Говорить с моей свекровью о книгах - это особое удовольствие. Она от природы очень эмоциональный и артистичный рассказчик. Если она в электричке или автобусе по дороге с дачи включает режим “удивительная миссис Мейзел”, то выходит оттуда чуть ли не под аплодисменты. Стендап в её лице потерял великую актрису.
Так вот, она обожает читать. Я часто приношу ей свои книги, которые по моему мнение могут быть ей интересны. Какие-то нравятся больше, какие-то меньше, а кто-то становится любимчиком. О них сегодня и расскажу цитатами из её прямой речи.
Каштановый человечек.
«Мариша, это какой-то кошмар. Я забросила все дела, бегом в магазин, чтобы быстренько что-нибудь приготовить и снова за книгу. Можно мне ещё такой расчлененки?»
Тень за спиной.
«Ты знаешь, я с ней не расстаюсь. Вчера ездила к сестре и взяла книгу с собой. А она же толстая такая! Но я с ней неразлучна. Как там этой девчонке достается, а! Вот же сволочи какие! Украли у нее лист из протокола, паразиты!»
Пациент особой клиники.
«Это просто ужас какой-то. У тебя есть еще? У меня скоро огород, но какие могут быть грядки, когда у меня тут такие книги от тебя!»
Там где раки поют.
«У меня есть блокнот, в который я записываю названия прочитанных книг и пару слов и своих впечатлениях. Иногда пишу просто - хорошо, интересно, скучновато. А про эту написала - восторг! Мариша, боже мой, какая же книга! Когда читала про суд, у меня аж сахар подскочил! Я замеряла! 6,8! Дочитала и обцеловала её всю!»
Вот такая она у нас удивительная миссис Флёрова. Пора для нее заводить отдельную рубрику.
Впервые, осознанно, я посмотрела одноимённый фильм "Молчание ягнят" очень давно (более 10 лет назад).
Его довольно часто крутили по ТВ, чтобы я заинтересовалась первоисточником. Увы и ах, в то время с печатными книгами возникали всяческие затруднения, потому знакомство было отложено на долгие-долгие годы вперёд.
Как-то раз, всего-то года четыре назад, может пять, я заскочила в книжный и приметила небольшую книжку, почти задаром. На обложке красовалась бабочка.
В моей голове зашевелились нейронные связи, я вспомнила блеск зловещих водянистых глаз Энтони Хопкинса. Решение о приобретении не заставило себя долго ждать. Я схватила книгу, уверенная в своём безграничном интересе.
Имени автора я не помнила. Название книги немного смутило, но не настолько, чтобы залезть в Википедию и проверить факты.
Придя домой, я в тот же вечер открыла долгожданную новинку и погрузилась в чтение...
Первая же страница дала мне понять, насколько сильно я облажалась.
Потому что то был Коллекционер Джона Фаулза.
Ну а что? Бабочка и бабочка, какая разница! И там маньяк, и тут.
К слову, "Коллекционер" всё ещё пылится непрочитанный. Меня немного смущает его предыстория. Точнее предыстория его попадания в мой шкаф. Наверно я теперь всю жизнь между Харрисом и Фаулзом буду ставить некоторый знак "равно". Пусть и кривя душой.
Ганнибал Лектер наверняка сожрал бы мою печень за такую невиданную оплошность. И даже кьянти не запил бы.
Мне очень стыдно, правда.
Году в 2008м в каком то из рейтингов иностранных стран вычитала, что некий Ларссон занимает 1е место по продажам, а сама книга долгий срок держится в ТОП10 триллеров на первых местах. Нашла , прочитала отзывы , удивилась разноплановости рецензий, решила познакомиться - для себя (всегда ведь можно бросить не дочитав).
Читала безотрывно. Потом были 2я и 3я часть, масса моих возмущений по поводу негодяев - "Мужчин, которые ненавидят женщин"... шведские фильмы посмотрела, жду экранизации Финчера...
В ноябре этого года поделилась своим восторгом от Ларссона, Микаэля и Лисбет на Книга.ру . И мой отзыв попал на конкурс. А потом - как в том кино про миллионера - я заняла 1е место. Не знаю как описать свои эмоции ...
Голосов было почти 400 (!); конечно я просила голосовать за меня, и неудобно перед всеми моими друзьями за ту просьбу...(Но я и не думала , что за меня столько будет голосов...)
Это первое место, и тот счастливый момент с выбором книг на сумму приза, и Наконец - получение Моей личной ,собственной "Девушки с татуировкой дракона" , да даже и само решение что - то написать - Заслуга ЛайвЛиба!
