Мэдлин Хантер / Madeline Hunter (1952, США) - популярный автор исторических романов, она живет в Пенсильвании с мужем и двумя сыновьями. Она имеет докторскую степень по философии и истории искусств и преподает в университете Восточного побережья.
Первый роман Мэдлин был издан в июне 2000. С тех пор она издала двадцать исторических романов и одну новеллу, ее книги были переведены на двенадцать языков. На сегодняшний день суммарный тираж ее книг более шести миллионов. Она - семикратная финалистка премии RITA и дважды обладательница этой премии. Девятнадцать из ее книг были в списке бестселлеров USA Today.
Источник
Мэдлин Хантер / Madeline Hunter (1952, США) - популярный автор исторических романов, она живет в Пенсильвании с мужем и двумя сыновьями. Она имеет докторскую степень по философии… Развернуть
Геннадий Петрович Малахов - российский телеведущий, пропагандист здорового образа жизни[, автор неакадемических публикаций о способах оздоровления организма
Родился в городе Каменске-Шахтинском Ростовской области. После школы закончил ПТУ по специальности «электрослесарь». В 1988 году закончил Центральный институт физической культуры в Москве.
По рассказам самого Малахова, к идее здорового образа жизни он пришёл, когда при попытке завязать со спортом перенёс тяжелейшее заболевание гланд. Геннадий Малахов попытался справиться с болезнью посредством очищения организма и для этого обратился к некому Юрию Павловичу, практикующему йогу, который сумел методикой «правильного» дыхания поднять его на ноги. Позднее Малахов познакомился с писателем Владимиром Черкасовым, который дал ему книги Пола Брэгга, Шелтона.
В 1986-м Малахов организовал свой клуб «Бодрость», в котором рассказывал, как «чистить печень и правильно питаться». Народу приходило много. Занимались йогой, гимнастикой, немного у-шу.
В середине 1990-х годов вышли первые книги Малахова — «Целительные силы» 1 и 2 тома.
В сентябре 2010 г. Геннадий Петрович неожиданно исчез с экрана телевидения — он не явился на очередную запись передачи «Малахов+», по причине того, что он попросту исчез в неизвестном направлении. Позже его нашли у себя на даче под Ростовом. Малахов говорил, что устал от съёмок.
C 10 апреля 2006 года впервые вышла в эфир «Первого канала» телепередача о здоровом образе жизни под названием «Малахов плюс Малахов» с главным ведущим — Геннадием Малаховым и соведущим — Андреем Малаховым.
С мая 2006 года, после ухода из телепередачи Андрея Малахова, передачу переименовали в «Малахов+» и соведущей Геннадия Малахова стала Елена Проклова[5].
В новом телесезоне 2010 года канал представил обновленное шоу «Малахов+». Вместо актрисы Елены Прокловой соведущими Геннадия Малахова стали доктор медицинских наук Василий Генералов и врач семейной практики Наталья Морозова. Однако сам Малахов отказался от участия в шоу после просмотра последней серии, 9 сентября заявил[6] «Комсомольской правде», что у него «не осталось ни физических, ни моральных сил на то, чтобы вести эту программу и дальше» и, так как программа сменила название[7], он расторгает контракт[8]. В ответ пресс-служба Первого канала заявила, что контракт Малахова может быть расторгнут в одностороннем порядке только при условии выплаты крупной неустойки[9].
С января 2011 снимается в проекте украинского телеканала IНТЕР «Здоровенькі були з Малаховим»
Большинство методов лечения, рекомендованных Малаховым, без ссылки на конкретные научные медицинские издания, не имеют ничего общего с лечением и предупреждением появления конкретных заболеваний. Геннадий Петрович, руководствуясь только абстрактными, не имеющими официальной медицинской проверки на практике, методиками лечения, пропагандирует «здоровое» питание, голодание, различные варианты очищения организма с помощью «народных» методов. Ответственность за применение рекомендуемых им средств и процедур может быть возложена только на «пациентов», и, вследствие упущенного для лечения времени, они могут привести к более болезненным и тяжелым лечебным процедурам в официальных медицинских учреждениях.
Информация из Википедия.
Геннадий Петрович Малахов - российский телеведущий, пропагандист здорового образа жизни[, автор неакадемических публикаций о способах оздоровления организма
Родился в городе… Развернуть
Александр Моисеевич Городницкий — один из ведущих российских учёных в области геологии и геофизики океан, доктор геолого-минералогических наук, профессор. Член Союза писателей СССР с 1972 года. Широко известен как поэт, бард, считается одним из основоположников авторской песни. Автор более 50 книг стихов, песен и мемуарной прозы. Стихи и песни переведены на все европейские языки, иврит и др. языки мира. Жена Анна Наль, поэтесса и переводчица.
Александр Городницкий родился в семье служащих, провел в блокадном Ленинграде зиму 1941-1942 годов. В апреле с матерью был эвакуирован в Омск, где отец работал в военной гидрографии. В 1945 году семья вернулась в Ленинград. В 1951 году окончил с золотой медалью школу и поступил на геологоразведочный факультет Ленинградского горного института по специальности «геофизические методы разведки полезных ископаемых», позже переведен на специальность «геофизические методы поисков радиоактивных полезных ископаемых». В 1954 г. состоялась геологическая экспедиция на Гиссарский хребет в Среднюю Азию по поискам урана.
В 1957 году Городницкий окончил институт и работал в НИИ геологии Арктики, руководил лабораторией морской геофизики. В качестве нач. отряда и начальника партии занимался геофизическими поисками медно-никелевых руд в северо-западной части Сибирской платформы, в Туруханском, Игарском и Норильском районах. Один из первооткрывателей Игарского медно-рудного поля. С 1961 г. принимал участие в океанологических экспедициях в различные районы Мирового океана на судах военной гидрографии и Академии наук, ходил на паруснике «Крузенштерн». С 1972 работал в Институте океанологии им. П.П. Ширшова.
В 1968 году А. М. Городницкий защитил на геологическом факультете МГУ кандидатскую диссертацию на тему «Магниторазведка и электроразведка при изучении морского дна». В 1982 году — доктора геолого-минералогических наук на тему «Строение океанической литосферы и формирование подводных гор». В 1991 присвоено звание профессора по специальности «геология морей и океанов». Автор 8-ми монографий, более 260 научных работ, статей в журналах. Член Российской академии естественных наук, соавтор метода измерений электрического поля океана, первооткрыватель биоэлектрического эффекта фитопланктона в море.
Стихи А. Городницкий начал писать еще в школе, в 1947 г. поступил в Студию литературного творчества Ленинградского дворца пионеров. Его первые поэтические публикации датируются 1948 годом. В 1953 году вместе с В. Британишским и А. Гдалиным организовал литературное объединение (ЛИТО) Горного института. Слова песен родились в первых экспедициях и долгое время распространялись в магнитофонных записях. В 1967 г. в издательстве «Советский писатель» вышел первый сборник поэта «Атланты». Дружил в это время с Владимиром Высоцким, Булатом Окуджавой, Юрием Визбором, Иосифом Бродским. Благодаря последнему познакомился с Анной Наль, ставшей его второй женой. Вёл музыкальные программы «Под гитару» и «Атланты» на телеканале «Культура».
Общественный деятель, председатель жюри многих фестивалей, в том числе — Грушинского. Член Русского ПЕН-центра, был его вице-президентом. В 2017 году после раскола Русского ПЕН-центра, последовавшего за исключением из него журналиста Сергея Пархоменко, сложил с себя полномочия и вышел из состава Исполкома. В марте 2014 года выразил своё несогласие с политикой российской власти в Крыму.
Александр Моисеевич Городницкий — один из ведущих российских учёных в области геологии и геофизики океан, доктор геолого-минералогических наук, профессор. Член Союза… Развернуть
Владимир Сергеевич Антонов — писатель, журналист, редактор. Военный историк, биограф видных советских разведчиков, полковник Службы внешней разведки (СВР России). Член Союза журналистов СССР и России. Автор свыше 50 книг и статей по истории внешней разведки России.
Владимир Антонов в 1966 году окончил Высшее пограничное командное училище (г.Алма-Ата), года служил командиром взвода в Отдельном Краснознаменном кремлевском полку специального назначения. После окончания Краснознаменного института КГБ в 1972 г. служил в внешней разведке. С 1974 по 1980 гг. являлся корреспондентом ТАСС в Женеве (Швейцария). В 1984-90 был корреспондентом газеты «Известия» в Брюсселе. С 1992 г. сотрудник Пресс-бюро Службы внешней разведки России, консультант при Директоре СВР, начальник Кабинета истории внешней разведки..
