Эдвард Вади Саид — американский интеллектуал арабского происхождения.
Профессор Колумбийского университета. Был президентом Американской Лингвистической Академии. Член Американской Академии наук и искусств, Королевского Литературного Общества, Американского Философского Общества.
Литературовед, историк литературы, литературный и музыкальный критик, пианист. Культуролог, автор знаменитой книги «Ориентализм», жёстко критикующей западные воззрения на Восток и обвиняющей западную науку в духовной поддержке и оправдании колониализма.
Активист палестинского движения. Был членом Палестинского национального совета. Главный консультант по делам Палестины в США. Популярный журналист, жёсткий критик израильской политики в палестинском вопросе и сионизма в целом.
Родился 1 ноября 1935 года в Иерусалиме в богатой арабской семье протестантского вероисповедания.
С 1943 года семья большую часть времени проживала в Каире, но имела дом в Иерусалиме, в северной части квартала Тальбийе (Talbieh).
Саид получил хорошее домашнее образование, с детства говорил на двух языках, английском и арабском.
После провозглашения независимости Государства Израиль, бегства и изгнания арабского населения в 1948 году семья Саидов лишается дома в Иерусалиме и навсегда остаётся в Каире. Саид учится в Виктория-Колледж, в 1951 отправляется на учёбу в США. Бакалавриат в Принстоне, PhD в Гарварде. В 1963 году поступает на литературный факультет Колумбийского университета.
Начиная с 1967 года, в связи с Шестидневной войной и оккупацией Израилем Восточного Иерусалима, становится палестинским активистом.
Принимал участие в подготовке документов декларации ПНС на алжирской сессии в 1988 году. Стремился к пересмотру наиболее жёстких формулировок Палестинской хартии с целью открыть возможность для начала мирного процесса.
В 1991 году вышел из ПНС из-за резкого несогласия с позицией Ясира Арафата, который поддержал Саддама Хусейна во время первой Войны в Заливе.
Резко критиковал заключённые в Осло соглашения, называя их «инструментом палестинской капитуляции, палестинским Версалем».
Был женат. Жена — Мариам Кортас, сын Вади и дочь Наджля.
Последние двенадцать лет жил с диагнозом рака крови, подвергался интенсивной химиотерапии, радиотерапии и медикаментозному лечению, не прекращая активной жизни.
Умер 24 сентября 2003 года в Нью-Йорке.
Эдвард Вади Саид — американский интеллектуал арабского происхождения. Профессор Колумбийского университета. Был президентом Американской Лингвистической Академии. Член… Развернуть
Ахмед Саадави - иракский писатель, поэт и сценарист, родившийся в Багдаде в 1973 году.
Он работал во многих местных газетах, журналах и пресс-службах, а также работал корреспондентом Би-би-си в Багдаде в 2005–2007 годах. В настоящее время он работает над созданием и написанием документальных фильмов, подготовкой телевизионных программ и написанием сценариев. Работал репортером в немецком агентстве MICT в Берлине. Он пишет для утренних газет, еженедельных журналов, таких как «Аш-Шабака» и «Tawasul», публикуемых в Багдаде.
Он выиграл первую премию на Фестивале журналистики в Ираке в репортажном отделении 2004 года, и одна из его самых выдающихся работ - это роман «Франкенштейн в Багдаде», опубликованный в 2013 году, переведенный на 32 языка, включая английский, китайский, французский и корейский.
На сегодняшний день Ахмед Саадави живет и работает в Багдаде.
Ахмед Саадави - иракский писатель, поэт и сценарист, родившийся в Багдаде в 1973 году. Он работал во многих местных газетах, журналах и пресс-службах, а также работал… Развернуть
Умар Сулейман аль-Ашкар - известный мусульманский ученый и богослов.
Ученый родился в 1940 году в г.Наблусе (Палестина). Преподавал в университетах Кувейта, Саудовской Аравии и Иордании. Известен своими многочисленными богословскими трудами.
Умар Сулейман аль-Ашкар - известный мусульманский ученый и богослов. Ученый родился в 1940 году в г.Наблусе (Палестина). Преподавал в университетах Кувейта, Саудовской Аравии и… Развернуть
Тауфик аль-Хаким Хусейн (правильнее аль-Хаким Хусейн Тауфик, Tawfiq el-Hakim) (9 октября 1898, Александрия — 26 июля 1987, Каир) — египетский писатель и общественный деятель, член Академии арабского языка в Каире, лауреат Государственной литературной премии Египта (1961). В литературе Тауфик аль-Хаким дебютировал как поэт, автор патриотических стихов. В 1918 году он написал антибританскую пьесу «Незваный гость». После окончания Высшей юридической школы в Каире (1924) он изучал литературу и искусство в Париже; вернувшись в Египет, работал судебным следователем (1927-1934), затем был чиновником министерства образования (до 1943). Тауфик аль-Хаким стал автором первого в арабской литературе 20 века социально-бытового романа «Возвращение духа» (1933, русский перевод 1935) и реалистической повести «Записки провинциального следователя» (1937, русский перевод 1959). Под влиянием М. Метерлинка, Г. Ибсена, Б. Шоу он создал романтические и символические драмы: «Спящие в пещере» (1933), «Шахерезада» (1934), «Пигмалион» (1942), «Путешествие в завтрашний день» (1950). Эти пьесы получили известность как «интеллектуальный театр». Социально-бытовая тематика выражена в пьесах «Флейтист» (1934), «Сделка» (1956, русский перевод 1960). В 1959-1960 годах Тауфик аль-Хаким был представителем Египта в ЮНЕСКО. В своих многочисленных рассказах, очерках, эссе, литературно-критических статьях писатель следовал принципам реалистического искусства, хотя его творчеству свойственно многообразие форм и направлений. Как общественный деятель Тауфик-аль-Хаким выступал с осуждением попыток западных держав удержать свое господство на Ближнем Востоке, в поддержку прогрессивных преобразований в арабских странах.
