеющей работать в «Excel»’ e индийской армии.
Пробуй делегировать
Это - первое упражнение.
Даже если у Вас нет никакого намерения стать предпринимателем, это - окончательное продолжение нашего «80/20» и процесса устранения: Подготовка кого-то, кто заменит Вас, (даже если это никогда не случится) произведет ультра-очищенный свод правил, который сократит остающийся жир и избыточность из Вашего списка. Вялые незначительные задачи будут исчезать, как только кто-то получит деньги, чтобы сделать их.
Теперь Ваша очередь показать, что Вы знаете лучше. Делегирование должно использоваться как дальнейший шаг к сокращению работы, а не как оправдание для создания больших движений и добавления незначительной работы. Помните пока что-либо не является четко определенным и важным, никто не должен делать этого.
Дальнейшая часть книги посвящена маркетингу, а мне это не очень интересно