В один прекрасный момент, когда количество книг в моей домашней библиотеке дошло до магической цифры 555, а количество прочитанных из них было всего 220, мне стало отчетливо ясно – надо остановиться и перестать покупать книги. Это нечто, превратившееся в манию, уже больше походило на коллекционирование, с регулярными наездами в букинистику, постоянным мониторингом скидок в интернет-магазине, и совершенно самозабвенным поиском чего-нибудь необычного и интересного. Так что я взяла себя в руки и сделала это. Прекратила скупать книги в промышленных объемах, а точнее – прекратила их покупать в принципе. Собственно, я молодец. Последний раз я купила себе подарок на день рождения в сентябре, в виде одной единственной книги (но, о боже, какой!!! до сих пор получаю настоящее наслаждение даже от одного названия – История немецкой литературы времен Третьего рейха (1933-1945): монография). И не планировала нарушать свой зарок. Но. Случился переезд. При всем моем большом желании, мне пришлось оставить мою прелесть мою библиотеку в Омске, и взять с собой ничтожно мало – Гинзбург, Ницще, Памук. Но ведь, у меня тысячи книг в электронном варианте, успокаивала я себя. И все доступные в сети номера «Иностранной литературы». Да, мне есть, что читать. Но вот однажды…
Однажды, накануне нового года, я шла мимо маленького магазинчика канцтоваров и вспомнила, что мне нужно купить пару тетрадей и карандаш. Я зашла, и оказалась в настоящем сочинском «супермаркете». Это такое место, где при минимальной торговой площади, представлен максимально обширный ассортимент. И ни один дюйм пространства не будет потрачен впустую. Не буду утруждать вас описанием всего, что там было, проще сказать, что там было всё, кроме продуктов питания и стройматериалов. Я как зачарованная ходила между полок с тетрадями, ежедневниками и блокнотиками (все это мое слабое место, как, наверное, у любого, кто любит писать), и неожиданно оказалась в маленьком книжном отделе. Он представлял собой большой стеллаж с вполне себе привычным набором – классика, фэнтези, детективы, романы, современная проза, отечественная… Мой взгляд невольно задержался на полке с современной литературой (хм, вполне хорошая подборка, подумала я) и… понеслась, родная. Нет, я не скупила полмагазина, и нет, я не ограбила его. Во-первых, у меня было с собой не так много денег, во-вторых, я законопослушный гражданин. Но … о, боже. Какое же удовольствие я получила от процесса выбора книги. Причем одной единственной, как в старые добрые времена. Я уже забыла, что это. В букинистике такие смешные цены, что меньше чем 4, я уже давно не покупала. В интернете, даже при покупке одной, это совершенно не то. Ведь, ты не видишь книгу, не чувствуешь, здесь просто пиксели картинки, просто аннотация. И потом, я всегда брала еще несколько сборников ЕГЭ для работы. Так что здесь особая тема. Я получила фантастическое удовольствие от покупки. И может быть, мой выбор был не самым удачным. Мне все равно. Это мне мой подарок на Новый год, решила я)))
Писать о детективах рецензии я, к сожалению, не умею. Так что о самой книге мало, что могу сказать предметно. С одной стороны, как только ее прочла, оценила средне. Меня смутило слишком большое количество рвоты, и несколько сумбурная главная героиня. Осталось впечатление непродуманности именно героев Хокинс. С другой стороны, она меня увлекла. Я читала до поздней ночи, и никак не могла оторваться. И ура – далеко не сразу поняла кто убийца. Это прям искренне порадовало, ибо сей бич упорно преследует меня. И через какое-то время, стало ясно, что негативные воспоминания почти стерлись, и общее впечатление именно положительное. Это хорошая книга. На четверку. Не супертриллер, как обещает обложка и назойливая реклама, но и не макулатура, которую не в силах дочитать.
Я очень соскучилась по покупке бумажных книг, по походам в настоящие книжные магазины, и этот детектив, напомнил мне – как это бывает здорово. Хочу еще)).
Есть у меня много грехов за душой, но один из них – жадность. Жадность весьма специфическая, ибо я люблю покупать книги в неограниченных количествах, а потом не читать книги, так как на чтение книг нужно время, а времени, как говорится, в сутках только 24 часа.
Впрочем, с этим грехом я борюсь. Хожу на курсы, «Здравствуйте, меня зовут Саша, и я – книжный шопоголик. – Привет, Саша». Я сижу на "книжной" диете. Не покупаю книги. Не покупаю их хотя бы потому, что цены в книжных магазинах не просто кусаются, а сразу отгрызают руку до локтя. Вот уж повезло мне со своей проблемой жить в стране, в которой «все стоит дороже, чем бутылка водки». Поэтому я читаю книги, отобранные у знакомых. Я чаще библиотекаря посещаю библиотеку. Я балуюсь электронными версиями книг. И аудио версиями книг тоже не брезгую. Верчусь, в общем, как только хватает фантазии. Но это так, лирика. Предисловие к истории о том, что судьба время от времени делает для меня неплохие подарки именно тогда, когда они нужны.
«Зов кукушки» я читать в ближайшее время не собиралась. У меня много других книг, некоторые из них уже «горят», а некоторые покрылись приличным слоем древней пыли. Но «повезло» мне недавно загреметь в больницу, а в больницах, как известно, от скуки и больные выздоравливают. Поэтому я дистанционно попросила привезти мне «самую толстую книгу». Для купленных и непрочтенных книг у меня отведено отдельное место. И самой толстой книгой там оказался, конечно же, «Зов кукушки».