Тауфик аль-Хаким Хусейн (правильнее аль-Хаким Хусейн Тауфик, Tawfiq el-Hakim) (9 октября 1898, Александрия — 26 июля 1987, Каир) — египетский писатель и общественный деятель,… Развернуть
Ханан Аль-Шейх. (араб. حنان الشيخ, англ. Hanan al-Shaykh) - современная ливанская писательница.
Шамсуддин Мухаммад Хафиз Ширази — персидский поэт и суфийский шейх, один из величайших лириков мировой литературы. В его поэзии создан образ нового, по сути ренессансного человека, вольнодумца с сильным личным началом, способного, несмотря на все перипетии судьбы, сохранять свое человеческое достоинство и стремление к счастью.
О биографии Хафиза достоверных сведений немного – он родился в Ширазе (совр. Иран) в начале 14 в. в бедной семье, посещал школу мактаб, где помимо религиозных дисциплин обучался стихосложению. Всю жизнь Шамседдин Мохаммед тянулся к знаниям и похоже, вначале зарабатывал на жизнь чтением наизусть сутр Корана – такой профессиональный чтец назывался «хафизом», а также преподавал богословие. После того, как при жизни он прославился как величайший мастер газели, прозвище Хафиз стало не только его литературным псевдонимом, но и именем нарицательным, означающим народного поэта. Хафиз никогда не покидал пределов родного Шираза, хотя ему предлагали переехать в Багдад и Индию. Он умер в Ширазе ориентировочно в 1389.
Диван (поэтический сборник) Хафиза включает 418 газелей, 5 крупных касыд-панегириков, 29 кыта, 41 рубаи и 3 месневи Дикая лань, Саки-наме и Моганни-наме. Несмотря на мастерское владение разными поэтическими формами восточного стихосложения, основная жанровая форма, прославившая имя Хафиза – газель. Возникшая в 10 в. персидская газель состоит из не более 12 двустиший (бейтов) с единой рифмой. В западной поэзии напрашивается аналогия газели с сонетом – там тоже отсутствует единая сюжетная линия, главное – это лирическая интонация, настроение, выражающее душевное состояние героя.
На первый взгляд, в лирике Хафиза преобладали традиционные для персидской поэзии темы вина и любви, мистического озарения, восхваления великих людей, жалобы на бренность и непознаваемость мира. Однако лирический герой Хафиза – полнокровный, живой человек, одержимый кипением противоречивых страстей. Он то аскет, мистик и духовидец, то скептик, вольнодумец и мечтатель, возвещающий человечеству наступление светлого земного царства, то забулдыга и дебошир, нарушитель спокойствия, до грубости резко обличающий духовенство и власть имущих.
Хафиз широко использовал в газелях образы и термины традиционной суфийской поэзии, которые допускали возможность двоякого толкования – реалистического и символического. В отличие от поэтов-суфиев, он призывал уйти от несправедливой действительности не в мистические грезы, а в поиски форм неистового эгоцентрического наслаждения, вуалирующие бунтарские и тираноборческие мотивы и высказывания.
Поэзия Хафиза популярна не только на Востоке. Знакомство с его творчеством произвело сильное впечатление на Гете и вдохновило его на создание цикла Западно-восточный диван. Стихи Хафиза переводил А.Фет. А.С.Пушкин в своем стихотворении Из Гафиза отдал дань восхищения самому поэту и в его лице всей персидской поэзии. В Иране и Таджикистане его стихи стали народными песнями. Диван Хафиза и по сей день – самое переиздаваемое произведение классического наследия в Иране и персоязычных странах.
Гуманистическая направленность газелей Хафиза была вызовом догмам ислама и мистической отрешенности суфизма. Он призывал служить своим любимым и близким людям, а не царю земному и небесному. Такая позиция до сих пор близка современному ощущению жизни, что делает поэзию Хафиза популярной и в 21 в.
Шамсуддин Мухаммад Хафиз Ширази — персидский поэт и суфийский шейх, один из величайших лириков мировой литературы. В его поэзии создан образ нового, по сути ренессансного… Развернуть
Суданский писатель (12 июля 1928 - 18 февраля 2009).