Владимир Антонов автор книг-биографий, вышедших в серии ЖЗЛ: "Конон Молодый", "Яков Серебрянский", "Павел Судоплатов", "Наум Эйтингон" и "Кембриджская пятерка". Принимал участие в работе над уникальным, не имеющим аналогов в истории мировых спецслужб 6-ти томным изданием "Очерки истории российской внешней разведки. Член авторского коллектив многотомного издания «Органы госбезопасности в Великой Отечественной войне». В соавторстве с Карповым В. Н. написал серию книг посоветской внешней разведке.
Владимир Сергеевич Антонов — писатель, журналист, редактор. Военный историк, биограф видных советских разведчиков, полковник Службы внешней разведки (СВР России). Член… Развернуть
Российский поэт, прозаик, переводчик, шеф-редактор раздела «Литература» портала (ex-OpenSpace.ru) Colta.ru, член редколлегии сетевого литературного журнала «TextOnly», куратор фестиваля «СловоNova».
Родился 2 июля 1972 года в Москве. С 1979 по 1987 учился в школе № 1690, с 1987 по 1989 в школе № 171. В 1989 поступил на химический факультет МГУ. В том же году стал одним из основателей Союза молодых литераторов «Вавилон» (1989). По окончании университета преподавал в гимназии химию и английский язык. Работал в сфере рекламы и public relations, затем — в сфере управления культурными проектами. В настоящее время является шеф-редактором раздела «Литература» портала OpenSpace.ru.
Начиная с 1992 года стихи Львовского публикуются в альманахах «Вавилон», «Авторник», журналах «Арион», «Воздух», «Критическая масса».
В 1996 году в серии «Библиотека молодой литературы» издательства «АРГО-РИСК» была выпущена дебютная книга стихов «Белый шум». Затем в 2004 выходит книга «Стихи о Родине», а в 2008 году издательством «Новое литературное обозрение» в серии «Новая поэзия» была издана последняя к настоящему моменту книга поэта — «Сamera rostrum».
В переводах поэта опубликованы стихотворения Чарльза Буковски, Леонарда Коэна, Витаутаса Плиуры и др.
Начиная с конца 90-х годов отдельные рассказы публиковались в журналах «Урал», «Уральская новь», альманахах «Вавилон», «Черновик». В 2002 году издательством «АРГО-РИСК» выпущен сборник Львовского «Три месяца второго года», в который наряду со стихами и переводами вошли прозаические фрагменты. В 2003 году издательство «Новое литературное обозрение» выпустило сборник рассказов автора «Слово о цветах и собаках».
В журналах «Новое литературное обозрение» и «Критическая масса» публикуются рецензии Львовского на книги современных поэтов и прозаиков: Демьяна Кудрявцева, Анатолия Вишневского, Николая Байтова и т. д. Также опубликованы рецензии на антологии современной поэзии Латвии и современной американской поэзии.
Российский поэт, прозаик, переводчик, шеф-редактор раздела «Литература» портала (ex-OpenSpace.ru) Colta.ru, член редколлегии сетевого литературного журнала «TextOnly», куратор… Развернуть
Ганс Юрген Айзенк — британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта.
В молодости Айзенк увлекался астрологией и даже посылал гороскопы руководителям нацистской партии. Однако вскоре после их прихода к власти эмигрировал в Англию. Планировал поступить на физический факультет, однако требования к поступающим там оказались иными, чем в Германии, в результате чего он выбрал психологию. Образование получил в Лондонском университете (доктор философии и социологии). С 1939 по 1945 год работал в качестве психолога-экспериментатора в госпитале Mill Hill Emergency, с 1946 по 1955 год — заведующий основанного им отделения психологии при Институте психиатрии госпиталей Маудсли и Бетлем, с 1955 по 1983 год — профессор Института психологии при Лондонском университете, а с 1983 год — почётный профессор психологии.
Ряд исследований Айзенка были восприняты как «шокирующие»; их темы, вполне нормальные для нацистской Германии, в Европе представлялись неприемлемыми. В частности, он исследовал психологические различия между представителями различных рас.
Основатель и редактор журналов «Personality and Individual Differences» и «Behaviour Research and Therapy». Начал свои исследования базовых признаков личности с анализа результатов психиатрического обследования, включающего описания психиатрических симптомов, контингента солдат — групп здоровых и признанных невротиками. В результате этого анализа было выделено 39 переменных, по которым данные группы оказались существенно различными и факторный анализ которых позволил получить четыре фактора, в том числе факторы экстраверсии-интроверсии и нейротизма («Dimensions of Personality», L. 1947). В качестве методологической базы Айзенк ориентировался на понимание психодинамических свойств личности как обусловленных генетически и детерминированных в конечном счете биохимическими процессами («The Scientific Study of Personality», L., 1952). Первоначально он интерпретировал экстраверсию-интроверсию на основе соотношения процессов возбуждения и торможения: для экстравертов характерны медленное формирование возбуждения, его слабость и быстрое формирование реактивного торможения, его сила и устойчивость, для интровертов же — быстрое формирование возбуждения, его сила (это связано с лучшим образованием у них условных рефлексов и их обучением) и медленное формирование реактивного торможения, слабость и малая устойчивость. Что же касается нейротизма, то Айзенк считал, что невротические симптомы представляют собой условные рефлексы, а поведение, представляющее собой избегание условно-рефлекторного раздражителя (сигнала опасности) и устраняющее тем самым тревожность, является самоценным.
Необходимо отметить, что Айзенк переосмыслил термины экстраверт и интроверт, введенные К. Г. Юнгом — изначально они имели иное содержание.
В работе «Биологические основы индивидуальности» («The Biological Basis of Personality», Spriengfield, 1967) Айзенк предложил уже следующую интерпретацию этих двух личностных факторов: высокая степень интроверсии соответствует снижению порога активации ретикулярной формации, поэтому интроверты испытывают более высокое возбуждение в ответ на экстероцептивные раздражители, а высокая степень нейротизма соответствует снижению порога активации лимбической системы, поэтому у них повышена эмоциональная реактивность в ответ на события во внутренней среде организма, в частности, на колебания потребностей. В результате дальнейших исследований с применением факторного анализа Айзенк сформулировал «трёхфакторную теорию личности».
Эта теория опирается на определение черты личности как способа поведения в определенных жизненных областях: на низшем уровне анализа рассматриваются изолированные акты в специфических ситуациях (например, проявляющаяся в настоящий момент манера вступать в разговор с незнакомым человеком); на втором уровне — часто повторяющееся, привычное поведение в содержательно похожих жизненных ситуациях, это — обычные реакции, диагностируемые как поверхностные черты; на третьем уровне анализа обнаруживается, что повторяющиеся формы поведения могут объединяться в некоторые содержательно однозначно определяемые комплексы, факторы первого порядка (обыкновение бывать в компании, тенденция активно вступать в разговор и пр. дают основания постулировать наличие такой черты как общительность); наконец, на четвёртом уровне анализа содержательно определенные комплексы сами объединяются в факторы второго порядка, или типы, не имеющие явного поведенческого выражения (общительность коррелирует с физической активностью, отзывчивостью, пластичностью и пр.,), но основанных на биологических характеристиках. На уровне факторов второго порядка Айзенк выделил три личностных измерения: психотизм (P), экстраверсию (E) и нейротизм (N), которые рассматривает как генетически обусловленные активностью ЦНС, что свидетельствует о их статусе черт темперамента.
В огромном числе прикладных исследований, которые Айзенк провел для доказательства своей теории, чаще всего вместе со специалистами в соответствующих областях, была показана важность различий по этим факторам в статистике преступности, при душевных заболеваниях, в предрасположенности к несчастным случаям, в выборе профессий, в выраженности уровня достижений, в спорте, в сексуальном поведении и т. д. Так, в частности, было показано, что по факторам экстраверсии и нейротизма хорошо дифференцируются два типа невротических расстройств: истерический невроз, который наблюдается у лиц холерического темперамента (нестабильные экстраверты) и невроз навязчивых состояний — у лиц меланхолического темперамента (нестабильные интроверты). Также им были проведены многочисленные фактор-аналитические исследования различных психологических процессов — памяти, интеллекта, социальных установок.
На основе «трёхфакторной модели личности» Айзенк создал психодиагностические методики EPI («Manual of the Eysenck Personality Inventory» (совм. с Eysenck B.G.), L., 1964) и EPQ, продолжившие ряд ранее созданных — MMQ, MPI(«Manual of the Maudsley Personality Inventory», L., 1959).
Айзенк — один из авторов «трёхфазной теории возникновения невроза» — концептуальной модели, описывающей развитие невроза как системы выученных поведенческих реакций («The Causes and Cures of Neuroses» (совместно с Rachmann S.), L., 1965); на основе этой поведенческой модели были разработаны методы психотерапевтической коррекции личности, в частности, одна из вариаций аверсивной психотерапии и невроз, конституция и личность.Айзенк (Eysenck) Ханс Юрген (род. 4.3.1916 г.) — английский психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности. Образование получил в Лондонском университете (доктор философии и социологии). С 1939 г. по 1945 г. работал в качестве психолога–экспериментатора в госпитале Mill Hill Emergency, с 1946 г. по 1955 г. он — заведующий основанного им отделения психологии при Институте психиатрии госпиталей Маудсли и Бетлем, с 1955 г. по 1983 г. — профессор Института психологии при Лондонском университете, а с 1983 г. по 1997 г. — почетный профессор психологии.