К чему я все это рассказываю? К тому, что правильно подобранную литературу нужно прописывать больным вместо таблеток, так как правильно подобранная литература настолько погружает в себя, что больной не чувствует ни боли, ни скуки. Больной живет и дышит, и не мешает жить и дышать другим, потому что занят. А что еще нужно больному и тому, кто рядом с больным находится? Ничего другого и не нужно.
Промозглым весенним вечером мы шли мимо Эрмитажа. Мне говорили: "Ваше поколение не способно ТАК воспринимать литературу <...> Вот у Набокова в "Защите Лужина", нет вы только вслушайтесь, человек печатает: "То" (щелчок по клавише печатной машинки), "То-То"(два щелка) "Не-То"(еще два щелчка) "Совсем Не то" (Шииих -звук передвижения каретки)..."...
Через неделю я зашла в книжный магазин, решила купить сразу две книги Набокова. Но вот думала насчет одной из них, какое издание лучше выбрать. Повертела в руках одно, взяла другое...и открыла его именно на 156 странице, с единственной знакомой мне цитатой из Набокова:
"То ты пишешь не то, Тото, то - то то, то это мешает писать вообще"
Выбор был сделан.
Намокло звёздами окно -
Душа моя не спит.
Листаю стен прозрачных сон -
Твоё плечо дрожит...
Ребёнок плачет в тишине,
Играет Дебюсси.
Вот, женский стон цветёт во тьме -
Крылатый взмах души.
Замолкло всё. Дрожит звезда
На полночи окна.
Постель, как будто бы пуста,
Как сон, где нет тебя.
К таким вещам спокойно. Времена, когда мимо хорошего триллера не могла пройти, позади. Финчера уважаю, хотя на этот фильм не ради него шла. Друзья дочери хвалили, а молодежи стоит доверять, когда речь идет о развлечении. Она любит ведь все красивое и необычное. Н-ну, не пожалела. За два с половиной часа экранного времени действие ни разу не провисло, ладно скроено, крепко сшито, неожиданные повороты сюжета, красивые узнаваемые актеры, фирменная финчевская чуть отстраненная картинка, драма, психологизм, все в комплекте.
Не читала Гиллиан Флин, каюсь, только ознакомительный фрагмент загнала на электронную книжку, а ознакомиться все не выходит, более интересные вещи есть почитать. Теперь уж вряд ли и буду. Есть ощущение, что фильм снят по "сделанной" книге. Совершенно ничего дурного не нахожу в этой практике. Тщательно просчитываются текущие запросы книжного рынка, прорабатывается сюжет, который удовлетворит ожидания как можно более высокого процента целевой аудитории. Профессионал пишет так, чтобы было интересно: любите саспенс - пожалуйста. Семейная драма - ага; сюжет-паллиндром, тонкий психологизм, игры с манипуляциями - их есть у меня.
Публика приняла благосклонно, значит следующим шагом можно замутить кино. Умничка и оскароносица Риз Уизерспун сопродюссер, Дэвид Финчер режиссер, Бен Эффлек звезда. О чем еще мечтать. За неделю проката (а учитывается первая неделя, так? )Так вот, даже если и больший срок, все же меньше, чем за месяц кино отбилось четыре раза. Все удалось.
Теперь о чем это. Да о том же, собственно, о манипуляциях. О том, как неглупый амбициозный человек, обладающий достаточным количеством свободного времени, может водить за нос огромную уйму простодушного народу. О фрустрированных комплексах и гиперкомпенсации. Непонятные слова? Ну смотрите, первое - это когда ты думаешь, что мама с папой тебя не любят, потому что не дотягиваешь до стандарта придуманной ими супердевочки и пытаешься найти всеобъемлющую материнско-отцовскую любовь в другом человеке. Угу, мужеска пола.
Второе, это когда у него не получается заменить собой весь мир и укрыть тебя от всех его бед и горестей (а ни у кого не получится, мы ж не боги и даже не супергерои, и если бы были таковыми, кто сказал, что этот самый мужеска пола будет спать и видеть, как бы ему заменить для тебя собою мир?). И тогда ты говоришь себе: Фи, да не больно то и надо было (надо-надо!!!). Да па-ашол он! И чтобы не заблудился, устилаешь дорогу терниями.
Героиня преуспела (в устилании), хотя есть в фильме эпизодец, утверждающий, что на всякую хитрую, хм, найдется, да-да, с винтом. Такой милый и столь же тщательно просчитанный реверанс сегменту целевой аудитории, что попроще. Нас на мякине не проведешь, мы вас, богатеньких о семнадцатом годе на фонарях вешали и еще будем вешать, если понадобится. Но в целом кино для чистой публики и эпизод этот можно расценить как своего рода предостережение: играйте на своем поле, дети, не связывайтесь с плебсом, чревато.
Хорошее, в общем, кино. И героиня куда как сообразительна. Я в простоте прежде подумала: что ж она тонкая и образованная, мастер художественного слова к тому, не воспользовалась неожиданно образовавшимся досугом для написания книги? А после, да кто ту книгу напечатает, кому она может быть интересна, Супер-Эми, вышедшая в тираж? То ли дело состряпать громкий скандал и на волне его взлететь к вершинам успеха! Кто на что учился.