Творчество Ат-Тайиба Салиха можно считать этапным в развитии суданской литературы. Дебютировав как новеллист, писатель приходит к созданию крупных прозаических произведений повестей и романа, первого в современной суданской литературе. Он становится одним из самых известных суданских прозаиков, и вершиной его творчества по праву считается роман «Сезон паломничества на Север (1969). В романе разрабатывается тема судьбы оторванного от родины человека, исследуются проблемы столкновения западной и восточной культур, утверждения истинных духовных ценностей, бережного отношения к своим культурным корням. Эти вопросы не новы для арабской литературы, но никто из арабских писателей не разрешал их столь трагически, как Ат-Тайиб Салих. Именно с этих позиций в романе показана встреча Запада с Суданом через судьбу главного героя. Еще одной характерной чертой творческой индивидуальности писателя является органическое сочетание фольклора Судана, мифологии Черной Африки с приемами современных модернистских течений, в частности «поток сознания, обращение автора к философии экзистенциализма.
Таким образом, можно говорить о том, что в лице Ат-Тайиба Салиха суданская литература в конце 60—70-х годов «нагоняет мировой литературный процесс на этапе модернизма.
Суданский писатель (12 июля 1928 - 18 февраля 2009).
Творчество Ат-Тайиба Салиха можно считать этапным в развитии суданской литературы. Дебютировав как новеллист, писатель… Развернуть
Фернандо родился в Аргентине, его отец — немец, а мать японка. Он рисует с детства, художественное образование получил под руководством местных преподавателей: Пьера Брито и Феличиано Гарсии Зеччина. Формально начал работать художником в девятнадцать лет, его работы печатались в местных журналах, что дало ему возможность получить некоторую известность. Видеоигры, по его словам, иногда становятся источником его вдохновения, но в то же время отнимают очень много времени. Как и многие другие творческие люди, Фурукава трудно ладит с распорядком дня и не понаслышке знаком со страшным словосочетанием «крайний срок сдачи проекта», но не известно, чтобы он когда-либо выбился из графика.
Фернандо — участник аргентинской Altercomics Studio, творческой группы и компании художников, работающих в самых разных областях. Участие в создании «Легенд» привело к тому, что в 2009 году Фернандо впервые побывал в США — в течение двух дней во время BlizzCon-2009 он не только раздавал автографы, но и прямо на месте рисовал наброски для фанов. Хотя он не раз бывал на фестивалях комиксов, по его собственному признанию, он слегка нервничал, видя у стойки Tokyopop, за которой он почти всё время сидел в гордом одиночестве, столько людей.
Некоторые свои работы нарисовал совместно с Росио Зуччи.
Источник: www.blizzgame.ru
Фернандо родился в Аргентине, его отец — немец, а мать японка. Он рисует с детства, художественное образование получил под руководством местных преподавателей: Пьера Брито и… Развернуть
Абу Умар Ахмад ибн Мухаммад ибн Абд Раббих (араб. أبو عمر أحمد بن محمد بن عبد ربه; 860, Кордова — 940) — арабский поэт, филолог, историк.
Родился в 860 году в Кордове.
Автор большой антологии художественной литературы «аль-Икд аль-фарид» («Редкостное ожерелье»), в которой содержатся ценные сведения по истории и литературе Арабского халифата в VII—VIII веках. В книге в значительной мере использован труд багдадского филолога Ибн Кутейбы.
Отрывки «Ожерелья» переведены на русский язык в труде Н. А. Медникова «Палестина от завоевания её арабами до крестовых походов».
Абу Умар Ахмад ибн Мухаммад ибн Абд Раббих (араб. أبو عمر أحمد بن محمد بن عبد ربه; 860, Кордова — 940) — арабский поэт, филолог, историк. Родился в 860 году в Кордове. Автор… Развернуть
Писатель, журналист и педагог, Хосе Мурильо родился 18 августа 1922 г. на мельнице Ледесма, провинция Жужуй, Аргентина. Наблюдая тяжелый труд крестьян на плантациях сахарного тростника, в своем первом романе он изобразил страх. Он твердо верил в новое, более справедливое общество, поэтому в 1961 году совершил путешествие на Кубу, где вместе с другими аргентинскими преподавателями принял участие в кампании по ликвидации неграмотности, результаты которой могли бы удивить мир. Мурильо всегда будет верным и последовательным другом кубинской революции.
Он организовал первый в стране литературный семинар под названием Анибал Понс (1964) и первый семинар по детской литературе. Он сотрудничал с журналами: Hoy en la cultura, Meridiano 70, Cuadernos de cultura, Contexto, Rumbos. Кроме того, работал в журнале Billiken. Был директором газеты La Calle. Проводил курсы и читал лекции по детской литературе. Хосе Мурильо участвовал в национальных и международных конференциях. Также был сопредседателем Комитета по содействию по проведению Международного года ребенка (ЮНЕСКО). Среди его книг: Mi amigo el Pespir, Cinco patas, El tigre de Santa Bárbara, Renancó y los últimos huemules, Brunita, El niño que soñaba el mar, Mi amigo el hombre, Aquel caballo bragado y Volver a Mbororé.
