Гудрун Скреттинг (норв. Gudrun Skretting) — норвежская детская писательница, профессиональная пианистка.
Родилась в городке Акерсгюс. Закончила Норвежскую Высшую музыкальную школу. Училась в Норвежском Институте детской книги, после чего посвятила себя писательской деятельности. В 2016 году выпустила подростковый роман «Антон и другие несчастья», награжденный премией Министерства культуры.
Гудрун Скреттинг ( норв . Gudrun Skretting) — норвежская детская писательница, профессиональная пианистка. Родилась в городке Акерсгюс. Закончила Норвежскую Высшую музыкальную… Развернуть
Грэй Морроу (полное имя Двейн Грэйдон "Грей" Морроу", Dwight Graydon "Gray" Morrow) - американский иллюстратор, художник комиксов (карандаш, тушь).
Хён Чжингон — корейский писатель, сыгравший большую роль в становлении современной корейской литературы начала XX века. Его творческая карьера началась в 1920 году с публикации рассказа «Жертвенный цветок». В следующем году автор публикует рассказ «Бедная жена», в котором отчётливо проявились элементы автобиографии писателя. С этого момента к нему приходит известность как мастера коротких литературных произведений — нового направления в литературе начала XX века в Корее. Всё творчество писателя можно условно разделить на три периода. В ранние годы своего творчества практически все его произведения написаны от первого лица и являются очень автобиографичными («Бедная жена»). В середине своей карьеры автор описывает события уже от третьего лица, а сами произведения содержат элементы иронии и насмешки над суровой реальностью Кореи периода японской оккупации («Удачный день»). Последние произведения автора являются настоящими большими историческими романами и описывают жизнь эпохи государств Пэкче и Силла в период до Х века.
Хён Чжингон по праву считается мастером малой прозы. Ярко описывая реалии своего времени, автор вместе с тем поднимает острые и по сей день вопросы человеческого существования — предопределённости жизненного пути, сложности нравственного выбора, любовных взаимоотношений. Герои рассказов Хён Чжингона обычные люди, каждый из которых ищет избавления от страданий и хочет простого человеческого счастья. Показывая привычную и порой рутинную жизнь, писатель необычайно глубоко раскрывает внутренний мир человека, обнажая его потаённые желания, чувства и страхи. За яркий слог, ёмкость и глубину некоторые критики называют Хён Чжингона «корейским Чеховым».
Хён Чжингон — корейский писатель, сыгравший большую роль в становлении современной корейской литературы начала XX века. Его творческая карьера началась в 1920 году с публикации… Развернуть
Александр Георгиевич Спиркин — советский и российский философ, специалист в области диалектического материализма, философских проблем психологии и кибернетики. Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент АН СССР. Автор популярных учебников по философии, соавтор "Новой философской энциклопедии".
Александр Спиркин родился в большой крестьянской семье в глухом казацком селе на берегу притока реки Дон. Семья была религиозная и одаренная, два его родных брата отлично рисовали, хотя никогда этому специально не учились. Самый близкий человек в детстве - мама, она водила мальчика в церковь, где он восторженно слушал песнопения. Именно тогда и началась его духовная жизнь. В 1920-е семья жила зажиточно, но в 1928 году случился большой пожар и все имущество сгорело. Судьба отца сложилась трагично, он побывал на Гражданской войне, получил награду от Ворошилова, стал пить. Когда началась коллективизация, его избрали председателем колхоза, но вскоре он попал в тюрьму из-за неумелого руководства.
Вскоре начался голод, умерли дед, бабка, другие родные. Мать, у которой к тому времени было еще трое детей на руках, отправила подростка в город, чтобы он там смог выжить. На поезде добрался до Мичуринска, так как стоял коновой и не пускал в Москву. Побирался, потом научился деньги добывать. В 11 лет пришел учиться в школу, но с середины апреля с началом посевной и до молотьбы работал в поле. В 14 лет поступил в электромеханический техникум, учился прилежно, хотя был бездомным и плохо одетым. В 1936 году приехал в Москву поступать в МГУ, но с собой у него не было никаких
документов. Тогда же вышел указ не принимать в университет без аттестата зрелости. Чтобы как-то жить работал монтером, истопником, комендантом в студенческом общежитии в Останкино. По вечерам учился в 10-ом классе. Особенно трудно было с жильем.
Через год в 1937-ом наконец поступил в институт Дефектологии, учился на факультете олигофренпедагогики на отделении русского языка и литературы (позже институт влился в МПГУ). Был отличником и до конца учебы (1941) получал Сталинскую стипендию. С началом Великой Отечественной войны с июля по ноябрь находился на трудовом фронте под Смоленском. По сфабрикованному делу был арестован и в 1941—1945 гг. находился в заключении (реабилитирован в 1957). Вернувшись из тюрьмы, не мог устроиться на работу, было отказано также в поступлении в аспирантуру. Помог его учитель Александр Романович Лурия, который заведывал лабораторией в Институте неврологии АМН СССР. Он взял его к себе утешителем у постели послеоперационных больных.
Кандидатская диссертация (1948) посвящена проблемам социальной психологии в трудах Г.В.Плеханова; докторская диссертация (1959) — проблеме происхождения сознания. Профессор (1970), член-корреспондент АН СССР по Отделению философии и права (философия) с 26 ноября 1974.
Окончил в 1941 Московский институт дефектологии (ныне — факультет ).
По сфабрикованному делу был арестован и в 1941—1945 находился в заключении.
В 1945—1946 гг. работал научным сотрудником в Институте неврологии Академии медицинских наук СССР.
В 1946—1952 гг. — научный сотрудник Института философии Академии наук СССР.
В 1952—1953 гг. был деканом дефектологического факультета Московского заочного педагогического института.
С 1954 г. работал в издательстве «Советская энциклопедия», где в 1960—1970 г. заведовал редакцией философии.
В 1962—1978 гг. был старшим научным сотрудником Института философии Академии наук СССР, где в 1978—1982 гг. заведовал сектором диалектического материализма, а с 1982 г. работал главным научным сотрудником (ныне — Институт философии РАН).
В 1979—1984 гг. заведовал лабораторией биоинформации при Обществе радиотехники, электроники и связи имени А. С. Попова.
С 1946 г. преподавал философские и психологические дисциплины в высших учебных заведениях г. Москвы.
С 60-х гг. публиковал популярные учебники по философии. Рукопись учебника А. Спиркина «Основы философии» была удостоена премии на Всесоюзном конкурсе учебников для студентов высших учебных заведений.
В 1990 г. этот учебник вышел на английском языке в издательстве «Прогресс», а после распада СССР был переиздан на русском языке в существенно переработанном виде.