За Большой Новогодний Сюрприз я благодарна LiveLib, всем моим друзьям; всем, кто помогал своими голосами; тратил на меня свое время, и дал возможность победить! Спасибо ВАМ всем!
Когда-то я случайно наткнулась на книгу Майкла Коннелли, даже не предполагая, что этот момент изменит мои предпочтения в литературе. Я не очень любила жанр полицейского детектива. Однако всё изменилось с первой прочитанной мною книги о Гарри Босхе. С тех пор прошло немало времени, и вот уже я прочитала более 20 книг автора.
Я начала с "Города костей" и не ожидала, что книга так сильно зацепит меня. В начале я была немного скептически настроена. Но тут всё оказалось по-другому. Коннелли создал Гарри Босха — детектива, который не является супергероем, который сомневается, делает ошибки и сражается не только с преступниками, но и с самим собой. Его стремление к правде, несмотря на давление системы и политику, сразу же произвело на меня впечатление.
Каждое произведение открывало мне всё новые аспекты этого мира. И что особенно поразило, так это то, как глубоко Майкл Коннелли затрагивает темы человеческой морали, правды и социальной несправедливости. Книги о Гарри Босхе — это не просто расследования. Это настоящие психологические драмы, где каждое дело касается не только преступления, но и внутреннего мира человека.
Что меня также удивило, так это как Коннелли строит свои сюжеты. Я часто не могла предсказать развязку. С каждым новым расследованием, будь то "Черный ящик" или "Пылающая комната", я становилась всё более увлечена, несмотря на мрачную атмосферу, которую он создаёт в своих книгах. А самые неожиданные повороты, когда кажется, что всё уже раскрыто, заставляли меня по-настоящему восхищаться мастерством автора.
Читая книги Коннелли, я начала задумываться о том, как автор переплетает разные истории и персонажей, создавая свою уникальную вселенную. Упоминания из других серий, такие как адвокат Микки Холлер, а также другие персонажи, как журналист Джек Макэвой, создавали удивительное ощущение, что все эти истории взаимосвязаны и дополняют друг друга. Это было как маленькие кусочки пазла, которые складывались в одну большую картину.
Книги Майкла Коннелли заставляют думать о гораздо более серьёзных вещах: о социальных проблемах, о том, как наш выбор и действия могут повлиять на будущее, о последствиях. И хотя я начинала читать полицейские детективы с довольно прохладным отношением, сегодня я могу с уверенностью сказать, что это один из тех авторов, чьи книги я буду читать всегда.
Я не часто перечитываю книги. Не потому что они мне не нравятся, а потому что боюсь: вдруг вторая встреча разочарует? Именно так у меня было с романом Джейн Харпер, который в первый раз произвёл настолько сильное впечатление, что я всерьёз опасалась читать другие её книги. И не потому, что не хотелось — наоборот, хотелось слишком сильно. Просто я боялась, что в них не будет того же чувства: выверенной тишины, медленного, почти мучительно точного раскрытия тайн, и той особенной грусти, что поселилась в груди после последней страницы.
Но я перечитала. И книга поразила меня не меньше, чем в первый раз. Возможно, даже сильнее.
Это история Аарона Фалька — человека, которого прошлое догоняет, как только он переступает порог города, где прошло его детство. Двадцать лет назад он бежал отсюда, не в силах выдержать ни чужие взгляды, ни обвинения, ни собственные воспоминания. Фальк возвращается в Кайверру — городок, иссушенный засухой, напряжением и старыми тайнами. Он пытается разобраться, что же произошло на самом деле: почему его старый друг Люк погиб, и может ли быть, что всё это — последствия давней трагедии, которая так и не была до конца понятой?
Джейн Харпер выстраивает повествование по крупицам. Не спеша, почти молча, она как будто ведёт читателя за руку, подбрасывая ему детали — одну за другой. И в какой-то момент ты уже знаешь, почему... Почему он не может остаться, но и уехать не может. Почему в этой пыльной, выжженной земле спрятано нечто большее, чем просто воспоминания.
Засуха здесь — не просто фон. Она — отражение человеческих душ: потрескавшихся, пересохших от боли, страха и недосказанности.
Когда книга закончилась, я закрыла её с тем чувством, которое бывает редко — когда ты знаешь, что что-то внутри тебя изменилось. Что ты не просто прочитал историю, а прожил её.
И теперь я готова читать другие книги Харпер. Потому что если даже они будут хотя бы вполовину такими же честными и точно написанными — значит, это будет стоить каждой страницы.