Писатель умер на 23 февраля 1997.
Писатель, журналист и педагог, Хосе Мурильо родился 18 августа 1922 г. на мельнице Ледесма, провинция Жужуй, Аргентина. Наблюдая тяжелый труд крестьян на плантациях сахарного… Развернуть
Юсуф ас-Сибаи родился в Каире в 1917 году. Его отец, Мухаммед ас-Сибаи, был литератором и переводчиком на арабский язык произведений европейской литературы. Юсуф ас-Сибаи получил военное образование и до революции 1952 года служил в армии, где вступил в ряды организации «Свободных офицеров».
Начал писать короткие новеллы в 40-х годах, будучи офицером армии. Первый сборник его рассказов «Призраки» вышел в 1947 году.
В 1956 году был назначен генеральным секретарем Высшего совета по делам литературы и искусства и одновременно генеральным секретарем Комитета солидарности народов стран Азии и Африки.
Перу ас-Сибаи принадлежит большое число романов, наиболее известные из которых — «Верни мое сердце» и «Смерть водоноса» (переведен на русский язык), а также большое количество рассказов.
Вариан биографии из БСЭ
Сибаи, ас-Сибаи Юсуф (р. 10.6. 1917, Каир), арабский писатель, общественный деятель (АРЕ).
Получил высшее военное образование. Генеральный секретарь Организации солидарности народов Азии и Африки (с 1958) и Постоянного бюро Ассоциации писателей стран Азии и Африки (с 1958). Возглавляет Союз писателей Египта. Министр культуры АРЕ (с 1973). Главный редактор журнала "Лотос". Печатается с 1947 (сборник рассказов "Призраки"; роман "Наместник Азраила", 1947). Автор около 50 книг на темы современной жизни, в их числе сборника критических статей "Пощёчины и поцелуи" (1959), романов "Мы не одиноки" (1969), "Жизнь — это миг" (1973). Пьеса "Сильнее времени" (1966) посвящена строительству Асуанской плотины. Некоторые романы и пьесы С. экранизированы, переведены на иностранные языки. Золотая медаль Мира им. Жолио-Кюри (1960); премия "Лотос" (1974).
.
Юсуф ас-Сибаи родился в Каире в 1917 году. Его отец, Мухаммед ас-Сибаи, был литератором и переводчиком на арабский язык произведений европейской литературы. Юсуф ас-Сибаи… Развернуть
Аль-Ахталь ат-Таглиби, настоящее имя Гийас ибн Гаус (араб. الأخطل التغلبي, около 640 — около 710) — арабский поэт. Принадлежал к арабскому христианскому (в то время) племени таглиб. Жил в Дамаске при дворах омейядских халифов.
Богатое поэтическое наследие аль-Ахталя включает в себя политическую поэзию, многочисленные панегирики Омейядам и их иракским наместникам. Блестящие полемические стихи в адрес его соперника Джарира ибн Атии принесли аль-Ахталю широкую известность в мусульманском мире. Аль-Ахталь был также большим мастером поэзии о вине. Эти стихи отличаются точностью и яркостью деталей и часто вырастают в живые и реалистичные картины действительной жизни, передают личные переживания, радости и горести любви и дружбы и т. п. Творчество аль-Ахталя испытало влияние доисламской арабской поэзии.
Аль-Ахталь ат-Таглиби, настоящее имя Гийас ибн Гаус (араб. الأخطل التغلبي, около 640 — около 710) — арабский поэт. Принадлежал к арабскому христианскому (в то время) племени… Развернуть
Абу Убада аль-Валид аль-Бухтури (араб. بو الوليد بن عبيدالله البحتري التنوخي (al-Walīd ibn `Ubayd Allāh al-Buhturī); 819 г., Манбидж, Сирия — ок. 897 г., Алеппо) — арабский поэт-панегирист, придворный поэт.
Будучи ещё молодым он отправился посетить Абу-Таммама в Хомсе и получил от него рекомендательное письмо к властям Марат-ан-Нумана, которые установили ему пенсию в размере 4000 дирхамов в год. Позже он отправился в Багдад, где начал писать стихи в честь халифа аль-Мутавакиля и членов его двора. Несмотря на проживание в Багдаде, он посвятил большую часть своей поэзии похвале Алеппо, и большая часть его любовной лирики посвящена Айве, девушке, которая жила в этом городе. Он умер в родном Манбидже в 897 году.
Абу Убада аль-Валид аль-Бухтури (араб. بو الوليد بن عبيدالله البحتري التنوخي (al-Walīd ibn `Ubayd Allāh al-Buhturī); 819 г., Манбидж, Сирия — ок. 897 г., Алеппо) — арабский… Развернуть
Маджнун (араб. مجنون — безумный, одержимый джинном), настоящее имя Кайс ибн аль-Мулаувах (араб. قيس بن الملوح; 645, Аравия —688, Аравия) — прозвище полулегендарного арабского поэта из племени бану Амир. Маджнун прославился своей преданной любовью к соплеменнице Лейле, которую её отец выдал за другого. Несчастный поэт удалился в пустыню, где сочинял стихи в честь возлюбленной. Прозаическая повесть о Лейле и Маджнуне вдохновила многих поэтов и прозаиков Востока.