Александр Георгиевич Спиркин — советский и российский философ, специалист в области диалектического материализма, философских проблем психологии и кибернетики. Доктор… Развернуть
ГРАНИК Генриетта Григорьевна (р. 1928) — российский психолог, специалист в области педагогической психологии, психологии речи. Д-р психологических наук (1981), профессор (1996). Чл.-кор. РАО (1992), д. чл. РАО (1995). За серию учебников по русскому языку и литературе награждена премией им. К.Д. Ушинского (1973) и медалью его имени (1999). Лауреат премии Правительства РФ за серию научных работ и учебных книг по русскому языку и литературе (1997). Закончив фак-т русского языка и литературы Московского Государственного заочного пединститута (1959), преподавала русский язык и литературу в общеобразовательных школах. С 1963 г. работает в ПИРАО, пройдя путь от м.н.с. НИИ ОиПП АПН СССР до гл. н. с. ПИ РАО. В 1965 г. защитила канд. дис.: "Формирование у школьников приемов умственной работы в процессе выработки орфографических навыков", в 1980 — докт. дис.: "Психологическая модель процесса формирования пунктуационных умений". С 1980 г. возглавляет группу: "Проблемы построения школьных учебников". Основные направления научной деятельности Г. связаны с исследованием психологических аспектов развития письменной речи учащихся и формирования психологических приемов понимания учебных и художественных текстов ("И снова…о Пушкине" (совм. с Л.А. Концевой), 1999; "Литература (Учимся понимать художественный текст)" (в соавт.), 1999, 2001; "Драматурги, драматургия, театр" (совм. с Л.А. Концевой), 2002). Раскрытие психологических механизмов формирования грамотного письма, а также приемов понимания и запоминания текстов позволили Г. построить новый школьный курс русской филологии и создать специальную методику обучения. ("Синтаксис и пунктуация русского языка", 1970; "Секреты пунктуации" / совм. с С.М. Бондаренко, 1987, 1988; "Русский язык. Синтаксис и пунктуация" / совм. с С.М. Бондаренко, 2002). Г. заложены основы комплексной научной дисциплины — "школьный учебник", которая является практико-ориентированной и характеризуется обилием междисциплинарных пересечений. Построение школьного учебника требует учета данных различных научных областей: общей и возрастной физиологии, когнитивной науки, психологии личности, психолингвистики, психодидактики, полиграфической науки, частных методик и других, с которыми теория школьного учебника имеет обширные области пересечения исследовательских интересов. Создание учебника предполагает проведение исследований по широкому кругу проблем, среди которых: психологические закономерности усвоения предмета и адекватные им формы репрезентации учебного материала; учет возрастных физиологических особенностей и возможностей школьника на каждом этапе обучения; психологические закономерности внимания и памяти; проблемы понимания; приемы работы с книгой и обучение такой работе; восприятие текстов художественной литературы; разработка принципов и приемов воспитания читателя средствами учебника; методов и средств обогащения культурного фонда учащихся; создание условий для возбуждения и постоянного поддержания познавательного интереса, для повышения активности и самостоятельности школьника в учебном процессе, поиск средств снижения ситуативной тревожности и др. Многоаспектность работы по проектированию школьного учебника предполагает создание специальных научных коллективов, которыми под руководством Г. создана серия экспериментальных учебников не только по синтаксису и пунктуации русского языка, но и по другим школьным дисциплинам (англ. языку, математике и др.). Она автор и ред. серии книг, в том числе для учителей, в которых рассмотрены психолого-педагогические приемы работы учащихся с учебником, освоения содержащегося в нем материала ("О путях повышения эффективности обучения русскому языку в школе" (1970, 1971, 1972), "Учитель, учебник и школьники" / в соавт., 1977; "Психологические проблемы построения школьных учебников" / в соавт., 1979; "Как учить школьника работать с учебником" (в соавт.), 1987; "Когда книга учит" (в соавт.), 1988, 1991, 1995; серии учебных пособий по русскому языку и литературе для начальных, средних и старших классов школы.
ГРАНИК Генриетта Григорьевна (р. 1928) — российский психолог, специалист в области педагогической психологии, психологии речи. Д-р психологических наук (1981), профессор (1996).… Развернуть
Сергей Васильевич Силин — советский и российский писатель, педагог, журналист, редактор.
В 1972 году окончил школу № 25 города Перми.
В 1983 году поступил, а в 1989 году окончил филологический факультет Пермского университета.
Первые публикации появились в 1982 году: в журнале «Нева» была напечатана его сказка «Звёздочка», в том же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь».
Работал корреспондентом заводской многотиражной газеты ППО «Моторостроитель», учителем русского языка и литературы в школе, педагогом центров развития творчества детей и юношества, журналистом федеральных газет в Москве.
Редактировал детский журнал «Простоквашино» с 2009 по 2015 год.
С 1987 года — член Союза журналистов СССР.
С 2007 года — член Союза писателей Москвы.
Произведения писателя переводились на сербский, чешский и немецкий языки, включены в школьные хрестоматии.
Сергей Васильевич Силин — советский и российский писатель, педагог, журналист, редактор. В 1972 году окончил школу № 25 города Перми. В 1983 году поступил, а в 1989 году… Развернуть
Виталий Иванович Пищенко — российский советский писатель-фантаст.
Псевдонимы: Геннадий Алексеев, В. Макатровский, Вадим Рощин, А. Фролов
Виталий Иванович родился в Новосибирске. Окончил Новосибирский сельскохозяйственный институт, по специальности зоотехник. Закончил и аспирантуру. Работал преподавателем вуза, был на комсомольской работе (секретарь комитета ВЛКСМ института, комсорг ЦК ВЛКСМ по Сибирскому отделению ВАСХНИЛ). В 1987-88 г. был ответственным секретарем журнала «Сибирские огни». В качестве журналиста много поездил по стране, не раз бывал за рубежом, писал репортажи, статьи, очерки. Печатался в журналах «Сибирские огни», «Молодой коммунист», «USRS», нескольких сборниках. Автор книг для детей «Как хлеб на поле вырастили» (Новосибирск, 1984), «Братья — комбайны» (Новосибирск, 1987), книги очерков «Верны призванию» (Новосибирск, 1986). С 1989 года — член Союза писателей СССР (принят по результатам IX Всесоюзного совещания молодых писателей, были представлены главы повести «Полынный мед»).
С 1980 года посещал литературное объединение «Амальтея» при Новосибирской писательской организации (руководитель М. П. Михеев). Участник многих конвентов («Аэлита-83», Новомихайловка-88 и др.). Староста Семинара молодых писателей Сибири и Дальнего Востока, работающих в жанре фантастики и приключений (1987-1988 гг.), организатор и директор ВТО МПФ (Всесоюзного творческого объединения молодых писателей-фантастов) в 1988-1996 гг. Как отметил критик Василий Владимирский: «Он сыграл особую роль в противостоянии двух групп в советской литературе: молодых авторов 1980-х, сочиняющих неплохую «нереалистическую прозу», но почти не публикующихся, и пишущих госчиновников, официально отвечающих за издание НФ. Пищенко предложил третий путь, впервые поставив издание фантастики «на широкую коммерческую ногу».
В 1989 г. дирекция ВТО МПФ переводится в Тирасполь, куда и переезжает Виталий Пищенко. Летом 1992 года, в период вооруженного конфликта Приднестровья с Молдовой, он служил в пресс-центре генерала Александра Лебедя. До 1996 года пытался «реанимировать» ВТО МПФ, издавал знаки почтовой оплаты ПМР, после чего заведовал кафедрой журналистики в Приднестровском государственном университете. Создатель Союза писателей Приднестровья и его председатель (1995-2002 гг.). С 2001 года живет в Москве, работает заместителем главного редактора издательства «Вече», которое сразу же запускает в производство четыре серии фантастики — «Параллельный мир», «Жестокая реальность», «Магические письмена» и «Зазеркалье». Член Союза писателей России (1992), Приднестровья (1995) и Крыма (1995), секретарь Правления Союза писателей России (с 1995), член Исполкома Международного сообщества писательских союзов, председатель Совета по фантастической и приключенческой литературе (с 2003), действительный член Академии изучения проблем национальной безопасности и Международной Академии Духовного Единства Народов Мира. Лауреат Государственной премии Приднестровской Молдавской Республики, литературных премий им. И. Ефремова, А. Фадеева, К. Симонова, В. Пикуля и ряда жанровых премий в области фантастики. В настоящее время продолжает сотрудничество с издательством «Вече» (составитель серии «Военные приключения»), работает ответственным секретарем журнала «Филателия».