Мужа не жаль. Не потому что на стороне жены. Просто в сделанных историях как в фальшивых новогодних игрушках. Все то же самое, что в настоящих. А радости нет.
Не могу сказать, что книга стала моей любимой. Я восхищаюсь дерзость автора и признаю, что она всколыхнула что-то в индустрии и запустила волну семейных триллеров. Для меня она запомнилась не этим. А тем, что стала первой книгой, прочитанной в новой электронной книжке. Для меня этот гаджет стал просто спасением, отдушиной. Всю свою жизнь до неё я раз-два в неделю бегала в библиотеку и читала-перечитывала. Потом уехала на учёбу-и пришлось искать другие пути чтения. На третьем курсе у меня появилась первая. Я была невероятно счастлива, но в процессе эксплуатации понимала, что и она несовершенна. Одна из первых-слабенькая, с трепетной душевной организацией и маленькой памятью. Я уехала на Новый год домой, и 1 января 2013 года получила новенькую. Счастья было! Полдня я радостно забивала открывшиеся бездны памяти (спойлер, мне всегда мало, я книжный хомяк),а потом устроилась читать. "Исчезнувшую". Она запомнилась бы мне меньше, если бы не антураж-1 января, новенькая книжечка. Я всосала её за день, в ноль разрядив новенький аккумулятор. Вот так сеттинг может повлиять на восприятие книги.
Я не поклонница детективов, скажу сразу. Не то, чтобы мне они не нравились, просто за свою читательскую жизнь я прочла их совсем немного: парочку произведений из классики жанра (А.Кристи, Э.По), чуть больше из современных авторов (С.Ларссон, Д.Лихэйн). В связи с этим появление очередной книги Г.Флинн в книжном магазине, где я работала (да, несколько лет я проработала в книжном магазине, но это совсем другая история), не вызвало у меня каких-либо эмоций. Вскоре начался пиар "Исчезнувшей": "бестселлер", "читает весь мир", "продано столько-то экземпляров" и т.д. Меня на такое уже не купишь, опыт обмана есть, да и в книжной среде пословица "не все то золото...." в последнее время очень актуальна. Вскоре в прокат вышла экранизация, и опять посыпались восторженные отклики, в дальнейшем подкрепленные номинацией на "Оскар"(лучшая женская роль) и 4 номинациями на "Золотой глобус"!
В итоге, мы имеем хвалебные отзывы и высокие рейтинги книги и фильма. А меня все равно не было интересно из-за чего это все. Шли месяцы.... И совершенно недавно, рыская по книжным сайтам и скачивая электронные книги, абсолютно случайно в мой планшет попала и "Исчезнувшая" (честное слово, не помню, чтобы я сознательно ее скачала). Из чистого любопытства я открыла книгу и удивилась количеству страниц, которые мне показала моя книжная программка-совсем немного (хотя я припоминала, что бумажный вариант книги был совсем не тонкий). Погрешив на возможные толстые страницы и крупный шрифт букв бумажного издания, я посчитала, что может объем произведения действительно небольшой. А раз так, то может пришло время познакомится с книгой, времени много не займет. Признаюсь, мне понравилось с первых страниц, действия захватили меня и все свободное время я читала. Вскоре я заметила, что страницы заканчиваются, а вот сам сюжет и не собирается. И вот на последней странице моего электронного варианта произведения все обрывается и следует запись "Конец ознакомительного фрагмента." Вы можете представить мои эмоции?! Как такое вообще возможно?! Я, как наркоман в поисках дозы, лихорадочно начала прошаривать интернет в поисках полного варианта, и когда нашла, поняла, что память меня не подводила: книга действительно объемная. Но это уже было не важно, я просто не могла не дочитать.
Таким образом, я все же прочитала книгу, хотя не планировала и не собиралась этого делать. Даже больше, мне она очень понравилось, может быть даже и потому, что я не ждала от нее чего-то существенного, поэтому заранее и не переоценивала. Итог: очень качественный и захватывающий детектив. Осталось узнать, также ли хороша его экранизация?
Есть у меня манера оговариваться порой самым неожиданным образом. Книга Ю Несбё начинается с описания чувств женщины, которую похитил и держит в заточении маньяк-убийца.
Там есть такой абзац:
"Инородное тело, лежавшее перед ней на столе, было размером с бильярдный шар. Из блестящего металла, испещренное маленькими дырочками, геометрическими фигурами и какими-то знаками. Из одной дырочки свисал красный шнур с петелькой на конце, невольно наводивший на мысль о Рождестве и о елке, которую предстояло наряжать в доме у родителей 23 декабря, через семь дней. Украшать блестящими шарами, фигурками гномов, корзиночками, свечками и норвежским флажком.
***
Но тут она перестала думать о чем бы то ни было, кроме ножа, возникшего прямо перед ее лицом. И мягкого голоса, который сказал ей, что она должна взять этот шар в рот. И она это сделала, конечно, — как же иначе. Сердце ее бешено колотилось, но она раскрыла рот так широко, как только смогла, и протолкнула шар внутрь, и шнурок теперь свисал у нее изо рта. От металлического шарика во рту появился горький и соленый привкус, как от слез".
