Моя оценка

Получить эту книгу или продать свою

Перейти
  • Дополнительная информация о произведении

    Форма: повесть

    Оригинальное название: Ahasverus död

    Первая публикация: 1960

    Перевод: Татьяна Величко

  • Жанры
  • Интересные факты

    Легенда об Агасфере, или Иоанне Бутадеусе, отказавшемся помочь Иисусу Христу на его крестном пути и обреченном на вечные скитания, которую Шарль Шёбель (Charles Schoebel; 1877) связывает со сказаниями о Каине и Вотане, похоже, впервые появилась в немецком народном памфлете «Агасфер, или Повесть о жиде» («Ahasverus, Erzählung von einem Juden», Leiden, 1602), а затем во французской балладе, напечатанной маленькой книжечкой в шестнадцать страниц в Бордо в 1609 г., — «jouxte la coppie imprimée en Allemagne»[484], под заголовком «Discours véritable d'un Juif errant, lequel maintient avec parolles probables avoir esté present à voir crucifier Jesus-Christ»[485], Существует также английская баллада «Вечный жид» («The Wandering Jew»), опубликованная Пеписом в его сборнике 1700 г. Этот туманный апокриф сохранился в истории в основном благодаря частому его использованию господствующими сектами в качестве загадочного и неминуемого оправдания преследований более древней, но менее удачливой секты.

    Сообщается, что впервые Скиталец появился в Гамбурге зимой 1542 г., где его видел виттенбергский студент Пауль фон Айтцен (позднее ставший архиепископом); следующие его появления были отмечены в Вене в 1599 г., в Любеке в 1601-м, в Москве в 1613-м и т. д.[486]

    В романтическую эпоху легенда утратила окраску христианской пропаганды и превратилась в более обобщенный символ странствий и отчаяния байронического героя, находящегося не в ладах и с раем, и с адом, и с богами, и с людьми.

  • История

    «Смерть Агасфера» (1960) первоначально задумывалась как итоговая часть трилогии, включающая также «Варавву» и «Сивиллу». Яростная непримиримость с действительностью, неприкаянность и отчаяние Агасфера, чрезвычайно близки духовной конституции современного человека с его неверием и подспудной жажды веры. Лагерквист считал, что рождение веры происходит из глубочайшего отчаяния.
    Автор вводит нового героя Товия, который являясь спутником Агасфера, оказывается в центре повествования. Теперь Агасферу достается роль слушателя и комментатора. Судьба Товия — причина рождения новой повести «Пилигрим в море» (1962), а затем и заключительной — «Святая Земля» (1964).
    Имя Товий позаимствовано из неканонической «Книги Товита» в Ветхом Завете.Товий - в прошлом студент, солдат и разбойник, преображенный силой любви к непорочной женщине — в сущности изгой, лишний человек, подобно Варавве и Агасферу.

  • Сюжет

    На постоялый двор для паломников, направлявшихся в Святую землю, пришел однажды вечером человек; казалось, его загнала туда молния: когда он рывком отворил дверь, все небо позади него вспыхнуло пламенем, ветер и дождь накинулись на него, он с трудом закрыл за собой дверь. Когда же это ему наконец удалось, он повернулся и оглядел полутемную комнату, освещенную лишь несколькими коптящими масляными светильниками, как бы недоумевая, куда он попал. В конце этой большой холодной комнаты было так темно, что он не мог ничего разглядеть. Остальное же пространство было заполнено людьми, стоящими на коленях на грязной, замызганной соломе, разбросанной по полу; похоже было, что они молились, он слышал невнятное бормотание, но лиц их н…

Лучшая рецензия

Смотреть 1
feny

feny

Рецензии

343

5

Цель. Желание. Мечта, к которой идешь, ползешь, цепляешься за нее, не замечая вокруг ничего, сметая со своего пути всех, сметая даже любящих тебя. Стремление к исполнению мечты часто всего лишь ошибка. Особенно, если цена за ее исполнение так высока. Стоит ли игра свеч? Остановись. Оглянись. Подумай.

Не видим, не замечаем, не хотим замечать того кто рядом. Нам кажется, он не заслуживает нашего внимания, нашей любви, мы привыкли к нему, как к чему-то постоянному. Он стал обыденностью, а потому, и обесценился, и даже надоел. Только потеряв его, понимаешь и постигаешь это.

Любовь к ближнему – вот что должно быть, вот что должны мы нести в себе. Любовь к Богу – это любовь к ближнему. Ведь чтобы не говорили, а любовь к Богу в какой-то степени абстрактна. И лишь любовь к ближнему реальна как…

Читать полностью

Издания

Смотреть 5

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги».

Новинки

Смотреть 339

Популярные книги

Смотреть 776