Фантастику печатал с 1981 года. Первый рассказ — «Равные возможности» был напечатан в газете «Молодость Сибири», затем в течение десятилетия выпустил несколько повестей и рассказов («Замок Ужаса», «Миров двух между» и др.), переводившихся на национальные языки СССР и выходивших за рубежом, а после распада СССР более чем на десять лет «замолчал». В это время В. Пищенко писал очерки и публицистику, работал с прозаиками (не только фантастами) и поэтами. В 1999 году он вновь обратился к фантастике. Вместе с писателем из Бендер Юрием Самусем продолжил работу над романом «Полынный мед» (первые главы были опубликованы в 1989 году, а в начале 2000-х отрывки из романа печатались в журналах «Наш современник», «Сокол», «Млечный путь»). Это произведение (в четырех томах) до сих пор не издано, как и написанный в соавторстве с Михаилом Шалаевым роман-фэнтези «По Живой Паводи».
В 2002 году вышел в свет сборник «Разлом времени», а в 2004 — роман «Укус скорпиона» (написанный в соавторстве с Ю. Самусем).
Писатель умер в Московской области 10 мая 2024 года на 72-м году жизни после тяжёлой болезни.
в возрасте 71 года писатель ушёл из жизни. Причина смерти не сообщалась.
Виталий Иванович Пищенко — российский советский писатель-фантаст. Псевдонимы: Геннадий Алексеев, В. Макатровский, Вадим Рощин , А. Фролов Виталий Иванович родился в… Развернуть
Родилась в Нью-Джерси. К писательскому ремеслу обратилась уже в зрелом возрасте. Она была удостоена многих литературных премий и призов, в том числе премии "Лучший романист года" и премии "Лучший женский роман" журнала "Romantic Times"
Родилась в Нью-Джерси. К писательскому ремеслу обратилась уже в зрелом возрасте. Она была удостоена многих литературных премий и призов, в том числе премии "Лучший романист года"… Развернуть
Валерий Абрамович Аграновский — известный российский журналист, литературный критик, драматург.
Родился в семье известного журналиста Абрама Давыдовича Аграновского. Младший брат публициста Анатолия Аграновского. Окончил Московский юридический институт (1951). Заслуженный работник культуры РСФСР. Член Союза писателей Советского Союза (1968).
Работал в газете «Комсомольская правда» и популярных журналах «Огонек» и «Власть». Преподавал журналистику.
Так же участвовал в коллективе авторов, писавших под псевдонимом Павел Багряк
Валерий Абрамович Аграновский — известный российский журналист, литературный критик, драматург. Родился в семье известного журналиста Абрама Давыдовича Аграновского. Младший… Развернуть
Ричард Артур Уоррен Хьюз - британский писатель и драматург, «отец» европейского радиоспектакля.
Начальное образование получил в привилегированной школе Чартерхауз. С началом Первой мировой войны уходит добровольцем в армию; за годы войны объездил почти всю Европу, побывал в Северной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке. Высшее образование получил в Оксфордском университете, где подружился с такими личностями, как Олдос Хаксли, Роберт Грейвз, Т. Э. Лоуренс. В послевоенное время работает журналистом, затем пришет прозу, стихотворения и пьесы - в том числе и для радио. Ему принадлежит первый в Европе радиоспектакль, вышедший в 1924 году в вещании BBC.
В 1936 году Ричард Хьюз становится вице-президентом Уэльского Национального театра. В годы Второй мировой войны служит в британском Адмиралтействе.
В 1946 году Ричард Хьюз награждается Орденом Британской империи (Офицер, англ. OBE). Хьюз являлся членом Королевского литературного общества, почётным членом Американской академии искусства и литературы и Национального института искусств и литературы США.
Первые произведения Ричарда Хьюза были драматическими, в них чувствуется влияние творчества Бернарда Шоу. Также в период между двумя мировыми войнами писатель выпускает по две книги стихотворений и рассказов.
Настоящая известность приходит к Ричарду Хьюзу после издания в 1929 году его первого романа «Ураган над Ямайкой». Роман построен на авантюрном сюжете, однако весь пронизан глубокими философскими вопросами - о природе добра и зла, о преходящести многих привычных и кажущихся устойчивыми представлений. Следующий роман - «В опасности» - вышел в свет в 1938 году. Он увлекательно повествует о тяжелой и в то же время интересной жизни моряков.
После более чем 20-летнего перерыва писатель вновь берётся за перо, планируя выпустить историческую тетралогию «Удел человеческий», посвящённую событиям первой половины XX века в Европе. Так, в 1961 году выходит первый роман из этой серии - «Лисица на чердаке». В 1973 году ему следует второй том - «Деревянная пастушка». Смерть помешала писателю закончить свой творческий замысел.
Источник: ru.wikipedia.org
Ричард Артур Уоррен Хьюз - британский писатель и драматург, «отец» европейского радиоспектакля. Начальное образование получил в привилегированной школе Чартерхауз. С началом… Развернуть
Александр Петрович То́ропцев — русский писатель, философ, публицист. Член Союза писателей России, руководитель семинара по детской литературе в Государственном литературном институте им. А. М. Горького. Специалист по художественной и научно-популярной литературе для детей, по мировой и отечественной истории. Автор нескольких десятков книг по мировой и отечественной истории для детей и взрослых, множества статей по проблемам детской и подростковой литературы, проблемам чтения школьников и молодежи.
Первые произведения опубликованы в начале 90-х: в 1994 году в журнале «Пионер» — повесть «Ленька», в 1995 — цикл рассказов «Азовское море — Таганрогский залив». С 1994 года стала издаваться «Книга битв», в которой историю человечества автор представляет через историю завоеваний — с XXX века до нашей эры до эпохи средневековья. Героями стали великие полководцы всех времен и народов. В 1994 году экстерном окончил Литературный институт им. Горького.
В настоящее время ведет в Литературном институте семинар по детской и юношеской литературе. До февраля 2009 года — вместе со своим учителем, поэтом Р. С. Сефом. Также ведет семинар при Московской городской писательской организации, ранее — при Центральном доме литератора. В творческом багаже книги по истории земного шара, по истории Руси, прозаические и философские произведения. Проживает в Москве.
Александр Петрович То́ропцев — русский писатель, философ, публицист. Член Союза писателей России, руководитель семинара по детской литературе в Государственном литературном… Развернуть
Гейдар Джемаль родился 6 ноября 1947 года в Москве в семье художника и профессональной наездницы, заслуженного мастера спорта. Его отец Джахид Джемаль — азербайджанец по национальности, а мать — Ирина Шаповалова — русская. По отцу Джемаль происходит из бекской семьи Нагорного Карабаха, которая по линии ханов Сарыджалинских восходит к карабахскому хану Панах Али-хану[2], а дед по матери Игорь Шаповалов был директором Малого театра и потом заместителем министра культуры СССР. Ирина Шаповалова родила Джемаля в 18 лет и очень быстро с мужем развелась. Второй раз она вышла замуж за военного моряка и уехала с ним в Эстонию. Спустя несколько лет, уже с третьим мужем вернулась в Москву, где работала в Уголке Дурова. Гейдара воспитывали бабушка с дедушкой.