Основатель и редактор журналов „Personality and Individual Differences“ и „Behaviour Research and Therapy“. Начал свои исследования базовых признаков личности с анализа результатов психиатрического обследования, включающего описания психиатрических симптомов, контингента солдат — групп здоровых и признанных невротиками. В результате этого анализа было выделено 39 переменных, по которым данные группы оказались существенно различны и факторный анализ которых позволил получить четыре фактора, в том числе факторы экстраверсии–интроверсии и нейротизма („Dimensions of Personality“, L. 1947). В качестве методологической базы Айзенк ориентировался на понимание психодинамических свойств личности как обусловленных генетически и детерминированных в конечном счете биохимическими процессами („The Scientific Study of Personality“, L., 1952). Первоначально он интерпретировал экстраверсию–интроверсию на основе соотношения процессов возбуждения и торможения: для экстравертов характерны медленное формирование возбуждения, его слабость и быстрое формирование реактивного торможения, его сила и устойчивость, для интровертов же — быстрое формирование возбуждения, его сила (это связано с лучшим образованием у них условных рефлексов и их обучением) и медленное формирование реактивного торможения, слабость и малая устойчивость. Что же касается нейротизма, то Айзенк считал, что невротические симптомы представляют собой условные рефлексы, а поведение, представляющее собой избегание условно–рефлекторного раздражителя (сигнала опасности) и устраняющее тем самым тревожность, является самоценным.
В работе „Биологические основы индивидуальности“ („The Biological Basis of Personality“, Spriengfield, 1967) Айзенк предложил уже следующую интерпретацию этих двух личностных факторов: высокая степень интроверсии соответствует снижению порога активации ретикулярной формации, поэтому интроверты испытывают более высокое возбуждение в ответ на экстероцептивные раздражители, а высокая степень нейротизма соответствует снижению порога активации лимбической системы, поэтому у них повышена эмоциональная реактивность в ответ на события во внутренней среде организма, в частности, на колебания потребностей. В результате дальнейших исследований с применением факторного анализа Айзенк пришел к формулированию „трехфакторной теории личности“.
Эта теория опирается на определение черты личности как способа поведения в определенных жизненных областях: на низшем уровне анализа рассматриваются изолированные акты в специфических ситуациях (например, проявляющаяся в настоящий момент манера вступать в разговор с незнакомым человеком); на втором уровне — часто повторяющееся, привычное поведение в содержательно похожих жизненных ситуациях, это — обычные реакции, диагностируемые как поверхностные черты; на третьем уровне анализа обнаруживается, что повторяющиеся формы поведения могут объединяться в некоторые, содержательно однозначно определяемые комплексы, факторы первого порядка (обыкновение бывать в компании, тенденция активно вступать в разговор и пр. дают основания постулировать наличие такой черты как общительность); наконец, на четвертом уровне анализа содержательно определенные комплексы сами объединяются в факторы второго порядка, или типы, не имеющие явного поведенческого выражения (общительность коррелирует с физической активностью, отзывчивостью, пластичностью и пр.,), но основанных на биологических характеристиках. На уровне факторов второго порядка Айзенк выделил три личностных измерения: психотизм (P), экстраверсию (E) и нейротизм (N), которые рассматривает как генетически обусловленные активностью ЦНС, что свидетельствует о их статусе черт темперамента.
В огромном числе прикладных исследований, которые Айзенк провел для доказательства своей теории, чаще всего вместе со специалистами в соответствующих областях, была показана важность различий по этим факторам в статистике преступности, при душевных заболеваниях, в предрасположенности к несчастным случаям, в выборе профессий, в выраженности уровня достижений, в спорте, в сексуальном поведении и т.д. Так, в частности, показано, что по факторам экстраверсии и нейротизма хорошо дифференцируются два типа невротических расстройств: истерический невроз, который наблюдается у лиц холерического темперамента (нестабильные экстраверты) и невроз навязчивых состояний — у лиц меланхолического темперамента (нестабильные интроверты). Также им были проведены многочисленные фактор–аналитические исследования различных психологических процессов — памяти, интеллекта, социальных установок.
На основе „трехфакторной модели личности“ им были созданы психодиагностические методики EPI („Manual of the Eysenck Personality Inventory“ (совм. с Eysenck B.G.), L., 1964) и EPQ, продолжившие ряд ранее созданных — MMQ, MPI(„Manual of the Maudsley Personality Inventory“, L., 1959).
Айзенк — один из авторов „трехфазной теории возникновения невроза“ — концептуальной модели, описывающей развитие невроза как системы выученных поведенческих реакций („The Causes and Cures of Neuroses“ (совм. с Rachmann S.), L., 1965); на основе этой поведенческой модели были разработаны методы психотерапевтической коррекции личности, в частности одна из вариаций аверсивной психотерапии и невроз, конституция и личность.
Ганс Юрген Айзенк — британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста… Развернуть
Гейдар Джемаль родился 6 ноября 1947 года в Москве в семье художника и профессональной наездницы, заслуженного мастера спорта. Его отец Джахид Джемаль — азербайджанец по национальности, а мать — Ирина Шаповалова — русская. По отцу Джемаль происходит из бекской семьи Нагорного Карабаха, которая по линии ханов Сарыджалинских восходит к карабахскому хану Панах Али-хану[2], а дед по матери Игорь Шаповалов был директором Малого театра и потом заместителем министра культуры СССР. Ирина Шаповалова родила Джемаля в 18 лет и очень быстро с мужем развелась. Второй раз она вышла замуж за военного моряка и уехала с ним в Эстонию. Спустя несколько лет, уже с третьим мужем вернулась в Москву, где работала в Уголке Дурова. Гейдара воспитывали бабушка с дедушкой.
В 1965 году, после окончания школы, при содействии деда, Гейдар поступил в один из самых престижных вузов Москвы — Институт восточных языков при МГУ, но через год был отчислен из него с формулировкой «за буржуазный национализм».[3] Недоучившегося студента устроили корректором в издательство «Медицина». Там он познакомился с выпускником биологического факультета МГУ Ильей Москвиным. Тот работал в «Медицине» редактором, занимался литературой по психиатрии. Джемаль говорил знакомым, что Москвин «открыл ему новый мир». Кроме психиатрии, Москвин познакомил Джемаля в начале 1968-го с «шизоидным подпольем» (кружок на Южинском).[4]
К тому времени Джемаль уже был женат, у него рос сын Орхан.
С 1979 года был активистом подпольного всесоюзного исламского движения. В то же время наряду с А. Г. Дугиным вступает в неофашистско-эзотерический кружок, группировавшийся вокруг Евгения Головина. Кружок впоследствии наименовал себя «Чёрный орден SS», причём Головин считался его рейхсфюрером.[5][6],[7][8][9][10][11]
В конце 1988 года Джемаль вместе с Дугиным вступил в общество «Память», но менее чем через год с ним же был изгнан за то, что «контактировал и контактирует с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка, в частности, с неким писателем Мамлеевым»[12].[13]. В 1990 году Гейдар Джемаль принял участие в создании в Астрахани Исламской партии возрождения и стал заместителем председателя этой партии. В том же году он создал информационный центр «Таухид». С 1991 по 1993 год издавал газету «Аль-Вахдат» («Единение»). С 1993 по 1996 годах Гейдар Джемаль вёл несколько телепрограмм, посвященных исламской проблематике («Ныне», «Минарет» и т. д.). В 1998 году Гейдар Джемаль посетил с циклом лекций ЮАР. В 1999 году на православно-исламской конференции в Санкт-Петербурге он выдвинул тезис о возможности стратегического союза ислама и православия в рамках антизападного проекта.
В 2001 году Джемаль возглавил проект взаимодействия политического ислама и западных антиглобалистов.
Позиционирует себя как выразителя интересов и мнений всей мусульманской общины России, несмотря на то, что большинство российских мусульман, а также наиболее видные мусульманские лидеры России, такие как Талгат Таджуддин и Равиль Гайнутдин, не считают его таковым.[14]
10 марта 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».
