1 января 2018 г., 08:24

4K

Система, которую я использовал, чтобы написать 5 книг и более 1 000 постов в блогах

63 понравилось 0 пока нет комментариев 27 добавить в избранное

Автор: Джефф Гойнс (Jeff Goins), писатель, спикер, бизнесмен, отец двоих детей и муж Эшли, автор 5 книг, в том числе «Настоящие художники не голодают» (Real Artists Don’t Starve)

Большинство писателей в процессе работы ведут борьбу за каждое слово по одной неожиданной причине. Они думают, что писательство – это одноэтапный процесс, хотя на самом деле это трехэтапный процесс.

То, что мы называем «писательством», в действительности представляет собой объединение трех различных видов деятельности – придумывания идей, превращения этих идей в черновики, а затем редактирования этих черновиков до состояния, в котором они могут быть опубликованы.

Когда я решил стать писателем и поклялся писать 500 слов в день, каждый день, я довольно быстро столкнулся с проблемами, которые мешают большинству из нас делать свою работу.

Я вставал рано, варил себе кофе и садился писать. И я ждал. И ждал. И ждал, когда же ко мне придут слова, но они никогда не приходили быстро. В какие-то дни у меня совсем ничего не получалось.

Минуты тикали мимо, я глупо пялился в монитор и бездарно тратил то немногое время, что мог уделить этому занятию. Когда отведенное на писательство время истекало, я, чувствуя себя побежденным, сворачивался и ругал себя до конца дня.

Так почему же я не мог сосредоточиться?

Правда в том, что с подобными проблемами сталкивается большинство писателей. А всё потому, что они верят в миф, что писательство – это один-единственный вид деятельности. Когда я это понял, то сначала придумал отличную идею, потом написал 500-1000 слов о ней, а затем отредактировал текст так, чтобы его можно было опубликовать в блоге – и всё это за один присест. Смешно, но это на самом деле всё изменило.

Я начал рассматривать эти формы писательства – идеи, создание текста и редактирование – как три разных действия. И знаете что? Когда перед вами стоит одна цель, вы гораздо продуктивнее и целенаправленнее, чем когда у вас их три.

Представьте это себе в таком ключе.

Когда я это сделал, писать стало легче и проще. Я начал больше писать. Я перестал мучиться писательскими блоками. Я больше не чувствовал себя застрявшим. Я точно знал, что мне нужно делать, и я знал, что смогу это сделать – и делал это.

К моему огорчению, в основе всего лежала система. Честно говоря, я не очень организованный парень. Хотел бы я им быть, но правда в том, что большую часть своей жизни я провел беспорядочно, что теперь с трудом, но признаю. Я понял, что каждый из известных мне писателей, которые действительно пишут, имеют какую-то систему, помогающую им делать свою работу.

Система не должна быть сложной или запутанной. Она просто должна работать. Как говорит мой друг Тим Граль, любая система – это всего лишь способ что-то сделать, способный каждый раз приводить тебя к предсказуемому результату. Например, возвращаясь домой с работы, класть ключи в одно и то же место (что я только недавно начал делать).

Ниже я расскажу вам о своей системе, которая, возможно, сработает и для вас тоже. Я называю её «системой трех ведер». И именно она помогла мне начать писать в полную силу.

картинка Count_in_Law


Ведро № 1: Идеи

В течение всего дня я записываю все свои идеи с помощью приложения под названием Drafts, которое синхронизируется с Evernote.

Когда я чувствую, что источник вдохновения пересох, что ж, у меня есть целая папка, полная идей.

Вы также можете использовать для этого ноутбук. Инструмент не имеет значения, главное – не хранить все идеи у себя в мозгу. Не доверяйте этой операционной системе. Она рано или поздно вас подведет.

Вы должны записывать все идеи немедленно, чтобы потом иметь возможность вернуться к ним позднее, когда память вас подвела, а кружка кофе её не оживила.