Этот шарик ещё и шипы из себя выпускал, если дернуть за шнурок. Ужас, правда? Но я и этот ужас умудрилась превратить в фарс, когда пересказывала сюжет приятельнице. Меня, понимаете ли, смутил размер шара. С бильярдный шар? Бильярдный?! Автор их вообще видел? Такой "шарик" без труда только аллигатор себе в пасть запихнет. Но ладно, сказала я, может быть есть люди с такими большими ртами, уж не знаю...
Весь мой рассказ подруга тоже активно сомневалась и возражала. Даже как-то слишком активно. Но под влиянием моих рассуждений о людях с огромными, просто огромнейшими ртами, в её голосе стало появляться сомнение... В общем, я уже всех убедила, когда до меня дошло, что всё это время рассказывала не о бильярдном шаре, а о шаре... для боулинга.
Даааа, не зря подружку ввело в ступор моё убеждение, что кто-то и такой шарик осилит. Видите, главное побольше уверенности в голосе и человек начнет сомневаться даже в самых разумных вещах.
Кстати, я понимаю, что автор имел в виду шар для снукера, а совсем не русского бильярда.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Вот Эми вроде такая умная, все продумала, прям молодец, а то, что нельзя хранить все деньги вместе, выронила из своей хорошенькой головы. Нет бы спрятать немного в машине, немного в домике, немного в секретном месте. Зачем? Будем таскать свою кучу денежек в поясном кошельке.
Психи всегда прокалываются на мелочах.
Да это же гениально,черт возьми!
Кроме восторгов,мне нечего сказать. Первый раз в жизни я взялась за такой толстячок без страха,что никогда не осилю его. С каждой главой меня засасывало все сильнее,я как одержимая таскала книгу повсюду.
Эта история затронула мою душу. Она о смерти,о дружбе,об одиночестве,о тайнах,которые есть у каждого из нас. Кого-то она может оттолкнуть,а кого-то влюбить в себя навсегда. Книга должна быть именно такой,она должна тронуть,пронять,задеть!
Диккер щёлкнул меня по носу столько раз,что я уже и сказать не могу. Каждый раз,думая,что вот,вот он ответ на мои вопросы,я переворачивала страницу и не могла дышать от удивления и возмущения. Но это было прекрасно.
Мы же на самом деле не верили, что все может так закончится. Счастливый конец не в духе даной серии. Харри Холе возвращается в новом романе "Жажда" в мае 2017 года.
"Полиция" получилась вершиной "Харристроения" и превзойти её будет невероятно сложно. Однако Ю с каждой новой книгой цикла доказывал, что нет ничего невозможного. Верим и ждем.
Конец 2017 года получится насыщенным для фанатов Несбе: экранизация "Снеговика" и возможный перевод "Жажды"
Когда я брал Набокова в ТТТ, я не думал не гадал, что совершенно не смогу прочитать его "Дар". Но не смог. То ли состояние было не то, то ли мне что-то пришлось не по нраву, но результат один: время идет, а книга еще не прочитана.
Жалуясь на это своей подруге я не мог предположить, что от другой своей подруги получу в подарок на 23 февраля Набокова. И это оказалась "Защита Лужина".
Моя начитанная подруга, подарившая книгу и знающая меня довольно хорошо, решила, что книга мне понравится.
С этой моей подругой мы являемся одноподгруппниками и иногда (на самом деле довольно часто) едем вместе от "Рижской" в университет на троллейбусе до "ВДНХ". К понедельнику я прочитал около половины книги и мы, идя от троллейбусной остановки до факультета, обсуждали книгу. Я сказал, что книга интересная, но я прямо чувствую, что с Лужиным что-то неладное произойдет. И что жалко мне его. Подруга только многозначительно покивала головой.
И случилось так, что после этого разговора я не смог вернуться к чтению книги. Пришлось разбавлять себя всякой фентези. Разбавил. И сегодня вернулся к Набокову и дочитал. Впечатлений море. Книга мне понравилась, вопреки тому, что подруга не верила в это после того, как я ей рассказал про фентези. Но ничего, я ей еще расскажу:)
Когда-то очень давно, лет этак… очень много назад, смотрела фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая», который произвёл на меня впечатление, а надо сказать, что фильмы редко производит на меня впечатление. Неважно какое именно впечатление, даже если фильм мне понравился, он будет занимать мои мысли максимум минут 20 после просмотра, а сюжет я уже через пару дней забуду. Для меня просмотр фильмов (за редким исключением), это все равно, как рождественские открытки разглядывать. Так вот, сюжет этого фильма я запомнила надолго, а мысли о нем меня долго не покидали. В общем, фильм этот переваривала я долго. В то время я даже не обратила внимание, что это киноадаптация книги.
Потом, после просмотра фильма, по прошествии энного количество лет, я «натыкаюсь» на книгу
(причем в рецензиях на совсем другую книгу).
Ого! – Удивилась я, оказывается у фильма, который имел ошеломительный успех у меня:), есть первоисточник. В то время я не очень-то увлекалась книгами из серии «триллер» или детективы, а потому и сильного желания прочитать не было, тем боле, что и развязку я уже знала, а для такого жанра, это главный фактор, определяющий интерес (как мне тогда казалось), потому и читать, наверное, будет не интересно. Так я тогда думала, но решила все-таки прочитать просто ради любопытства чтобы узнать, чем фильм отличается от книги и наоборот.
