Больше рецензий

oribeltred

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 января 2019 г. 17:10

89K

2

Вы верите в любовь-с-первого-взгляда? Ту самую, когда смотришь в глаза незнакомого человека и понимаешь - ЭТО ОНО!

Лори встречается взглядом с молодым человеком на остановке, между ними пробегает искра. Никто из наэлектризованных не решается познакомиться, и судьба разводит их в разные стороны. Впечатлительная ГГ проникается химией на расстоянии и просит подругу помощь ей с поиском загадочного "парня с автобусной остановки". Поиски начались.

Проходит день.
Неделя.
Месяц.
Два месяца.
Полгода.
Целый год!

У Лори все также замирает сердце в груди при виде потенциального того-самого-парня. Я искренне завидую её памяти на лица - целый год (!) всматриваться в толпу и искать человека, который... на нее тоже посмотрел? О_о
В итоге Лори встречает того-самого-незнакомца, который оказывается новым бойфрендом ее лучшей подруги. Вы не поверите, но он тоже её вспомнил! Чудеса!

Возможно ли без какой-либо коммуникации, маленького диалога, касания, любого физического взаимодействия, влюбиться в незнакомого человека, а потом год страдать и искать именного его? Вряд ли. Если бы автор не привязывалась к декабрю, и приблизила встречу героев хотя бы через 3 месяца, то получилось бы более правдоподобно.

Фундамент истории, в который не веришь, это всего лишь первый кирпич моего негодования. Дальше - больше.

Язык автора.
Книга читается достаточно легко, слог у автора воздушный и простой. Но ее "любимчики" мне резали глаз ВСЮ историю. Герои то и дело "вскидывают бровь", "округляют глаза" и "судорожно сглатывают". Если опрокидовать стопку каждый раз, когда упоминаются брови, круглые глаза и нервные сглатывания, то уже к четверти книги вы будете вдрабадан.
Похоже, автору было крайне важно объяснить, как двигается мимика героев (а вдруг читатель не сможет понять, что герой иронизирует/удивлен/взволнован?).

Главные герои.
Как можно сопереживать персонажам, если они отвратительны, как личности?
Окей, понимаю, что если мне не нравится характер героя - это мои личные проблемы. Главное, чтобы это обуславливалось сюжетом, и перс проходил "путь героя", какой бы говнистый у него ни был характер. Верно?

Ха. Хаха.

В "Один день в декабре" герои ошибаются, ведут себя как свиньи, презирают окружающих, в то время как автор им искренне симпатизирует.
Анна Каренина ошибалась, Скарлетт О'Хара вела себя некрасиво по отношению к окружающим - жизнь им предподнесла урок "Что посеешь - то и пожнешь". Здесь Лори и Джек (жертвы обстоятельств) в порыве слабости легко целуются друг с другом, будучи в отношениях с другими. Однако буквально через главу голубки высказывают своим половинкам, что те с ними не искренни. Д - двойные стандарты.

легкий спойлер
- Вы оба за моей спиной потешались над моей глупостью?
Похоже от обиды у нее поехала крыша. Ведь она прекрасно знает, что ни я, ни Джек на такое не способны.

Пффф, а кто целуется за спиной у подруги, не может надышаться на ее парня, и при встрече вот-вот готов перейти черту? Мда.
свернуть

Мне крайне жалко (нет, сарказм) Лори: ее окружают одни стервы и надменные особы. Почему-то все женщины и девушки смотрят на нее косо, презрительно, недовольно. Похоже, что все ее ненавидят, бедняжку.
А что же Лори?
Она не любит свекровь, бесится с незнакомой девушки в баре, в какой-то момент даже со своей подруги. К каждой особе женского пола ГГ намеренно подбирает самое неприятное и отталкивающее определение. Если бы этот взгляд на окружающих хоть как-то менялся, или имел отношение к сюжету - так ведь нет! У Лори есть только хорошая лучшая подруга Сара и мама где-то на периферии. Все остальные - "тощие блондинки", продавщицы, поджимающие губы, шипящие и фыркающие бывшие ее парня. Такое ощущение, что автор намеренно выжимает из читателя сочувствие к ГГ, окружая Лори неприятными бабами, но в итоге добивается обратного эффекта.

С Джеком беда в другом. Автор очень старается показать Джека и ловеласом, и саркастичным, и дерзким, но при этом очень чувственным, что подобная солянка не работает. Джек думает об окружающих точь-в-точь как Лори, но пара плоских мыслей тоже мелькает (я-же-мужик!).

Основной конфликт:

*драматично* Герои не могут быть вместе! Потому что... ммм... что?
- не хочется ранить свою подругу фразой "Я влюблена в твоего парня!"
но целоваться с ним за нее спиной это норм!
- мы же друг друга почти не знаем!
а так оно и есть, любовь Лори к Джеку, как и Джека к Лори не проявляется ни в чем. Это влечение, страсть, привязанность, но не любовь. Любовь это компромиссы, а герои боятся на них идти.

Еще один сюжет поворот просто вынес мне мозг! Постараюсь без спойлеров:
Лори отказывается наотрез от переезда в другую страну по причинам
а) "Я люблю свою работу!"
б) "Я не хочу покидать свою маму!"
... а уже через пару глав дает новогоднее обязательство "сменить работу, потому что надоела", и подумывает, а почему бы не переехать в Австралию. Наверное, мой ор негодования был слышен на окраине города. Все эти "причины" так старательно высосаны из пальца, чтобы героиня пошла по другой дороге. Умно, автор, очень умно.

В ИТОГЕ:
1. История не трогает, потому что в нее не веришь с самых первых страниц. Казалось бы, благородная почва для сомнений ГГ: а вдруг парень окажется плохим? А вдруг вы не совпадаете в интересах? Жизненных позициях? Здесь же главное препятствие перед героями в самом начале - нежелание обижать подругу. В остальном препятствий и сомнений нет.
2. Главная пара стоит друг друга. Оба бесятся с презрения окружающих (хотя их никто не обижает, не строит козни, ничего!), оба хотят жить в комфорте и любви, а до чувств половинок им побарабану.
3. Я в ужасе от того, что эту историю могут читать 14-15 летние девочки, которые сделают для себя логические выводы:
"Если бы с парнем нравитесь друг другу, но состоите в отношениях с другими - не беда! Вполне можно обжиматься за спиной своих половинок, ведь вы созданы друг для друга и рано или поздно будете вместе". Отвратительно.

Видно, что автор вдохновлялась историей "Один день" Дэвида Николса, где тоже поднимается тема "не тупите, товарищи, в отношениях", но там она обыгрывается честно, искренне и без сказки. Герои тоже ошибаются, но платят за это свою цену. Эта история хоть и легкая, развлекательная, но абсолютно пустая по наполнению. Пойду пересмотрю Один день и Бриджит Джонс, а эту историю постараюсь забыть, как страшный сон, в котором мудаки герои получают то, что они хотят.

картинка oribeltred

Ветка комментариев


Чувствую, что не смогла бы такую книгу дочитать) После прочтения же рецензии закралась мысль "два засранца просто нашли друг друга"=)