Философия и взгляды
Философские взгляды Джемаля можно охарактеризовать как исламский марксизм. Марксизм и ислам совпадают в моменте эсхатологии, причем мессианскую роль пролетариата играет умма (исламское сообщество). Современный мир, пришедший на смену империализму, Джемаль именует мондиализмом, где основным противоречием является конфликт транснациональных корпораций против администрации США. Транснациональные корпорации образуют сверхэлиту, корни которой уходят в европейские (прежде всего, британские) аристократические семьи. События 11 сентября он трактует как грандиозную провокацию сверхэлиты против США и исламского мира, напоминая, что Усама бин Ладен и талибы — это «креатуры ЦРУ». Сионизм и КГБ считает инструментами, в равной мере приводящими сверхэлиту к господству над планетой.
В философии религии он, опираясь на традицию немецкого романтизма, различает религию пророков (религию пассионарного взрыва и энтропии) и религию жрецов. Пророки авраамической традиции начинали с критики традиции, тогда как жрецы всегда являются яростными апологетами традиции. Истинная религия — это религия веры (проекта) и смерти. Однако не все течения ислама Джемаль принимает. Он отвергает суфизм, хашимитский ислам арабского истэблишмента и «господство тюркской стихии», приведшей к застою.
Антропология Джемаля базируется на дихотомии божественной искры и «глины» в человеке.
Гейдар Джемаль родился 6 ноября 1947 года в Москве в семье художника и профессональной наездницы, заслуженного мастера спорта. Его отец Джахид Джемаль — азербайджанец по… Развернуть
Дрессировщица, артистка цирка, писательница.
Родилась 13 апреля 1934 года в Москве. Дочь Юрия Владимировича Дурова (1910-1971). Впервые появилась на сцене в 4 года вместе с отцом. Вместе с ним выступала в составе смешанных фронтовых бригад перед бойцами на передовых позициях. Из рук Маршала Г.К.Жукова получила Гвардейский значок. С 9 лет работала в цирке стажёром.
По образованию - ветеринар-диагност. В 1956 году окончила Литературный институт им. М.Горького. Занималась дрессурой - рысей, морских котиков, сивучей, морских слонов, кинкажу, носух, цаплей и др.
С 1978 года - директор и художественный руководитель Уголка Дурова (с 1979 года - Театр зверей, с 1992 года - Московский театральный комплексный центр «Страна чудес дедушки Дурова», ныне - Уголок дедушки Дурова).
Мировую известность ей принесли уникальные аттракционы с моржами, смешанной группой, куда входили хищники и травоядные, эксклюзивный номер с дрессированным морским львом Лелем. За создание единственного в мире аттракциона «Морские львы и морж» Министерство культуры ГДР в 1971 году вручило ей медаль имени В.Л.Дурова за мастерство дрессуры.
Произведения Н.Ю.Дуровой переведены на 92 языка. За рассказы для детей в 1985 году ей вручен почетный "Знак А.Г.Гайдара". Автор сценариев пьес для Театра зверей имени В.Л.Дурова, ряда документальных фильмов, диафильмов, художественного фильма «Посторонним вход разрешен». Занималась общественной деятельностью - член Российского фонда примирения и согласия, Московского благотворительного актёрского фонда имени И.М.Смоктуновского, ассоциации "Мир детям мира", автор идеи и вдохновитель создания центра нравственного воспитания – Храма детства. В 1989 году ей вручена почетная медаль Советского фонда мира. Член Союза писателей России. В честь Дуровой названа звезда в созвездии Овена. Награждена советским орденом Трудового Красного Знамени, российскими Дружбы народов (1995), орденом "За заслуги перед Отечеством" II (2004) и III (1998) степеней, а также медалями.
Скончалась 27 ноября 2007 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.
Дрессировщица, артистка цирка, писательница. Родилась 13 апреля 1934 года в Москве. Дочь Юрия Владимировича Дурова (1910-1971). Впервые появилась на сцене в 4 года вместе с… Развернуть
Чарльз Дадли Уорнер родился 12 сентября 1829 года в крошечном городке Плейнфилд, штат Массачусетс, в семье, которая вела свое происхождение от первых пуритан Колонии Массачусетского залива. С шести до четырнадцати лет он жил в Шарлемонте, штат Массачусетс, и позже описал свой детский опыт в книге 'Being a Boy' (1877). В 1951 году Уорнер окончил колледж Гамильтон в Клинтоне, штат Нью-Йорк. Он работал с геодезической партией в штате Миссури, изучал право в Пенсильванском Университете, с 1856 по 1860 год вел юридическую практику в Чикаго, затем в 1860 году работал помощником редактора и в следующие семь лет – редактором 'The Hartford Press'. После слияния 'The Hartford Press' с 'The Hartford Courant' Уорнер стал соредактором Джозефа Р. Холи, политика, который только что завершил службу в качестве 42-го губернатора штата Коннектикут. В 1884 году Чарльз Уорнер вошел в штат редакторов нью-йоркского ежемесячного журнала 'Harper's Magazine' и до 1892 года руководил изданием 'The Editors Drawer', после чего возглавил 'The Editor's Study'.
Чарльз Уорнер умер 20 октября 1900 года и был похоронен на кладбище Cedar Hill Cemetery. Марк Твен и его ближайший друг, пастор Джозеф Твичелл, присутствовали на похоронах, причем Твичелл совершил богослужение. (Источник)
Чарльз Дадли Уорнер родился 12 сентября 1829 года в крошечном городке Плейнфилд, штат Массачусетс, в семье, которая вела свое происхождение от первых пуритан Колонии… Развернуть
Павел Елисеевич Щёголев — историк литературы и общественного движения, пушкинист, архивист и драматург. Общественный деятель. Занимался исследованиями политического сыска и полицейских провокаций в царской России, его книги на эту тему в СССР после 1930-х гг не переиздавались.
Павел Щёголев учился на факультете восточных языков Петербургского университета, затем перешёл на историко-филологический факультет. В 1899 году исключён за участие в организации студенческого и рабочего движения и выслан в Вологодскую губернию. В 1903 г. вернулся в Петербург, сдал экстерном экзамен за курс историко-филологического факультета. Первоначально занимался историей русской литературы, потом перешёл к истории общественных движений. В 1906-07 гг. совместно с В. Я. Богучарским и В. Л. Бурцевым издавал историко-революционный журнал «Былое», в 1908 — журнал «Минувшие годы». В 1905-17 опубликовал воспоминания декабристов М. А. Фонвизина, Е. П. Оболенского, В. И. Штейнгеля, А. Е. Розена и Н. В. Басаргина. После Февральской революции 1917 года — член Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, вместе с Н. С. Тютчевым разбирал архивы Департамента полиции. В ЧСК был принципиальным противником освобождения из под стражи деятелей прежней власти, нередко говорил: «пусть посидят, я же сидел».
После Октябрьской революции Щёголев один из организаторов Петроградского историко-революционного архива; с 1919 г. — член коллегии Петроградского отделения Главархива, с 1920 управляющий одним из отделений Государственного архивного фонда. Один из создателей Музея революции в Петербурге (Государственный музей политической истории России). В его книги, посвященные политическому сыску и полицейской провокации, вошли работы о руководителях тайной полиции, жандармских офицерах, филерах, секретных агентах и провокаторах.
Щёголев — один из крупнейших пушкинистов начала XX века, автор богатого по охвату материала документального исследования «Дуэль и смерть Пушкина» (впервые вышедшее до революции и после неё дорабатывавшееся в связи со снятием цензурных ограничений и открытием архивов). Щёголев разыскал и впервые опубликовал большое число документов, связанных с Пушкиным, в т. ч. дневник А. Н. Вульфа, материалы об отношениях Пушкина с его крестьянами, установил ряд биографических фактов, в частности, аудиенцию у Николая I в связи с первым вызовом Дантеса на дуэль в ноябре 1836 г. Собрал и изучил свидетельства зарубежных дипломатов о Пушкине. Щёголев предложил собственную концепцию событий, приведших к гибели Пушкина, повлиявшую на все последующие обращения пушкинистов к этой теме. В 1927 году к 10-летию Октябрьской революции в соавторстве с А. Н. Толстым написал пьесу «Заговор императрицы».
Павел Елисеевич Щёголев — историк литературы и общественного движения, пушкинист, архивист и драматург. Общественный деятель. Занимался исследованиями политического сыска и… Развернуть
Майя Федоровна Гогулан — профессиональный журналист. Трижды за свою жизнь она оказывалась перед лицом неизлечимой болезни — рака. В полной мере испытав на себе бессилие медицины, эта мужественная женшина решила бороться за свою жизнь самостоятельно. Изучив философские направления восточной медицины, методики современных ученых разных стран и опыт траволечения, накопленный русскими лекарями, Майя Гогулан начала следовать их рекомендациям и в скором времени навсегда распрощалась со страшным недугом и обрела крепкое здоровье, которое научилась поддерживать.
Несмотря на то, что битву за свое здоровье она давно выиграла, борьбу она продолжает. Теперь - за здоровье других людей. В арсенале Майи Гогулан множество книг, посвященных восстановлению здоровья по системе Кацудзо Ниши, излечению онкологических и других заболеваний, и законам полноценного питания, которое является основой самовосстановления человеческого организма и здоровой жизни.
