Кеннет Мартин Эдвардс (англ. Kenneth Martin Edwards, известен как Мартин Эдвардс (Martin Edwards) — английский писатель, автор детективной прозы, критик и юрист.
Мартин Эдвардс родился в городе Кнутсфорд, получил образование в Чешире (школа Сэра Джона Дина (Sir John Deane’s Grammar School)), где одним из его учителей был Роберт Вестал, ставший впоследствии знаменитым детским писателем). Затем Эдвардс учился в Балльёльском Колледже Оксфордского университета, окончив его с отличием в 1977 году и получив степень по юриспруденции. Сдав квалификационный минимум на солиситора, в 1980 году Эдвардс пришёл в юридическую фирму «Мэйс энд Джонс» (англ. Mace&Jones), где стал партнером в 1984. В настоящий момент он возглавляет отдел трудового права в этой же фирме. В 1988 году Мартин Эдвардс женился на Хелене Шэнкс (Helena Shanks), у него двое детей, Джонатан и Кэтрин.
Детективная проза
Мартин Эдвардс является детективным писателем, завоевавшим несколько литературных премий. Его первый роман, All the Lonely People, рассказывающий о Ливерпульском юристе Гарри Дэвлине (Harry Devlin), был опубликован в 1991 году и был сразу номинирован на премию John Creasey Dagger за лучший дебютный роман года в жанре детектива. К настоящему моменту Эдвардс написал восемь романов о Дэвлине, последний вышедший роман называется Waterloo Sunset. Роман The Coffin Trail стал первым из трех произведений в серии об Озёрном Крае, повествующими о Главном Инспекторе Ханне Скарлетт (Hannah Scarlett) и историке Дэниэле Кайнде (Daniel Kind); роман вошёл в список финалистов премии Theakston’s Old Peculier Award в категории лучший детективный роман 2006 года. Роман The Arsenic Labyrinth был номинирован и вышел в финал премии Lakeland Book of the Year Award в 2008 году. Мартин Эдвардс также написал вне серии роман в жанре психологического саспенса Take My Breath Away, он также закончил за скончавшимся ранее Биллом Ноксом (Bill Knox) книгу The Lazarus Widow. Помимо детективных произведений перу Эдвардса также принадлежит исторический роман Dancing for the Hangman, о жизни и злоключениях Харви Криппена.
Эдвардс написал более сорока рассказов, которые в разное время публиковались в различных изданиях и антологиях. Его ранние рассказы объединены в сборник Where Do You Find Your Ideas? and other stories, с предисловием Реджинальда Хилла (Reginald Hill). Рассказ Test Drive был номинирован Ассоциацией Детективных Писателей (Crime Writers’ Association) в категории лучший рассказ 2005 года. В 2008 году рассказ Эдвардса The Bookbinder’s Apprentice завоевал эту престижную премию. С 1996 года Мартин Эдвардс является редактором ежегодной антологии Ассоциации Детективных Писателей.
C 1987 года Эдвардс пишет обзоры детективной литературы. Он также много пишет об этом литературном жанре и участвует в создании нескольких справочников, включая Оксфордский Справочник по Криминальной и Детективной Литературе (англ. The Oxford Companion to Crime and Mystery Writing). Он опубликовал книгу Urge to Kill, исследование о реальном преступлении и его расследовании.
Эдвардс является основателем и членом Северной Секции Ассоциации Детективных Писателей (англ. Northern Chapter of the Crime Writers’ Association) и Убойного Отдела писателей-детективистов (англ. Murder Squad collective of crime writers). Он возглавляет подкомитет Ассоциации по наградам Cartier Diamond Dagger Award; это главная британская награда в области детективной литературы, окончательное решение принимается Комитетом по наградам Ассоциации писателей-криминалистов, кандидаты выбираются членами Ассоциации. В 2007 году Эдвардс был назначен Хранителем Архива Ассоциации. В 2008 году Эдвардс вступил в Детективный клуб.
Критические отзывы об Эдвардсе
В последние годы растет интерес к творчеству Эдвардса, появляется все больше критических исследований его произведений. В Справочнике «Современная Детективная проза» (The Mammoth Encyclopaedia of Modern Crime Fiction), Майк Эшли отмечает, что юридическое образование автора придает достоверности книгам о Дэвлине, но их истинная сила в ожившем Ливерпуле, как современном, так и прошлом.
Схожее отмечает и Рассел Джеймс в справочнике «Великие Авторы Детективной Прозы» (Great British Fictional Detectives), по его словам, книги о Дэвлине целостны и энциклопедичны.
В своей книге «Место Преступления» (Scene of the Crime), Джулиан Иарвэйкер (Julian Earwaker) и Кэтлин Беккер (Kathleen Becker) описывают серию книг о Дэвлине как «смесь классического детектива и городских легенд», а также отмечают, что «решительная тональность ранних книг… сменяется более легкой атмосферой и более сложной сюжетной линией поздних произведение».
В работе Whodunit?, Розмари Герберт (Rosemary Herbert) пишет, что Эдвардс «быстро сделал себе имя писателя, юридический опыт которого дополняет прекрасно прописанный образ Ливерпуля… Работа Эдвардса, как составителя антологий, также высоко оценена».
В Британской энциклопедии детективной прозы (British Crime Writing: an encyclopaedia), Майкл Джекс (Michael Jecks) описывает его как «писателя с воображением и врожденным талантом» и обладающим «навыками тонкого повествования» прорабатывающим described him as 'a writer of imagination and flair' and as possessing 'a rare skill for acute description'. В том же издании, Филип Скроукрофт (Philip Scowcroft) высоко оценил книги Эдвардса об Озерном крае, «который он описывает живо и выразительно в серии детективов с прекрасно построенным сюжетом». Джекс подытоживает вышесказанное, назвав Эдвардса «писателем из писателей».
Труды по юриспруденции и карьера
Эдвардс написал несколько статей и опубликовал семь книг о равных возможностях, трудовом праве и иным правовым аспектам. Он обладает определенным авторитетом в области трудового и коммерческого права; его первая книга была посвящена правовым аспектам приобретения ЭВМ для решения бизнес — задач, а в 1985 году он был юридическим консультантом создателей фильма Letter to Brezhnev. C 1990 года Эдвардс специализируется исключительно на трудовом праве. Он стоит у истоков создания Комитета по трудовому праву Юридического Сообщества Великобритании. В независимых ежегодных справочниках The Legal 500 и Chambers Directory UK Эдвардс неизменно получает высокий рейтинг. В 2007 году справочник The Legal 500 так охарактеризовал Мартина Эдвардса: «один из ведущих в стране юристов в области трудового права», а справочник Chambers Directory UK — как «Мистер Трудовое право» (Mr. Employment). Среди его клиентов Ассоциация Футбола (Football Association), Wembley Stadium, Liverpool Football Club и Национальный Музей Ливерпуля (National Museums Liverpool). В 2008 году имя Эдвардса внесено журналом EN Magazine в список 50 лучших профессиональных консультантов Севера-запада, а также в список финалистов на получение профессиональной премии юристов Insider Professional Liverpool Lawyer of the Year.
Кеннет Мартин Эдвардс (англ. Kenneth Martin Edwards, известен как Мартин Эдвардс (Martin Edwards) — английский писатель, автор детективной прозы, критик и юрист. Мартин… Развернуть
С. Дж. Розан - американская писательница.
Уроженка Нью-Йорка.
Розан - автор пятнадцати романов и пяти десятков рассказов. Ее работы завоевали награды Эдгара, Шеймуса, Энтони, Нерона и Макавити за лучший роман и Эдгара за лучший рассказ. Она также является лауреатом премии японского Мальтийского сокола.
Вместе с Джонатаном Сантлофером редактировала антологию "DARK END OF THE STREET".
Писательница живет в Гринвич-Виллидже, Нью-Йорк.
С. Дж. Розан - американская писательница. Уроженка Нью-Йорка.
Розан - автор пятнадцати романов и пяти десятков рассказов. Ее работы завоевали награды Эдгара, Шеймуса, Энтони,… Развернуть
Брендан Дюбуа (англ. Brendan DuBois) - американский писатель-фантаст.
Окончил Нью-Хемпширский университет со степенью бакалавра по английскому языку. В годы обучения писал статьи в университетской газете. Работал журналистом, потом в течение 14 лет — редактором. Написал около ста рассказов, которые публиковались в «Плейбое», журналах «Эллери Квин», «Мери Хиггинс Кларк» и «Альфред Хичкок».
Детективные романы Брендана объединены героем Льюисом Колом. Наиболее известным среди произведений Дюбуа стал триллер «Resurrection Day» (1999). Этот роман относится к произведениям, так называемой, альтернативной истории — затянувшийся на 10 лет Карибский кризис вызвал ядерную третью мировую войну между США и Советским Союзом. «День воскрешения» был отмечен наградой Sidewise на 58-ом ежегодном фестивале фантастики.
Брендан Дюбуа дважды получал награду Shamus Ассоциации детективных писателей о частных сыщиках (1995г. — рассказ «The Necessary Brother»; 2001г. — рассказ «The Road's End»). Трижды номинировался — последний раз в 1997 — на Edgar Allan Poe Awards. В 1997 году также был выдвинут на Anthony Award в номинации «Лучший мистический рассказ года».