Если и не с самых первых страниц, но книга меня затянула. Самое интересное, что знание сюжета нисколько не мешало развитию интереса, даже было ещё интереснее следить за самими героями уже зная who is who. Можно было сосредоточиться на их поступках и мотивах, а не пытаться предугадывать события. Если коротко, то книга мне тоже понравилась. И я снова решила пересмотреть фильм, чтобы сравнить теперь книгу с фильмом. И удивительные дело, фильм мне снова понравился и даже пересматривать его было интересно.
Фильм, кстати, тоже близко к книге, что сейчас является удивительным фактом, потому что режиссёры почему-то решают, так сказать, вносить «свой взгляд», который, порой просто искажает книгу (для примера Лиана Мориарти - Девять совсем незнакомых людей , а здесь мое возмущение)
Хоть и не понравилось мне пару моментов в фильме (зачем, например, нужно было вводить эпизод с камерами слежения), ну да ладно, с учётом того что он снят по книге - получилось в целом просто отлично, тем более что и сценарий писала сама Гиллиан Флинн.
Вот совсем недавно я снова натыкаюсь на фильм и опять его пересматриваю, а потом, по уже сложившейся традиции :), снова перечитываю книгу. И просто удивительно, опять с большим интересом и то, и другое. Удивительное дело, но по прошествии столько времени тема эта для меня не потеряла актуальности, и даже открыла для себя ещё новые моменты.
Дед главного героя Юна (Ульфа) был архитектором и проектировщиком церквей. Говорил он о них так: « Убежщине- так он называл свои церкви» . Убежище от неубывающей человеческой надежды на вечную жизнь.
Пару дней назад я посмотрела обзор BadComedian на весьма странный фильм "Сибирское воспитание", который был снят в Италии(!!), с Джоном Малковичем и Питером Стормаре (вот за что это мне? как их заставили то?). Фильм повествует о сибирских урках, которых, по неизвестной никому причине, сослали из родной Сибири в Бендеры (видимо, чтоб погрелись). Снят был этот чудесный фильм по книге "Сибирское воспитание" Николая Лилина (автор,кстати, запретил переводить книгу на русский язык, а то мало ли, засмеют еще).
Буквально на следующий день я взялась читать "Призрака" Несбё и наткнулась на все тех же урок. Совпадение, подумала я. А вот как бы не так! Дочитываю книгу, а на последней странице благодарности, в том числе и Николаю Лилину, за его "автобиографическую" книгу, на которую и опирался наивный Несбё. Хотя книга его от этого хуже не стала, откуда ж бедному скандинаву знать все про этих загадочных русских с их зловещей мафией.
Случайно, сразу после "Исчезнувшей" стала читать Фридриха Ницше «ЕССЕ HOMO» (Как становятся сами собой). Даже дух захватило, как чётко слова Ницше о женщинах вообще подошли для характеристики Эми. Кто читал "Исчезнувшую", наверняка оценят:
Маленькая женщина, ищущая мщения, способна опрокинуть даже судьбу. - Женщина несравненно злее мужчины и умнее его; доброта в женщине есть уже форма вырождения... Все так называемые "прекрасные души" страдают в своей основе каким-нибудь физиологическим недостатком, - я говорю, не все, иначе я стал бы меди-циником. Борьба за равные права есть даже симптом болезни: всякий врач знает это. - Женщина, чем больше она женщина, обороняется руками и ногами от прав вообще: ведь естественное состояние, вечная война полов, отводит ей первое место. Есть ли уши для моего определения любви? Оно является единственным достойным философа. Любовь - в своих средствах война, в своей основе смертельная ненависть полов. - Слышали ли вы мой ответ на вопрос, как излечивают женщину - "освобождают" её? Ей делают ребёнка. Женщине нужен ребёнок, мужчина всегда лишь средство: так говорил Заратустра.
Всем, кто ещё не знаком с историей "удивительной Эми", советую прочитать книгу!
Читать больше одной книги ? Раньше думала не стоит. Ведь как не запутаться во всех героях и историях ? И еще был страх недочитать в итоге книгу просто прервусь и заброшу.
И читала я только одну книгу что впрочем то и нормально. Но было так что я читаю и через время откладываю её и что тогда выходило? Да я просто переставала читать пока опять не захочу.
И тут у меня как то дело не шло с одной книжкой и прям ступор и решила я начать новую. И прочла её и вернулась к той прочла часть и опять начала другую. В общем так продолжилось пока не дочитала ту самую.
Решив позакрывать начатые я думала ещё что это всё же тяжело так много книг.
Когда читаешь одну стремишься дочитать чтоб начать другую, но ещё я поняла что закрыв одну я открываю другую книгу и читаю, а это значит я не бросаю читать!!!
Мне вовсе не надоедает читать возможно устаю от одной книги, но с удовольствием читаю другую, а значит и читаю больше!
Зря я кстати боялась что буду путаться с книгами нет такого от слова совсем.
В общем я бы вам тоже посоветовала опробывать этот метод на себе. Щас я читаю от 5 до 7 книг в одно время мне зашло.
А вам? Напишите как попробуете
В апреле 2013 года мир увидел новое произведение Джоанны Роулинг. И хоть Гарри Поттера я люблю, но новая (не магическая) серия оставила меня равнодушной. Желания читать у меня не появилось, а покупать книгу не собиралась пока год назад на @myoz на распродаже не появился "Шелкопряд" - вторая книга серии. У меня уже вошло в норму покупать серии книг не сначала, а с середины или даже с конца. После чего пришлось покупать "Зов кукушки" уже за полную стоимость - а цены на книги растиражированных авторов велики.
