Вспоминаю своих первых и до сих пор любимых первокурсников на матфаке, которым я должен был впервые рассказать, что же за такое непонятное слово "рекурсия" и как ее запрограммировать при составлении алгоритмов. И придумал я объяснение очень простое.
Мы участвуем в квесте, который проходит в огромном замке или музее (например, в Эрмитаже). В этом здании открыты двери так, чтобы можно было пройти через все комнаты от первой до последней только единственно возможным путем. Мы находимся в первой комнате. Наша задача - в каждом зале взять один конкретный артефакт (или познакомиться с конкретным экспонатом). Как мы поступим? Два варианта - выполнять "свое черное дело", идя по комнатам от начала к концу, а дойдя до последней комнаты, повернуть назад и, пройдя снова через все комнаты закончить… Развернуть
Наверное, главная изюминка этого в чем-то остроумного романа в том, что сочленениями, скрепляющими звеньями отдельных глав, служат здесь имена героев — в одних текстовых фрагментах они упоминаются в качестве эпизодических персонажей, в то время как в других мы узнаем их подробную историю.
В итоге получается довольно занятная книжка из серии «а что, и так тоже можно написать роман?»
Рассматривается несколько актуальных для современной жизни тем.
К примеру, тема того, что с появлением сотовой связи географическое положение абонента стало условностью и, в общем, любые слова человека о том, где он сейчас находится, стоит безоговорочно принимать на веру.
Поскольку в мире присутствуют как густонаселенные интернетизированные мегаполисы, так и огромные площади, самодостаточно существующие по… Развернуть
В этом романе нет главного героя! Понимаешь? Есть композиция, есть связи, рамочная конструкция, но одного персонажа, проходящего сквозь все повествование, того самого героя, нет
Это слова одного из персонажей книги - писателя Лео Рихтера.
И они очень точно характеризуют этот роман.
Необычная ситуация. Книга точно зацепила.
Но, чтобы понять авторский замысел полностью, мне её нужно прочитать ещё раз.
Через некоторое время.
Сюжет состоит из девяти глав.
Вначале кажется, что это разрозненные рассказы, не связанные между собой.
Затем проявляется общая, связывающая их ниточка.
Она основана не на главном герое, а на славе писателя.
Сложно определить кто в этой книге реальный персонаж, а кто лишь плод воображения.
То ли писатель придумывает своих героев, то ли герои заставляют писателя… Развернуть
«Настоящее»! Это слово значит так много, что в конечном счете не значит ничего.
Немного постмодерна от самой большой надежды немецкой литературы, почему бы нет? Можно рассмотреть с первым словом в качестве ключевого, и умилиться как немного - всего 170 страниц. Можно со вторым, отметив, что некоторый эмоциональный гандикап постмодерна обычно компенсируется избыточной интеллектуальностью. Можно взять словосочетание "большая надежда" в буквальном смысле и тогда это будет знакомство с многообещащим автором, а можно как идиому в диккенсовом смысле - куда более спорном. И наконец "немецкого", в мире, где рулит англоязычие, прочие европейцы должны поддерживать друг друга. Ну, вы понимаете.
В полном жанровом соответствии, девять историй, составляющих девять частей "Славы", не то, чтобы вовсе… Развернуть
Fur jede Geschichte braucht es einen Osterreicher. Der Osterreicher symbolisiert das Leben und den Tod.
Для каждой истории требуется свой австриец. Австриец символизирует жизнь и смерть.
Когда Генрих Штайнфест помнит, что он вообще-то пишет kriminalroman, то все в полном порядке: колоритные герои, запутанный сюжет, стремительные диалоги, множество авторских шуточек и подмигиваний, скелеты, связками выпадающие из шкафов - в общем, читать одно удовольствие, и если бы автор сосредоточился на расследовании, выросшем из странного и вроде бы безобидного инцидента, это был бы может не самый оригинальный, зато хорошо написанный детектив.
Однако Штайнфеста постоянно кренит куда-то в сторону, он регулярно, с упорством, достойным лучшего применения, отвлекается на может и важные, необходимые для… Развернуть
У меня прямо год Кельмана. Третья книга за 2018-ый.
Предыдущие - "Ф" и "Измеряя мир" - очень хороши.
Сюжет новой книги сложнее предыдущих. Зеркала в зеркалах, лабиринты в лабиринтах - и здорово всё реализовано. В то же время "Слава" проще. В ней увлекательна сама фабула, но почему-то нет того грандиозного впечатления. И все равно книга достойная.