В 2000 году его рассказ «The Dark Snow» вошёл в состав престижной антологии «Best American Mystery Stories of the Century» наряду с такими авторами как Рэймонд Чандлер, О'Генри, Фланнери О'Коннор и Джон Стейнбек.
Рассказы Дюбуа публиковались в Германии, Южной Африке, Японии. В России выходил всего один рассказ — «Падающая звезда» (Falling Star, 2004), включённый Дозуа в антологию «Лучшее за год 2006: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк» (2005г.).
В настоящее время автор работает над двенадцатым роман (Amerikan Eagle), а также над рядом новых рассказов и других литературных проектов.
Брендан Дюбуа (англ. Brendan DuBois ) - американский писатель-фантаст. Окончил Нью-Хемпширский университет со степенью бакалавра по английскому языку. В годы обучения писал… Развернуть
Stanley Ellin (Stanley Bernard Ellin) / Стенли Эллин (полное имя - Стенли Бернард Эллин) - американский писатель. Признанный мастер короткого рассказа. Прежде чем приступить к литературной деятельности, работал учителем, металлургом, был фермером, служил в армии. Уже первый рассказ Эллина - The Spesiality of the House (1948) / Фирменное блюдо, опубликованный журналом Эллери Квин, становится значительным событием в детективной литературе. По нему снимается один из фильмов знаменитого "Альфред Хичкок представляет". В дальнейшем множество рассказов Стенли Эллина станут основой сценариев этого сериала.
Написал несколько романов: "Первая встреча" - "Отцы и дети" детективного жанра, "Оплот" - анализ собственных религиозных убеждений, два романа о частном детективе Джоне Милано, второй из которых - "Dark Fantastic", был отвергнут издательством из-за "политической некорректности" ( Роман затрагивал проблему расовых отношений. Через несколько лет после написания он был принят другим издательством).
Стенли Эллин пользовался высочайшим уважением своих коллег. Генри Китинг включил его рассказы в избранную сотню лучших детективных произведений, Джулиан Симонс назвал его детективные рассказы лучшими во второй половине двадцатого века.
Произведения Стенли Эллина переведены на 22 языка, а во Франции его роман был отмечен престижной лит. премией.
Stanley Ellin (Stanley Bernard Ellin) / Стенли Эллин (полное имя - Стенли Бернард Эллин ) - американский писатель. Признанный мастер короткого рассказа. Прежде чем… Развернуть
Джош Пэчтер - американский писатель, редактор и переводчик.
Почти сотня его коротких криминальных рассказов появилась в EQMM, AHMM и многих других периодических изданиях, антологиях и лучших сборниках года.
В «Древе жизни» (Wildside Press, 2015) собраны все десять его рассказов о Махбубе Чаудри. Он сотрудничал с бельгийским писателем Баво Дхуге над Styx (Simon & Schuster, 2015).
Джош является редактором целого ряда книг.
Джош Пэчтер - американский писатель, редактор и переводчик. Почти сотня его коротких криминальных рассказов появилась в EQMM, AHMM и многих других периодических изданиях,… Развернуть
Корнелл Вулрич — американский автор детективных рассказов, повестей и рассказов в стиле нуар. Публиковался под псевдонимами Уильям Айриш (William Irish) и Джордж Хопли (George Hopley).
Корнелл Вулрич родился в Нью-Йорке, но детство провел в Мексике, где работал его отец. После развода родителей, вместе с матерью, вернулся в Нью-Йорк, поступил на факультет журналистики Колумбийского университета, который бросил через 3 года ради занятий литературой. Первые опыты были подражанием Ф.С. Фицджеральду, однако, дебютный роман Вулрича был отмечен огромной по тем временам денежной премией (10000 долларов) на Первом национальном конкурсе и в 1929 году экранизирован.
В 1928 году Вулрич приступил к работе сценаристом в Голливуде. Здесь он неожиданно для всех женился на дочери одного из владельцев крупной кинокомпании, но через несколько недель брак был расторгнут (кто-то подбросил молодой жене дневник Корнелла в котором он описывал подробности своих гомосексуальных наклонностей).
В 1940 году публикацией романа "Невеста была в черном" (The Bride Wore Black) была начата его знаменитая "чёрная серия", состоящая из шести романов. Чтобы избежать зависимости от одного издательства, Вулрич начал пользоваться псевдонимами, самый известный из которых - Уильям Айриш (Уильям-Ирландец). Личная жизнь писателя явилась как бы отражением его самых мрачных "чёрных романов". Несмотря на обеспеченность, Вулрич жил в одном из самых бедных и грязных отелей Нью-Йорка, бывшем к тому же центром мелких преступников.
Одним из самых драматических моментов его биографии были его отношения с матерью. Корнелл любил её, но тяжело переживал постоянное давление, ревность, стремление подчинить себе сына. Лишь однажды ему удалось вырваться из-под её опеки. Свобода длилась всего 3 недели. В конце жизни Вулрич был привязан к ней физически, и почти 2 года провел у ее кровати, не покидая отеля. После смерти матери писатель переехал из ненавистного отеля в другой, совершил одно за почти всю жизнь путешествие - в Канаду. Его творческая активность снизилась. Он в основном переиздавал отредактированные старые произведения. Попытки проявить себя в недетективном творчестве успехов не имели. В конце жизни жестокая судьба нанесла ему ряд новых серьезных ударов. Алкоголизм, катаракта и потеря одного глаза, гангрена и ампутация ног. Подобно своим героям, Вулрич сидел у окна или в холле отеля, наблюдая за жизнью улицы.
25 сентября 1968 года Корнвелл Вулрич скончался, оставив своё миллионное состояние Колумбийскому университету для образования фонда имени его матери. Его яркий необычный талант нашел признание не только у читателей, но и у кинематографистов и у коллег-писателей. В 1949 году Американская ассоциация детективных писателей наградила его премией Эдгара По не за отдельный сборник, а за непреходящую ценность его рассказов. Книги Корнелла Вулрича оказали большое влияние на формирования в кино жанра "нуар", привнеся в него острое чувство беспомощности и паранойи.
Корнелл Вулрич — американский автор детективных рассказов, повестей и рассказов в стиле нуар. Публиковался под псевдонимами Уильям Айриш (William Irish) и Джордж Хопли… Развернуть
Эллери Квин/Куин (Ellery Queen) — писательский псевдоним двух американцев:
*Фредерика Даннэя (Frederic Dannay, 20.10.1905-03.09.1982), настоящие имя и фамилия Даниэль Натан
* Манфреда Ли (Manfred Lee, 11.01.1905-03.04.1971), настоящие имя и фамилия Эмануэль Леповски.
Оба родились в Бруклине и были двоюродными братьями.
Использовали ранее литературный псевдоним Barnaby Ross / Барнаби Росс.
Во время учебы в школе братья увлеклись детективными рассказами. Ли поступил в Нью-Йоркский университет. Родители хотели видеть сына юристом, он же мечтал стать известным писателем, рангом никак не ниже Шекспира. В 1926 г. он работал рекламным агентом, играл в джазе, вместе с приятелем написал сценарий фильма "Запертые врата". Более бедный Денней был вынужден бросить школу и помогать семье. Работал клерком, бухгалтером. Заработав деньги, окончил обычную школу, затем художественную по классу живописи.
В конце 1920-х годов кузены работали в рекламных агентствах Нью-Йорка, когда на глаза им попалось объявление о конкурсе в журнале "McClure's Magazine" на лучшую детективную историю с первым призом в 7500 долларов. Это послужило для молодых людей своеобразным стимулом к писательству. В результате совместных усилий был написан и опубликован в 1929 году детективный роман "Тайна римской шляпы" под псевдонимом Эллери Квин. Братья явно находились под впечатлением Стивена Ван Дайна, выпустившего свой первый роман за два года до этого. Роман выиграл главный приз, но журнал был продан и новый владелец журнала, присудил победу другому автору. В 1929 году произведение было выпущено другим издательством и имело большой успех. В нем впервые появился главный герой их произведений — молодой Эллери Квин, профессиональный сочинитель детективных историй и сыщик-любитель. Юноша часто приходит на помощь своему отцу, инспектору полиции Ричарду Квину, когда очередной криминальный орешек оказывается тому не по зубам.
Этот роман стал эталоном всех будущих произведений Эллери Квина:
- необычное преступление;
- сложное построение улик и подача "ключей";
- главные герои, включая инспектора Ричарда Квина с его верным, но раздражительным помощником, сержантом Вели.
- глава под названием "Вызов читателю", где автор предлагал, указав все факты известные Эллери Квину, решить – кто, как и почему совершил преступление.