Сейчас читаю первую книгу и не скажу, что удивлена хорошей детективной историей. Я этого и ожидала от автора Мальчика-который-выжил. До конца мне еще далеко, но первыми впечатлениями хочется поделиться сейчас. Не знаю, что меня ожидает в финале этой истории, но сюжет закручен на славу, а читать хочется медленнее, чтобы растянуть удовольствие.
Почти ровно год назад меня безумно впечатлила “Исчезнувшая” Финчера. Момент, когда становится понятно, что Удивительная Эми - это в первую очередь долбанутая, первоклассная сука. Когда хрупкая анемичная дама вскрывает глотку мягкому и сладкому мужчинке, заливая белоснежное кружевное белье неиссякаемыми потоками черно-алой кровищи…Мурашки по коже. Страшно, противно, но величественно.
Недавно пересмотрела. Эффект почти тот же. Люблю фильмы, которые немного выбивают из колеи - заставляют чувствовать что-либо с чуть больше силой, чем в “будни”. Тут же взялась за книгу - "съела" ее буквально за пару дней. Несмотря на то, что сюжет знала и помнила досконально. Все потому что слова, образы, сравнения и мысли дают куда более яркую и красочную картину, чем видеоряд. Поняла позицию героев, их мотивацию. И даже приняла обоих. И тут же ужаснулась - это же ****** так жить и такими быть. Но думается, многие люди такие. Просто играют не так по-крупному.
Обожаю Несбё! Безупречно чувствую с ним связь через его произведения. Мыли, чувства, отношения и мораль автора прекрасно выражаются через героев его книг.
Но существует одна вещь, заставляющая мое сердце замирать - это легкая игривость, насмешка и ирония автора по отношению ко всякой "вкусняшке", придуманной им же. Под "вкусняшкой" я именую кровожадные убийства, красочные подробности их совершения, аморальные поступки маньяков, а так же страшные истории. И трепетно мне становится не от описаний происходящего, а все же от того, с какой легкостью Несбё преподносит нам данные события (вспомнить "Охотников за головами", да и фильм "Hodejegerne" будет вполне достаточно).
А вот в криминальном детективе "Сын" я встретила небольшую историю "на ночь", с которой хочу поделиться:
- [...] Но во время войны немцы превратили его в дом для молодых женщин с детьми. Тогда эти стены увидели много грустных судеб, которые засели в его стенах. Одна из живших там женщин родила мальчика. Она утверждала, что забеременела в результате непорочного зачатия, а такое заявление не было совсем уж необычным, когда люди в те времена попадали в беду. Мужчина, которого все подозревали, был женат и, конечно, отрицал свое отцовство. О нем ходили разговоры. Один из них гласил, что он участвовал в движении Сопротивления, другой - что он был немецким шпионом и проник в движение Сопротивления, и именно поэтому немцы дали той женщине место в пансионе и до сих пор не арестовали мужчину. Но тем не менее однажды утром мужчину застрелили в битком набитом трамвае в центре Осло. Кто его убил, так и не выяснили. Движение Сопротивления утверждало, что устранило предателя, немцы - что разделались с партизаном. И чтобы ни у кого не осталось сомнений, немцы повесили труп перед прожектором на маяке Кавринген.
Она указала на море.
- Моряки, проходившие мимо маяка в дневное время, видели высохший, поклеванный чайками труп, а те, кто шел мимо ночью, видели огромную тень, которую покойник отбрасывал на поверхность моря. Но в один прекрасный день труп внезапно исчез. Некоторые считали, что его убрало движение Сопротивления. Но с того дня женщина в пансионе начала сходить с ума, она утверждала, что мужчина превратился в привидение, что он приходит в ее комнату по ночам, стоит над колыбелькой их ребенка, а когда она кричит на него и требует убраться, он поворачивается к ней лицом с двумя черными дырами на тех местах, где находились выклеванные чайками глаза.
[...] - История гласит, что их ребенок все время плакал, но, когда женщины из соседних комнат стали жаловаться и требовать, чтобы она успокоила свое дитя, она ответила, что ребенок плачет за них обоих и будет делать это вечно.
Марта сделала паузу. Ей всегда больше всего нравилась именно эта часть истории.
- По слухам, она сама не знала, на кого работает отец ребенка, но, чтобы отомстить ему за отказ от отцовства, она сдала его немцам как партизана, и движению Сопротивления - как шпиона.
Внезапно налетел прохладный ветер, и Марта поежилась. Она села и обняла колени руками.
- И вот однажды она не пришла на завтрак. Ее нашли на чердаке. Она повесилась на большой поперечной балке. На дереве видна светлая полоска, и, по слухам, именно там была привязана веревка.
- И теперь ее привидение живет на чердаке.
- Я не знаю, знаю только, что в том месте трудно находиться. В принципе я не верю в привидения, но никто не может находиться долго на чердаке. Там как будто чувствуется зло. У людей начинает болеть голова, им кажется, что помещение выталкивает их. Обычно это происходит с новенькими сотрудниками или с людьми, нанятыми для уборки, которые не знают всей истории. И дело не в асбестовой изоляции или в чем-то подобном.
[...]
- Но это не все, - вновь заговорила Марта. - Ребенок.
- Да, - произнес Стиг.
- Да? Можешь угадать?
- Ребенок исчез.
Она удивленно посмотрела на него:
- Откуда ты узнал?
