Не прислоняться. Правда о метро
Олег Дивов, Макс Рублев
19 июня 2015 г. 15:37
88
4.5
Я тот забавный человек, который, собравшись читать эту книгу, купился как раз не на Дивова, а на Метроэльфа (которого я в принципе и так читаю в ЖЖ, но не так давно, и до старых его постов пока не лазила). Соответственно, я и рассчитывала на литературно обработанный блог и сборник баек от машиниста, а не на фантастический роман. Поэтому книгу прочитала с большим удовольствием, после этого с интересом вглядывалась в кабины машинистов на ТКЛ (забавно было бы ехать в поезде, который ведет человек, книжку, написанную которым ты как раз читаешь) и обратила внимание на маневровых машинистов в Алтуфьево. Это книга о повседневной работе. Которая местами рутинна, местами скучна. О людях, о существовании которых часто вообще забывают. Или забывают, что они вообще-то тоже люди. Осознала более…
7 августа 2015 г. 17:57
33
5
Книга приоткрыла завесу тайны метро, ведь действительно обычный пассажир видит далеко не все. Было очень интересно узнать о внутреннем устройстве метрополитена, поэтому полностью согласен с цитатой:
Поняв, насколько подземка рациональна, сколько тут изящных в своей простоте инженерных решений, насколько это выверенный организм, в метро влюбляешься по уши.
После прочтения как-то по-другому начинаешь смотреть на, казалось бы, такой привычный транспорт.
24 марта 2015 г. 19:21
88
4.5
«Не прислоняться» – наверное, самая частая фраза, которую мы видим в метро, даже чаще, чем «Выход нет». И также называется книга, на обложке которой красуется фамилия Дивова. Но сам известный российской фантаст имеет к книге весьма посредственное отношение, ведь она представляет собой сборник ЖЖ постов Максима Рублева aka metroelf. Эти посты посвящены наблюдениям из кабины машиниста за людьми, за сменой тьмы и света (именно с маленьких букв) на перегонах, о тайнах метро и ежедневной монотонности.
Многие главы мне казались из серии «Как приезжему выжить в крупном городе», другие сетованием машиниста на бюрократию метрополитена, главы, посвященные комическим сценам из жизни метрополитена - но главным лейтмотивом, который проходит через все главы, является крик души машиниста:…
4 мая 2015 г. 10:19
37
3
Книга мало связана с именем Олега Дивова, видимо просто ему пришла в голову идея адаптировать дневники Макса Рублева для массового читателя и отнести в издательство. А фамилия красуется для хороших продаж. Строение книги выглядит как нравоучительные объяснения Дивова о том или ином случае в метро и последующая вставка из дневника Метроэльфа (Макс Рублев). Несмотря на небольшой объём книги, она очень затянута, при прочтении понимаешь, что она легко бы вписалась в 200, а то и в 160 страниц - половину от нынешнего размера. Мне в книге понравились части, где рассказывается о мусоре оставляемом пассажирами, о вечно жалующихся пассажирах по причине и без, о людях задерживающих двери и т.д. Т.к. они реально дают понять, что можно в метро, а что нельзя. В них содержится рецепт как сделать этот…
7 марта 2015 г. 21:26
39
4
Интересно чтиво, особенно в момент когда сам находишься в московском метро и читаешь про него. Читается как ЖЖ блог. В результате я получил для себя ответы на некоторые вопросы. Теперь я знаю что питающее напряжение идет не от рельсов, узнал о проекте Метро-2. Книга рекомендуется к прочтению самим пассажирам, в результате было бы намного меньше сбоев в работе метро, т.к. в 95% примерно это происходит именно из-за них. Книгу можно воспринять как обращение машинистов к пассажирам, а также своему руководству. Местами в книге заметно дублирование каких то мыслей, что кстати немного напрегло. В итоге - можно почитать.