Эллери Квин и его отец фигурируют в большинстве произведений писателей (примерно в сорока книгах). Однако Данней и Ли выводят в качестве сыщиков и других персонажей. Издатель братьев настаивал на том, чтобы они подписывались Квином, но после четырех произведений о приключениях молодого денди, писатели решили попробовать изменить героя. В тридцатых годах ими создана под псевдонимом Барнаби Росс (Barnaby Ross) тетралогия романов ("Трагедия Икс", "Трагедия Игрек", "Трагедия Зет" и "Последнее дело Друри Лейна"), где расследование ведет глухой актер Друри Лейн. Его полицейским оппонентом был инспектор Тамм. В "Трагедии Зет" появляется дочка инспектора Тамма – Пейшнс Тамм. Остается только сожалеть, что такой удачный образ дочери инспектора практически больше не использовался в произведениях. Читатель с ней встретиться еще раз в произведении "Последнее дело Друри Лейна". Любопытна первая встреча Пейшнс Тамм с Друри Лейном, где девушка демонстрирует великолепную дедукцию. Серия о Друри Лейне была написана в 1932 – 1933 году. В этих двух произведениях родился дуэт "отец–дочь", напоминавший собой другой дуэт "сын–отец" (Эллери Квин и его отец Ричард Квин). И, возможно, не очень удовлетворенные парой "отец–дочь", писатели все таки вернулись к предыдущим героям.
В некоторых романах героями выступают полицейские или другие персонажи, появляющиеся только в одной книге, а не кочующие из романа в роман. Есть среди них и произведения, которые можно отнести к одному из увлекательнейших жанров - "невозможному" детективу, когда происшествие происходит, например, в запертой комнате.
В течение четырех с половиной десятилетий этот творческий дуэт самым успешным образом трудился на ниве американской детективистики, находя поклонников в самых разных уголках земного шара. Фредерик Данней придумывал сюжеты, детали, характеры героев - в общем, составлял "скелет" произведения. А Манфред Ли наполнял скелет словами, образами, жизнью - воплощал в законченную форму детективного романа. В 1960-е годы к ним присоединяется Джеймс Холдинг (Holding, 1907-?), настоящее имя Кларк Карлайл.
В 1941 году Фредериком Даннеем был основан "Журнал загадок Эллери Квина" (Ellery Queen Mystery Magazine), публиковавший наиболее примечательные новинки детективной прозы, прежде всего в жанре новеллы. Именно в нем примкнувший к дуэту Холдинг опубликовал больше 100 рассказов от имени Эллери Квина. Немало писателей, дебютировавших на страницах этого журнала, впоследствии стали ведущими мастерами детектива. Кроме того, "Эллери Квин" - составитель около двух десятков интереснейших сборников как современного, так и старинного детектива. Журнал до сих пор - один из лучших в мире антологий коротких детективных произведений.
В 1942 г. романом "Город бедствий" начался второй - "Райтсвиллский" - период ("Wrightsville – период") их творчества. Братья все реже встречались, предпочитая решать возникшие проблемы по телефону.
В 40-х годах братья в течение 9 лет писали радиосценарии "Приключений Эллери Квина".
После выхода романа "Последний удар" в 1958 г. начался заключительный период их работы, характерный тем, что они все больше используют свои прежние идеи и разработки.
В 60-е Манфред Ли перенес ряд инфарктов и умер в 1971 г. от очередного по пути в больницу. Денней неоднократно пытался продолжить работу над Эллери Квином и самостоятельно, и в содружестве с другими, но не решился на это окончательно. Свою большую коллекцию детективов он продал Техасскому университету, где работал несколько семестров.
Творчество Даннея и Ли по стилю относят к "золотому веку детектива", а также к "классическому детективу".
Если Агата Кристи - королева детектива, то Джон Диксон Карр и Эллери Квин – премьер-министры.
Раймонд Чандлер.
Эллери Квин/Куин (Ellery Queen) — писательский псевдоним двух американцев:
*Фредерика Даннэя (Frederic Dannay, 20.10.1905-03.09.1982), настоящие имя и фамилия Даниэль… Развернуть
Джон М. Флойд (англ. John M. Floyd) - американский писатель, автор более 1000 опубликованных рассказов, статей, стихотворений и эссе.
Отец-основатель крутого детектива, Сэмуэль Дэшил Хэммет родился 27 мая 1894 года в маленьком городке графства Сент-Мери штата Мериленд. Для того чтобы помогать семье был вынужден бросить учебу в Балтиморском технологическом институте в 14 лет. Работал разносчиком газет, посыльным, грузчиком, рекламным агентом до тех пор, пока в 1915 году не устроился на работу в балтиморское отделение детективного агентства Пинкертона. Служба в сыскном агентстве имела огромное значение в формировании Дэшила Хэммета и как литератора и как политика. Он начал работать клерком, потом оперативником. Много разъезжал по стране. Во время подавления одной забастовки, стал свидетелем линчевания толпой представителя бастующих. Вполне вероятно, что события тех лет уже сформировали его левые убеждения.
Во время первой мировой войны, поддавшись патриотическому порыву, Хэммет поступает на военную службу. Он стал сержантом медицинской службы, и во время работы в госпитале заболел гриппом, перешедшим в пневмонию и туберкулез в открытой форме. Несколько лет Хэммет провел в госпиталях, пробовал вернуться на оперативную работу к Пинкертону в 1921 году, но через год был вынужден уйти по состоянию здоровья. К тому времени он вместе с женой жил в Сан-Франциско. При поддержке Бюро ветеранов он начал посещать писательские курсы, и через некоторое время его рассказы появились в различных журналах (первый из них – “Парфянский выстрел” в журнале “Smart Set” в октябре 1922 года).
1 октября 1923 года в журнале “Черная маска” вышел рассказ “Поджог на пользу” - первое произведение из знаменитой серии о Континентальном агентстве. И хотя Дэшил Хэммет не стал первым автором, рассказавшим о работе частных сыщиков, (всего на полгода его опередил Кэрол Джон Дейли с рассказом "Терри - три пистолета) именно его рассказам и последующим романам было суждено стать началом нового стиля детективного жанра – “hard-boiled” детектива. Хэммет первым уловил изменение ситуации, когда преступление и преступность из чего-то экстраординарного (как принято изображать в классическом варианте) превратилась пусть в "теневую", но вполне реальную сторону жизни. Доходов от рассказов не хватало, Хэммет подрабатывал сочинением коммерческой рекламы. После рождения второго ребенка, Хэммет ушел из семьи, настаивая на раздельном проживании из-за туберкулеза. Еще через 3 года семья распалась окончательно. В 1929 году издательство Knopf опубликовало первый роман Хэммета – “Красная жатва”, ранее выходивший частями в журнале “Черная маска”. Героями этой книги, а также следующего романа "Проклятие Дейнов" (1929г.) были все те же работники агентства "Континенталь". Начало 30-х стало самым продуктивным периодом в творчестве Хэммета. В 1930 году вышел "Мальтийский сокол", герой которого - Сэм Спейд - на долгие годы стал олицетворением образа американского частного сыщика. В следующем году вышел не менее знаменитый роман - "Стеклянный ключ".
Пожалуй, впервые появляются детективные романы без положительных (в целом) героев вообще. Сыщик у писателя не супергерой, он такой же рядовой представитель общества, в котором вынужден жить и работать, ему присущи те же черты, что и остальным его членам, а характер работы не ставит его на некий пьедестал, с высоты которого ведут расследование герои классического детектива, а, наоборот, заставляет балансировать на грани законности. Реальный мир, в котором живут герои Хэммета, не оставляет надежды на то, что в финале романа вступает в действие закон (как скажем у Конан-Дойла и Кристи, где сыщик вычислил злодея, а затем вступают в действие инспектор Джебб или Лестрейд) Этот мир заставляет сыщика самого выступать в роли закона. Хэммет верно угадывает читательскую заинтересованность в герое, который, имея прекрасные логические способности, не полагается исключительно на них, а все больше и больше рассчитывает на физическую силу и оружие. Именно такой сыщик в состоянии защитить своих клиентов от какой-либо реальной угрозы.
К сожалению, плодотворному периоду не было суждено повториться. Роман 1934 года "Худой" стал последней значительной работой писателя. Высокие гонорары позволили Хэммету вести роскошную жизнь. Все больше времени он проводил на вечеринках и коктейлях. С этого времени начинается его все возрастающая алкогольная зависимость. Алкоголь сыграл свою злую роль в судьбе многих детективщиков (а для таких мастеров как Э. По, Р. Чандлер, Э. Кристин, А. Маклин стал поистине роковым), но пьянство Хэммета было просто легендарным в истории литературной Америки. Так продав права на роман "Худой" за огромную по тем временам сумму в 40 тысяч долларов, Хэммет практически все потратил на спиртное. Он много раз пытался лечиться, но потом начинал пить снова. В 30-е годы он познакомился с Лилиан Хеллман, которая при его поддержке стала со временем известным драматургом. Во время второй мировой войны, Хэммет несколько раз обращался на призывные пункты, пока врач, оказавшийся его фанатом, не признал его годным к ограниченной службе, и Хэммет был отправлен на Алеутские острова. Здесь он редактировал полковую газету.