Он пожал плечами:
- Ты попросила меня угадать.
- Кто-то считает, что она отдала его людям из Сопротивления в ту же ночь, когда повесилась. Другие думают, что она убила ребенка и похоронила в саду, чтобы никто не отнял его у нее. В любом случае... - Марта вздохнула. - Его так и не нашли. Но вот что удивительно: иногда в наших рациях раздаются звуки, происхождение которых нам неизвестно. Однако мы слышим, что это.
Ей показалось, что он и это уже знает.
- Детский плач, - сказала она.
- Детский плач, - повторил он.
- Многие, особенно новички, пугаются, когда слышат его. Но Грете говорит им, что ничего странного в этом нет, потому что наши рации иногда ловят сигналы соседских радионянь.
- Однако ты в это не веришь?
Марта пожала плечами:
- Ну, возможно, так оно и есть.
- Но?
[...]
- Но я проработала в "Иле" семь лет. А ты ведь сам сказал, что голоса остаются неизменными...
- Да?
- Клянусь, это голос одного и того же младенца.
Этот потрясающий тонкий черный юмор, эта легкость и насмешка, реальность на грани фантастики (или наоборот?) в виде постоянной игры в рулетку и испытаний судьбы превращают меня в преданного поклонника творчества Ю Несбё.
Выбирая очередную книгу, открывала и просматривала первые страницы. Зацепилась взглядом: Россетти? В детективе? Видимо, преподаватель литературы - это всерьёз и надолго )))
A DIRGE
Why were you born when the snow was falling?
You should have come to the cuckoo’s calling,
Or when grapes are green in the cluster,
Or, at least, when lithe swallows muster
For their far off flying
From summer dying.Why did you die when the lambs were cropping?
You should have died at the apples’ dropping,
When the grasshopper comes to trouble,
And the wheat-fields are sodden stubble,
And all winds go sighing
For sweet things dying.
(c) Christina Rossetti
ПАНИХИДА (пер. М. Рябцевой)
Как вышло, что ты родилась в снегопад?
Должна бы - когда кукушки кричат,
Когда виноград созревает,
Когда ласточки улетают
Далеко на юг
От зимних вьюг.В день твоей смерти ягнёнок родился,
А надо бы яблоку соком налиться,
Кузнечику - замолчать,
Полю - зерно отдать,
Ветру - вздохнуть
О том, чего не вернуть.
Помните, кто уже говорил о ретроградной амнезии алкогольного происхождения? Да, Стивен Кинг в "Балладе о гибкой пуле". Оттуда же большая часть почерпнутых мной сведений о провалах в памяти, которые случаются у сильно пьющих людей. Для меня актуально, первый случился в семнадцать на свадьбе у подруги - первый в жизни раз, когда серьезно набралась. Для него актуально тоже, писатель не скрывает, что попросту не помнит, как написал несколько своих романов.
Хорошо когда как у Кинга (вернее - не хорошо, конечно. но не так страшно), сидишь и пишешь дневную норму текста. А если как у Любы, королевы Ютуба? С плясками на столах, стриптизом в общественных местах, оскорблением всеми уважаемых людей. Назавтра тебе рассказывают - умереть готов от стыда и наглядно понимаешь, как именно рушатся в одночасье репутации, которые создавались годами.
Нет, у меня бывало связано с агрессией в первую очередь. Обострением реакции на отсутствие достаточного пиетета со стороны окружающих: "Сударь, вы посмели оскорбить мою лошадь!" Дралась, надравшись, с какими-то девицами в клубах. А муж, возводя очи горе, рассказывал поутру. как ему предъявляли претензии за сломанные мной нарощенные ногти. "- И что ты ей сказал (сгорая от стыда)? - Радуйся, детка, что не нос, а ноготь, она иногда носы ломает."
Вроде все отлично и любимый человек скорее забавляется ситуцией, чем склонен осуждать тебя. Но откровенно пугает, что ничегошеньки не помнишь, а незнакомка, которую все принимали за тебя, на деле тобой не была. Нет-нет. И начинаешь думать, а не впустила ли ты внутрь себя по беспечности кого-то еще? Кого-то, кто вообще не человек. И еще, почему чувствуешь себя при этом избитой, а вовсе не бойцовским петушком, в очередной раз показавшим всем, кто тут хозяйка?
О домашнем насилии никто, лучше Кинга, тоже не писал. Он первым заговорил, когда Пола Хокинс была еще подростком, мы с ней почти ровесницы. Но только женщина, которой довелось в жизни начинать утро после вечеринки с униженной просьбы о прощении, даже еще представления не имея о том, что успела натворить в сумеречном состоянии сознания. Только женщина могла написать такую книгу. И, да, мужчины часто вымещают на пьющих женах многие обиды на жизнь. Особенно удобно, если жена подверженна ретроградной амнезии.
И раз уж смотрю здесь на книгу Хокинс через призму кинговых книг, не могу не сказать о том, что в значительной мере обесценивает ее в сравнении с произведениями Мэтра - невнимание к деталям. Женщина, которая живет с мужем в доме, стоимостью четыреста тысяч британских фунтов ( 31 760 000 рублей по курсу ЦБ на сегодняшний день) вдруг оказывается жиличкой на птичьих правах у институтской подруги и почти совершенно без средств. Она говорит в одном месте, что не могла выкупить у мужа его половину стоимости дома - не имела такого количества денег. И муж выкупил долю при разводе у нее.
