Моя оценка

Рэндольф Картер, обладатель серебряного ключа ко времени и пространству, проходит сквозь неведомые врата и пускается в бесконечное путешествие по планетам и мирам, узнавая тайны бытия. Но сможет ли он вернуться, когда устанет странствовать?

Получить эту книгу или продать свою

Перейти
  • Дополнительная информация о произведении

    Форма: рассказ

    Оригинальное название: Through the Gates of the Silver Key

    Дата написания: 1934

    Первая публикация: 1934

    Перевод: Василий Дорогокупля

  • Жанры
  • Интересные факты

    Соавторство в рамках этого рассказа весьма условное: как писал позже в мемуарах Хоффман, Говард, несмотря на восторженный отзыв на «Серебряный ключ» и большое желание написать совместное продолжение, согласился с большой неохотой. Позже из предоставленного черновика на 6 тысяч слов Лавкрафт вернул произведение в 14 тысяч, при этом оставив от изначального черновика, пожалуй, слов пятьдесят. При этом Хоффман восхитился мастерством Лавкрафта, создавшим из «неумелого» черновика такое творение. Спустя почти 50 лет оригинальный черновик Хоффмана будет опубликован как рассказ «Повелитель иллюзий» в «Crypt of Cthulhu» от 1982 года.

    Как известно, это завершающая часть трилогии, посвященной приключениям Рэндольфа Картера (продолжение написанных примерно в одно время «Сомнабулического поиска неведомого Кадада» 1927г. и «Серебряного ключа» 1926г).

    Несмотря на причастность всех частей трилогии к Циклу Снов (в котором суть событий происходит внутри сна), во «Вратах» речь идет о действиях даже не на границе, а в реальном мире; о размытии понятий времен, измерений и пространств. И ключевое - основное внимание здесь уделено именно космосу, а не уже привычно снам.

  • История

    Фантастический рассказ американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, написанный в соавторстве с Хоффманом Прайсом с октября 1932 по апрель 1933 года. Впервые был опубликован в журнале «Weird Tales» в июле 1934 года. Рассказ «Врата серебряного ключа» является прямым продолжением рассказа «Серебряный ключ» (1926) и входит в «Цикл снов», хотя, при этом, в нем преимущественно описываются миры в космосе.

  • Сюжет

    Действия происходят в американском городе Новый Орлеан в 1932. Друзья и родственники пропавшего без вести в 1928 Рэндольфа Картера собираются в его доме, чтобы поделить наследство. Одним из собравшихся оказывается сам Картер, но его внешность изменилась до неузнаваемости. Он сообщает своим друзьям историю о своих космических странствиях и трансформациях. Обретя серебряный ключ, Картер встал на Путь, ведущий к Последней Пустоте «за пределами всех земель, планет и вселенных». Своим проводником он выбрал Умр ат-Тавила — одного из Властителей Древности. Внезапно Картер ощущает своё единство со многими существами, которые являются двойниками единого прообраза. Он ощутил своё тождество с ракообразным магом Закаубом с планеты Йаддит. Однако это тождество оказалось роковым, ибо Картер потерял человеческий облик. Для спасения не-человек Картер летит на корабле-оболочке через бездны Галактики на Землю. Отныне он жаждет обрести вновь человеческий облик, а для этого ему нужен пергамент с р’льехскими заклинаниями и серебряный ключ.

  • Критика

    Уилл Мюррей, исследователь творчества Лавкрафта, говорил про «Врата Серебряного Ключа», что «Как подобие сказок Дансани при сотрудничестве Прайса и Лавкрафта он провалился; поскольку мифический рассказ богат идеями, но они очень разбавлены». В «Тысяче плато» (1980) Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали этот рассказ одним из шедевров Лавкрафта.

  • Ссылки
  • Персонажи
  • Картинки к изданию
  • Издания и произведения

Кураторы

Лучшая рецензия

Смотреть 5
Обухов Дмитрий (AveDimail)

313

Вывод:

Что этот фанфик на тему делает в сборнике рассказов работ Лавкрафта?

Жалею о потраченном времени.

Подробнее:

Какая-то третьесортная фантастика с вкраплением узнаваемых наименований из работ Лавкрафта.


Ладно бы выкинуть узнаваемые наименования из пантеона Лавкрафта и получится обычная убогая фантастика с крайне сумбурным повествованием, но как же меня злит такое пренебрежительное паразитирование.

Если в начале начинаешь чувствовать подвох, то после середины начинаешь абстрагироваться от Лавкрафта и воспринимать как плохую фанатику по мотивам с крайне мельтешащим сюжетом.

Лучше не становится, но хотя бы обида отступает.

Читать полностью

Лучшая цитата

Смотреть 7
sher2408

sher2408

Цитаты

40K

Издания

Смотреть 9

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги».

Новинки

Смотреть 339

Популярные книги

Смотреть 776