Послевоенные годы сложились для Хэммета еще более неудачно. Он занимался политической деятельностью (в том числе в организации "Советская Россия сегодня"), за что был включен в "черные списки" сенатора Маккарти, которые требовал изъять все книги писателя из библиотек. В 1955 году он перенес инфаркт. Заботы о тяжело больном писателе взяла на себя Лилиан Хеллман, которая поселила его у себя. В 1961 году Хэммет скончался от рака легких и был похоронен на Арлингтонском кладбище, несмотря на протесты шефа ФБР Эдгара Гувера. Несмотря на небольшой объем, творчество Хэммета оказало огромное значение на все последующее развитие крутого детектива. Его влияние признали такие мастера как Р. Чандлер и Росс Макдональд, и позднее Р. Паркер. В настоящее время в Сан-Франциско действует специальный туристический маршрут Дэшила Хэммета, включающий в себя ресторан-музей писателя, улицы, где он жил и работал и места боевой славы его героев. В 2000 году по его роману "Красная жатва" была поставлена опера (автор музыки и либретто - Шон Карсон).
Отец-основатель крутого детектива, Сэмуэль Дэшил Хэммет родился 27 мая 1894 года в маленьком городке графства Сент-Мери штата Мериленд. Для того чтобы помогать семье был вынужден… Развернуть
Роберт Джозеф Рэндизи — американский писатель, редактор и сценарист, пишущий в жанрах детектива и вестерна.
Родилась в Оксфорде в семье англиканского священника, ректора соборной певческой школы при церкви Христа (англ. Christ Church) преподобного Генри Сэйерса (ум. 1928). Получила начальное образование в частной школе Годольфин, в Солсбери, (графство Уилтшир), затем в Самервилл Колледже в Оксфорде. В 1915 году она закончила колледж со степенью бакалавра французского языка, а в 1920 получила степень магистра, став таким образом одной из первых женщин, удостоенных ученой степени в Оксфорде.
По окончании Колледжа Дороти Сэйерс некоторое время работала корректором в университетском издательстве Блэквелл, затем преподавала в Эколь де Рош в Нормандии. В 1922 по 1929 она работала в лондонском рекламном агентстве Бенсонс в качестве автора рекламных текстов.
Литературная карьера Дороти Сэйерс началась в 1916 публикацией сборника стихов под названием «Op I». В 1923 она опубликовала свой первый детективный роман под названием «Чье тело?» (Whose Body?), в котором впервые появляется главный герой её одиннадцати детективных романов и множества рассказов, аристократ и сыщик-любитель, лорд Питер Уимзи. Роман принёс ей успех, и в двадцатые годы за ним последовали «Тучи свидетелей» (Clouds of Witness, 1926), «Неестественная смерть» (The Unnatural Death, 1927), «Неприятность в Беллона-клубе» (The Unpleasantness at the Bellona Club, 1928).
В плане личной жизни двадцатые годы были для Дороти Сэйерс периодом бурным, о котором впоследствии она вспоминала с неохотой. В 1922 она увлеклась неким Биллом Уайтом, продавцом машин, от которого в 1924 у неё родился внебрачный сын, Джон Энтони (ум. 1984). Учитывая нравы эпохи, рождение ребёнка держалось в тайне, кроме того, Дороти не желала омрачать старость родителей, которых, вероятно, поведение дочери бы разочаровало. Джон Энтони был вверен попечению кузины Дороти, Айви Шримптон. Дороти Сэйерс долгое время поддерживала сына материально, чему служила её работа у Бенсонс и растущий финансовый успех её книг. В 1926 Дороти Сэйерс вышла замуж за Освальда Артура Флеминга —журналиста, бывшего офицера и разведенного отца двоих детей. Позже они усыновили Джона Энтони, которому, однако, не довелось жить под одной крышей с приёмными родителями. Известно также, что Дороти Сэйерс отказывалась признать своё биологическое материнство всю жизнь.
К 1929 её материальное положение упрочилось настолько, что она смогла оставить работу у Бенсонс и посвятить все своё время литературному творчеству. Тогда же, объединившись с такими писателями, как Агата Кристи, Гилберт Кит Честертон и Рональд Нокс, Дороти Сэйерс стала одной из основательниц Детективного клуба, члены которого регулярно собирались для обсуждения тем, связанных с детективной прозой.
Детективные романы 1930-х гг. отражают многие черты личного опыта Дороти Сэйерс. В 1930 вышел «Сильный яд» (Strong Poison), в котором впервые появляется главный женский персонаж, надолго поселившийся в романах Сэйерс — писательница детективных романов Гарриет Вэйн, чьи непростые отношения с лордом Питером Уимзи составляют эмоциональный фон нескольких более поздних романов: «Разыскивается труп» (Have His Carcase, 1932), «Вечер выпускников» (Gaudy Night, 1935), и «Испорченный медовый месяц» (Busman’s Honeymoon, 1937). Многие критики считали мисс Вэйн alter ego автора, а лорда Питера — воплощением «идеального мужчины», каким представляла его себе Дороти Сэйерс. Романы «Уимзи-Вэйн» отличаются не только продуманной интригой, но и более пристальным вниманием к контексту происходящих событий и к внутреннему миру персонажей. То же можно сказать о романах тридцатых годов, в которых Гарриет Вэйн не фигурирует: «Убийству нужна реклама» (Murder Must Advertise, 1933), «Отпуск палача» (Hangman’s Holiday, 1933), «Девять портных» (The Nine Tailors, 1934), и др. Один из романов с лордом Питером Уимзи, «Престолы и господства» (Thrones and Dominations) был отложен Сэйерс в 1938 г. и завершён только в 1998 г. писательницей Джилл Пэтон Нэш.
Другой детективный цикл, созданный Дороти Сэйерс в тридцатые годы, состоит из одиннадцати рассказов, в которых в качестве главного героя фигурирует коммивояжер и сыщик-любитель Монтэгю Эгг. В соавторстве с Робертом Юстэсом Сэйерс также написала единственный роман без лорда Питера Уимзи — «Следственные документы» (The Documents in the Case, 1930).
В тридцатые годы Дороти Сэйерс обратилась также к драматургии. «Испорченный медовый месяц» изначально представлял собой пьесу, чья премьера состоялась в декабре 1936. Это единственная детективная пьеса Сэйерс; подзаголовок к ней гласил: «Лирическая драма с детективными отступлениями», так как главная тема пьесы — отношения между лордом Питером Уимси и Гарриет Вэйн, и этой теме очевидным образом подчинена детективная интрига. Лишь впоследствии телекомпания Би-Би-Си поставила фильмы по большей части детективных романов Сэйерс.
Драматургия Дороти Сэйерс во многом основана на её религиозных взглядах. Хорошо знакомая с кругом инклингов, и связанная личной дружбой со многими из его членов, она была активной прихожанкой и принадлежала к Англиканской Церкви. В 1937 в ходе Кентерберийского фестиваля была поставлена первая религиозная пьеса Сэйерс («Ревность по доме Твоем», The Zeal of Thy House). За ней последовали ещё шесть пьес, последняя из которых называется «Император Константин», The Emperor Constantine (1951).
Особую известность Дороти Сэйерс принёс цикл из двенадцати радиопьес под названием «Человек, рождённый на царство» (The Man Born to be King). Цикл был заказан и поставлен Би-Би-Си в 1941—1942, несмотря на шквал критики, обрушившийся на автора со всех сторон: атеисты считали пьесу христианской пропагандой, тогда как христиане заявляли, что вверить роль Христа актёру — богохульство. Кроме того, многих беспокоил и сбивал с толку тот факт, что герои этих пьес, включая Христа, говорили на общеупотребимом английском языке, тогда как большая часть публики привыкла слушать и читать Евангелия в переводе Библии Короля Иакова, на языке возвышенном и литературном. Это было сделано Сэйерс сознательно, так как она считала, что сегодня восприятие Евангелий затрудняется обманчивой «знакомостью» речей, событий и персонажей, и что задача христианской пьесы на евангельские темы — максимально приблизить их к зрителю или слушателю. Несмотря на критику, или благодаря ей, цикл оказался успехом. Архиепископ Кентерберийский, Уильям Темпл считал пьесы Сэйерс «одним из мощнейших инструментов, когда-либо вложенных в руки Церкви».
Как и многие инклинги, Дороти Сэйерс считала, что проповедовать Евангелие — долг писателя-христианина в современном мире. В апреле 1938 главный редактор «Санди Таймс» предоставил ей такую возможность, предложив написать статью для выпуска, который должен был выйти в Вербное воскресенье. Так появилась статья под названием «Величайшая драма: Символ веры христианского мира» (The Greatest Drama Ever Staged is the Official Creed of Christendom). Другая статья, «Догмат есть драма» (The Dogma is the Drama) вышла в том же месяце в «Записках Св. Мартина» (St. Martin’s Review). Таким образом было положено начало многолетней деятельности Дороти Сэйерс в области христианской апологетики и популяризации богословия.
В 1940 издатель Сэйерс, Виктор Голанц предложил ей написать эссе на военную тему. Писательница откликнулась 152-страничной книгой под названием «Начни здесь» (Begin Here). Эта и последовавшие за ней в послевоенный период книги дают представление о христианском мировоззрении Сэйерс. Одна из самых известных — «Дух творчества» (The Mind of the Maker, 1941), где проводится аналогия между человеческим и божественным творческим процессом. Сэйерс также много писала на темы образования, так как именно образование, по её мнению, является краеугольным камнем критического отношения к действительности. Среди других её апологетических работ — «Благодарю тебя, Господи» (Lord, I Thank Thee, 1943), «Непопулярные мнения» (Unpopular Opinions, 1946), «Символ или хаос, и другие эссе на темы популярного богословия» (Creed or Chaos? And Other Essays in Popular Theology, 1947).