Да, тратилась на алкоголь, но больше ни на что не тратила; да, ежедневно ездила электричкой в Лондон. Так ведь работу совсем недавно потеряла, а до того и жалованье получала. Что до электрички - я вас умоляю, не покупка собственного вертолета и наверняка в Британии проездные предусмотрены для часто ездящих пассажиров, а она из таких. Почему почти нищая? Это не мелкие детали, это базис. Хотя понятно, с другой стороны - невероятно приблизило героиню к народу. Пусть уж остается. Ах да, я теперь не пью. Совсем.
Вот такой конфуз, друзья. Можно не читать историю, так как по заголовку всё понятно. Но для тех, кто коротает своё время и читает случаи из жизни свои знакомых/незнакомых друзей расскажу..
В конце прошлого лета (2015г.) нагрянул наконец-то мой долгожданный отпуск. У всех горы, море, солнце, пляж..а у меня муж в командировку уехал! Да не на 10 дней, как предполагалось, а на дооолгих несколько месяцев. Что делать эти две недели (с бешеным котом) дома я понятия не имела. Не долго думая, в первый же день отпуска, я собрала некоторые вещи и как жена декабриста (к счастью не на каторгу) отправилась в путь. Из пункта А, в данном случае Краснодарский край, направилась в пункт Б - Москва. И так самолёт Ростов-на-Дону - Москва приземлил меня прямо в объятия моего любимого мужчины. И вовсе не Кремль, и не Третьяковка, не Москва-Сити , не все различные парки и развлечения не запали в душу провинциальной краснодарской девчонке так, как книжные магазины столицы! О даа, именно в одном из них я приобрела Девушку в поезде. Скажу честно, только из-за того, что её на должном уровне разрекламировали..Отпуск подходил к концу, заранее билет я не покупала, потому как думала, что моего командировочного ждёт путь домой. Но увы и ах..отправляться домой мне грозило без него, да ещё и на поезде. Подходя к смыслу данной истории..тут то меня и выручила книга. Путь предстоял сутки, естественно книгу я прочла быстрее. Не желая того , я представляла себя на месте главной героини-алкоголички (уж простите, но это так!), смотря в окошко поезда и наблюдая, как сменяется одна область за другой. Ожидала я конечно больше от этой книги, но что бы скоротать время вполне так себе, ничего сюжет. К счастью, у меня была еще одна книга в запасе, поэтому родной Краснодарский край встретил меня уставшую, но довольную и погружённую в собственные мысли..
P.S..если кому интересно почему я летела из Ростова, а не из Краснодара, то всё очень просто - я живу на севере края и Ростов мне ближе..да и роднее;)
"Дикий кабан"- это я. Со времен рождения Гарри Поттера НИ одной главы не прочитано, ни 5 минут какой-либо серии не посмотрено. Т.е. автор, его стиль, его возможности для мня- "темная ночь".
Друзья, у которых библиотеки больше нашей, рекомендовали хотя бы раз в полгода пролистывать-пылесосить-вытирать книги. И впервые за 2 года "подвиг совершен": больше 500 книг было пересмотрено, сверено с каталогом. Больше 200- детективы, фантастика и фэнтези. Т.е. можно сказать, что в этой литературе наша семья разбирается.
Прочитаны и рецензии на "Зов..."- от весьма похвальных до не очень ( мягко говоря). Тем интереснее сегодня приступать к чтению.
Автора уважаю в любом случае. Смогла же она заинтересовать столько людей сказкой о необыкновенном мальчике! Даже те, кто кроме "Колобка", ничего не читали, взялись за Поттериану. А мой лучший друг читает-перечитывает, фильм смотрит-пересматривает! А я начну с детектива.
Как-то очень опытный педагог ( школьники называют ее Баба Галя) дала сочинение о друге. Дальше - приблизительная цитата:" Я бы с лучшим своим приятелем и в футбол сыграл, и в кино сходил, и в парке погулял, но он же всё зас...еть". После этого все, знакомые с этой фразой, опасаясь крушения надежд и планов, стали говорить: "Как бы не получилось того, что в сочинении бабе Гале". С такими мыслищами приступаю к известному многим детективу.
Шел седьмой месяц моей беременности.Кому-то в это время хочется соленого, кому-то сладкого,кому-то в 3 утра срочно нужно понюхать выхлопную трубу мотоцикла,но это все цветочки!
Мне же было необходимо найти оба детектива Роберта Гэлбрейта, чтобы успеть прочитать их до появления сынишки на свет. И вот я, с приличным уже животом, ношусь по всем книжным магазинам города."Не завезли", "Только что забрали", "А у нас и не было", "Кого-кого?А это кто?" - чего только я ни наслушалась, спрашивая про популярного уже к тому времени Гэлбрейта.
И вот я, уже потеряв всякую надежду, в одном из книжных магазинов вижу ИХ-"Зов кукушки" и "Шелкопряд"!Мою глупую улыбку и неимоверное счастье в глазах в тот момент, когда я, прижимая книги к груди,летела к кассе продавец запомнит, я уверена, надолго:)
Ох уж этот Корморан Страйк!Я читала "Зов кукушки" взахлеб, каждую свободную секунду.Я была очарована, околдована и далее по тексту.Джоан - Роберт- Роулинг - Гэлбрейт,пиши еще, пожалуйста!:)
P.S. Дочитать до родов я все-таки успела=)