17 апреля 2015 г. 23:48
21
5
О наболевшем! Это я, обычный пассажир, езжу в метро и возмущаюсь, до чего ж тупые люди вокруг, а каково машинисту? Теперь знаю. Вот молодец, что написал все это. Моя искренняя благодарность. Доходчиво и душевно. И, что особенно приятно, с юмором. Прочитала с огромным удовольствием, и хоть речь идет о Московском Метрополитене, для Питера все это не менее актуально, а уж когда читаешь по пути на работу, получается особенно атмосферно! После такого проникновенного путешествия в мир метро приходит уважение к персоналу метрополитена, желание стать добрее, терпимее и отзывчивее к другим пассажирам.
24 декабря 2014 г. 21:19
180
5
А мне книга понравилась! Я давно хотела почитать что-то подобное. Не просто страшные фэнтези про метро, а самые настоящие будни глазами работника метрополитена. В данном случае - машиниста электропоезда. Особенно понравилось то, что машинист - работник Таганско-Краснопресненской линии. А это как раз моя линия. Я прекрасно знаю, что творится на Выхино и какая жесть вас ждет в Кузьминках в часы-пик. Я там каждое утро и каждый вечер. Теперь я увидела это еще и глазами машиниста. Оказывается, работать на ТКЛ - это сравни подвигу! И машинисты очень гордятся работой на "нашей" ветке. А еще я узнала, почему между станциями Текстильщики и Волгоградский проспект машинист зачастую снижает скорость... Это оказалось таким простым и понятным, но ни разу не приходило мне в голову. И вообще! Машинисты…
3 августа 2014 г. 17:46
23
3
Когда выбирала эту книгу, я прекрасно понимала, что произведения, выросшие из интернет-блогов обладают некоторыми общими чертами, которые многие читатели причисляют к минусам: нет общей сюжетной линии, нет по-сути композиции, "рваное" изложение. Я считаю, что это определенные характеристики жанра, недостатками не считаю, и не понравилось в книге мне не это. К реальным недостаткам я отношу следующее: материала слишком мало, даже для такой небольшой книги. Почти половину заметок можно смело исключать, потому что они не несут в себе ничего нового. Двоятся и троятся многие сюжеты. Пустой, почти примитивный слог, даже забавные байки теряют от него все очарование. Ну и основная идея, как в классике соцреализма - смысла глубокого может не быть, но мораль должна быть понятна народу. Вот машут…
2 июля 2014 г. 22:00
19
Самое забавное, что книжку я полностью прочитала в метро. Что же мне было чем заняться в метро во время двухчасового ожидания.
Тяжела и неказиста жизнь простого машиниста. А также всех служб метрополитена. Говорю как дочь человека, работающего в метро. Так что о ммм... гениальности некоторых пассажиров, бесконечных бумажках и борьбе с терроризмом я слышу не в первый раз. В метро происходят еще и похлеще ситуации. Но мне понравилась идея рассказать о метро с точки зрения машиниста, показать работу самой системы, как вертятся винтики, развеять мифы о метро. (Неужели еще остались люди, которые верят в крыс-мутантов?!). Ради этого я даже могу простить бесконечные повторы, неровность стиля и некоторую бессвязность. Зато написано с любовью к метро.
Может, если каждый прочтет хотя бы пару главок…
11 января 2014 г. 17:43
677
4
Метро, 30 минут ожидания на станции, ридер неожиданно сел (да, если его недели три не заряжать, это, оказывается, случается), а в сумке у меня бумажное издание книги о метро. У меня не было другого выхода!
Книга – сборная солянка из блоговых записей машиниста метрополитена и статей, написанных его другом, если я все верно поняла. Книга о жизни метро, скрытой от глаз пассажиров (причем в большей степени не потому, что это какой-то секрет, а потому, что мы не знаем, куда смотреть, или даже ленимся обратить внимание).
Написана сносно, но, конечно, за красивым языком и мастерством автора – пройдите в другой отдел. Обычный жж-стиль. Немного забавных баек, много лирики, немного полезной информации для любого метропассажира.
Полезная информация там есть. Большую ее часть можно почерпнуть из чужих…