В сороковые и пятидесятые годы Дороти Сэйерс также много путешествовала, читая лекции в университетских аудиториях, и активно участвовала в жизни её лондонского прихода, Св. Фомы-Св. Анны, церковным старостой которого она стала в 1952.
В этот период центром её интересов стала академическая и переводческая деятельность. В 1950 Сэйерс получила степень доктора филологических наук (Litt.D) в университете Дарема. В числе её переводов — «Тристан в Бретани» (Tristan in Brittany, Being Fragments of the Romance of Tristan, Written in the Twelfth Century by Thomas the Anglo-Norman, 1929) и «Песнь о Роланде» (1957). Главной же её переводческой работой несомненно был перевод «Божественной комедии» Данте. В 1949 был опубликован перевод «Ада», в 1955 вышло в свет «Чистилище». Работа вызвала самые разнообразные, порой диаметрально противоположные оценки. Многие считали этот перевод слишком свободным, недостаточно близким к оригинальному тексту. Другие отмечали литературные качества перевода, приближающие текст к восприятию современного читателя. Так или иначе, текст вышел в издательстве «Пингвин» и неоднократно перепечатывался. Число его читателей оценивается в два миллиона.
17 декабря 1957 года внезапная смерть от сердечной недостаточности прервала работу Сэйерс над переводом «Рая». Позже этот перевод был завершён её коллегой и подругой Барбарой Рейнольдс.
Родилась в Оксфорде в семье англиканского священника, ректора соборной певческой школы при церкви Христа (англ. Christ Church) преподобного Генри Сэйерса (ум. 1928). Получила… Развернуть
Агата Кристи (полное имя: Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер) — английская писательница.
Агата Миллер родилась 15 сентября 1890 года в городе Торки, графства Девон.
Её родители были состоятельными переселенцами из Соединенных Штатов. Она была младшей дочерью в семье Миллеров. В семье Миллеров было еще двое детей: Маргарет Фрэри (1879—1950) и сын Луис Монтан «Монти» (1880—1929). Агата получила хорошее домашнее образование, в частности, музыкальное и только страх перед сценой помешал ей стать музыкантом.
Во время Первой мировой войны Агата работала медсестрой в госпитале; ей нравилась эта профессия и она отзывалась о ней, как об «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек». Она также работала фармацевтом в аптеке, что отложило впоследствии отпечаток на её творчестве: всего 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления.
В первый раз Агата Кристи вышла замуж на Рождество в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, в которого была влюблена уже несколько лет — ещё когда он был лейтенантом. У них родилась дочь — Розалинда. Этот период стал началом творческого пути Агаты Кристи.
Писать будущая знаменитость стала совершенно случайно. Однажды, выздоравливая после болезни, Агата скучала и не знала чем себя занять. Тогда мать посоветовала ей написать рассказ. С матерью в доме Миллеров спорить было не принято, и Агата послушно принялась за дело. Тем более что старшая сестра Мадж не только написала, но и уже напечатала в журналах несколько рассказов. Свой первый детектив "Загадочное происшествие в Стайлзе" (опубликован в 1920 году) Кристи сочинила как бы играючи. Мадж как-то высказала сомнение в том, что Агата сумеет написать детектив. Пари в строгом значении слова заключено не было, но поскольку сестра во всём и всегда превосходила Агату, то последняя решила всерьёз доказать Мадж, на что она способна. Впрочем, рождение будущей <королевы детектива>> прошло незамеченным: было продано около двух тысяч экземпляров, а гонорар составил... 25 фунтов.
В 1926 году умерла мать Агаты. В конце того же года муж Агаты Кристи, Арчибальд признался в неверности и попросил развод, поскольку влюбился в свою коллегу по гольфу Нэнси Нил. После ссоры в начале декабря 1926 года, Агата исчезла из своего дома, оставив письмо своему секретарю, в котором утверждала, что направилась в Йоркшир. Её исчезновение вызвало громкий общественный резонанс, поскольку у писательницы уже появились поклонники её творчества. В течение 11 дней о местонахождении Кристи ничего не было известно.
Был найден автомобиль Агаты, в салоне которого была обнаружена её шубка. Через несколько дней была обнаружена и сама писательница. Как оказалось, Агата Кристи зарегистрировалась под именем Тереза Нил в небольшом СПА-отеле Swan Hydropathic Hotel (теперь Old Swan Hotel). Кристи никак не объяснила свое исчезновение, а двое врачей диагностировали у неё амнезию, вызванную травмой головы. Причины исчезновения Агаты Кристи проанализированы британским психологом Эндрю Норманом в его книге «Готовый портрет» (англ. The Finished Portrait), где он в частности, утверждает, что гипотеза травматической амнезии не выдерживает никакой критики, поскольку поведение Агаты Кристи свидетельствовало об обратном: она зарегистрировалась в отеле под фамилией любовницы мужа, время проводила за игрой на фортепиано, спа-процедурами, посещением библиотеки. Тем не менее, изучив все свидетельства Норман пришел к выводу, что имела место диссоциативная фуга, вызванная тяжелым психическим расстройством.
По другой версии, исчезновение было задумано ей специально, чтобы отомстить мужу, которого полиция неизбежно заподозрила в убийстве писательницы.
Несмотря на взаимную привязанность в начале, брак Арчибальда и Агаты Кристи окончился разводом в 1928 году.
В своем романе «Незаконченный портрет», опубликованном в 1934 году под псевдонимом Мэри Вестмакотт , Агата Кристи описывает события, похожие на её собственное исчезновение.
В 1930 году, путешествуя по Ираку, на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном. Он был младше ее на 15 лет. Агата Кристи говорила о своем браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда ее ценность значительно возрастает. С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем, этот период её жизни нашел отражение в автобиографическом романе «Расскажи, как ты живешь». В этом браке Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году.
Благодаря поездкам Кристи вместе с мужем на Ближний Восток, события нескольких её произведений произошли именно там. Местом действия других романов (например, «И никого не стало») был город Торки или его окрестности, место, где родилась Кристи. Роман «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 года был написан в Отеле Пера Палас (англ. Hotel Pera Palace) в Стамбуле (Турция). В номере 411 отеля, где проживала Агата Кристи, теперь её мемориальный музей. Имение The Greenway Estate в Девоне, которое пара купила в 1938 году, находится под защитой Общества Охраны Памятников (англ. National Trust).
Кристи часто останавливалась в особняке Эбни Холл (англ. Abney Hall) в Чешире, который принадлежал её шурину Джеймсу Уотсу (англ. James Watts). Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: «Приключение рождественского пудинга», рассказ также включен в одноименный сборник, и роман «После похорон». «Эбни стал источником вдохновения для Агаты; отсюда были взяты описания таких мест, как Стайлз, Чимниз, Стоунгэйтс и других домов, которые в той или иной мере представляют собой Эбни».
В 1956 году Агата Кристи была награждена орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения в области литературы Агата Кристи была удостоена звания Кавалердама (англ. Dame Commander) ордена Британской Империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама», употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 титула Рыцаря ордена Британской Империи был удостоен и муж Агаты Кристи, Макс Маллоуэн за достижения в области археологии.
В 1958 году писательница возглавила английский Детективный клуб.
В период с 1971 по 1974 годы здоровье Кристи стало ухудшаться, но несмотря на это она продолжала писать. Специалисты Университета в Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера.
В 1975 году, когда она совсем ослабела, Кристи передала все права на свою самую успешную пьесу «Мышеловка» своему внуку.
Писательница умерла 12 января 1976 года у себя дома в городе Уоллингфорд (Wallingford), Оксфордшир после короткой простуды и была похоронена в деревне Чолси.
Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».
Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс (англ. Rosalind Margaret Hicks) также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в Девоне. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард (англ. Mathew Prichard), унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи, и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited».
Так же про нее известно что она знает английский и французский языки, и что ее любимое блюдо-сливки.
Последней изданной при жизни Агаты книгой был «Занавес». Кристи долго не решалась опубликовать его, словно предчувствуя, что это реквием. По сюжету повести в Стайлзе, месте действия первого романа, разгадав очередное убийство, Эркюль Пуаро погибает.
Игра Пуаро завершилась, жизнь Агаты Кристи подошла к концу. Прощальное письмо Пуаро к Гастингсу – словно прощание Агаты с ее читателями. «Мы никогда уже больше не вступим вместе на тропинку из преступных следов. Но это была прекрасная жизнь! Ах, какая это была прекрасная жизнь!»
Агата Кристи умерла в 1976 году, через год после триумфа своей последней книги. «Отныне я живу в долг. Жду в прихожей вызова, который неминуемо последует, после чего я перейду куда-то еще. Я готова к встрече со смертью... Я всегда обожала эскимо. Однажды для дорогой старушки будет приготовлено изысканное холодное блюдо, и она уйдет по ледяной дороге – и больше не вернется...»
"Автобиография" и "Последние расследования мисс Марпл" были опубликованы уже после ее смерти.
Ей было 85 лет, и ее муж пережил ее всего лишь на два года.