Учились мы тогда уже на втором курсе университета. Начало года ознаменовалось добавлением новых предметов и допуском в лаборатории. Курс органической химии читал нам молодой довольно успешный ученый, но пока только начинающий преподаватель. Чего мы только на его парах не вытворяли))))
У нас с подругой была такая же тяга к ядам, что и у Флавии) Мы всегда расхватывали самые "кровожадные" темы сколько помню (Биологическое оружие, пептидные яды, токсины) И как-то преподаватель, которому нравилось показывать нам помимо лабораторок всякие химические опыты не по теме, смешал на наших глазах изоамиловый спирт, концентрированную уксусную (жуутко воняет) и серную кислоты. И... дал нам понюхать. И эта адская смесь пахла дюшесками. Помню как глаза подруги загорелись и сколько было идей как скармливать такое неугодным))) До дела все-таки не дошло, от таившейся в нас доброты)
Был и такой казус) Мы определяли плотность различных жидкостей, для этого опускали в них специальный прибор. Лаборанты нас в тот день проигнорили и мы сами шарились по шкафам в поисках заветных колб и склянок. Спустя какое-то время наш преподаватель подошел к одной из емкости с жидкостью и спросил:
- Это что ... нефть?
Мы все дружно хмыкнули, какая ж это нефть? Откуда ей взяться. Это изоамиловый спирт, написано на этикетке даже. Я шепнула подруге "На заднем дворе добыли блин с пол литра нефти ".
В общем дальше немая сцена препод на нас, мы на него. И он говорит:
- А чего он черный то?
Мы перевернули банку другой стороной и увидели нечитаемые буквы "СЛИВ" синим маркером на черном фоне. Слава богу никто не пострадал, кто знает чего там могли посливать.
Недавно наводя порядок в своей "библиотеке" я натолкнулся на небольшую книжечку английского автора Ли Чайлда, под названием «Выстрел», 2005 года издания. Мятая мягкая обложка, карманный формат, говорили мне, что я никогда эту книгу не покупал, так как всегда предпочитаю полноценные издания в твёрдом надёжном переплёте. Скорее всего попала она ко мне во время многочисленных переездов. Хотел в начале выкинуть "находку", однако открыв первую страницу и прочитав её сделал вывод, что автор владеет лёгким слогом и читается произведение интересно.
Конечно роман я прочитал, и уже в процессе понял ,что он мне напоминает голливудский фильм в главной роли которого играл Том Круз.
Кратко напомню сюжет. Неизвестный снайпер убивает нескольких случайных прохожих в парке. Его быстро находят и арестовывают. Улики указывают на него. Смертная казнь или пожизненное. Однако на допросе вместо признания, обвиняемый, на листочке бумаги пишет лишь три слова:" Найдите Джека Ричера". И ведь ладно бы если этот Ричер был его друг, а то ведь совсем наоборот.
Именно так и выглядела моя "находка")
Киноадаптацию я смотрел за несколько лет до прочтения книги и если честно она на меня особого впечатления не произвёла. Как оказалось просто не слишком внимательно посмотрел. Картина Кристофера Маккуорри вышла стильной, держащей зрителя в напряжении, да ещё и экранизирована была очень близка к литературному оригиналу. Что согласитесь для американского кинематографа скорее редкость, чем правило.
Герой романа и фильма бывший дознаватель военной полиции Джек Ричер. В меру крутой, в меру циничный, немного одинокий и разочаровавшийся в жизни человек. Однако вместо того, чтобы опустить руки и сдаться, Ричер предпочитает не плыть по течению, а делать всё возможное чтобы доказать себе и окружающим, что справедливость, в нашем мире, одна для всех. Он далеко не супермен, но человек тёртый и опытный. Согласитесь не стандартный американский персонаж. Подкупает умение автора показать своего героя не только хорошим рубахой-парнем, но и безжалостным головорезом всегда готовым идти до конца. Не ждите от книги чего-то супер-пуперского, это стандартный одноразовый роман. Но ... не самый дурной.
Оказалось, что прочитанная книга это уже 9-й роман о Джеке Ричере. Естественно возник интерес к автору и его творениям.
Ну а если без псевдонима то Джим Грант)
На фотографии выше автор серии про вышеуказанного героя - Ли Чайлд. Известность получил в 1997 после романа
в нашем переводе превратившемся в
Именно в этом произведении Мы впервые встречаем Джека. Цикл состоит из 21 книги. Пересказывать сюжеты двух десятков романов я не собираюсь, достаточно лишь сказать, что герой словно перекати-поле перемещается по стране активно ввязываясь в неприятности благодаря своему не желанию "закрывать глаза" на подлость и глупость окружающих. Жанр приключений бывшего военного полицейского от романа к роману не изменяется. Это всё тот же детективный триллер. Том Круз конечно ниже ростом, темнее и субтильнее, да и пафос иногда льётся через экран. Но мы с вами знаем такие вещи "фабрику грёз" никогда особо не волновали. Главное что? Чтобы артист известный был.