Основой системы Ниши, активно пропагандируемой Майей Гогулан, является соблюдение принципов здорового питания, а также"шести правил здоровья" системы Ниши - комплекса несложных упражнений, позволяющих активизировать кровообращение и повысить физический тонус.
Майя Федоровна Гогулан — профессиональный журналист. Трижды за свою жизнь она оказывалась перед лицом неизлечимой болезни — рака. В полной мере испытав на себе бессилие медицины,… Развернуть
Родился в Ниигате. Окончил филологический факультет университета политологии и права , Токио. С 1984 по 1996 работал редактором в литературно-критической газете «Тосё Симбун» . Дебютировал как писатель в 1993 году повестью «Обойди зону слева» , которая позднее была переименована в «Смертельную игру» . В 1998 году был удостоен премии имени Акутагавы за новеллу «Полночь в Буэнос-Айресе». С 2004 года работает преподавателем на филологическом факультете университета политологии и права.
Родился в Ниигате. Окончил филологический факультет университета политологии и права , Токио. С 1984 по 1996 работал редактором в литературно-критической газете «Тосё Симбун» .… Развернуть
Джо Алекс / Юзеф Алекс (Joe Alex) - литературный псевдоним известного польского писателя и переводчика Мацея Сломчинского (польск. Maciej Słomczyński).
Использовал также литературный псевдоним Казимеж Квасневский / Квасьневский (Kazimierz Kwaśniewski).
Мацей Сломчинский родился 10 апреля 1920 года в Варшаве. Его отец Мериан Колдуэлл Купер, американский авиатор, был искателем приключений и добровольцем приехал в Польшу для участия в советско-польской войне 1919-21 годов. После возвращения в Америку, стал знаменитым режиссeром и продюсером. В 1931 году снял легендарный фильм о Кинг Конге. Мать – англичанка Маджори Кросби после отъезда Мериана в Америку, повторно вышла замуж за поляка Александра Сломчинского, и мальчик взял себе фамилию отчима.
В 1941 году Мацей присоединился к подпольной борьбе с фашистами, а в 1943-м вступил в ряды Армии Крайовой. В 1944 году был арестован и посажен в Павяк – главный тюремный центр Генерал-губернаторства. Оттуда ему удалось бежать, он перебрался на Запад, вступил в армию США, затем служил в американской военной полиции во Франции.
В 1947 году вернулся из эмиграции в Польшу, где подвергался преследованиям и был под наблюдением спецслужб Польши, как вероятный английский шпион.
В литературе Мацей Сломчинский дебютировал в 1946 году в лодзинском журнале «Неделя» («Tydzien»).
Мать с детства привила Мацею хорошее знание английского языка, поэтому он подрабатывал переводчиком, а поскольку эта работа давалась легко и увлекала, стал блестящим знатоком английской литературы. Сломчинский перевел всего Шекспира, Мильтона, Свифта, Стивенсона, Кэррола, Фолкнера и Джойса. Над переводами работал тщательно, например, знаменитый роман Джойса «Улисс» он переводил на протяжении одиннадцати лет.
Однако, известность ему принесли не прекрасные переводы, а сочинение детективных историй в английском стиле, опубликованных под псевдонимом Джо Алекс (Юзеф Алекс), которые объединяет главный герой Джо (или Юзеф) Алекс – прозрачный намек на серию романов Эллери Куина о писателе и сыщике Эллери Куине. Юзеф помогает своему другу полицейскому инспектору Скотланд-Ярда Бену Паркеру в распутывании головоломных преступлений. Часто в этих расследованиях участвует Каролина Бэкон, молодая и талантливая женщина, ученый-археолог, романтические отношения с которой у Джо Алекса развиваются от книги к книге.
За образ полицейского-интеллектуала Бена Паркера автор был отмечен почетными наградами Скотланд-Ярда.
Детективные романы Сломчинского написаны хорошим литературным языком и являются образцами классического английского детектива, которые вобрали в себя все лучшее, что привлекает в этом жанре: динамику сюжета, интеллектуальное единоборство, мрачные преступления и их разгадку. Каждой из восьми книг цикла предпослан стихотворный эпиграф из Шекспира, Эсхила, Киплинга, Ионеско и т. д., который дает намек на развитие сюжета и служит подсказкой для раскрытия детективной загадки. Как правило, в оригинале строка из эпиграфа является и заглавием книги. Во многих русских переводах данная литературная игра не сохранилась.
Переводы его романов были очень популярны в советское время, было издано около миллиона экземпляров его произведений.
Всего им создано 45 произведений, 28 пьес и киносценариев, сделан 81 перевод с английского на польский язык; 52 его произведения переведены на иностранные языки. Издано почти 10 миллионов экземпляров его книг.
Мацей Сломчинский – инициатор создания знаменитой «Кобры» – польского телевизионного театра остросюжетных криминальных пьес, одну из которых «Дамы из Ахерона» он написал сам.
Сломчинский был членом Товарищества польских писателей, международной неправительственной ассоциации "Ротари Интернешнл", вице-президентом Международной ассоциации фонда Джеймса Джойса, а с 1973 – членом Ирландского института по изучению творчества Д. Джойса.
Умер 20 марта 1998 в возрасте 77 лет. Похоронен на Аллее Почета Раковицкого кладбища в Кракове.
Джо Алекс / Юзеф Алекс (Joe Alex) - литературный псевдоним известного польского писателя и переводчика Мацея Сломчинского (польск. Maciej Słomczyński). Использовал также… Развернуть
Алексей Геннадьевич Ивакин — российский писатель, работающий в жанрах исторического романа и военно-исторической фантастики.
Психолог. Заведующий кафедрой психологии Кировского филиала Русского Университета инноваций. Читал курс лекций по социальной психологии, истории и теории религии, истории психологии, психологии религии.
Рассказывал о себе: «Мне неинтересны космические бластеры-шмастеры. Меня утомили высокородные эльфы. Меня тошнит от славянской фэнтези, а от фантастики юмористической я мрачнею. Меня интересует обычный человек в обычных ситуациях. А что вы хотите от психолога?».
Активный участник поискового движения с 1996 года. Регулярно выезжал на раскопки с кировской поисковой организацией «Долг». В качестве её представителя принял участие в конференции «Общественные организации за защиту исторической правды о Второй мировой войне», организованной Советом Федерации РФ.
Участник литературного форума «В вихре времён». Участвовал в коллективном проекте «7 дней» (книги выходят под коллективным псевдонимом Фёдор Вихрев).
Скончался после тяжёлой продолжительной болезни 18 августа 2020 года. Похоронен на Верхнем Каменнобродском кладбище Луганска.
Алексей Геннадьевич Ивакин — российский писатель, работающий в жанрах исторического романа и военно-исторической фантастики. Психолог. Заведующий кафедрой психологии Кировского… Развернуть
Владимир Митрофанович Пуришкевич — русский политический деятель ультраправого толка, монархист, черносотенец.
Выходец из бессарабских (молдавских) землевладельцев. По отцу — внук священника, выслужившего для своего сына потомственное дворянство; по матери — родственник историка-декабриста А. О. Корниловича. Учился на историко-филологическом факультете Новороссийского университета. В 1897—1900 гг. В. М. Пуришкевич занимал пост председателя уездной земской управы. В 1904 году стал чиновником для особых поручений (в чине статского советника при министре внутренних дел В. К. Плеве).
Вступил в первую монархическую организацию России, «Русское собрание», вскоре после её создания, и неоднократно избирался в руководящий Совет.
Один из лидеров монархической организации «Союз русского народа» и создатель «Союза Михаила Архангела». Был председателем редакционной коллегии Книги русской скорби. Конфликт Пуришкевича с другим известным лидером правых, А. И. Дубровиным, привел в 1911 году к расколу «Союза русского народа».
В 1912 году выпустил сборник стихов «В дни бранных бурь».
Заседал во II, III (депутат от Бессарабской губернии) и IV Государственной думе (депутат от Курской губернии). Член правой фракции. Широкую известность Пуришкевичу принесли разного рода оскорбительные и хулиганские выходки во время парламентских заседаний, за что он неоднократно был удаляем из Думы. Участник убийства Григория Распутина. С 1912 года - действительный статский советник.
Во время Первой мировой войны Пуришкевич организовал санитарный поезд и был его начальником.
После Февральской революции 1917 года выступил против Временного правительства. Вел работу по созданию подпольных вооруженных организаций монархического толка, в связи с чем солдаты Петроградского гарнизона на митинге 28 августа 1917 года потребовали немедленного ареста Пуришкевича.
После Октябрьской революции ушел в подполье и попробовал организовать заговор с целью свержения Советской власти. Скрывался в Петрограде с поддельным паспортом на фамилию Евреинов.