Агата Кристи (полное имя: Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер) — английская писательница. Агата Миллер родилась 15 сентября 1890 года в городе Торки, графства… Развернуть
Рэймонд Торнтон Чандлер (англ. Raymond Thornton Chandler) — американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Д. Хэмметом и Д. М. Кейном, жанра «крутого детектива».
Чандлер родился 23 июля 1888 года в Чикаго, но переехал в Англию в 1895 со своей матерью-ирландкой после того, как она рассталась с мужем-алкоголиком, инженером из американской железнодорожной компании. Их семью стал поддерживать дядя Чандлера, успешный юрист. В 1900 году Чандлер получает классическое образование в Далидж-Колледже в Лондоне. В 1907 он принимает английское гражданство для того, чтобы поступить на государственную службу. Вскоре после этого он поступает на работу в Британское Адмиралтейство. Однако ему не нравится профессия госслужащего, Чандлер увольняется и работает журналистом в газетах «Daily Express» и «Western Gazette». Он не добивается особого успеха ни как журналист, ни как поэт (Чандлер в то время пробовал себя в романтической поэзии).
В 1912 Чандлер возвращается в США, в Лос-Анджелес. Он не может найти постоянной работы и перебивается временными заработками — собирает фрукты, изготавливает теннисные ракетки и т. д. Ему приходится экономить на всём, он ведёт уединённый образ жизни. В конце концов, он заканчивает бухгалтерские курсы и находит постоянную работу. В 1917 году США вступают в Первую мировую войну, Чандлер присоединяется к Канадским вооруженным силам, участвует в сражениях во Франции. В конце войны он переводится в Королевские военно-воздушные силы Великобритании.
После окончания войны Чандлер возвращается в Лос-Анджелес, где у него вскоре завязывается роман с Сисси Паскаль, замужней женщиной, которая старше его на 18 лет. Сисси разводится со своим мужем в 1920, но мать Чандлера не одобряет эту связь и не даёт разрешения на брак. Однако 26 сентября 1923 года мать умирает, и Чандлер 6 февраля 1924 женится на Сисси. Он работает бухгалтером в нефтяной компании «Dabney Oil», и даже становится вице-президентом в 1932, но уже через год его увольняют за алкоголизм, прогулы и угрозы самоубийства.
Для того чтобы как-то зарабатывать на жизнь, Чандлер вновь берётся за перо — но пишет уже не поэзию, а детективные рассказы для дешёвых журналов. Первый рассказ, «Шантажисты не стреляют», опубликован в журнале «Чёрная маска» в 1933; первый роман, «Глубокий сон», увидел свет в 1939. После этого выходят романы «Прощай, любимая» (1940), «Высокое окно» (1942), «Девушка в озере» (1943). На волне успеха Чандлера приглашают сценаристом в Голливуд, где он в соавторстве с Билли Уайлдером создаёт сценарий для фильма «Двойная страховка» (1944). Позже он, уже самостоятельно, пишет сценарий для фильма «Синий георгин» (1946). Чандлер также принимал участие в создании сценария к фильму «Незнакомцы в поезде» (1951) Альфреда Хичкока. В эти годы он переезжает в район Ла-Хойя.
В 1954 умирает Сисси Чандлер. Во время болезни, предшествующей её смерти, Чандлер пишет роман «Долгое прощание» (1954).
Последовавшее за смертью жены одиночество приводит его к клинической депрессии, он снова начинает сильно пить, что сказывается на качестве его произведений. В 1955 он предпринимает попытку самоубийства. В 1956 он вновь берёт гражданство США, после чего едет путешествовать в Европу. Вернувшись домой, в 1959 заболевает пневмонией и умирает в госпитале.
Похоронен на кладбище Сан-Диего.
Рэймонд Торнтон Чандлер (англ. Raymond Thornton Chandler) — американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду… Развернуть
Американский автор вестернов, ужастиков и детективов. Прежде чем стать писателем, в течение 20 лет проработал в рекламных агентствах Чикаго, Миннеаполиса, Демойна.
Детективное творчество Гормана включает в себя серии произведений о Лео Гуилде, об отставном полицейском Джеке Двайре, бывшем агенте ФБР Роберте Пейне и адвокате Сэме Маккейне. Несколько романов Эд опубликовал под псевдонимом Дэниель Рэнсом.
Американский автор вестернов, ужастиков и детективов. Прежде чем стать писателем, в течение 20 лет проработал в рекламных агентствах Чикаго, Миннеаполиса, Демойна.… Развернуть
Гилберт Кит Честертон — английский христианский мыслитель, журналист и писатель.
Родился 29 мая 1874 в лондонском районе Кенсингтон. Начальное образование получил в школе св. Павла. Затем учился изобразительному искусству в одном из лучших художественных заведений Англии — школе Слейда. Также посещал литературные курсы в Университетском колледже Лондона, но не закончил обучение. В 1890 при содействии отца выпустил первую книгу своих стихов. В 1896 Честертон начинает работать в издательстве Redway и T. Fisher Unwin, где остаётся до 1902. В 1900 ему предложили написать несколько критических статей по искусству, и молодой художник почувствовал интерес к публицистике. В 1902 ему доверили вести еженедельную колонку в газете Daily News, затем в 1905 Честертон начал вести колонку в The Illustrated London News, которую он вёл на протяжении 30 лет.
В 1901 Честертон женился на Фрэнсис Блогг, которая стала его первой, единственной и настоящей любовью на всю жизнь. В лице Фрэнсис Честертон находил любящую, сочувствующую мужу жену, верного, понимающего товарища, сердечного и чуткого друга. Фрэнсис посвящён гениальный теологический трактат Честертона «Фома Аквинский».
Чета Честертонов поселяется в Лондоне, где Гилберт целиком посвящает себя работе журналиста. Честертон становится выдающимся публицистом: из-под его пера выходят более 4000 блестящих эссе, в которых острый социальный сюжет сочетался с консервативными взглядами англиканца, а позже — ортодоксального католика и... евангельской чистотой. Одновременно он занимается созданием очерков о Диккенсе и Вальтере Скотте, в которых проявляет выдающийся талант биографа и писателя-мемуариста.
В начале 1900-х Честертон привлёк к себе внимание выступлениями против популярной англо-бурской войны.
Изначально писатель жил в лоне англиканской церкви, но в 1922 после долгих духовных исканий перешёл в католичество.
При жизни Честертон был близко знаком с большинством выдающихся людей своего века; среди его друзей были Бернард Шоу, Хилэр Беллок, Герберт Уэллс, Эдмунд Клирихью Бентли. Вместе с тем дружба не мешала ему вести с ними продолжительную полемику в прессе, которая нередко выливалась в открытую словесную дуэль. Так, Честертон рьяно отрицал «сверхчеловека» Шоу, указывая на отсутствие в нём самой «человечности», критиковал позднее фабианство Уэллса, участвовал в споре о построении мемориала ветеранам войны.
В своих эссе и трактатах Честертон нередко мечтал о католическом ренессансе, за что его оппоненты нередко упрекали его в возврате к Средневековью.
После своего обращения Честертон предпринимает паломничество в Святую Землю, Палестину и Иерусалим. Также писатель посетил Польшу, которую он считал прекрасным примером католической страны. Во время своего визита Честертон побывал во Львове.
В 1930-х Честертону было предоставлено эфирное время на английском радио. Его голос стал хорошо знакомым и любимым по всей Англии. Особой популярностью Честертон пользовался в США, где его книги завоевали почти повсеместное признание. На волне этого энтузиазма писатель едет в Америку, выступая с лекциями и проповедями во многих городах страны.
Свои последние дни Честертон провел в обществе своей жены и приёмной дочери (своих детей у Честертонов не было). Писатель скончался 14 июня 1936 в Биконсфилде (графство Бакингемшир). Сам Папа прислал семье Честертонов соболезнование, в котором назвал Гилберта «защитником веры».
Гилберт Кит Честертон — английский христианский мыслитель, журналист и писатель. Родился 29 мая 1874 в лондонском районе Кенсингтон. Начальное образование получил в школе св.… Развернуть
Лорен Д. Эстелман (Loren D. Estleman) – американский писатель, автор серии популярных детективных романов об Амосе Уокере, один из лучших стилистов крутого детектива.
Его отец был водителем, а мать почтовой служащей, поэтому семья жила бедно, к примеру, второй этаж дома, где была комната Лорена, не отапливался. Мать работала за двоих, после того как однажды отец оказался в инвалидной коляске.
Лорен поступил в Восточный Мичиганский университет по специальности английский язык и журналистика. После его окончания работал криминальным репортером и редактором нескольких новостных изданий. Писать Эстелман начал еще в 15-летнем возрасте, но первые 8 лет получал только отказы, у него накопилось порядка 160 отказов от различных издательств. Сумев переломить недоверие к своей прозе, он добился публикации и к 1980 году начинал зарабатывать уже только литературным трудом.
Ранние произведения Эстелмана включают три романа-стилизации о Шерлоке Холмсе, но настоящее признание автор получил, когда начал публиковать серию об Амосе Уокере (Amos Walker). Его опыт работы криминальным репортером позволил ему получить богатый опыт общения с криминалом и полицией, впитать в себя жаргонные словечки и ритм речи. Весь этот багаж он талантливо и умело использует в своих романах. Эстелман был не первым в семье, кто был хорошо знаком с преступниками. Его бабушка, австрийская иммигрантка была хорошо знакома с Аль Капоне, часто в молодости посещая казино и другие злачные заведения.