Если на мою могилу не польются слёзы милой,
То моя могила будет самой нищею могилой.Если я утешусь, если обрету успокоенье, -
Успокоюсь не от счастья, а от горечи постылой.Если Лейлу я забуду, если буду стойким, сильным -
Назовут ли бедность духа люди стойкостью и силой?
Маджнун (араб. مجنون — безумный, одержимый джинном), настоящее имя Кайс ибн аль-Мулаувах (араб. قيس بن الملوح; 645, Аравия —688, Аравия) — прозвище полулегендарного… Развернуть
Наваль Эль Саадави - египетская писательница, феминистка, доктор, психиатр. Автор нескольких книг о положении женщин в Исламе, её часто называют "Симоной Бовуар арабского мира".
Саадави родилась в 1931 году в маленькой деревне Кафр Тала. В семье было девять детей, Наваль была второй. Её семья была одновременно традиционной и прогрессивной. Наваль было сделано обрезание (усечение клитора) в щестилетнем возрасте, но её отец настоял на том, чтобы все его дети получили хорошее образование.
Отец был чиновником в Министерстве образования, он участвовал в кампаниях против Британской оккупации Египта и Судана во время революции 1919 года, за что и был сослан в деревню в Дельте Нила. У него были достаточно прогрессивные взгляды, и он научил Наваль самоуважению и открытому выражению своих взглядов. Также он поощрял изучение арабского языка. Родители погибли ещё молодыми, и Саадави пришлось заботитья о братьях и сёстрах.
В 1955 году Саадави стала доктором медицины, окончив Университет Каира. В течение своей медицинской практики Эль Саадави наблюдала психические и психологические проблемы у женщин, которые она связывала с патриархальным, классовым и империалистическим гнётом. Саадави - основатель и президент Арабской Ассоциации Женской солидарности и сооснователь Арабской Ассоциации Прав человека.
В 1981 году Саадави помогла выпустить феминистский журнал "Противостояние", за что была арестована и помещена в тюрьму, однако её отпустили несколько месяцев спустя, после того как президент Египта Анвар Садат был убит.
Книги Эль Саадави были переведены более чем на 30 языков. Саадави получила почётные степени на трёх континентах.
Наваль Эль Саадави - египетская писательница, феминистка, доктор, психиатр. Автор нескольких книг о положении женщин в Исламе, её часто называют "Симоной Бовуар арабского мира".… Развернуть
Абу Нувас аль-Хасани бен Хани аль-Хаками — выдающийся арабский поэт эпохи Харун ар-Рашида и аль-Амина. Литературный жанр его произведений — застольные песни, панегирики, любовная лирика, сатиры, элегии, охотничьи стихи
Абу Нувас был выходцем из бедной семьи вольноотпущенника, ранее обращённого в рабство завоёванной арабами жителя области. Приняв ислам он получил свободу и стал наёмным солдатом омейядского халифа Марвана II. Мать поэта, персиянка, зарабатывала на жизнь мытьём шерсти. Детские годы Абу Нувас провёл в Басре, трудясь в лавке торговца благовониями, для которого собирал ароматические травы. Повзрослев, переехал в Багдад, где вскоре стал известен своей остроумной и грубоватой юмористической поэзией, которая касается городской жизни и радостей винопития, наполнена грубым юмором. Он сделался печально известным за свои насмешки о сексуальной пассивности мужчин и аналогично несдержанности женщин.
Абу Нувас аль-Хасани бен Хани аль-Хаками — выдающийся арабский поэт эпохи Харун ар-Рашида и аль-Амина. Литературный жанр его произведений — застольные песни, панегирики,… Развернуть
Имру аль-Кайс ибн Худжр ибн аль-Харис аль-Кинди (араб. اِمرؤ القيس بن حجر بن الحارث الكندي) — арабский поэт VI века, автор одной из поэм «Моаллакат» (معلقات), которые являются выдающимися литературными памятниками доисламской эпохи.
По легенде, Имру аль-Кайс был сыном последнего царя наждитского княжества йеменского племени Кинда, Худжра ибн аль-Хариса аль-Кинди. Род поэта, как и он сам, окружен легендами. По преданию, его прадед Харис получил прозвище «экиль аль-мирар» — «поедающий горечь» из-за пророчества уведенной в плен его жены Амру ибн аль-Хубуля : «Я за (спиной) мужчины, губы которого подобны губам верблюда, поедающего горечь. Он возьмет шею твою». Пророчество сбылось, и Харис отбил у Амра свою жену, убив его.