Ведро № 2: Черновики

Когда приходит время воплощать идею на бумаге (у меня это обычно случается утром), я вытаскиваю готовую идею из первого ведра и начинаю писать, обычно около 500 слов за один присест. Процесс идет легче, потому что мне не приходится думать о том, что я собираюсь написать – у меня уже есть подсказка.

Идеи, которые я собираю, служат для меня подсказками, но это не просто упражнение в писательстве. Это работа. Я никогда ничего не пишу без намерения это опубликовать. Мой друг Мэрион называет это «писательством с далеко идущими целями». Лучшая практика – это то, что вы выносите на публику, а лучший результат писательства – это текст, который вы собираетесь опубликовать.

Когда я напишу примерно 500 слов по своей идее, то сохраняю текст как черновик в Scrivener (если работаю над книгой) или в Byword (если это пост в блоге). Повторюсь, что называю вам свои инструменты, но они не имеют решающего значения. Это всего лишь средство, не более того.

Таким образом, у меня на компьютере в любое время есть целая куча кусочков готовых глав и постов для блога, требующих дописывания и финального редактирования.

И это ничуть не угнетает. Напротив, расширяет возможности, потому что, когда приходит время заняться редактированием, я могу выбрать то, над чем хочу работать. Мне не нужно придумывать идею или «просто писать».

Суть этой системы состоит в том, чтобы как можно меньше думать и просто делать что-то следующее.

Ведро № 3: Редактирование

Наконец, я достаю из второго ведра один из своих полуготовых черновиков и редактирую его. Я полирую слова и структуру предложений и, конечно же, проверяю грамматику и орфографию.

На данный момент текст всё еще не идеален, но он готов как минимум на 90%. Я либо намечаю время его публикации в блоге, либо перекладываю его на компьютере в другую папку под названием «Готовое».

Все эти фрагменты более-менее готовы к тому, чтобы предстать перед читателями. Следующий шаг – поделиться ими с редактором или издателем либо опубликовать в своем блоге. Я ничего никогда не пишу ради забавы. Всё это имеет конкретную цель.

Именно так делают профессионалы. Они пишут для аудитории, всегда с целью публикации. Ничто другое не приведет вас к цели – сделать писательство своей любимой работой.

картинка Count_in_Law


Складываем всё вместе

И вот как это работает на практике. Уточню, что если вы только начинаете использовать такой метод, вам понадобится несколько дней, чтобы полностью запустить систему.

1. Собираем идеи
Сегодня до конца дня собирайте все идеи, которые приходят вам в голову, и записывайте их в записной книжке или приложении, которое вам удобно. Придумайте не меньше пяти идей. Запишите их одним предложением или фразой. Этого достаточно, чтобы сохранить идею.

2. Пишем и сохраняем
Завтра, когда придет время заняться писательством (скажем, утром или когда вам удобнее), вытащите одну идею из первого ведра. Мне порой кажется, что некоторые идеи говорят со мной, и я стараюсь слушать этот голос. Но иногда мне просто приходится принять решение и выбрать одну из них. Как правило, я выбираю ту, что каким-то образом меня трогает либо должна быть воплощена к определенному сроку. Когда вы закончите писать, поместите фрагмент текста в папку «Черновики» и сохраните, чтобы вернуться к нему позже. На сегодня всё готово.

3. Редактируем и публикуем
На следующий день вернитесь к вчерашнему проекту и отредактируйте его. Затем переместите его в папку «Готовое» или даже опубликуйте его в своем блоге или где угодно. Потом вернитесь к первому ведру, чтобы достать оттуда новую идею и снова начать писать.

Делайте так каждый день, и у вас никогда не закончатся темы для работы. У вас никогда не закончится процесс редактирования и публикации. И у вас никогда не будет писательского блока.

И так будет всегда, пока вы помните: письмо – это не одно-единственное действие. Это три разных процесса. Такова моя система. Попробуйте её на практике и дайте мне знать, как она работает в вашем отношении.

Перевод: Count_in_Law
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Medium
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
63 понравилось 27 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также