В 1965 году, после окончания школы, при содействии деда, Гейдар поступил в один из самых престижных вузов Москвы — Институт восточных языков при МГУ, но через год был отчислен из него с формулировкой «за буржуазный национализм».[3] Недоучившегося студента устроили корректором в издательство «Медицина». Там он познакомился с выпускником биологического факультета МГУ Ильей Москвиным. Тот работал в «Медицине» редактором, занимался литературой по психиатрии. Джемаль говорил знакомым, что Москвин «открыл ему новый мир». Кроме психиатрии, Москвин познакомил Джемаля в начале 1968-го с «шизоидным подпольем» (кружок на Южинском).[4]
К тому времени Джемаль уже был женат, у него рос сын Орхан.
С 1979 года был активистом подпольного всесоюзного исламского движения. В то же время наряду с А. Г. Дугиным вступает в неофашистско-эзотерический кружок, группировавшийся вокруг Евгения Головина. Кружок впоследствии наименовал себя «Чёрный орден SS», причём Головин считался его рейхсфюрером.[5][6],[7][8][9][10][11]
В конце 1988 года Джемаль вместе с Дугиным вступил в общество «Память», но менее чем через год с ним же был изгнан за то, что «контактировал и контактирует с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка, в частности, с неким писателем Мамлеевым»[12].[13]. В 1990 году Гейдар Джемаль принял участие в создании в Астрахани Исламской партии возрождения и стал заместителем председателя этой партии. В том же году он создал информационный центр «Таухид». С 1991 по 1993 год издавал газету «Аль-Вахдат» («Единение»). С 1993 по 1996 годах Гейдар Джемаль вёл несколько телепрограмм, посвященных исламской проблематике («Ныне», «Минарет» и т. д.). В 1998 году Гейдар Джемаль посетил с циклом лекций ЮАР. В 1999 году на православно-исламской конференции в Санкт-Петербурге он выдвинул тезис о возможности стратегического союза ислама и православия в рамках антизападного проекта.
В 2001 году Джемаль возглавил проект взаимодействия политического ислама и западных антиглобалистов.
Позиционирует себя как выразителя интересов и мнений всей мусульманской общины России, несмотря на то, что большинство российских мусульман, а также наиболее видные мусульманские лидеры России, такие как Талгат Таджуддин и Равиль Гайнутдин, не считают его таковым.[14]
10 марта 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».
Философия и взгляды
Философские взгляды Джемаля можно охарактеризовать как исламский марксизм. Марксизм и ислам совпадают в моменте эсхатологии, причем мессианскую роль пролетариата играет умма (исламское сообщество). Современный мир, пришедший на смену империализму, Джемаль именует мондиализмом, где основным противоречием является конфликт транснациональных корпораций против администрации США. Транснациональные корпорации образуют сверхэлиту, корни которой уходят в европейские (прежде всего, британские) аристократические семьи. События 11 сентября он трактует как грандиозную провокацию сверхэлиты против США и исламского мира, напоминая, что Усама бин Ладен и талибы — это «креатуры ЦРУ». Сионизм и КГБ считает инструментами, в равной мере приводящими сверхэлиту к господству над планетой.
В философии религии он, опираясь на традицию немецкого романтизма, различает религию пророков (религию пассионарного взрыва и энтропии) и религию жрецов. Пророки авраамической традиции начинали с критики традиции, тогда как жрецы всегда являются яростными апологетами традиции. Истинная религия — это религия веры (проекта) и смерти. Однако не все течения ислама Джемаль принимает. Он отвергает суфизм, хашимитский ислам арабского истэблишмента и «господство тюркской стихии», приведшей к застою.
Антропология Джемаля базируется на дихотомии божественной искры и «глины» в человеке.
Гейдар Джемаль родился 6 ноября 1947 года в Москве в семье художника и профессональной наездницы, заслуженного мастера спорта. Его отец Джахид Джемаль — азербайджанец по… Развернуть
Михаил Георгиевич Зайцев - русский писатель.
Зайцев Михаил Георгиевич появился на свет в 1959 году в Ленинграде, учился в местном технологическом институте. Переехал в Москву в начале 1980-х годов. Киностудия «Союзмультфильм» стала для него вторым домом, там писатель учился и работал, затем трудился на студии «Мульттелефильм». Зайцев Михаил – уникальный человек для мира кино: художник-постановщик, режиссер, мультипликатор, сценарист. На данный момент о его личной жизни известно очень мало. Михаил очень скрытный человек. Однако книги его – настоящие хиты, чтение которых доставляет истинное удовольствие.
Писателю очень близка тема ушу, он профессионально занимался этим видом восточного единоборства. Зайцев Михаил, биография которого не раскрывает всех тайн его спортивного прошлого, был, однако, в первом составе Совета Федерации.
Зайцев Михаил любил фантастику и находил ее в каждом своем произведении.
Михаил Георгиевич Зайцев - русский писатель. Зайцев Михаил Георгиевич появился на свет в 1959 году в Ленинграде, учился в местном технологическом институте. Переехал в Москву… Развернуть
Майкл Стивен Палмер (Michael Stephen Palmer) - американский врач и автор медицинских триллеров.
Майкл Стивен Палмер родился в городе Спрингфилд, штат Массачусетс 9 октября 1942 года. Он рос с двумя младшими сестрами Донной и Сьюзан.
Палмер закончил Уэслианский университет в 1964 году. По окончании университета Майкл обучался еще в медицинской школе при Case Western Reserve University (Западный Резервный Университет Кейза). Как врач по внутренним болезням стажировался в городской больнице Бостона и больнице штата Массачусетс.
Майкл Стивен Палмер когда-то утверждал, что он никогда не хотел стать писателем. В свободное время он много читал. В 1978 году, прочитав медицинский триллер выпускника Уэслианского университета Робина Кука "Coma" (Кома), Палмер решил, что он, как выпускник этого же учебного заведения, тоже сможет написать триллер.
Прежде чем в 1982 году написать свой первый роман The Sisterhood (Милосердные сестры), Палмер работал практикующим врачом в медицинском учреждении штата Массачусетс, занимался лечением наркозависимости. "Side Effects" (Побочные эффекты) (1985) - вторая опубликованная работа писателя. Книга рассказывает о неофициальных экспериментах с применением наркотиков на пациентах в нацистской Германии.
Но самым известным произведением автора оказался роман "Extreme Measures" (1991), в котором молодой перспективный врач угрожает репутации элитной больнице, обнаружив в ней преступные деяния.
Еще в одном романе "Natural Causes" (Естественные причины), вышедшем в свет в 1994 году, рассказывается о враче, который прописывает лекарство, на самом деле из-за побочных эффектов убивающее пациентов.
Романы Палмера стали бестселлерами и были переведены на 35 языков мира.
29 октября 2013 года у Майкла Палмера внезапно случился сердечный приступ и инсульт. На следующий день он умер в Нью-Йоркской больнице.
Майкл Стивен Палмер (Michael Stephen Palmer) - американский врач и автор медицинских триллеров. Майкл Стивен Палмер родился в городе Спрингфилд, штат Массачусетс 9 октября… Развернуть
Стивен Хеллер - американский журналист, критик, автор и редактор, специализирующийся на темах, связанных с графическим дизайном.