18 ноября Пуришкевич был арестован в гостинице «Россия» по обвинению в контрреволюционном заговоре. Приговор оказался необыкновенно мягким: 4 года принудительных общественных работ при тюрьме. Но уже 17 апреля Пуришкевича выпустили из тюрьмы, после личного вмешательства Ф. Э. Дзержинского и комиссара юстиции Северной коммуны Н.Н. Крестинского. Формальной причиной освобождения стала «болезнь сына». С него взяли честное слово о неучастии в политической деятельности во время отпуска из тюрьмы. А 1 мая по декрету Петроградского Совета Пуришкевич был амнистирован.
Уехал на юг, принимал участие в организации идеологической и пропагандистской поддержки белого движения, сотрудничал с А. И. Деникиным. Издавал в Ростове-на-Дону черносотенный журнал «Благовест». Умер в 1920 г. в Новороссийске от сыпного тифа.
Владимир Митрофанович Пуришкевич — русский политический деятель ультраправого толка, монархист, черносотенец. Выходец из бессарабских (молдавских) землевладельцев. По отцу —… Развернуть
Тиффани де Бартоло выросла в семье владельца известной команды 49-ers из Американской футбольной лиги и одновременно большого поклонника рок-музыки. Изначально тусовочная жизнь, музыкальная журналистика как следствие любви к рок-н-роллу, неудачные исполнительские опыты и неожиданно удавшийся фильм «Принц из снов» – тот багаж, с которым она добралась до своего тридцатилетия. В 2001 году де Бартоло дебютировала с психологической драмой «Богом созданная дыра», получившей самые лестные отзывы.
Она является одним из владельцев Окленд, Калифорния основавшей Инди-музыку рекорд-лейбл Ярко-Антенны, которая выпустила музыка Средний Класс Колею, Джимми Ньекко, В Вомбаты, Волшебные Палочки и Оркестровые Маневры в Темноте.
Тиффани де Бартоло выросла в семье владельца известной команды 49-ers из Американской футбольной лиги и одновременно большого поклонника рок-музыки. Изначально тусовочная жизнь,… Развернуть
Настоящее имя: Томас Гатри Энсти (Thomas Anstey Guthrie)
Ф. Энсти — псевдоним Томаса Энсти Гатри, английского прозаика, известного как автор юмористической прозы, в том числе сатирической научной фантастики, в которых магия действует в условиях современного технологического мира.
Писатель родился в Лондоне в семье успешного военного портного Томаса Энсти Гатри и британской органистки и автора духовных гимнов Августы Амрест Остен. Он был старшим ребёнком, в семье позже появилось ещё двое сыновей и дочь Эдит Энсти (впоследствии её сын работал вместе с дядей в журнале «Панч» иллюстратором). Обучался в школе в Сербитоне (она послужила прообразом Крайтон-хауза в первом романе автора), далее — в Королевском колледже в Лондоне (1872-1875 гг.) и колледже Тринити Холл в Кэмбридже (1876 г.). Несмотря на то, что ему удалось завершить образование, нельзя сказать, чтобы его успехи были высоки. Ещё во время учебы в Кембридже на старших курсах он начал писать юмористические зарисовки. Его первая небольшая заметка должна была появится в студенческой газете «The Cambridge Tatler» в 1877 году, но Энсти дважды не смог успеть к сроку. В итоге первая публикация состоялась в журнале «Mirth» в 1878 году, также в том году Энсти, под псевдонимом А.Е. Housman, печатался в другом студенческом журнале — «Ye Rounde Table». По окончанию обучения в Кэмбридже в 1881 году приступил к работе в области юриспруденции в должности барристера. Однако его юридическая карьера в компании «Lincoln's Inn» была недолгой и продлилась около полутора лет.
В конце 1881 года Энсти начал перерабатывать так и не напечатанную историю «Turned Tables» в роман, и в 1882 году вышла его первая книга. Успех романа «Шиворот-навыворот, или Урок отцам» (1882), веселой истории об отце и сыне, поменявшихся местами (роман выдержал 19 изданий в течение года), позволил понять автору своё призвание — юмористическая проза — и полностью уйти из юриспруденции. В автобиографии он также рассказал о возникновении псевдонима Ф. Энсти, который появился в результате ошибки в типографии при наборе его инициалов. В дальнейшем все свои произведения он подписывал именно так.
Ф. Энсти
За следующие пять лет Энсти написал ряд произведений, которые закрепили его успех на ниве юмористической прозы (реалистичный роман «В панцире великана» не имел большого успеха), а его первый роман был поставлен на сцене «Gaiety Theatre» в Лондоне. В 1886 году писатель начал сотрудничать с журналом «Панч», а с 1887 год стал его полноценным сотрудником. Активное сотрудничество с журналом продолжалось более двадцати лет. Исследователи творчества автора считают, что именно в период работы в журнале максимально раскрылся его юмористический талант. Энсти умел искусно передавать колорит и речевые особенности ежедневных разговоров лондонцев, преподнося их в жанре бурлеска и пародии. В своих колонках «Mr. Punch's Young Reciter» и «Voces populi» он постоянно высмеивал те или иные аспекты жизни викторианского общества. Произведения, которые выходили в журнале, составили восемь авторских сборников. Первый вышел в 1888 году, а последний сборник, составленный из заметок в журнале «Панч», получил название «The Last Load» и был опубликован в 1925 году.
1889 год оказался достаточно тяжёлым для писателя. В начале года умер его отец, а чуть позже — муж его единственной сестры, за этим последовал вынужденный переезд в другую часть Лондона. Вышедший в это время роман «Пария» был встречен холодно. Единственным положительным моментом, о котором позже вспоминал писатель в автобиографии, было появление йоркширского терьера Брана, что стало началом большой дружбы с собаками, которая продлилась около сорока пяти лет. Всего в жизни Ф. Энсти было семь собак.
Работая в редакции журнала «Панч», Ф. Энсти продолжал писать крупные произведения, пытаясь найти себя в различных направлениях. До конца девятнадцатого века им были написаны пять романов в различных популярных в то время жанрах. Всех их отличало наличие узнаваемого авторского юмора. В 1891 году был издан научно-фантастический роман о временных парадоксах «Чековая книжка»; в 1892 году — «The Travelling Companions» — произведение в жанре «юмористических путевых заметок»; комедия нравов «Lyre and Lancet: A Story in Scenes» и «Love Among the Lions» вышли соответственно в 1895 и 1898 годах, а затем последовал роман с колониальным оттенком «Baboo Jabberjee B.A.» о жизни адвоката индийского происхождения и влиянии на него английской цивилизации (тема, к которой автор обратится ещё раз в романе «A Bayard from Bengal»).
Особняком стоит условно реалистичный роман «The Statement of Stella Maberly» (1897), первоначально опубликованный анонимно. В этом произведении писатель попытался показать работу погибающего разума и сделал это с таким мастерством, что обычный читатель видит только простую историю английской сельской жизни, завершающуюся ужасной трагедией. Романист изобразил персонажа, теряющего разум из-за болезни, дал описание его наследственной патологии вкупе с бредом и галлюцинациями. Писатель тщательно и точно проработал характерные рассуждения, которые ведут параноика к насильственному деянию. Специалисты в истории медицины считают это произведение одним из наиболее ранних описаний лечения шизофрении.
Начало нового века принесло ряд изменений в жизнь автора. В возрасте 45 лет он отправился на фронт боевых действий и с 1900 по 1902 участвовал во Второй англо-бурской войне в составе добровольческого корпуса. В 1900 году было издано, наверное, самое известное его произведение — «Медный кувшин», а в 1901 году — один из его удачных фарсов — «Человек из Блэнклис», основанный на истории, которая была напечатана в журнале «Punch». Произведение позже поставили на сцене Театра принца Уэльского.
После возвращения с войны на африканском континенте Энсти возобновил сотрудничество с журналом «Панч». Он продолжал писать и в двадцатом веке, напечатав четыре романа и ряд сборников, в том числе произведение «Only Toys!» в необычном для себя жанре детской литературы, но его популярность к тому времени уже была на исходе.
В 1914 году, через два дня после объявления Великобританией войны Германии, Энсти записался добровольцем на фронт. Однако его заявка была отклонена в связи с преклонным возрастом заявителя — на тот момент ему было уже 58 лет. В результате он вступил во вспомогательный ветеранский корпус, который занимался подготовкой молодых людей, представлявших одну из четырёх юридических корпораций Англии, к военным действиям.
Последний роман Ф. Энсти — «In Brief Authority» — вышел в 1915 году и был встречен читателям весьма холодно, так как основывался на немецком фольклоре (в то время, когда вышел роман, война с Германией продолжалась). Однако по прошествии времени и читатели, и критики признали достоинства произведения.