Матерью же поэта, по преданию, была Фатима бинт Рабиаа, сестра Мухалхиля ибн Рабиаа, великого аравийского поэта и воина VI века. Согласно же другой версии, матерью Имру значится Тамльук ибн Амр ибн Зубейд. Известный исследователь джахилийской поэзии, д-р Шауки ад-Дайф, оправдывает подобные расхождения в родословной тем, что имя Имру аль-Кайса использовалось многими поэтами доисламского периода, что во многой мере объясняет некоторую стилевую разнородность текстов, приписываемых ему.
О детстве Имру аль-Кайса (настоящее имя — Хундуж) нам ничего не известно. Жизнеописание поэта начинается, пожалуй, с конфликта его с отцом. Ведя разгульный образ жизни, он вызвал недовольство Худжура, который приказал убить сына и выколоть ему глаза. Убийства не произошло, и, смягчившись, Худжур лишь запретил сыну «изрекать поэзию». Ответом на запрет последовала строфа Аль-Кайса «Не благословены ли Вы утром…», после которой отец прогнал сына. По другой версии, конфликт заключался в любви Имру к жене отца. Так или иначе, Имру начал вести кочевой образ жизни, щедро растрачивая последнее своё имущество — согласно историографу аль-Исфахани, — устраивая пиршества «на каждой стоянке». Именно этот период его биографии и отражен в первой части его знаменитой поэмы.
Переворот в жизни Имру аль-Кайса начался с известия об убийстве его отца племенем Бани Асад. Известно, что в это время поэт пировал в йеменской земле Дамун. Согласно легенде, когда аль-Кайс узнал о случившемся, то он произнес: «Потерял он меня в детстве моем, и возложил на меня кровь свою в зрелости моей! Да не будет пробуждения сегодня, и не будет опьянения завтра: сегодня вино, завтра — дело», после чего продолжил пиршество. Однако на следующий день Имру поклялся «не прикосаться к мясу, вину, женщине и ароматам», пока не отомстит за отца. В результате интриг, Имру, заручившись поддержкой племен Химйяр и Мазахдж, разбил войско Бани Асад, убив главу племени.
Однако покровитель племени Бани Асад, аль-Мунзир, вступил в войну против Имру аль-Кайса, начав его преследование. Оставшись без поддержки племен-союзников, Имру бежит в Константинополь, становясь приближенным к императору Юстиниану. Однако император прогоняет его, заподозрив в совращении дочери. Более вероятным представляется то, что Имру аль-Кайс был вынужден бежать из Константинополя из-за подозрения в государственной измене, после того, как ему, как наместнику, был отдан Северный Хиджаз. Согласно другим источникам, Имру был агентом персов и их наместником над островом Тейран в Акабском заливе. Вероятно, Имру пытался восстановить царство своего отца.
Скрываясь от гнева Юстиниана, Аль-Кайс пребывает в Анкаре, где и умирает. Смерть поэта также окружена легендами: по преданию, Имру скончался от отравления ядом, что вызвало длительную болезнь, сопровождавшуюся образованием гнойников (отсюда прозвище поэта — «Зуль-Курух» — «Покрытый язвами»). Согласно легенде, отравленная одежда была подослана самим императором Византии Юстинианом.
По легенде, аль-Кайс поклялся жениться на той, кто ответит ему о «восьми, четырёх и двух». Разгадка этой загадки последовала из уст случайной спутницы в ночи, которую и сосватал аль-Кайс: «Восемь — это соски сучки, четыре — вымя верблюдицы, две — груди женщины». Собрав махр, Имру отправил раба к стоянке невесты, который растратил половину подарка. Приняв его, она просила передать хозяину следующие слова: «Отец мой удаляется, будучи рядом, и бывает рядом, будучи далеко; и мать моя разрывает одну душу на две; брат же мой пасет Солнце; Ваше небо порвалось, а два сосуда опустели». Из этого сообщения Имру узнал как о готовящемся на него нападении отца невесты, так и о растрате махра.
Однако, помимо легенды, существуют другие версии, из которых следует, что Имру был женат на женщине из племени Тайй по прозвищу Умму Джундуб, которая, впрочем, ушла от него к другому поэту, Алкаме ибн Абду, после семейного конфликта. О детях Кайса ничего не известно, кроме имен мальчиков, закрепленных в прозвищах поэта: Харис, Зайд, Вахаб.
Религией Имру аль-Кайса было аравийское язычество. Однако историографами приводится интересный эпизод: когда перед местью за отца Имру подошел для гадания к идолу Табала и трижды вытянул стрелу, призывающую отказаться от войны, Кайс сломал стрелы и, отхлестав ими по щекам идола, сказал: «Если бы был убит твой отец, ты бы мне не воспрепятствовал».
Имру аль-Кайс ибн Худжр ибн аль-Харис аль-Кинди (араб. اِمرؤ القيس بن حجر بن الحارث الكندي) — арабский поэт VI века, автор одной из поэм «Моаллакат» (معلقات), которые являются… Развернуть
Башшар ибн Бурд (араб. بشار بن برد; 714, Басра — 783) — арабский поэт. Активно участвовал в различных дискуссиях, в том числе — о декларируемых литературных достоинствах Корана или отсутствии у него таковых.
