Автор
Дэшил Хэммет

Samuel Dashiell Hammett

  • 187 книг
  • 38 подписчиков
  • 1543 читателей
3.6
1 953оценок
Рейтинг автора складывается из оценок его книг. На графике показано соотношение положительных, нейтральных и негативных оценок.
3.6
1 953оценок
5 382
4 733
3 628
2 173
1 37
без
оценки
334

Дэшил Хэммет — о писателе

  • Родился: 27 мая 1894 г. , Сент-Мэри, Мэрилэнд, США
  • Умер: 10 января 1961 г. , Нью-Йорк, США

Биография — Дэшил Хэммет

Отец-основатель крутого детектива, Сэмуэль Дэшил Хэммет родился 27 мая 1894 года в маленьком городке графства Сент-Мери штата Мериленд. Для того чтобы помогать семье был вынужден бросить учебу в Балтиморском технологическом институте в 14 лет. Работал разносчиком газет, посыльным, грузчиком, рекламным агентом до тех пор, пока в 1915 году не устроился на работу в балтиморское отделение детективного агентства Пинкертона. Служба в сыскном агентстве имела огромное значение в формировании Дэшила Хэммета и как литератора и как политика. Он начал работать клерком, потом оперативником. Много разъезжал по стране. Во время подавления одной забастовки, стал свидетелем линчевания толпой представителя…

бастующих. Вполне вероятно, что события тех лет уже сформировали его левые убеждения.

Во время первой мировой войны, поддавшись патриотическому порыву, Хэммет поступает на военную службу. Он стал сержантом медицинской службы, и во время работы в госпитале заболел гриппом, перешедшим в пневмонию и туберкулез в открытой форме. Несколько лет Хэммет провел в госпиталях, пробовал вернуться на оперативную работу к Пинкертону в 1921 году, но через год был вынужден уйти по состоянию здоровья. К тому времени он вместе с женой жил в Сан-Франциско. При поддержке Бюро ветеранов он начал посещать писательские курсы, и через некоторое время его рассказы появились в различных журналах (первый из них – “Парфянский выстрел” в журнале “Smart Set” в октябре 1922 года).

1 октября 1923 года в журнале “Черная маска” вышел рассказ “Поджог на пользу” - первое произведение из знаменитой серии о Континентальном агентстве. И хотя Дэшил Хэммет не стал первым автором, рассказавшим о работе частных сыщиков, (всего на полгода его опередил Кэрол Джон Дейли с рассказом "Терри - три пистолета) именно его рассказам и последующим романам было суждено стать началом нового стиля детективного жанра – “hard-boiled” детектива. Хэммет первым уловил изменение ситуации, когда преступление и преступность из чего-то экстраординарного (как принято изображать в классическом варианте) превратилась пусть в "теневую", но вполне реальную сторону жизни. Доходов от рассказов не хватало, Хэммет подрабатывал сочинением коммерческой рекламы. После рождения второго ребенка, Хэммет ушел из семьи, настаивая на раздельном проживании из-за туберкулеза. Еще через 3 года семья распалась окончательно. В 1929 году издательство Knopf опубликовало первый роман Хэммета – “Красная жатва”, ранее выходивший частями в журнале “Черная маска”. Героями этой книги, а также следующего романа "Проклятие Дейнов" (1929г.) были все те же работники агентства "Континенталь". Начало 30-х стало самым продуктивным периодом в творчестве Хэммета. В 1930 году вышел "Мальтийский сокол", герой которого - Сэм Спейд - на долгие годы стал олицетворением образа американского частного сыщика. В следующем году вышел не менее знаменитый роман - "Стеклянный ключ".

Пожалуй, впервые появляются детективные романы без положительных (в целом) героев вообще. Сыщик у писателя не супергерой, он такой же рядовой представитель общества, в котором вынужден жить и работать, ему присущи те же черты, что и остальным его членам, а характер работы не ставит его на некий пьедестал, с высоты которого ведут расследование герои классического детектива, а, наоборот, заставляет балансировать на грани законности. Реальный мир, в котором живут герои Хэммета, не оставляет надежды на то, что в финале романа вступает в действие закон (как скажем у Конан-Дойла и Кристи, где сыщик вычислил злодея, а затем вступают в действие инспектор Джебб или Лестрейд) Этот мир заставляет сыщика самого выступать в роли закона. Хэммет верно угадывает читательскую заинтересованность в герое, который, имея прекрасные логические способности, не полагается исключительно на них, а все больше и больше рассчитывает на физическую силу и оружие. Именно такой сыщик в состоянии защитить своих клиентов от какой-либо реальной угрозы.