Следует отметить, что Энсти занимался также и переводческой деятельностью. В 1893 году вышел сборник пьес в пересказе писателя — «Mr Punch's Pocket Ibsen — A Collection of Some of the Master's Best Known Dramas». Последние годы жизни он посвятил переводу на английский язык четырёх пьес Мольера, которые также вышли отдельными изданиями.
В последние годы автор потратил много времени, внимательно следя за инсценировками своих произведений (специально для театральных постановок им были написаны пьесы по двум наиболее популярным произведениям — «Шиворот-навыворот» и «Медный кувшин»), а также последовавшими позже экранизациями.
Ф. Энсти прожил всю свою жизнь в Лондоне, так и не обзаведясь семьёй. В его жизни было несколько увлечений: коллекционирование витражей, рисование — он очень любил и часто копировал работы мастеров старой школы, — и собаки — им посвящена последняя глава его автобиографии. Также он много путешествовал по Великобритании, несколько раз в этих путешествиях компанию ему составлял другой известный писатель — М.Р. Джеймс.
Писатель скончался в своём доме в Кенсингтоне в марте 1934 года из-за тяжёлой пневмонии. Его похоронили на кладбище Блэтчингтон в Сассексе.
Лишь два года спустя увидела свет его язвительная автобиография «A Long Respect».
Настоящая биография Ф. Энсти взята со странички автора на сайте fantlab.ru
Настоящее имя: Томас Гатри Энсти (Thomas Anstey Guthrie) Ф. Энсти — псевдоним Томаса Энсти Гатри , английского прозаика, известного как автор юмористической прозы, в том… Развернуть
Юрий Васильевич Емельянов — советский и российский писатель, историк, кандидат исторических наук (1979), автор более 500 публикаций по вопросам политической истории, американистики, международной жизни, современной истории России и мировой истории, в том числе около двух десятков книг.
Юрий Васильевич Емельянов — советский и российский писатель, историк, кандидат исторических наук (1979), автор более 500 публикаций по вопросам политической истории,… Развернуть
Михаэль Пайнкофер родился в 1969 году, и ещё в школе начал писать для себя для того, чтобы овладеть мастерством написания рассказов и историй. Очень рано в нём проснулась любовь не только к написанному, но и к кино, которая у него сохранилась по сей день. Закончив школу, в 1988 году он учился в Мюнхене на специальности «германистика, античная история и история средневековья, а также информационные технологии». Уже в это время его первый работы, написанные под псевдонимом, были успешно опубликованы. Закончив обучение, с магистерским дипломом, Михаэль Пайнкофер работал писателем и журналистом-фрилансером, в основном для кино-журналов, среди которых были „Moviestar“, „TV-Highlights“ и „DVD Special“. Кроме этого, он работал переводчиком на такие издательства как Tessloff, Hamburg, Heyne, и München. Между 1991 и 2001 годами Михаэль Пайнкофер предпринял множество поездок по США, а также работал журналистом-автором путевых заметок.
В конце 2004 гола, после того, как по различными псевдонимами он уже публиковал детективы, фентези и научно-фантастические романы, последовала успешная публикация его романа, изданного под собственным именем в издательстве Lübbe. Книга Die Bruderschaft der Runen была историческим триллером, который продался солидным тиражом в где-то 100 000 экземпляров, и был переведён на семь языков.
В полном юмора фентези «Князь орков» (Die Rückkehr der Orks) Пайнкофер начал успешное сотрудничество с издательством Piper, которое было продолжено книгой Der Schwur der Orks. Третья книга Gesetz der Orks положила конец серии. а также вражде двух главных героев Бальбока и Раммара. Но Пайнкофер остался и дальше верен тому фентезийному миру, который создал в этих книгах – действия его новейшего романа Die Zauberer (которые также выходит в издательстве Piper) разворачиваются там же, около тысячи лет до событий, описываемых в книги об орках, и повествование ведётся с точки зрения «второй войны» - о судьбе трёх молодых магов. А свою альгёйскую родину Пайнкофер увековечил в саге Land der Mythen - в этой двухтомной истории в жанре приключенческого фентези, которое соединяет в себе классическую фантастику, а также альпийские предания, которая выходит в издательстве Piper.
Но Пайнкофер остался верен также и историческому жанру: книга Die Erben der schwarzen Flagge (издательство Lübbe) представляет собой настоящую книгу о пиратских приключениях, а книга Die indische Verschwörung (издательство Ueberreuter) – это первая детская книга о приключениях в викторианскую эпоху. Своей книгой Der Schatten von Thot Пайнкофер продолжил исторические изыски, и отправил неустрашимую женщину-египтолога Сару Кинкейд, также живущую в викторианскую эпоху, на поиски ответов на древние загадки. В обоих продолжениях этой книги - Die Flamme von Pharos и Am Ufer des Styx Сара Кинкейд всё прочнее обреталась среди исторических ландшафтов. Четвёртый, заключительный том серии ещё находится в процессе написания.
Благодаря Team X-treme Пайнкофер смог наконец исполнить тайную юношескую мечту. После того, как он закончила работу над романами Die indische Verschwörung и Der Pirat von Barataria (оба вышли в издательстве Ueberreuter), т.е. написал два романа для молодёжной аудитории, далее он стал писать шпионскую серию Neuland: - и теперь динамичные современные приключения Кайла «Фантома» Коннора и его друзей стали жить не только на книжных страницах, но и в виде оригинального радиоспектакля, что особенно радует Пайнкофера, который является большим поклонником радиоспектаклей
Помимо своей литературной деятельности, Махаэль Пайнкофер также продолжает заниматься тележурналистикой. Совместно с Dreamagix Studios, а также деловыми партнёрами, он основал собственную фирму, которая занимается развитием и промоушеном новых развлекательных телевизионных проектов. Свободное время Михаэль Пайнкофер проводит с женой и дочерьми в Кемптене, что в Альгё, в кругу семьи или друзей, или, если ему позволяет время – катаясь на лыжах на природе, либо путешествуя. Его страсть к кино и фильмам до сих пор не утихла, кроме этого он – повар-аматор – в особенности ему удаются таиландские блюда. И да, он также с удовольствем пьёт красное вино - и не только калифорнийское…
Михаэль Пайнкофер родился в 1969 году, и ещё в школе начал писать для себя для того, чтобы овладеть мастерством написания рассказов и историй. Очень рано в нём проснулась любовь… Развернуть
Американский писатель. Часть романов написаны под псевдонимом Оливер Блик.
Родился в Бостоне. Получив среднее образование, работал репортером в газете. Во время Второй Мировой Войны служил пехотинцем на Тихом океане. После войны закончил Оклахомский университет, получив степень бакалавра искусств. Работал репортером в США и заграницей, пресс-секретарем профсоюза фермеров и организации VISTA (Добровольцы на службе Америке). В качестве политконсультанта участвовал в нескольких избирательных кампаниях с разной степенью успешности, даже был советником африканского племенного вождя, пытавшегося стать первым постколониальным премьер-министром в Нигерии. Был соавтором PR-книги Warriors for the Poor: The Story of VISTA.
Свой первый роман "Обмен времен холодной войны" Росс Томас написал в 40 лет и сразу же получил за него Премию Эдгара По. Его героями стали бывший сотрудник американской военной разведки, а ныне владелец салуна в Бонне Маккоркл и действующий американский шпион, а заодно для прикрытия компаньон Маккоркла Падиьо. Впоследствии Томас посвятил им еще 3 романа, где Маккорклу и Падильо приходится сталкиваться с происками различных спецслужб.
Кроме шпионских романов Томас писал и криминальные детективы, и политические триллеры. Впрочем, и в приключениях героев другой его серии Ву и Дюрана, и в похождениях Сент-Ива - уникального посредника противоборствующими сторонами - иногда находилось место для шпионажа, в том числе и международного. В 1984 году писатель получил вторую Премию Э. По за роман Briarpatch.
В произведениях Томаса нет идеальных героев. Вообще, его романы по духу чрезвычайно близки "крутому" детективу Чандлера и Хэммета. Изображая "хороших парней" или "плохих злодеев", он избегает крайностей - у "хороших" есть свои недостатки, а у "плохих" вполне человечные черты. Писатель также далек от ура-патриотичности и фальшивых рассуждений о гуманизме и человеческих ценностях демократических обществ. Он на все пытается смотреть критично. И тем не менее его романы нельзя назвать реалистичными (впрочем, вряд ли Томас к этому и стремился) - слишком уж лихо, с типично ковбойской решительностью и невероятной удачливостью орудуют его герои.
Американский писатель. Часть романов написаны под псевдонимом Оливер Блик . Родился в Бостоне. Получив среднее образование, работал репортером в газете. Во время Второй… Развернуть
Vera Cowie / Вера Кауи - британская писательница, автор любовных романов.