Был сыном перса-раба, слепым, уроженцем города Басра. В 762 году перебрался в Багдад. Отличался смелостью, независимостью, ироничностью. О любви писал просто и ясно, отказываясь от условностей и иносказаний. В соответствии с текстами дошедших до нас его стихов, пил вино. Считается создателем нового стиля арабской поэзии. При жизни был весьма популярен как поэт — с легкостью собирал толпы слушателей, особенно в родной Басре.
Башар критиковал Коран как литературное произведение, ставил некоторые свои стихи выше него по уровню. Некоторые его сочинения выражали идеологию шуубии. В конце концов что-то в его поэзии (относительно подробностей мнения расходятся) вызвало недовольство халифа Аль-Махди, Башшар был заключён в тюрьму и убит.
Башшар ибн Бурд (араб. بشار بن برد; 714, Басра — 783) — арабский поэт. Активно участвовал в различных дискуссиях, в том числе — о декларируемых литературных достоинствах… Развернуть
Абдуллах ибн аль-Мутазз аль-Муртада (861, Самарра — 29 декабря 908, Багдад) — багдадский халиф из династии Аббасидов, выдающийся арабский поэт и филолог IX—X веков.
Ибн аль-Мутазз был сыном свергнутого с престола и умершего в темнице халифа Аль-Мутазза. Родился в халифской резиденции, получил превосходное образование и, как и прочие, не имевшие шансов на престол, аббасидские принцы, по большей части предавался рассеянному образу жизни.
Некоторое время Ибн-аль Мутазз провёл при дворе своего двоюродного брата, халифа аль-Мутадида, которого он в стихах превозносил как мудрого правителя, прекратившего царившие в стране смуты и мятежи и укрепившего власть Аббасидов. С воцарением следующего халифа, Али аль-Муктафи, в 902 году, Ибн аль-Мутазз покидает двор, но в смутное время, наступившее после смерти аль-Муктафи, оказался втянутым в династическую борьбу и на один день (17 декабря 908 года), захватил халифский престол. Однако уже на следующий день был свергнут придворной гвардией во главе с собственным племянником и через несколько дней казнён.
Абдуллах ибн аль-Мутазз аль-Муртада (861, Самарра — 29 декабря 908, Багдад) — багдадский халиф из династии Аббасидов, выдающийся арабский поэт и филолог IX—X веков. Ибн… Развернуть
Диего Армандо Марадона — один из лучших игроков в истории мирового футбола. Родился в Ланусе (Буэнос-Айрес). С малых лет он уже привлекал к себе внимание. Игры и тренировки с его участием становились шоу, одним движением он мог оставить не удел своих соперников. По технике владения мячом ему не было равных.
20 октября 1976 года Марадона дебютировал в «Архентинос Хуниорс», а уже через три недели сделал первый дубль – в ворота «Сан-Лоренсо». В феврале 1977 года провел первый матч в сборной страны – Аргентина-Венгрия. Главный тренер сборной Аргентины Луис Сезар Менотти отказался от услуг Диего на ЧМ-78. В 1979 году юношеская сборная во главе с Марадоной одержала победу на чемпионате мира в Японии. Диего был признан лучшим игроком турнира.
В 1981 году Диего Марадона перешел в клуб «Бока Хуниорс» за рекордную на тот момент сумму — 1 млн фунтов. В составе самого популярного аргентинского клуба он выиграл титул чемпиона страны.
На ЧМ-82 Марадона выступил не слишком удачно. Он провел 5 матчей, забил 2 гола и был удален за грубый удар в живот Батисты за пять минут до конца матча. В этот же год Диего был продан в «Барселону» за 3 миллиона фунтов. За два сезона в Испании он сыграл 58 матчей и забил 34 гола. Однако много времени он пропустил из-за гепатита и тяжелой травмы, которую ему нанес Андони Гойкоэчеа.
В 1984 году «Наполи» сделал предложение испанскому клубу о покупке аргентинца. В очередной раз за Марадону была заплачена рекордная сумма — 5 млн фунтов. 15 июля Диего дебютировал в составе неаполитанского клуба.
Чемпионат мира в Мексике в 1986 году стал бенефисом Марадоны, он вдохновлял сборную страны своими голами и великолепной игрой. Марадона помог Аргентине выиграть титул чемпионов, а сам стал лучшим футболистом мира.
В 1987 году Диего Марадона вместе с «Наполи» одержал первую победу в национальном чемпионате и завоевал Кубок Италии. В 1989 году клуб добился признания и в Европе, завоевав Кубок УЕФА, а через год – еще одно скудетто.
На ЧМ-90 сборная Аргентины вышла в финал, но проиграла там сборной ФРГ со счетом 0:1.
В 1991 году у Марадоны начались проблемы. Тест, взятый у него после матча «Наполи»-«Бари», оказался положительным на наркотики. Последовала дисквалификация на 15 месяцев. Вскоре после отъезда в Аргентину Марадону арестовали за употребление кокаина. Суд принял решение о принудительном лечении футболиста.