К сожалению, плодотворному периоду не было суждено повториться. Роман 1934 года "Худой" стал последней значительной работой писателя. Высокие гонорары позволили Хэммету вести роскошную жизнь. Все больше времени он проводил на вечеринках и коктейлях. С этого времени начинается его все возрастающая алкогольная зависимость. Алкоголь сыграл свою злую роль в судьбе многих детективщиков (а для таких мастеров как Э. По, Р. Чандлер, Э. Кристин, А. Маклин стал поистине роковым), но пьянство Хэммета было просто легендарным в истории литературной Америки. Так продав права на роман "Худой" за огромную по тем временам сумму в 40 тысяч долларов, Хэммет практически все потратил на спиртное. Он много раз пытался лечиться, но потом начинал пить снова. В 30-е годы он познакомился с Лилиан Хеллман, которая при его поддержке стала со временем известным драматургом. Во время второй мировой войны, Хэммет несколько раз обращался на призывные пункты, пока врач, оказавшийся его фанатом, не признал его годным к ограниченной службе, и Хэммет был отправлен на Алеутские острова. Здесь он редактировал полковую газету.

Послевоенные годы сложились для Хэммета еще более неудачно. Он занимался политической деятельностью (в том числе в организации "Советская Россия сегодня"), за что был включен в "черные списки" сенатора Маккарти, которые требовал изъять все книги писателя из библиотек. В 1955 году он перенес инфаркт. Заботы о тяжело больном писателе взяла на себя Лилиан Хеллман, которая поселила его у себя. В 1961 году Хэммет скончался от рака легких и был похоронен на Арлингтонском кладбище, несмотря на протесты шефа ФБР Эдгара Гувера. Несмотря на небольшой объем, творчество Хэммета оказало огромное значение на все последующее развитие крутого детектива. Его влияние признали такие мастера как Р. Чандлер и Росс Макдональд, и позднее Р. Паркер. В настоящее время в Сан-Франциско действует специальный туристический маршрут Дэшила Хэммета, включающий в себя ресторан-музей писателя, улицы, где он жил и работал и места боевой славы его героев. В 2000 году по его роману "Красная жатва" была поставлена опера (автор музыки и либретто - Шон Карсон).

КнигиСмотреть 187

Библиография

Издания на русском языке.

В библиографию не вошли многочисленные издания, куда произведения Д.Хэммета вошли наряду с произведениями других авторов. Так как Хэммет, в отличие от большинства коллег по цеху, написал крайне мало (всего 5 романов и ряд рассказов), именно такие издания и составляют львиную долю публикаций Хэммета на русском языке. Ниже приведены сольные книги.

1. Кровавая жатва . М.: Юридическая литература, 1989 г. Серия: Американский детектив. ISBN: 5-7260-0285-72.
2. 106 тысяч за голову. Вильнюс: Интерфейс, 1990 г. Серия: Зарубежный детектив
3. Большой налёт. 106 тысяч за голову. М.: Такт, 1990 г.
4. Том, Дик или Гарри. Несуразное дело. Симферополь: Таврия, 1990 г. Серия:…

ФотоСмотреть 8

  • Lillian Hellman and Dashiell Hammett

Премии

Лауреат

2018 г.Премия «Дерринджер» (Зал славы авторов короткой детективной прозы)
2002 г.Трофеи 813 (Трофей за лучшую критическую книгу / Премия Мориса-Рено, La Mort c’est pour les poires : correspondance, 1921-1960)

Номинант

2000 г.Премия Энтони (Лучший роман века, Мальтийский сокол)
2000 г.Премия Энтони (Лучший писатель века)

Экранизации

1. Ночи в доме у дороги (Roadhouse Nights, США, 1930) - по роману "Красная жатва"
2. Улицы города (City Streets, США, 1931)
3. Мальтийский сокол (The Maltese Falcon, США, 1931)
4. Худой мужчина (The Thin Man, США, 1934)
5. Женщина в темноте (Woman in the Dark, США, 1934)
6. Мистер Динамит (Mister Dynamite, США, 1935)
7. Стеклянный ключ (The Glass Key, США, 1935)
8. Дьявол встречает женщину (Satan Met a Lady, США, 1936)
9. За худым мужчиной (After the Thin Man, США, 1936)
10. Другой худой мужчина (Another Thin Man, США, 1939)
11. Мальтийский сокол (The Maltese Falcon, США, 1941)
12. Тень худого мужчины (Shadow of the Thin Man, США, 1941)
13. Стеклянный ключ (The Glass Key, США, 1942)
14. Худ…

Статьи3

РецензииСмотреть 116

kittymara

Эксперт

Подумаешь, я еще и вышивать могу...