В США её романы публиковались под псевд. Sarah Sutherland.
Все упоминания о ней начинаются с фразы: Об авторе Вера Кауи очень мало сведений, известно лишь, что она родилась в 1928 году.
Свой первый роман Вера начала писать в 12 лет - он не был закончен, и рукопись не сохранилась.
Известно, что, прежде чем Кауи решила полностью сосредоточиться на профессии писателя, она работала в юридической конторе, специализировавшейся на адвокатской защите интересов биржевых брокеров (вариация: брокером в страховой компании). В 1960-х годах снова пытается писать романы, но первая публикация - только в 1976. Дебют прошёл не особо замеченным, и она продолжила совмещать писательство с работой в юр. фирме. Успех пришёл со вторым романом - The Rich and the Mighty (1981) / Богатая и сильная. Она смогла оставить другую работу, начала писать и издавать следующие романы, писательство стало для неё источником средств к существованию. Об авторе говорили, что, начиная писать новый роман, она тратила несколько месяцев на тщательную подготовку к нему - внимательно изучала выбранную тему.
Нет сведений о её личной жизни - муж, дети. Есть, однако, такая фраза:
Вера Коуи уже бабушка, она живет в Бишоп Стортфорд, Хартфордшир, Англия.
Последний вышедший из печати её роман датирован 2000 годом...
Vera Cowie / Вера Кауи - британская писательница, автор любовных романов.
В США её романы публиковались под псевд. Sarah Sutherland .
Все упоминания о ней начинаются с… Развернуть
Андрей (Дюша) Игоревич Романов родился 28 июля 1956 года в Ленинграде. Учился в одном классе в математической и музыкальной школах с Александром Ляпиным, с которым в период 1969—1972 годов вместе играли в школьной группе «Альтаир», а позже - в составе группы «Аквариум».
Примерно в 1968 году познакомился с Борисом Гребенщиковым.
В 1972 году сделал свою группу «СТРАННО РАСТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ» вместе с Алексеем Карповичем. Эта группа репетировала в той же комнате, что и только что образовавшийся «Аквариум». В один из дней, клавишник «Аквариума» не смог участвовать в концерте, Гребенщиков попросил сыграть Дюшу, и Дюша как-то автоматически перестал заниматься своей группой и остался в «Аквариуме».
После школы Дюша поступил на факультет мостов и тоннелей ЛИИЖТА (Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта), хотя сначала собирался поступать на тот же факультет ПМ-ПУ в Ленинградский Университет, где уже учился Борис. Через три года бросил институт, сделав окончательный выбор между гуманитарными науками и точными в пользу первых. Отслужив в 1977-1979 годах в армии, поступает сначала в ЛГИТМиК (ленинградский театральный институт), потом в Педагогический институт имени Герцена на отделение английского языка, а в 1982 году учится на факультете журналистики ЛГУ.
В 1974 году, как и другие участники «Аквариума» Дюша увлекается театром. Постепенно импровизационные спектакли на ступенях Инженерного замка перерастают в настоящую театр-студию под руководством профессионального режиссера, ученика Г.Товстоногова Эрика Горошевского. В отличие от остальных аквариумистов, он не играет в оркестре театра. Горошевский считает Дюшу перспективным актером, и он играет главные роли во всех спектаклях. В это время Дюша практически оставляет музыку, но в конце 70-х все же делает окончательный выбор в пользу "Аквариума" и играет в нем вплоть до официального самороспуска группы в 1991 году. С 1989 года кроме флейты и клавишных Дюша играет на акустической гитаре.
Осенью 1987 года создает собственную группу «ТРИЛИСТНИК», в первую программу которой вошли песни, писавшиеся в свободное от «Аквариума» время.
После распада «Аквариума» первого созыва в 1991 году Дюша пробовал свои силы в журналистике, живописи (вместе с Митьками), театре, написал музыку к нескольким спектаклям и фильмам, работал на радио.
Весной 1999 года закончил книгу "История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста", первое издание которой вышло уже посмертно.
29 июня 2000 года в 22 часа 40 минут Андрей Романов умер от острой коронарной недостаточности во время концерта с Николаем Рубановым («АукцЫон») в петербургском клубе "Спартак".
Похоронен на Волковом кладбище.
Андрей (Дюша) Игоревич Романов родился 28 июля 1956 года в Ленинграде. Учился в одном классе в математической и музыкальной школах с Александром Ляпиным, с которым в период… Развернуть
Майкл Х. Харт — американец еврейского происхождения, ученый, известный астрофизик, социолог, автор трех работ по истории. Одним из известнейших его трудов является книга «The 100: A Ranking of the Most Influential Persons in History» (Сто великих людей), которая была издана на 15 языках общим тиражом более 500 000 экземпляров.
Майкл Х. Харт — американец еврейского происхождения, ученый, известный астрофизик, социолог, автор трех работ по истории. Одним из известнейших его трудов является книга «The… Развернуть
Георгий Иванович Кублицкий родился 18 декабря 1911 года в городе Красноярске. Отца, убитого в первые месяцы Первой мировой войны, он совсем не помнил. Первое путешествие (на пароходе «Лена» по Енисею) Георгий совершил в 1916 году, вместе с матерью и сестрой.
В связи с тем, что школы не работали, Георгий начал обучаться на дому. Он учился вместе с братьями Абалаковыми, впоследствии известными альпинистами. Нужно отметить, что любовь к путешествию, скитанию, познанию нового привила ему первая учительница Л.С.Крутовская. Писатель считал, что его будущая жизнь определилась в 1922 году.
В 1926 г. семья переехала в Новосибирск. Осенью Георгия определили в школу №12 имени профессора К.А.Тимирязева. В школьные годы Георгий Иванович познакомился с будущим поэтом Сергеем Островым. Они состояли в ученическом комитете и были членами правления школьного кооператива. Кублицкий также был прикреплен к секции благоустройства Новосибирского городского совета. Его первые статьи, написанные для школьной стенгазеты, посвящались работе этой секции. В 1927 году Георгий Иванович впервые отнес свою заметку в редакцию газеты «Советская Сибирь», но она не была опубликована. Первая его публикация появилась в 1934 г.
Г.И.Кублицкий получил профессии геодезиста, окончив техническом училище, и журналиста, окончив МГУ.
В начале 1930-х годов он участвовал в возведении Красноярской и Средне-Енисейской ГЭС. В 1938 году Георгий Иванович участвовал в Пяснинском походе на речных судах по Карскому морю (путь Таймыр - Норильск).
В конце 1930-х годов начинает работу в редакции газеты «Правда». Его первый очерк был на тему «Отметить на карте Ильича». Первые книги для детей Кублицкий начал писать в 1947 году. Он автор рассказов для радиопередачи «Клуб знаменитых капитанов». В 1949 году вышли две первые книги для детей - «Енисей, река Сибирская», «Открыватели Антарктики». Следующими были книги «По материкам и океанам» (1950), «Большая Волга» (1951), «На великой реке» (1953). С 1951 году он состоит в Союзе писателей СССР.
В 1955 году Кублицкому довелось проехать по Швеции и Норвегии. Следствием этого путешествия стали книга «По следам Нильса Хольгерсона» и повесть «Фритьоф Нансен» (за которую он в 1958 году был удостоен второй премии на всесоюзном конкурсе на лучшую художественную книгу для детей). Вследствие поездок по Ближнему Востоку появилась книга «Восьмое чудо света».
В 1959 г. Кублицкий начал работать в документальном кино. Он автор сценариев фильмов «Солнце свободы взошло над Ираном», «Первый рейс к звездам», «Диво Кубы», «Нет мира в Лаосе», «Мексика, которую мы любим», «Перу: тысяча и три года», «Рожденные Октябрем», «Страна наша Тюмения», «Мы на Волге живем» и других.
Георгий Иванович Кублицкий скончался в 1989 году в Москве.
Георгий Иванович Кублицкий родился 18 декабря 1911 года в городе Красноярске. Отца, убитого в первые месяцы Первой мировой войны, он совсем не помнил. Первое путешествие (на… Развернуть
Елена Леонидовна Омельченко (род. 9 октября 1957, Челябинск, СССР) — советский и российский социолог, ведущий российский специалист в области социологии молодёжи. Доктор социологических наук (2005), профессор и заведующая кафедрой социологии Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, директор Центра молодёжных исследований Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, директор научно-исследовательского центра «Регион» при Ульяновском государственном университете, заведующая кафедрой рекламы УлГУ.
Признана одним из 30 самых влиятельных российских экономистов и социологов 2000—2010 гг. «за исследования молодёжных субкультур, объясняющие многие феномены постсоветского общества».
Елена Леонидовна Омельченко (род. 9 октября 1957, Челябинск, СССР) — советский и российский социолог, ведущий российский специалист в области социологии молодёжи. Доктор… Развернуть