Борис Акунин4.5 Я не любил этого человека. Может быть, даже ненавидел. Во всяком случае, хотел, чтобы он раз и навсегда исчез из нашей жизни. Однако я не желал ему смерти.
Его ремеслом был риск, он всё время играл с опасностью, но я почему-то не думал, что он может погибнуть. Он казался мне бессмертным.
Не знаю, сколько времени я простоял так, одеревенело глядя вниз. Должно быть, совсем недолго. Но время будто дало трещину, раскололось, и я провалился в эту прореху — туда, в прежнюю, безмятежную жизнь, оборвавшуюся ровно две недели назад.
Да, тогда тоже был понедельник, шестое мая.
Василий Сигарев3.9 Пьеса Василия Сигарева «Пластилин» рассказывает о полной трагизма жизни в провинциальном городе подростка Максима, у которого в жизни только одна радость – лепить из пластилина свой мир. Между тем, реальный мир, общество отторгает его, чувствуя в нем противовес, враждебную силу, непокорность. Общество пытается всеми силами сломать мальчика: так выходит, что каждый встречный норовит пнуть, плюнуть, растоптать – учителя, друзья, прохожие – все.
«Пластилин» - культовая пьеса Василия Сигарева (премии «Антибукер», «Дебют»), лидера молодого поколения отечественных драматургов, пьесы которого широко ставятся по всей стране и в ряде европейских стран. Престижная английская театральная премия «Evening Standard Award» в номинации «Самый многообещающий драматург» была впервые вручена 25-летнему уральскому драматургу Василию Сигареву, благодаря его скандальной пьесе «Пластилин», которую поставили на сцене лондонского театра «Ройал Корт». Награду Сигарев получал из рук одного из самых известных современных драматургов Тома Стоппарда, который объявил молодому драматургу, что если бы Достоевский творил в XXI веке, то он непременно написал бы «Пластилин».
Евгений Гришковец4.0 «Красивый сказочный зимний лес, в небе звезды. По сказочному лесу
проходит Cнегурочка», - так начинается пьеса Евгения Гришковца - драматурга, актера и режиссера, лауреата "Антибукера", "Триумфа", "Золотой маски", а также премии "Книга года". Пьеса-ностальгия, пьеса-размышление, пьеса-сопереживание, обещающее чувственный опыт сопричастности. Два человека в зимнем лесу мерзнут, ждут, вспоминают – и получают второй шанс, и даже не один. А может, им это только кажется? Евгений Гришковец пишет о том, что хоть раз в жизни чувствовал каждый человек - и потому каждый узнает в его текстах себя. И будет ли история веселой или печальной – во многом зависит от наших собственных воспоминаний.
Андрей Волос4.3 В конце 90-х годов эта книга, справедливо названная немецким искусствоведом "потрясающим признанием в любви", снискала целый букет литературных наград (в том числе и Государственную премию РФ).
Хуррамабад: город, которого нет? Или, напротив, все мы ходим по его улицам? Город безмятежности и счастья - или город жестокости и тоски?
Настоящее издание представляет собой исправленную и дополненную версию романа.
Эмма Герштейн4.0 `Мемуары` выдающегося писателя и историка литературы Эммы Герштейн (1903г.р.) посвящены Осипу Мандельштаму, Анне Ахматовой, Борису Пастернаку, Льву Гумилеву, Николаю Харджиеву и другим литераторам и ученым, без которых мы не можем представить XX век русской культуры. Под полемическим пером Э.Герштейн возникают не только `картины литературного быта` Москвы и Ленинграда 20-60-х годов, полные драматизма, но и появляется ушедшая эпоха великих потрясений в своей трагической полноте.
Дмитрий Галковский от премии отказался: «Хочу, чтобы будущие поколения интеллигентов могли зарабатывать на жизнь своим трудом, а не выклянчивать подачки у их же грабящих бесчисленных покровителей и благодетелей».
Настоящее издание - скандальный философский роман, распространявшийся в самиздате, а затем публиковавшийся в отрывках.
В 1998 году книга была удостоена Антибукеровской премии, от которой автор отказался.
Тимур Кибиров4.0 Предлагаемая Вашему вниманию книга писалась с 1992 по 1996 год.
Злосчастная склонность автора даже в сугубо лирических текстах откликаться на злобу дня привела к тому, что некоторые стихотворения, вошедшие в книгу, производят впечатление нелепого размахивания кулаками после драки. В частности, это касается послания Игорю Померанцеву. Сознавая это, автор тем не менее вынужден включить эти стихи в состав новой книги, поскольку "Парафразис" задумывался и писался как цельное, подчиненное строгому плану сочинение. Надо, впрочем, признаться, что полностью воплотить свой замысел автору не удалось - так не была дописана поэма "Мистер Пиквик в России", которая должна была занять место между сонетами и "Историей села Перхурова" и, являясь стилистическим и идеологическим столкновением Диккенса с создателем "Мертвых душ", дала бы возможность и русофобам и русофилам лишний раз убедиться в собственной правоте.
К сожалению, в цикле "Памяти Державина" также остались ненаписанными несколько "зимних" стихотворений, отчего вся книга приобрела избыточно мажорное звучание, что в нынешней социокультурной ситуации, быть может, не так уж и плохо.
Александр Гольдштейн4.7 Эта книга написана под знаком утраты: обширный цикл, или эон, русской литературы XX века от авангарда и социалистического реализма до соц-арта и концептуализма завершился, не оставив взамен ничего, кроме растерянности. Навряд ли она рассосется в
Дмитрий Бакин4.1 Первая `большая` книга Д. Бакина - молодого московского писателя, чей голос властно заявил о себе в современной русской литературе. Публикация рассказов в `Огоньке`, книга, изданная во Франции... и единодушное призвание критики: в русской литературе появился новый значительный мастер.
Сергей Гандлевский3.9 Сборник стихов поэта Сергея Гандлевского, за который в 1996 году ему была вручена премия "Антибукер". Многие критики называют С.Гандлевского "лучшим живым русским поэтом и прозаиком".
Алексей Варламов4.2 Проза Алексея Варламова с конца 80-х годов получила широкое признание в России и за рубежом, его повесть «Рождение» была удостоена премии «Антибукер».
Мальчик рождается «вопреки нищете, грязи, братоубийству и грозным пророчествам о конце мира», и автор борется за рождающегося бедного мальчика, скоро втягивая в эту борьбу и нас, потому что это рождение не мальчика только. И не его отца с матерью. Но и наше, наше рождение. Как будто устоят герои, устоим и мы.
Дмитрий Галковский от премии отказался: «Хочу, чтобы будущие поколения интеллигентов могли зарабатывать на жизнь своим трудом, а не выклянчивать подачки у их же грабящих бесчисленных покровителей и благодетелей».