2 ноября 2020 г., 15:28
4K
Рианна Пратчетт: «Отец бы улыбнулся, увидев мое имя на обложке книги»
Геймдизайнер Рианна Пратчетт – о серии книг «Fighting Fantasy» и адаптации романов о Плоском мире
Если для Рианны Пратчетт и есть хоть какое-то утешение в том, что отца больше нет рядом, то это то, что ей уже не придется выслушивать его мнение о своем первом романе.
«Конечно, я бы очень хотела, чтобы он опять был со мной, – говорит Рианна. Ее отец, создатель Плоского мира Терри Пратчетт, умер в 2015 году. – Но зато в этой ситуации есть и один крошечный плюс – он наверняка надавал бы мне кучу советов, и я бы ужасно нервничала, пока он читал мою первую книгу».
Недавно вышедший «Штормовой кристалл» – последняя книга в перезапуске серии «Fighting Fantasy», весьма популярной в 80-90-х годах приключенческой франшизе, где читатель «играет» за главного героя, побеждая монстров при помощи игральной кости и карандаша. Чтобы пройти квест и добраться до финиша в целости и сохранности, нужно постоянно делать выбор (например, сражаться со зверем или бежать, свернуть налево или направо). По всему миру было продано 20 млн книг-игр серии, последняя вышла в 1982 году.
Новую работу Рианна посвятила своим родителям, которые «показывали ей магию каждый день». Напутствия Терри до сих пор не забыты. «Я часто в шутку говорю, что у меня в голове живет призрак отца, – говорит писательница. – Если бы он был жив, на меня бы обрушилась куча критики, но я уверена, что папе все равно было бы приятно увидеть мое имя на обложке книги».
Рианна получила предложение поработать над «Fighting Fantasy» вместе с Яном Ливингстоном. Он и его коллега Стив Джексон были штатными авторами компании Games Workshop и создателями первоначальной серии. До этого Ян и Рианна были уже знакомы по совместной работе над франшизой «Расхитительница гробниц». Первая книга вышла в 1996-м, Пратчетт присоединилась к перезапуску в качестве ведущего автора в 2013 году. «Ян просто написал мне в электронном письме: "Не хочешь попробовать?" Я читала его книги еще ребенком, и такое предложение меня немного испугало. Но потом решила – раз мне страшно, значит, точно следует взяться за дело и преодолеть себя».
Перед тем, как получить первую работу сценариста видеоигр (дебютом Рианны стали «Оковы судьбы»), она работала журналистом в игровой индустрии. Новый опыт девушке очень понравился: вскоре за первой игрой последовало участие в создании слешера «Heavenly Sword» и шутера «BioShock Infinite». Статьи и сценарии стали основной работой дочери Терри Пратчетта, однако становиться автором книг в ее планы никогда не входило.
«Отец писал книги одну за другой, но меня к этому никогда не тянуло, – рассказывает Рианна. – В детстве я равнодушно относилась к папиной работе – до той поры, пока на BBC не вышла радиопостановка романа "Творцы заклинаний". Только тогда я поняла, как это круто».
«После этого я стала интересоваться произведениями отца, но только как читатель – самой мне писать не хотелось. Я вообще не знала тогда, кем хочу быть, – делится Рианна. – Папа подтолкнул меня к журналистике – он шутил, что мне как нельзя лучше подходит это ужасное ремесло». До того, как полностью посвятить себя писательству, Пратчетт-старший сам работал местным журналистом и специалистом по рекламе в издательстве. «Ему нравилось, что я работаю в игровой индустрии, и он никогда не считал эту сферу несерьезной или неподходящей».
В детстве Пратчетт охотно проводил время с дочерью. Рианна рисовала карты для совместных игр, любила прятаться за спинкой кресла и давать папе советы. До сих пор девушка иногда мысленно проигрывает сцены и ситуации с отцом. Терри обожал игры на выживание и открытые миры, и сейчас, во время самоизоляции, Рианна посвящает время именно этим жанрам. «Иногда меня тянет к определенным играм только потому, что папа любил их. Знаю, что это звучит странно, но порой ушедшие близкие становятся частью нас самих, превращаясь в голоса в голове».
Действие «Fighting Fantasy» происходит на архипелаге Пангария: в начале событий один из островов, Нимбус, в результате взрыва раскалывается и падает в море. Читателю предстоит поднять остров с морских глубин и избавиться от преследования смертоносных монстров, играя от лица одинокого, обреченного на выживание гвардейца Небесной Стражи (миротворческого объединения Пангарии). Все романы серии увлекательны и остросюжетны. Например, так заканчивается одна из книг: «Пока эти существа подходят ближе, чтобы взглянуть на тебя, ты видишь их красивые лица, улыбки и смех и думаешь, что ты в безопасности. Но вот улыбки превращаются в гримасы, клыки удлиняются, а кожа становится черной. Последнее, что успеваешь увидеть, это зубы. Так много зубов… Твое приключение закончено». Ну какому ребенку или взрослому такой стиль не по душе?
Написание «Fighting Fantasy» было непростой задачей: каждый выбор, который делает читатель, отсылает его на новую сюжетную линию к новым обстоятельствам, и опыт Рианны видеоиграх тут очень пригодился. Сначала она набрасывала схемы от руки, так же, как делал Ливингстон, потом перешла на блок-схемы. В конце она решила использовать электронные таблицы, в которых цветом выделялась каждая история. «Я работала над сюжетом последовательно: сначала разделяла одну линию на разные ветви, следовала по каждой, а потом вновь возвращала их к центральной цепочке событий».
Такая работа могла оказаться сложной даже для опытного писателя, но для геймдизайнера это было привычно. «Я согласилась поработать над серией в том числе и потому, что поняла, что имею подходящий опыт», – объясняет Рианна.
Дочь Терри Пратчетта также является одним из руководителей студии Narrativia, учрежденной самим писателем в 2012 году специально для киноадаптации романов о Плоском мире. В апреле 2020 года было объявлено о том, что для грядущих съемок Narrativia объединится с двумя другими компаниями – Motive Pictures и Endeavour Content. Однако недавно дело обернулось скандалом: Рианна выразила возмущение авторам сериала «Стража», «вдохновленного» одноименной серией книг. Ее негодование вызвало то, что после окончания производства шоураннер в благодарственном послании не упомянул ее отца. «Это все, что вам нужно знать об этих людях», – написала Пратчетт, после инцидента оставившая сотрудничество с создателями сериала.
«Я очень расстроена тем, что они не поблагодарили папу, – поделилась Рианна несколькими днями позже. – Не знаю, почему они так ничего и не исправили – похоже, это была осознанная позиция. Ну что ж теперь. Мы работали с Motive Pictures для того, чтобы создать экранизации, максимально соответствующие духу первоисточника – это именно то, чего хотел сам Терри Пратчетт».
Сейчас дочь писателя сомневается, что продолжит работу в художественной литературе, «однако ведь писать "Fighting Fantasy" я тоже сначала не собиралась. Я стараюсь быть открытой всем новым возможностям».
Авторы из этой статьи
Читайте также
Комментарии
Другие статьи
-
7 февраля 2020 г.
1177K
«Все дороги ведут в Анк-Морпорк!», или Незримый Благой Фестиваль «Плоскоземье»
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!