Родился 7 июля 1950 года в Нью-Йорке в семье Бернис и Милтон Хеллер. Окончил Walden School - прогрессивную подготовительную школу на Upper West Side на Манхэттене, а также военную школу. В 1968 году стал художественным руководителем «New York Free Press» без формального образования или полномочий из-за своих левых пристрастий, посещал некоторые лекции Нью-Йоркского университета, используя свой пресс-пропуск. Затем Стивен встретил иллюстратора Брэда Холланда, который убедил его, что макеты страниц и выбор шрифтов имеют значение, о чем Хеллер ранее не беспокоился.
В 1974 году Хеллер стал художественным руководителем колонки «Нью-Йорк Таймс», заменив Жан-Клода Суареса . Его интерес к иллюстрации, привел его к публикации книг на эту тему. Он стал художественным редактором The New York Times Book Review в 1977 году .
В 1980-х годах он заинтересовался дизайном благодаря дружбе с Сеймуром Чвастом и Луизой Фили, на которой позже женился, а также редактором журнала графического дизайна AIGA . Под его опекой журнал стал местом написания критических статей о художественном дизайне, для работы он приглашал авторов из разных профессий, заботясь о карьере начинающих критико. В 1984 году Хеллер помог создать программу обучения магистрата по иллюстрации в Школе визуальных искусств.
В 2008 году Хеллер совместно с Алисой и Элис Твемлоу основали программу критики дизайна ( D-Crit ). Программа была предназначена для того, чтобы помочь непрофессиональным дизайнерам и иллюстраторам найти свое место в этой области. Начиная с 2019 года он работает на факультете Школы изобразительных искусств в качестве сопредседателя Департамента дизайна МИД, специального помощника президента и соучредителя MFA Design Criticism, MPS Branding, MFA Interaction Design, MFA Продукты Дизайнерских программ.
Стивен Хеллер - американский журналист, критик, автор и редактор, специализирующийся на темах, связанных с графическим дизайном. Родился 7 июля 1950 года в Нью-Йорке в семье… Развернуть
Чарльз Дадли Уорнер родился 12 сентября 1829 года в крошечном городке Плейнфилд, штат Массачусетс, в семье, которая вела свое происхождение от первых пуритан Колонии Массачусетского залива. С шести до четырнадцати лет он жил в Шарлемонте, штат Массачусетс, и позже описал свой детский опыт в книге 'Being a Boy' (1877). В 1951 году Уорнер окончил колледж Гамильтон в Клинтоне, штат Нью-Йорк. Он работал с геодезической партией в штате Миссури, изучал право в Пенсильванском Университете, с 1856 по 1860 год вел юридическую практику в Чикаго, затем в 1860 году работал помощником редактора и в следующие семь лет – редактором 'The Hartford Press'. После слияния 'The Hartford Press' с 'The Hartford Courant' Уорнер стал соредактором Джозефа Р. Холи, политика, который только что завершил службу в качестве 42-го губернатора штата Коннектикут. В 1884 году Чарльз Уорнер вошел в штат редакторов нью-йоркского ежемесячного журнала 'Harper's Magazine' и до 1892 года руководил изданием 'The Editors Drawer', после чего возглавил 'The Editor's Study'.
Чарльз Уорнер умер 20 октября 1900 года и был похоронен на кладбище Cedar Hill Cemetery. Марк Твен и его ближайший друг, пастор Джозеф Твичелл, присутствовали на похоронах, причем Твичелл совершил богослужение. (Источник)
Чарльз Дадли Уорнер родился 12 сентября 1829 года в крошечном городке Плейнфилд, штат Массачусетс, в семье, которая вела свое происхождение от первых пуритан Колонии… Развернуть
Псевдоним: Вячеслав Шторм. Настоящее имя: Вячеслав Бакулин.
Автор о себе:
Вячеслав Бакулин родился в городе-герое Москве, который ни разу не покидал дольше, чем на месяц.
Женат, с переменным успехом пытается воспитывать дочь.
Поступил в Московский полиграфический институт, учился в Московской государственной академии печати и окончил Московский государственный университет печати, факультет издательского дела и книжной торговли. Тема диплома – «Опыт серийного издания произведений жанра «фэнтези» в 90-е годы XX века (На примере серии «fantasy» издательства «Северо-Запад»: 1991-…)».
Кажется, это была первая отечественная попытка научного осмысления феномена фэнтези в видовой принадлежности и сводный анализ рынка с цифрами и графиками. Сейчас местами читается очень смешно.
В той или иной степени работает с фантастикой с 1999 года в качестве рецензента, редактора и издателя. Параллельно ухитрялся трудиться в разных местах, включая издательства «Олма-Пресс» (в правовом отделе, не имея юридического образования) и «Литтерра» (дослужился аж до исполнительного директора, не имея образования медицинского). Фантаст же, чё!
В настоящий момент — руководитель направления «Фантастика» редакционно-издательской группы «Жанры» (Издательство «АСТ») На этом поприще заработал титулы «главного врага прогрессивной отечественной фантастики» (возможно, из-за того, что издавал и продолжает издавать много межавторских проектов, от которых, как известно, всё З.Л.О.) и «главного редактора Вселенной» (чес-слово, вот прям так и зовут!).
Первая публикация как таковая стряслась еще в школьные годы, когда, усилиями классного руководителя, весьма патриотическое сочинение было перепечатано районной малотиражкой.
Возможность первой фантастической, на бумаге, воспринял как веселую шутку, поэтому решил назваться псевдонимом. В качестве фамилии оного выступило прозвище из ролевой тусовки (кстати, пострелять из лука и помахать чем-нибудь клинковым иногда не прочь и сейчас). Шутка с псевдонимом затянулась и со временем, как водится, перестала быть смешной. Тем не менее, не решался избавиться от него до тех пор, пока на РосКоне-2013 сразу несколько человек не обратились с почти дословным предложением «избавиться от клички и не рвать людям шаблон». Жаль, что они так долго тянули...
Лучшей шуткой в жизни считает ситуацию на книжной ярмарке в СК «Олимпийский», когда ему было настойчиво предложено купить одну за другой четыре новинки фантастической литературы, им же лично отредактированных. После четвертой не выдержал и застонал, на что продавец ответил: «Всё понял. Фантастика — это просто не ваше...»
Источник
Псевдоним: Вячеслав Шторм . Настоящее имя: Вячеслав Бакулин .
Автор о себе:
Вячеслав Бакулин родился в городе-герое Москве, который ни разу не покидал дольше, чем на… Развернуть
Тенишева Мария Клавдиевна (урождённая Пятковская, по отчиму — Мария Морицовна фон Дезен; в первом браке — Николаева) — княгиня, общественный деятель, коллекционер, меценат, художник-эмальер.
Точный год рождения не известен (между 1857 и 1867), достоверной считается только число – 20 мая. Происходила она из столичных дворян, но была незаконнорожденной. Семейное предание сохранило разные версии того, кто был ее отцом, называлось даже имя императора Александра II. Окончив частную гимназию, девушка была рано выдана замуж за правоведа Рафаила Николаева и родила дочь Марию, но этот ее брак оказался неудачным («Все было так серо, обыденно, бессодержательно» – писала она позже). С 1881 она обучалась в Париже: брала уроки музыки, вокала, желая стать профессиональной певицей, много занималась рисованием. Оставленная с мужем дочь была впоследствии отдана отцом «в институт» (что предполагало интернатскую систему) и сильно отдалилась от матери, не простив ей и в зрелом возрасте ее стремления к самореализации в ущерб заботе о семье и о ней.