23 января 2022 г. 22:04

3K

4 Счастье есть даже в мракобесные времена сухого закона

Книжечка простенькая, тогда вообще писали детективы без всяких психологически-психиатрических изысков и защиты прав каких-либо групп населения. Перевод тоже не ахти, на троечку. А мне, собственно, больше всего понравилась даже не детективная линия, хотя она оказалась вполне себе и на уровне. Мне понравились главгер, его жена, их собака и какое-то общее отношение к жизни у персов. Они ну очень сильно напомнили нашенских людей. Короче, словно бы не в америках, а у нас побывала.

Значит, дело разворачивается вокруг загадочного исчезновения некоего безумного изобретателя, убийства его секретарши и кандибоберов его бывшей жены, его детей и остальных примазывающихся и мимо проходивших. А главгер - что? Он уже немолод, но все равно орел. Правда оженился на чудесной женщине и завязал с сыскным…

Читать полностью

31 января 2023 г. 13:28

8K

3.5 Ты еще намучаешься с ней, помяни мое слово.

"Дедуктивный метод - это, конечно, здорово. Да вот только маленькие серые клеточки плохо помогают против разрывной пули в голову." (с)Дэшил Хэммет.

Дэшил Хэммет - американский писатель и критик, один из основоположников жанра крутого криминального нуарного романа. Его "Мальтийский сокол" входит в классику детективных произведений XX века.

В детективное агентство "Спейд и Арчер" приходит симпатичная дамочка. Представившись мисс Уондерли, она рассказывает трогательную историю о сбежавшей, с женатым негодяем Флойдом Терзби, семнадцатилетней сестре. Вечером женщине предстоит встреча с мистером Терзби, но она ему не доверяет и хочет чтобы кто-нибудь из детективов проследил за ним.

Вскоре выясняется, что  рассказанная молодой женщиной история - выдумка. Её зовут не мисс Уондерли,  никакой сестры…

Читать полностью

ЦитатыСмотреть 96

Read_With_Me

2 сентября 2024 г., 18:07

ИсторииСмотреть 2

17 сентября 2023 г. 06:37

160

От автора

«Мальтийский сокол» был опубликован в 1930 году. В 1934 году Хемметт опубликовал этот роман с таким предисловием: «Если бы я писал эту книгу по заранее составленному плану или имел хотя бы предварительный замысел основной интриги, то теперь я мог бы рассказать, как пришел к идее ее написания и почему она получилась такой, а не иной, но все, что я помню из ее предыстории, это, во-первых, что я где-то и когда-то прочитал о любопытном договоре по поводу Мальты между Карлом V и орденом госпиталя св. Иоанна в Иерусалиме, а во-вторых, что в двух своих рассказах («Что это за тип» и «Потрошение Коуфигнала») я не справился с многообещающими, взятыми…

Развернуть

23 мая 2017 г. 08:37

973

Стеклянный ключ. Экранизации.

Не все знают, что кроме одноименного фильма 1942 года, существуют еще две экранизации этой книги. Это "Перекресток Миллера" - фильм братьев Коэнов с любимым Гэбриелем Бирном в главной роли, и "Телохранитель" Акиры Куросавы с не менее любимым Тосиро Мифунэ. Конечно, фильм братьев Коэнов не столь близок к тексту, как черно-белый фильм 1942 года, а Куросава и вовсе создал самостоятельное произведение "по мотивам". Но тем не менее факт остается фактом: основным "сценаристом" культовых фильмов является Д. Хэммет. Так что остаюсь при своем, и не признаю критики почтеннейших лайвлибовцев в адрес произведения. Все-таки великие мастера-режиссеры…

Развернуть

Кураторы2

Поделитесь4

Смотрите также

Писатели 20 века