У Кельмана романы - они сразу обо всем большом. Они о жизни, смысле, мире, человеке. Современный экзистенциализм. И то, о чем я читаю, совпадает с моим мироощущением.
В "Славе" много энергии. Ее невозможно читать медленно - просто пролетаешь по строчкам в заданном автором/переводчиком ритме. Автора, кстати, много в романе. Он творец и делает с героями, что хочет, не скрывая своего присутствия. И его точка зрения, его отношение к жизни - с… Развернуть
Грустная, печальная книжка. О безответной любви.
Уникальна именно точка зрения - о своей несчастной матери пишет сын. Он бережно собирает все воспоминания, соединяет все нити, которые ведут к мужчине, бывшему смыслом ее жизни. Мужчина ее мечты - великий дирижер, ловко и хладнокровно справляется со сталелитейным бизнесом. Он женится на деньгах, живет ради славы и музыки. Честолюбивый холодный гениальный человек.
Ужасно грустно читать эту книгу. Нельзя, чтобы весь мир сужался в одну точку, до одного человека.
Все же "Измеряя мир" мне понравилась больше. Здесь же вылезла моя частая реакция на постмодерн - когда по прочтении я немного беспомощно оглядываюсь, пытаясь понять, а что это сейчас было-то?
Идея, казалось бы, занимательна - вот эти вот двойные жизни, загадочные двойники и внеплановые замещающие, стирание границ реальности и все такое. И рассказы - когда прямой сюжетной связи нет, но есть связь с темой, персоналиями, и неким автором надо всем этим. Но в итоге паззл не сложился, увы. Ну или сложился, но картинка на нем получилась какой-то оборванной загогулиной, не знаю.
При этом прочиталось быстро, даже с интересом. Но все время ожидала какой-то искорки, чтобы для меня эти истории заиграли, но автор (в том числе и тот, который в персонажах) так и не определился, то ли он в демиургах,… Развернуть
...комочек грязи, который хотел быть гранитом.
Наконец-то я прочла первую часть дилогии Урса Видмера - о матери. Несмотря на то, что писатель мне безусловно понравился с первого знакомства, "Жизнь гнома" , я долго не могла найти бумажную книгу, потому что отчего-то читать с экрана этот роман не хотелось.
Как и обещано, из книги мы узнаем о связи матери рассказчика, Клары Молинари, и её любовника, преуспевающего дирижера и промышленника, Эдвина Шиммеля. Оба героя очень необычны. Клара с детства была психически неуравновешенной, что при более спокойной и сытой жизни, возможно, не обернулось бы серьезным заболеванием, отравившем всю её жизнь. Однако, увы, обстоятельства вынудили эту слабую женщину выживать одной и быть сильной среди слабых и малодушных мужчин, работать физически и сдерживать… Развернуть
Врачи, технари, писатели, звезды кино и несколько персонажей в поисках (милосердия) автора, а также двойники, дублеры, самозванцы, alter ego и другие варианты тени - таков блестящий и увлекательный роман Даниэля Кельмана. Иронично и легко автор показывает, как каждому - даже если ты лишь вымышленный персонаж - хотелось бы поиграть в альтернативный вариант собственной жизни и получить дополнительную проекцию реальности. В то время, как одни стремятся к славе и мечтают хоть немного к ней приблизиться, другие ее сторонятся и жаждут освободиться от ее ноши. И лишь писательство позволяет пережить сразу несколько жизней - за себя и за того парня, и хотя бы иногда почувствовать себя истинным творцом жизни, контролирующим ее процесс и малейшие повороты судьбы (см. "Мастер и Маргарита").