На лето Мария Клавдиевна возвращалась из Франции в Россию и жила в имении А.Н. Николаева (дяди мужа) под Смоленском. Именно там на всю жизнь завязалась ее дружба с соседкой, владелицей имения Талашкино, Е.К. Святополк-Четвертинской («Киту») – женщиной близкой судьбы, схожих взглядов на жизнь и эстетических вкусов. Мало задумываясь о том, кто и чему учит в этот момент ее дочь, неутомимая княгиня, поддержанная Киту, организовала в 1889 в Талашкино первую «школу грамоты» для местных крестьян.
По соседству с Талашкино находилось и земли князя В.Н. Тенишева – крупнейшего российского промышленника, субсидировавшего строительство первого в России завода автомобилей, одного из зачинателей электромеханического производства. В Смоленщину он приезжал поохотиться, был на 22 года старше Марии Клавдиевны, но разница в возрасте не обрела значения при обнаружившемся родстве душ. После скорого развода князя с первой женой и расторжения брака Марией Клавдиевной, они в 1892 году обвенчались.
В.Н. Тенишев дал жене, помимо своей фамилии (правда, его родные «бесприданницу» не признали, и в родословную князей Тенишевых княгиня Мария не попала), духовную опору, княжеский титул, большое состояние и возможность реализовать себя в качестве просветительницы и меценатки. Получив средства на осуществление задуманных ею проектов, Тенишева вскоре открыла училище ремесленных учеников под Брянском (где ее муж возглавлял акционерное общество), несколько начальных народных школ в Петербурге и Смоленске. В те же годы состоялось ее знакомство с И.Е. Репиным, которого она увлекла идеей организации рисовальных школ для одаренных детей из народа, а также курсами для подготовки учителей рисования.
Делом всей жизни М.К. Тенишевой стало Талашкино, которое супруги приобрели у «Киту» в 1893, оставив имение под ее управлением. В Талашкино Тенишева с Киту реализовали общую мечту об «идейном имении», основами которого должны были стать просветительство, развитие сельского хозяйства и возрождение традиционной народной художественной культуры как «жизнетворческой силы».
На рубеже веков Талашкино превратилось в духовный и культурный центр России, «художественное гнездо» (Н. Рерих), аналогичное подмосковному Абрамцево – местом встречи выдающихся деятелей культуры, вдохновленных идеей «нового русского Возрождения». Неорусский стиль в искусстве – «родом» из Талашкино.
В 1894 Тенишевы купили рядом с Талашкино хутор Фленово, открыв там уникальную по тем временам сельскохозяйственную школу – с лучшими учителями, богатейшей библиотекой. Использование самых последних достижений аграрной науки призвано было подготовить русских фермеров – «патриотически настроенных сельских специалистов», сведущих во всем – от промышленного коневодства до пчеловодства.
При школе по инициативе княгини были созданы учебные мастерские прикладного искусства: столярная, резьбы и росписи по дереву, чеканки по металлу, керамическая, окраски тканей и вышивания. С 1900 мастерские возглавлял художник С.В. Малютин. Просветительская идея привлекла в Талашкино множество выдающихся русских художников. В.Д. Поленов, В.М. Васнецов, М.В. Врубель, К.А. Коровин, В.А. Серов, Н.К. Рерих гостили и работали в имении княгини, предлагая свои рисунки для росписи балалаек, сундучков, мебели.
В 1901 Тенишева провела в Смоленске выставку изделий прикладного искусства, изготовленных в Талашкине, открыв одновременно в Москве, в Столешниковом переулке, магазин «Родник» для их продажи. В эти годы в Талашкине был построен кабинет «Теремок», все предметы убранства которого были сделаны в мастерских. Во Фленове по ее инициативе был выстроен храм Святого Духа с росписями и мозаикой Н.К. Рериха.
Замужество дало княгине возможность удовлетворить ее страсть к коллекционированию. Составив обширную коллекцию акварелей русских и иностранных художников, систематизация которой была поручена А.Н. Бенуа, Тенишева устроила в 1897 выставку своего собрания, из которого около 500 работ подарила затем готовящемуся к открытию Русскому музею. С.П. Дягилев, с которым Тенишева познакомилась в это время, увлек ее идей создания журнала «Мир искусства», который она учредила и (совместно с С.И. Мамонтовым) финансировала в 1898–1904. В 1899 она была в числе организаторов первой выставки «мирискусников» в Петербурге.
Между тем, Николай II назначил в 1900 В.Н. Тенишева главным комиссаром русского отдела на Всемирной выставке в Париже. Этот раздел произвел фурор – во многом благодаря трудам Марии Клавдиевны. Человек разносторонне образованный, муж М.К. Тенишевой не разделял части ее увлечений и не одобрял ее дружбы с художниками, желая видеть жену лишь светской дамой. И все же он помогал ей, субсидируя все ее начинания, а она заставляла звучать его имя как мецената и филантропа.
В 1903 Тенишева не стало. Теперь уже она одна распоряжалась оставшимся ей в наследство огромным капиталом. В 1906 она помогла С.П. Дягилеву в устройстве Выставки русского искусства на «Осеннем салоне» в Париже, причем важный раздел экспозиции составили собранные ею самой предметы русского народного искусства. Впоследствии эта коллекция составила основу первого в стране Музея русского декоративно-прикладного искусства «Русская старина», который в 1911 был передан княгиней в дар Смоленску. В те же годы княгиня активно участвовала в работах по историко-археологическому изучению Смоленска и окрестностей, способствовала открытию в городе филиала Московского археологического института. В 1912 она получила титул почетной гражданки города Смоленска; ее именем назвали одну из улиц города (в советское время переименована).
При этом она была замечательным художником-эмальером. Среди ее работ были и крупные (напрестольный крест в серебре и золоте для храма Святого Духа, декор двери с изображением Георгия Победоносца в «Теремке» во Фленове, двустворчатый портал из ценных пород дерева с эмалевыми инкрустациями) и весьма тонкие, небольшие по размерам работы (блюдо с разноцветной эмалью, купленное впоследствии Музеем Люксембургского дворца в Париже, эмалевые портреты царя Михаила Федоровича и императора Николая II с наследником-цесаревичем для подарка государю в честь 300-летия Дома Романовых). М.К. Тенишева выставляла свои работы в салоне Национального общества изящных искусств во Франции (1906–1908), Союзе декоративных искусств. В 1914 она показала эмали в Риме, получив диплом и почетное членство в Римском археологическом обществе. Через два года она защитила докторскую диссертацию на тему Эмаль и инкрустация в Московском археологическом институте. (Текст работы, утраченный в годы революции, был восстановлен ее учениками в Праге в 1930.) Как художник, собиратель и исследователь искусства Тенишева была избрана членом нескольких европейских академий.
Революция 1917 заставила М.К. Тенишеву эмигрировать во Францию, где она жила – вместе все с той же «Киту» и дочерью от второго своего брака Лизой – в Вокрессоне близ Парижа с 1918 до смерти. За десять эмигрантских лет женщины успели наладить дело обучения эмальерному искусству среди детей эмигрантов.