Лорен Эстелман был дважды женат. С первой женой — Кэрол Энн Эшли, специалистом по связям с общественностью, он обвенчался 5 сентября 1987 года. Но прожили они вместе недолго, развелись в 1990 году. Второй женой Эстелмана стала Дебора Морган (Deborah Morgan), автор популярных вестернов и потомок легендарных бандитов из банды Далтона.
Эстелман кроме романов, пишет книжные рецензии для ведущих периодических изданий The New York Times и The Washington Post. Среди своих любимых писателей называет Эдгара По, Джека Лондона, Сомерсета Моэма, Эрнста Хемингуэя и Раймонда Чандлера.
Лорен Эстелман является одним из лучших стилистов крутого детектива, чьи подражания отличает тонкое умение сохранить и повторно воспроизвести дух и цвета образца, на который он ориентировался. Не перегибая палку, он может продолжить развивать основные идеи, заложенные изначально и сохранить авторский стиль. Продолжателей у родоначальников крутого детектива было много, но большинство из них неизменно сползают в пародию. Романы Эстелмана отличаются на этот фоне, красочными описаниями, яркими персонажами и использованием юмора в рамках, заложенных оригиналом.
Подобно как для Хэммета Сан-Франциско, для Чандлера Лос-Анджелес, Эстелман выбрал местом действия своих романов Детройт и его окрестности, которые служат площадкой, на которой хорошо видны деструкция и насилие, царящие в современном обществе.
Лорен Эстелман обладатель многочисленных литературных наград и призов, а также почетный доктор Восточного Мичиганского университета. Он был номинирован на Пулитцеровскую премию за биографический роман о Буффало Билле Коди (This Old Bill), получил четыре Золотые шпоры, три премии Шамус и номинирован на премию Эдгар.
Сегодня он живет с женой и семью детьми в маленьком городке Уитмор Лейк (Мичиган, США). Каждый день отколачивая по 6 часов на любимой пишущей машинке, стареньком Ундервуде. Его любят и ценят издатели и коллеги, за работоспособность и стабильность, ведь он способен полностью закончить роман за три месяца. Эстелман признается, я не пишу быстро, я пишу устойчиво. А огромная библиотека позволяет ему не тратить время на походы по публичным библиотекам. За годы своей работы Эстелман зарекомендовал себя как одного из лучших авторов крутого детектива.
Лорен Д. Эстелман (Loren D. Estleman) – американский писатель, автор серии популярных детективных романов об Амосе Уокере, один из лучших стилистов крутого детектива.
Его отец… Развернуть
Английская писательница, драматург и художник. Родилась в Тарна-Орс, Венгрия, в семье барона Феликса Орци (Baron Felix Orczy) и матери - графини Эммы Уосс (Emma Woss). Ее отец был композитором и исполнителем, среди его друзей были Вагнер, Лист, Гуно. Опасаясь крестьянских восстаний, семейство Орци в 1868 году уезжает сначала в Брюссель, затем в Париж, где Эмма училась в монастырских школах. Когда семья Орци в 1880 году переезжает в Лондон, Эмма продолжает свое образование сначала в Лондонской Школе искусств, затем в Академии, где и знакомится с будущим мужем – студентом-графиком Генри Джорджем Монтегю Маклеан Барстоу (Montagu Barstow), сыном священника. Несколько ее картин были выставлены в Королевской Академии (Royal Academy) в Лондоне.
В 1894 году Эмма вышла замуж за Монтегю Барстоу, вместе с которым работала над иллюстрациями книг и журналов и издала сборник венгерских сказок (Old Hungarian Fairy Tales, 1885).
На рубеже веков семья барона возвращается в Венгрию, но миссис Монтегю Барстоу, урожденная баронесса Орци, остается в Лондоне, где вместе с мужем оформляет детские книжки. В 1895 года в «Royal Magazine» появляется несколько коротеньких детских историй под общим названием «Juliette», написанных и иллюстрированных молодыми супругами.
25 февраля 1899 у них рождается сын Джон (John Montague Orczy-Barstow, стал писателем , печатался под псевдонимом John Blakeney).
Как писатель Эмма становится известной после произведения "Scarlet pimpernel", написанного в соавторстве с мужем. В августе 1903 года в Ноттингеме пьеса была поставлена и имела бурный успех. Пьеса не сходила со сцены до 1905 года, а это немалый срок для того времени. Так началось триумфальное шествие «Scarlet Pimpernel» по Европе.
Ее рассказы появлялись в различных журналах, и в 1905 году вышел первый сборник - «Дело мисс Эллиот». Главный серийный герой баронессы Орци - детектив-любитель Бил Оуэн по прозвищу «Старик в углу» (The Old Man In the Corner, 1909) - расскрывал преступления, не покидая кресла за облюбованным угловым столиком в чайном магазине на Стрэнде. Позже этот детективный метод будет взят на вооружение несколькими литературными персонажами, наиболее известный из них - Ниро Вульф Рекса Стаута. Другими постоянными персонажами были адвокат Патрик Маллиган (Skin O' My Tooth, 1928) и детектив-профессионал леди Молли Робинсон-Кирк из Скотленд-Ярда (Lady Molly of Scotland Yard, 1910), впервые в истории детективного жанра – женщина в роли детектива.
Доходы от литературной деятельности позволили семье баронессы купить в 1918 году особняк в Ницце, где они прожили долгие годы, в т.ч. и во время Второй мировой войны. В 1942 году умирает муж Эммы. Она возвращается в Англию в 1945.
Баронесса Орци была плодовитым автором на протяжении всей жизни и продолжала писать до глубокой старости. Ее автобиография "Звенья в цепи жизни" вышла незадолго до ее смерти 12 ноября 1947 года.
Английская писательница, драматург и художник. Родилась в Тарна-Орс, Венгрия, в семье барона Феликса Орци (Baron Felix Orczy) и матери - графини Эммы Уосс (Emma Woss). Ее отец… Развернуть
Американский автор детективов.
Билл Пронзини ( Bill Pronzini) - псевдоним американского писателя Уильяма Джона Пронзини (William John Pronzini), автора детективных романов. Известен как создатель серии крутых детективов о Безымянном.
Использует также псевдонимы: Robert Hart Davis, Jack Foxx, William Jeffrey, Alex Saxon, John Barry Williams, Brett Halliday.
После 1969 года Уильям стал публиковать свои рассказы в различных популярных журналах (Детективный журнал Чарли Чана, Детективный журнал Эллери Куина, Антология Альфреда Хичкока и других). В 1971 году Билл Пронзини публикует свой первый роман Сталкер (The Stalker), который был выдвинут на премию Эдгара за лучший дебют.
Став профессиональным писателем, Билл Пронзини опубликовал около 50 романов и множество (свыше 300) рассказов под своим именем и под многочисленными псевдонимами (Джек Фокс, Алекс Саксон, Уильям Джеффри и т.д.). Работает писатель как в жанре научная фантастика, так и практически во всех направлениях детективного жанра: noire-триллер, приключенческий роман, классический, исторический и шпионский детектив. После смерти Дэвиса Дрессера использовал псевдоним «Бретт Холлидей» при создании несколько романов в продолжении серии о сыщике Майке Шейне.
Наиболее известная серия работ писателя названа «Безымянный детектив». Несколько книг этой серии написаны совместно с женой - писательницей Марсией Мюллер.
Билл Пронзини был первым президентом Американской ассоциации писателей о частных сыщиках и в 1987 году получил награду Ассоциации за свой вклад в развитие этого направления жанра. Эта организация трижды присуждала награду Shamus произведениям Пронзини. В 1988 году роман писателя «Занесенный снегом» был удостоен Гран-При на ежегодном французском фестивале детективной литературы.
Билл Пронзини - автор нескольких документальных книг, множества эссе, статей и литературных обозрений.
Пронзини был женат три раза. Третьей женой была известная писательница Марсия Мюллер, вместе с которой Билл написал несколько романов.
В настоящее время писатель живет в Сан-Франциско.
Американский автор детективов. Билл Пронзини ( Bill Pronzini) - псевдоним американского писателя Уильяма Джона Пронзини (William John Pronzini), автора детективных романов.… Развернуть
Ричард Остин Фримен - британский писатель, автор детективов о судебно-медицинском следователе докторе Торндайке.
Родился 11 апреля 1862 года в Лондоне. Был младшим из пяти детей в семье портного Ричарда Фримена и Анны Марии Данн (Ann Maria Dunn). Когда Остин подрос, его устроили помощником к аптекарю, набравшись элементарных знаний, он смог изучать медицину в Мидлесекской больнице, где и получил должность врача в 1887 году. В этом же году женился на Анни Элизабет, которая родила ему двух сыновей.
После свадьбы уехал на службу в колонии. Спустя три года вернулся в Лондон из-за того, что страдал лихорадкой, но поскольку не мог найти постоянную работу, был вынужден заниматься частной медицинской практикой. В это же время начинает писать свои первые рассказы. В первых опытах ему помогал Джон Джеймс Питкэрн (John James Pitcairn), тюремный врач. Совместное творчество они публиковали под псевдонимом Клиффорд Эшдаун (Clifford Ashdown).