"Слава"… Развернуть
После аннотации на книгу я ждала, что данная тема не может обойтись без чувств, описаний эмоций, ярких событий, встреч и расставаний в конце-концов. Но если последние пару раз и промелькнули в книге, то эмоции явно обошли её стороной. Такое ощущение, что читаешь чужое неинтересное письмо незнакомому человеку. Автор даже как следует не "вжился" в роль сына главной героини, а просто пересказал историю. Вообще при таком художественном подходе правильнее было бы назвать данное произведение не романом, а новеллой, но одну новеллу, как правило отдельной книжкой не печатают, хотя данный жанр порой задевает куда сильнее, чем подобные "романы". У меня например, невольно возникала параллель с "Письмом незнакомки" Стефана Цвейга, но от той новеллы у меня были слёзы на глазах, а от этого романа… Развернуть
Странная вещь... Книжечка маленькая, а сколько мыслей всколыхнула. Рассказ сына о любви своей матери к мужчине, к которому она была морально "прикована", немного отрешенный, переданный спокойно, почти, равнодушно. Думается, что такая всепоглощающая любовь, похожая на помешательство, не может сделать счастливым человека. Что это?! Если это кара, то за какие грехи такое страшное наказание. Женщина, по сути, бросает всю свою жизнь и жизнь близких к ногам черствого и бездушного человека, который не может не то что оценить, а даже заметить все то, что она делала для него... Беззаветное служение и пожизненное поклонение этому идолу превращают ее жизнь в существование и ожидание конца. А, ведь, он - музыкант, а музыка делает людей чище, благороднее и ранимее. Хотя, думаю, что он технарь от… Развернуть
Книгу читала в оригинале, думаю, русская версия не уступает.
Рассказ напоминает сериал "черное зеркало". Герой теряет себя и находится в поисках, однако обнаруживает нечто иное. Жизненные перипетии и, казалось бы, переплетение судеб заставляют задуматься о той жизни, которую мы имеем.
Я с удовольствием погрузилась в историю, чего и вам желаю)
Роман сон, роман наваждение!
В романе 9 отдельных глав - 9 историй, связей между которыми наш мозг по-началу упорно не хочет находить. Но под конец эти истории оказываются на столько тесно переплетены, что нам остаётся только вскрикнуть: «Не может быть! Это сама жизнь!».
Ай да Кельман! Как же он умело играет с нами, читателями.
Ужасающее торжество реализма полнейшего абсурда.
Всем любителям Франца Кафки посвящается.
«Мы всегда пребываем в какой-то истории. Истории в истории в истории. Никогда не знаешь, где кончается одна и начинается другая! В реальности все они сплетаются одна с другой, и только в книгах четко разделены»
Первый роман Кельмана, который я прочитала. Книга состоит из девяти историй с девятью различными главными героями, чем немного напоминает творчество Дэвида Митчелла. Истории связаны между собой общими персонажами: главный герой одной истории появляется как второстепенный персонаж в другой. Сначала кажется, что никакой это не роман, а просто сборник рассказов, но если вдуматься (или почитать статью о книге в Википедии), становится понятна основная тема произведения: потеря себя, исчезновение личности, забывание. Ни для кого не секрет, что людей всегда не устраивает их жизнь, они всегда (ну или почти всегда) недовольны тем, что имеют, думают об упущенных возможностях, несвершившихся мечтах. Таковы и герои романа: кто-то создает новую личность в мире интернет-форумов, кто-то - в своих… Развернуть
Подзаголовка "Роман в девяти эпизодах на обложке сильно не хватает. Я начала читать, как сборник рассказов и только к концу стало очевидно, что все они связаны, вплетены одна в другую, сходятся и расходятся.
О чем книга? Без понятия. То ли о технологиях ворвавшихся в нашу жизнь и заменивших ее на подделку (но неужели же раньше одиночества и непонятости не было?). То ли о несчастных людях любого возраста, пола, достатка и беспросветности собственной жизни (зачем об этом писать, достаточно выйти на улицу, но даже на улице не все так беспросветно). То ли о тонкой взаимосвязи персонажа и творца (по сути Бога) и немного о богоборчестве. То ли автор просто упражняется с новым стилем и формой (я так понимаю предыдущие книги автора написаны более стандартно?).
Книга не произвела особенного… Развернуть
Вторая прочитанная мной книга Даниэля Кельмана — "Слава". Я сама не поняла, почему я решила дать Кельману ещё один шанс.
Возможно, потому что он пишет легко, и книги у него небольшие, возможно, от того, что в нелюбимом мной шутовстве есть только "доля шутки".
***
За что я полюбила книгу кратко:
"Посол кивнул.
– Вы у нас в первый раз?
– И в последний.
– Вот как, – ответил посол.
– Я убью вас, – процедил Лео.
– О, я польщен, – произнес посол".
Юмор — это очень много, честно. Это почти истина, с юмором можно хоть как жить и дышать. Даже в зыбком мире Кельмана со стертыми границами.
За что я не полюбила книгу кратко:
"— Это все не по-настоящему, не так ли? – спросила она.
– Все зависит от того, что считать настоящим, – ответил он, раскурив сигарету. – «Настоящее»! Это слово значит так… Развернуть