Умерла 14 апреля 1928. Дочь и Киту похоронили ее в Сен-Клу, близ Парижа. Е.К. Святополк-Четвертинская сохранила дневники и воспоминания Тенишевой. Она же передала оборудование тенишевской мастерской, материалы и технологические рецепты Тенишевой своей эмигрантской подруге и единомышленнице Т.Н. Родзянко, организовавшей после получения этого дара «Школу эмалевого искусства» в Праге.
Русское историко-генеалогическое общество во Франции посмертно опубликовало мемуары М.К. Тенишевой и издало памятный альбом «Храм Святого Духа в Талашкине».
[Статья взята из энциклопедии без изменений. Однако, есть сомнения касательно "дочери от второго брака Лизы". В мемуарах княгини вторая дочь не упоминается. В других вариантах биографии упоминается не дочь Лиза, а горничная Лиза Грабкина, которая сопровождала княгиню в эмиграцию, вместе с Екатериной Константиновной Святополк-Четвертинской и Василием Александровичем Лидиным. Примечание McGonagall ]
Тенишева Мария Клавдиевна (урождённая Пятковская, по отчиму — Мария Морицовна фон Дезен; в первом браке — Николаева) — княгиня, общественный деятель, коллекционер, меценат,… Развернуть
Исаковский Михаил Васильевич (1900 - 1973), поэт. Родился 7 января (19 н.с.) в деревне Глотовка Смоленской губернии в бедной крестьянской семье. Окончил начальную школу. Учился в гимназии, но тяжелое материальное положение заставило его уйти из 6-го класса и начать работать. Во время Октябрьской революции Исаковский ведет активную общественную деятельность. Работает секретарем волостного Совета, с 1919 становится редактором газеты в городе Ельня. В 1921 - 1930 живет в Смоленске и работает в редакции областной газеты "Рабочий путь". С 1931 живет в Москве. Исаковский рано начал писать, в Смоленске вышли три книжки его стихов, но началом своей литературной деятельности Исаковский считал 1924, когда были напечатаны стихотворения "Подпаски", "Родное" и др. В 1927 в Москве вышла книга "Провода в соломе", замеченная и высоко оцененная М.Горьким. Затем увидели свет сборники "Провинция" (1930), "Мастера земли" (1931), "Четыре желания" (1936). Стихи эти были посвящены преимущественно советской деревне. В 1930-е годы Исаковский написал много текстов песен, ставших очень популярными: ("Прощание", "Провожание", "И кто его знает", "Катюша", "На горе - белым-бела" и многие другие). Большое место в поэзии Исаковского занимает Великая Отечественная война: стихи "Русской женщине", "Слово о России", песни "До свиданья, города и хаты", "В прифронтовом лесу", "Ой, туманы мои...", "Огонек", "Лучше нету того цвету" и др. В послевоенные годы продолжает создавать слова песен, любимых всей страной: "Услышь меня, хорошая", "Снова замерло все...", "Летят перелетные птицы" и другие. По своей форме и языку поэзия Исаковского всегда отличалась ясностью, народностью и музыкальностью. Исаковскому принадлежит много переводов с украинского, белорусского и других языков. Интересна и его книга "О поэтическом мастерстве". М.Исаковский умер в 1973.
Русский поэт. Родился 8 (20) или 7 (19) января 1900 в д. Глотовка Смоленской губ. в крестьянской семье. Учился в гимназии, которую не смог закончить из-за нужды. Начал публиковаться в 1914 (стих. «Просьба солдата» в московской газете «Новь»). Был учителем, работал в Совете крестьянских депутатов, член РКП(б) с 1918. В 1919 – редактор газеты в г. Ельня, с 1921 – сотрудник газеты «Рабочий путь» в Смоленске. С 1931 жил в Москве, некоторое время редактировал журнал «Колхозник».
Автор сборников стихов «По ступеням времени», «Взлеты», «Четыреста миллионов» (с одноимен. поэмой, все 1921); «Провода в соломе» (1927), особенно высоко оцененный М. Горьким за то, что в нем Исаковский проявил себя не «деревенским», а «новым» человеком, сознающим, что «город и деревня... отдельно...существовать не могут»; «Провинция» (1930); «Мастера земли» (1931); «Стихи и песни» (1938, доп. изд. 1940); «Наказ сыну», 1943; «Здравствуй, Смоленск», 1944; «Избранные стихи и песни» (1940, доп. изд. 1947); «Стихи и песни» (1948, Гос. премия СССР, 1949) и поэм «Поэма ухода» (1920), с воодушевлением передающей монолог крестьянина, решившего вступить в артель; «Четыре желания» (1936), – о тяжелом прошлом трудового села, а также незавершенной лирической «Любовь и картошка» (1931–1932), тонко, свежо и оптимистично, с «нешумливой оригинальностью» (выражение А.Т. Твардовского) показавших хорошо знакомую Исаковскому жизнь современной деревни – и с ее революционными переменами, и со всеми ее вечными и новыми радостями, заботами, трудами и огорчениями. Продолжая в этом отношении есенинско-клюевскую линию в отечественной «крестьянской» поэзии, Исаковский, в отличие от последней, избегал противопоставления городской и сельской жизни и безысходной ностальгии по «избяной» Руси, вспоминаемой поэтом с некрасовской болью и состраданием (цикл стихотворений «Минувшее», 1926–1927; стих. «Детство» и др.). Частушечно-фольклорным образам, ритмам и лексике, широко используемым и творчески развиваемым Исаковским, свойственны деликатная романтичность, мелодическая легкость, осторожное и потому органичное введение новых слов, понятий и реалий, естественность и прозрачность стиля. Признанный родоначальник т.н. «смоленской» школы поэтов (А.Т. Твардовский, Н.И. Рыленков), Исаковский был одним из самых читаемых и почитаемых советских поэтов, репутация которого, некогда поддерживаемая восторженно-верноподданическим стих. «Слово к товарищу Сталину» (1945; «Оно пришло, не ожидая зова, / Пришло само – и не сдержать его... / Позвольте ж мне сказать Вам это слово, / Простое слово сердца моего...»), вошедшим в обязательный круг хрестоматийного чтения и заучивания наизусть советскими школьниками, с честью выдержала испытание временем – главным образом, благодаря песням на стихи Исаковского (композиторы М.И. Блантер, Н.В. Богословский, В.П. Соловьев-Седой и др.), писавшимся в 1930–1940-е годы (за песни военных лет поэт удостоен в 1943 Государственной премии СССР): «Прощание», «Провожанье», знаменитая «Катюша», «И кто его знает»; «Шел со службы пограничник», «На горе белым-бела рано вишня расцвела...», «До свиданья, города и хаты...», «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои-растуманы...», «Огонек» («На позицию девушка провожала бойца...»), «Где ж вы, где ж вы, очи карие...», «Лучше нету того цвету», «Услышь меня, хорошая», «Одинокая гармонь» («Снова замерло все до рассвета»), «Враги сожгли родную хату», долгое время из-за трагического звучания находившаяся под фактическим запретом; «Летят перелетные птицы», «Мы с тобою не дружили» и др.
Приверженец чистого и ясного, «народного» языка, Исаковский выразил свои взгляды на искусство в книгах «О поэтическом мастерстве» (1952), включающей также письма к начинающим стихотворцам, и «О поэтах, о стихах, о песнях» (1968). Автор мемуарной кн. «На Ельнинской земле: Автобиографические страницы» (1971–1972); насыщенной мотивами социального разочарования стихотворной «Сказки о правде (по народным мотивам)», написанной в 1945, но опубликованной лишь в 1987; переводов из белорусской, украинской и народной венгерской поэзии.
© Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»
Исаковский Михаил Васильевич (1900 - 1973), поэт. Родился 7 января (19 н.с.) в деревне Глотовка Смоленской губернии в бедной крестьянской семье. Окончил начальную школу. Учился в… Развернуть
П́итер Джон Гринуэй (англ. Peter John Greenaway; род. 5 апреля 1942, г. Ньюпорт, Уэльс) — британский художник, режиссёр, писатель, поэт, интеллектуал, мыслитель.
Отец Питера Гринуэя занимался строительством (англоязычные биографии Гринуэя называют профессию его отца «merchant-builder»), всё свободное время уделяя орнитологии. Мать Гринуэя работала учительницей.
Гринуэй помешан на идеях каталогизации. Одним из источников вдохновения для Гринуэя являются географические карты. Карта, как идеальная метафора, всегда поражала его воображение. Среди работ Гринуэя достаточно много экземпляров картографического искусства.
П́итер Джон Гринуэй (англ. Peter John Greenaway; род. 5 апреля 1942, г. Ньюпорт, Уэльс) — британский художник, режиссёр, писатель, поэт, интеллектуал, мыслитель. Отец Питера… Развернуть
Юрий Васильевич Емельянов — советский и российский писатель, историк, кандидат исторических наук (1979), автор более 500 публикаций по вопросам политической истории, американистики, международной жизни, современной истории России и мировой истории, в том числе около двух десятков книг.
Юрий Васильевич Емельянов — советский и российский писатель, историк, кандидат исторических наук (1979), автор более 500 публикаций по вопросам политической истории,… Развернуть
Йозеф Вахал (Josef Váchal) — чешский писатель, резчик по дереву, книжный график, каллиграф, типограф.
Незаконный ребенок, отец — двоюродный брат знаменитого художника Миколаша Алеша. Йозеф рос в семье деда и бабушки в Южной Чехии, в г. Писек. В 1898 приехал в Прагу, учился переплетному искусству, познакомился со своим двоюродным дядей Миколашем Алешем. Испытал влияние ар-нуво. В 1900 начал писать стихи. В 1903 вступил в Пражское теософское общество. В 1904 поступил в Художественную академию. Ученик А. Калвода.
В 1910 опубликовал две свои первые книги. В 1912—1913 ненадолго сблизился с Якубом Демлом, иллюстрировал его книгу стихотворений в прозе Град смерти (1912). Участвовал в Первой мировой войне (1916—1918), оставил записки об этом Художник на фронте.
Вахал сформировался в декадентской атмосфере конца-начала века, но расцвет его литературной и художественной деятельности пришелся уже на двадцатые годы, первое десятилетие независимости страны, период впечатляющей продуктивности, динамики и разнообразия культуры. В это время вышел из печати и его ставший впоследствии знаменитым «Кровавый роман»: он был безо всяких рукописей собственноручно набран автором прямо в типографии в количестве 17 экземпляров (переиздан тиражом в 40 тысяч экземпляров и переведен на несколько языков лишь после 1990 года). Кроме собственных книг, Вахал иллюстрировал произведения Яна Амоса Коменского, Божены Немцовой, Отокара Бржезины, Эдгара По и др. В 1940 в знак протеста против нацистской оккупации он уехал из Праги в глухую деревню Студенаны (район Йичин в Краловеградецком крае).
После установления коммунистического режима в 1948 оказался в полной изоляции, жил у родных жены, не публиковался. С наступлением Пражской весны был в 1969 удостоен звания Заслуженного художника, но настоящая известность пришла к писателю и художнику лишь после бархатной революции. Многие его книги теперь переизданы, опубликованы дневники и переписка, прошел ряд выставок и конференций, посвященных его творчеству. В Литомышле открыт музей Вахала.
Йозеф Вахал ( Josef Váchal ) — чешский писатель, резчик по дереву, книжный график, каллиграф, типограф. Незаконный ребенок, отец — двоюродный брат знаменитого художника… Развернуть
Леони Фрида - бывшая модель и переводчик, автор биографии Екатерины Медичи. Родилась в Швеции, получила образование в Великобритании, Германии и Франции, прежде чем выйти замуж за Найджела Фрида, музыкального продюсера. Вместе они создали и совместно владели Matrix - студией звукозаписи (которая используется Rolling Stones и Oasis). После развода, Фрида начала исследование над своей первой книгой, которая привела ее в Париж, Флоренцию, Рим и до замков Луары. На данный момент живет в Лондоне с дочерью Элизабет и сыном Джейком, и работает над своей второй исторической биографией.
Леони Фрида - бывшая модель и переводчик, автор биографии Екатерины Медичи. Родилась в Швеции, получила образование в Великобритании, Германии и Франции, прежде чем выйти замуж… Развернуть
Георгий Афанасьевич Ладонщиков (1916-1992) - русский поэт, переводчик. Родился 8 июня 1916 года в крестьянской семье в деревне Каменка Смоленского уезда Смоленской губернии. Его талант поэта проявился уже в раннем детстве. Он рано выучился играть на гармошке и потешал дворовых ребятишек и взрослых своими частушками.
В школе своими стихами он не раз доказывал свой писательский талант.
Поскольку всё детство Георгий Ладонщиков жил и трудился в сельской местности, стихи его - о природе, животных, труде, урожае.
Учился Ладонщиков в Гидротехнической и Полиграфической школах. Но тут началась война. Он стал связистом на Ленинградском фронте, был бойцом в эстонском партизанском отряде "Коткас".
После войны начал работать на Московском телефонном узле, где за 25 лет работы из ученика монтёра стал инженером.
Стать поэтом ему помог случай. Однажды Ладонщикову довелось чинить телефон у известного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака. И во время их беседы выяснилось, что весёлый связист не только знает произведения Маршака и других детских авторов, но и сам пишет стихи для детей. Стихи понравились Маршаку. Именно он посоветовал Георгию Афанасьевичу всерьёз заняться поэтическим творчеством.
Сначала писал басни, юмористические и сатирические стихи для взрослых. А в 1951 г. у Ладонщикова вышла книжка стихов для детей "Маленькие мастера". Окончил Высшие литературные курсы при Ленинградском институте им. М. Горького. С 1958 г. - член Союза писателей. Ладонщиков - автор сборников для детей: "Зимние картинки", "Цирк", "Едем на дачу", "Кто быстрей?", "Точильщик", "Своими руками", "Тимошкины питомцы", "В мастерской бобренка", "Егорка-рыбачок", "Самокат", "Что мы видели в лесу", "Между сосен и берез", "Солнце землю радует", книжки частушек для детей "Заиграла балалайка" , сборника басен "Капризный бычок" , стихотворных сказок "Как барин кузнецу позавидовал" и "Про гусенка, метлу и наседку", сборника песен для детей "Не только шутка" (М., 1959-81 гг.).
Ладонщиков также переводил на русский язык произведения с мордовского (И. Кишняков), татарского (Я. Пинясов), чувашского (Л. Агакова), карачаевского (М. Хубиева) и др. языков. http://www.hrono.ru/biograf/bio_l/ladonshikov.html
http://allforchildren.ru/poetry/author21-ladonschikov.php
Георгий Афанасьевич Ладонщиков (1916-1992) - русский поэт, переводчик. Родился 8 июня 1916 года в крестьянской семье в деревне Каменка Смоленского уезда Смоленской губернии. Его… Развернуть