В 1992 году он отказался возвращаться в «Наполи» и потребовал трансфера. Состоялся переход Марадоны в испанский клуб «Севилья», где у него, впрочем, игра не сложилась. Он вернулся в Аргентину и начал играть за «Ньюэллз Олд Бойз». 10 октября 1993 года в матче против «Индепендьенте» Диего вышел на поле с 12 лишними килограммами веса.
В следующем году он поехал на чемпионат мира в США. Успешно проведя первые игры, Марадона снова попался на допинге и покинул турнир. Вскоре Диего завершил свою футбольную карьеру. После этого много времени он проводил на Кубе, где проходил лечение.
Осенью 2008 года легендарный нападающий был назначен тренером национальной сборной. Источник: SPORTS.RU
Диего Армандо Марадона — один из лучших игроков в истории мирового футбола. Родился в Ланусе (Буэнос-Айрес). С малых лет он уже привлекал к себе внимание. Игры и тренировки с… Развернуть
Джирджи Зейдан - (14 декабря 1862 г. - 21 августа 1914 г.) - выдающийся арабский писатель, историк и публицист.
Родился в семье ливанского торговца-христианина в Бейруте.
Учился в медицинском колледже в Бейруте (1881—82). В 1880-х гг. эмигрировал в Египет, где основал знаменитый литературный журнал "Аль-Хиляль" (1892), который издается в Каире и по сей день.
Основоположник жанра исторического романа в новой арабской литературе. Автор 17 исторических романов, составивших "Серию повествований из истории ислама", действие которых происходит в 7—13 вв. Ряд романов посвящен Египту 18—19 вв. и современным автору историческим событиям. Книги Зейдана, написанные языком, близким к разговорному, завоевали популярность на арабском Востоке и в др. мусульманских странах. Они переведены на многие восточные и западные языки. Как учёный Зейдан известен работами: "История мусульманской цивилизации" (1902—06), "История арабского языка" (1904), "История арабской литературы" (1911—14) и др.
Джирджи Зейдан - (14 декабря 1862 г. - 21 августа 1914 г.) - выдающийся арабский писатель, историк и публицист.
Родился в семье ливанского торговца-христианина в Бейруте.
Учился… Развернуть
Густаво Кабрал, более известный под псеводнимом Сируело (исп. "слива") — аргентинский художник-фантаст, особой специализацией которого являются рисунки драконов.
Несмотря на цветовую слепоту (врожденную невозможность различать цвета), Сируело смог развить непревзойденные навыки рисования и завоевать мировое признание. В настоящее время он признан во всем мире как один из самых талантливых художников-иллюстраторов Fantasy Art — жанра, который представляет собой в основном рисунки на тему магического или сверхъестественного . Сируело также является создателем и разработчиком техники Petropictos — рисования красками на камнях, не изменяя при этом их первоначальную форму, а находя форму в них.
С раннего детства провел Сируело проводил до 13 часов в день за рисованием. Он был очарован комиксами , литературой и фантастическими фильмами. Именно тогда, в возрасте 13 лет, он создал своей первый проект в Институте Fernando Fader в Буэнос-Айресе по исследованию рекламного и информационного дизайна. Это было тренировкой, а уже в 18 лет Сируело начал работать в компании под названием Vocación (Призвание). Успешно занимаясь созданием графический рекламы, в 20 лет Сируело уже стал известным внештатным иллюстратором.
В 1987 году Сируело отправляется в путешествие по Европе со своей женой Даниэлой, и в конечном итоге поселяется в деревне близ Барселоны, Испания. Он работает с разными издателями Испании, Англии, Соединенных Штатов и Германии самых различных направлениях.
Сируело — отец двоих детей, с гордостью признает, что предпочитает не иметь дома телевизор или компьютерные игры. Также любит сочинять музыку, которую в некоторых из его экспонатов можно услышать в качестве фоновой музыки.
Густаво Кабрал, более известный под псеводнимом Сируело (исп. "слива") — аргентинский художник-фантаст, особой специализацией которого являются рисунки драконов.
Несмотря на… Развернуть
Мартин Капаррос (род. 1957).
Мартин Капаррос (Martin Caparros) один из самых известных аргентинских писателей рубежа ХХ-ХХI веков. Родился в Буэнос-Айресе, жил в Париже и Мадриде.
По образованию историк. Большинство романов (издано около 10) имеют историческую основу.
Печатается как журналист, ведет колонки в нескольких изданиях. Издатель и комментатор Вольтера.
Перевел на испанский язык "Ромео и Джульетту", также автор истории революционных движений в Аргентине 1966-1978 годов в 3 томах.
За роман Valfierno (2004) Капаррос получил премию Planeta Latinoamérica. Литературоведы сравнивают писателя с Маркесом и Набоковым.
Мартин Капаррос (род. 1957).
Мартин Капаррос (Martin Caparros) один из самых известных аргентинских писателей рубежа ХХ-ХХI веков. Родился в Буэнос-Айресе, жил в Париже и… Развернуть