Первый самостоятельный рассказ Красный палец Марка (The Red Thumb Mark) Фримен опубликовал в 1907 году, в нем он использует свой фирменный прием — перевернутый детектив (личность преступника объявляется в самом начале). Рассказы основанные на подобном приеме были собраны в сборник Поющие кости, вышедший в 1912 году.
Во время Первой мировой войны Фримен служил в медицинском корпусе королевской армии.
После возвращения активно пишет, и до своей смерти в 1943 году, выпускает по роману в год. Лучший роман по признанию критиков, Фримен написал в 1939 году, отсиживаясь в бомбоубежище, когда ему исполнилось уже 77 лет. Но и до этого романы Фримена считались лучшими работами на протяжении почти 30-ти лет. Этот вывод подтверждает Раймонд Чандлер, который в своем письме к Хэмиш Гамильтон, отмечает, что Ричард Фримен лучший в своем жанре.
Ричард Остин Фримен вошел в историю детектива как создатель научного детектива, когда основой для расследования становятся не дедуктивный метод или интуитивные способности сыщика, а исключительно улики, для поиска которых в большинстве случаев используются научные методы.
Главным героем большинства детективов Фримена был доктор Торндайк. Первоначально врач, а впоследствии суд-мед-эксперт помогает полиции раскрывать преступления, благодаря собранным уликами, хотя иногда это всего лишь пыль или растения из пруда. Автор посвятил своему герою порядка 20 романов и более 30 рассказов. В настоящий момент истории о докторе Торндайке собраны в 10-томное собрание сочинений.
Доктор Торндайк отметился в начале 60-х годов и на телевизионном экране, а в начале 1971 году в сериале Соперники Шерлока Холмса вышли два эпизода, созданный по сюжетам Фримена.
Скончался 28 сентября 1943 году.
Ричард Остин Фримен - британский писатель, автор детективов о судебно-медицинском следователе докторе Торндайке. Родился 11 апреля 1862 года в Лондоне. Был младшим из пяти… Развернуть
Она же Барбара Вайн
Училась в средней школе Лафтон в Эссексе, затем с 1948 по 1952 гг. работала газетным репортером и младшим редактором в Восточном Эссексе. В 1950 г. вышла замуж за Дональда Ренделла, затем развелась с ним и снова вышла за него замуж в 1977-м. У нее есть сын и двое внуков.
Уже в первой книге Из Дуна со смертью (From Doon with Death, 1964) появляются ее постоянные герои: полицейский сыщик Реджинальд Вексворд и его помощник Майк Берден из Кингсмаркхема, вымышленного торгового городка. У Вексворда много общего с инспектором Мегрэ Жоржа Сименона. И саму Ренделл называют британским Сименоном. Майк Берден – полная противоположность своего шефа. Берден – суров, неудовлетворен современным миром, он привык действовать традиционными методами. Ренделл раскрывает характеры своих героев по мере развития сюжета. Читатель видит, как изменяется пуританин Берден, особенно потеряв жену и едва не загубив карьеру в романе Хватит смертей (No More Dying Then, 1971), как он становится терпимее к человеческим слабостям. По мнению Джейн С. Бейкерман из журнала «Детектив на диване», «способность героев выстраивать нормальные отношения, находить равновесие между дружеской привязанностью и непростыми служебными ситуациями, позволяет им противостоять напору ненависти и отчуждения, в атмосфере которых разворачиваются события».
Цикл романов об инспекторе Вексворде состоит из девятнадцати книг. Герой постепенно стареет, а в романе Произошло убийство (Murder Being Once Done, 1972) с ним случается удар. В следующем романе Кто-то лжет, а кто-то умирает (Some Lie and Some Die, 1973), события которого разворачиваются вокруг рок-фестиваля, Вексворд возвращается к своим обязанностям, и его способность понять молодых и принять их ценности помогает ему в раскрытии дела. В романе Жизнь во сне (A Sleeping Life, 1978) личная драма дочери Сильвии заставляет Вексворда вникнуть в проблемы отношения полов и идеи феминизма. Роман Советник мандарина (Speaker of Mandarin, 1978) переносит героя в Китай, но ключ к тайне он находит, лишь вернувшись в Англию. Отсылки к классической китайской поэзии складываются в тексте романа в выстроенную систему подсказок. Вексворд много читает, и у него всегда наготове цитата. Эти цитаты имеют либо тематическую, либо символическую связь с сюжетом, а иногда часть цитаты становится названием книги. В Жестокости воронов (An Unkindness of Ravens, 1985) Вексворду приходится изучить феминистскую терминологию и фрейдизм, чтобы разобраться в убийстве двоеженца группой девочек-подростков, воинствующих феминисток. В романе Под вуалью (The Veiled One, 1988) Ренделл исследует то, что обозреватель «Нью Стейтсмен» называет «угроза, завуалированная повседневностью». Как и в других ее романах, это исследование кажется не связанным с основным сюжетом, но в конечном итоге служит его разгадке. В романе Целуя дочь канонира (Kissing the Gunner's Daughter, 1992) отчуждение от любимой дочери не позволяет Вексворду распознать убийцу. В Симисоле (Simisola, 1994) спокойный Кингсмаркхем сталкивается со всеми проблемами современного города, от расизма до домашней тирании. Описание городка, раздираемого социальными противоречиями, которые затрагивают все слои общества, позволяет сравнить роман Ренделл с Миддл-Марч Джорж Элиот. И в романе Причиненное зло (Harm Done, 1999), по мнению критиков, перо Ренделл не утратило остроты.
Вексворд и Берден фигурируют также в рассказах Ренделл. Один из них, Новая подружка (The New Girl Friend), мрачная история сексуальных игр, изложенная в сдержанной манере, получил премию Эдгара Аллана По в 1975. Рассказы, не связанные с циклом Вексворда, вышедшие в сборниках Занавес опущен и другие рассказы (The Fallen Curtain and Other Stories, 1976), Дрожащее дерево и другие загадочные истории (The Fever Tree and Other Stories of Suspense, 1982) и Кровавые строки (Blood Lines, 1996) рисуют странные картины, одновременно манящие и отталкивающие. Так же как и романам, рассказам Ренделл присущи сжатость изложения, строгая композиция, непредсказуемость и причудливость сюжета. В последнем цикле рассказов, Скерти от Пираны и другие рассказы (Pirahna to Skurty and Other Stories, 2000), Ренделл, как считает Паблишерс Уикли, «снова показала себя мастером захватывающей интриги».
Помимо романов о Вексворде Ренделл пишет романы, где отсутствует следователь. По жанру это психологические триллеры. В романе Вижу демона (A Demon in My View, 1976) студент-психолог затевает игру с детьми и нечаянно провоцирует маньяка-убийцу, оказавшегося поблизости. В Каменном приговоре (A Judgment in Stone, 1977) домохозяйка, страдающая расстройством психики, вынуждена убить, чтобы сохранить тайну. События, приводящие в романе к массовому убийству, кажутся чересчур правдоподобными. Как пишет Нью-Йорк Таймс, «мало-помалу все эти благонамеренные люди приближают собственную гибель». Кукла-убийца (The Killing Doll, 1984) и Дерево рук (The Tree of Hands, 1984) поражают отсутствием таинственности, открытым изображением насилия. Здесь нет ни загадок, ни разоблачений, причины поступков не объясняются. Эти романы интересны не поворотами сюжета, а сложной внутренней жизнью персонажей.
К концу восьмидесятых Ренделл все еще публиковала романы о Вексворде, однако многих читателей и критиков больше интересовали ее психологические детективы. Ренделл – писатель интеллектуального склада, она использует мастерство рассказчика, чтобы привнести в детектив более глубокую, волнующую и пугающую тайну, чем того требуют законы жанра, – тайну человеческого существа. «Вашингтон пост бук уорлд» так отозвался о ее девятнадцатом психологическом триллере, Пейзаж для усталого взгляда (A Sight for Sore Eyes, 1999): «Потрясающе! Читая это, поминутно восклицаешь: не может быть! Ловишь себя на этих словах каждый раз, когда Ренделл придумывает новый ход – непредвиденный, но совершенно закономерный для этой истории». В 2002 вышел ее двадцатый роман этого типа, Адам и Ева, или Ущипни меня (Adam and Eve and Pinch Me), и снова потрясающий успех.
Кроме того, в восьмидесятых годах Ренделл добавила к двум освоенным ею типам романа новый, для которого использовала псевдоним Барбара Вайн. Как она объяснила, ей захотелось, чтобы ее голос «стал тише и спокойнее, проникновеннее и непосредственнее». От первого романа, подписанного именем Вайн, Глаз, привыкший к темноте (The Dark-Adapted Eye, 1986), до одиннадцатого, Кровавый доктор (The Blood Doctor, 2002), Ренделл рисует мир, где даже те преступления, которые не караются законом, должны быть отомщены.
Она же Барбара Вайн
Училась в средней школе Лафтон в Эссексе, затем с 1948 по 1952 гг. работала газетным репортером и младшим редактором в Восточном Эссексе. В 1950 г. вышла… Развернуть