"Джек Ричер: Никогда не возвращайся" 2016 года, экранизация 18-й книги серии тоже оказалась на удивление годной картиной, хоть и не совсем книжной. В общем решил одолеть всю серию. Вдруг она меня приятно удивит.)
Ну вот не любит моя мачеха, когда я заначку на книги трачу. Лучше бы поесть купила, и денег у тебя никогда не будет с такими тратами. Я что виновата, что читать умею и люблю. Это пожалуй единственное мое хобби, кроме просмотра фильмов по телику, которое у меня хорошо получается, доставляет удовольствие и книги на полке радуют глаз.
Тут я зашла в магазин, что напротив рынка в Пушкине. Надо на выходные псчитать купить. В кармане - рублей 300. Мало, конечно. Но я увидела эту трилогию. В тот раз я приобрела Порою блажь великая Кизи и Чтеца Шлинка. И встретила учительницу по физике. Я мало кого помню из учителей по именаи. Свою первую я помню хорошо и она рядом живет, все остальные должны либо иметь имя интересное, либо объяснить мне теорему Пифагора, чтоб я поняла. На ее уроках мы крутили ручки, выясняя правила буравчика, совершенный сюр.
Мы мило побеседовали, я пошла домой.
Ночью мне снился лабиринт книжного магазина, я несколько раз просыпалась, в моих снах за трилогией меня посылали в Буквоед, в издательство за этой трилогией. Я думала о покупке этих книг. Шведский фильм я видела и он меня немного напугал, но я слышала, что Финчер экранизирует эту трилогию, а этот человек из хорошей книи может сделать просто отменный фильм и книгу я еще не читала. Ене могут купить до того, как я пойду на работу в понедельник и "задержусь там
У меня была заначка - тонна в книге О'Коннор ну еще полтинник мелочью.
Я не знала смогу ли я уйти из дома под благовидным предлогом выйти из дома. Не то чтоб меня взаперти держали, но моя мачеха жуть не любит когда я гуляю в темное время суток. В 4 часа я наконец решилась. В доме кончился хлеб. Магазин рядом есть, но я заявила, что там хлеб мне не нравится. Итак уровень престиссимо. До Пятерочки минут 30, до книжного минут 40. Я полетела за трехтомником, хлеб куплю в подвальчикее рядом.
Прибегаю, вижу - есть, ещё никто не купил. Беру все три тома,консультант на меня посмотрела так странно. Я - за хлебом, там еще вавтобус подошел. Незаметно пронести 3 тома таких некислых домой, я запихала один под пальто, чтоб сумка не выглядела такой пухлой.
У мачехи плохое зрение. Я дала ей хлеб, а пакет бросила на диван в комнату, пока она прятала хлеб в хлебницу. Книги я поставила на полки в своей комнате, хорошо, что ноа у меня есть.
Фиалковым прибоем
Качнулась тихо ночь.
Пчелиным, пёстрым роем,
Сорвались звёзды прочь.
Лучистой, сонной пылью
Обдав цветенье глаз,
Далёкой, лёгкой былью,
Заходит сердце в нас.
Мы спим с тобой обнявшись
В примятой синеве.
Так славно, замечтавшись
Утратить тело, вес.
Моё крыло так нежно
Прикрыло наготу
Твоих желаний, сердца,
Что рвётся в пустоту.
Побудь ещё со мною,
В примятой синеве.
Мы умерли с тобою,
Вчера, в одном письме.
Лежим, обнявшись тихо
И смотрим в небеса.
Тебе шепчу я стих свой,
Ты плачешь, как и я.
В груди твоей алеет,
Цветёт, сирени кровь.
Рука сжимает нежно
Мою ладонь. В ней - нож.
Мы умерли, уснули.
Ты зябнешь, мой родной?
Созвездия блеснули
В стихе моём, росой.
Ты шепчешь что-то в небо,
Дрожит твоя душа...
Крылом накройся, свет мой.
Что жизнь мне, без тебя?
Ни холода, ни боли.
Лишь сердце бьётся в тьме.
Что мир теперь? Бессонный
Ответ, в моём письме.
Как я завидовала Клариссе когда смотрела и читала данную книгу...
Как я полюбила профессора Лектора...
Какой мужчина, какое спокойствие...
Какой мозг...
Я ловлю себя на мысли что люблю мужчин с МОЗГАМИ!
Люблю спокойных, умных мужчин!
Выдержан, хладнокровен, харизматичен, оччень обаятелен и чертовски умен...
Мммм...
Я люблю тебя до слез....