Опубликовано: 16 января 2020 г., 13:47 Обновлено: 17 января 2020 г., 00:08

2K

Как «Крёстный отец» неожиданно стал фильмом-классикой праздничных выходных

23 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

Ежегодно семьи собираются вокруг камина, чтобы посмотреть фильм, который однажды был назван «порнографией с элементами насилия»

Автор: Хэйли Саттон

Это, должно быть, моя самая любимая праздничная традиция: вместе с зимним холодом в воздухе, обилием еды для застолья на грани преступного легкомыслия, и твоей семьей, биологической или нет, неизменно путающейся под ногами, обе части «Крёстного отца» уже точно в эфире… снова. А если речь идёт о Дне Благодарения или дне, следующем после Рождества, на телеканале American Movie Classics (AMC) неизменно проходит круглосуточный праздничный марафон этих двух фильмов (очевидно, третья часть ни у кого не вызывает чувства благодарности).

Я не из тех, кто смотрит в зубы дарёному коню (или, в зависимости от обстоятельств, игнорирует лошадиную голову под простынями), но я начала задаваться вопросом: По какой причине? Почему именно «Крёстный отец», фильм, который не отображает особым образом праздники? Что именно делает его достойным показа в одно и то же время каждый год; когда мы решили, что это новый обычай, за который выступим в защиту?

Между прочим, каждый опрошенный мною человек ответил: «Семья». Это, по-своему, ответ, но, впрочем, ответ неточный, поскольку я не уверена, считают ли эти люди, что мы должны идентифицировать себя с Корлеоно или, наоборот, должны быть благодарны, что наша семья не такая, как семья Корлеоно.

Как ни странно, другая кинокартина с непраздничной атмосферой, которая, кажется, появляется отовсюду в выходные — это «Волшебник страны Оз». Фильм никогда не будет классифицирован как «триллер» или «детектив», но он действительно начинается с похищения и убийства (домом), которые впоследствии облегчают кражу легендарных рубиновых туфель. Так что, возможно, мы просто все немного кровожадны по праздникам.

Как прилежный миллениал, за ответами я обратилась к Google. Выяснилось, что примерно в 2010 году канал AMC начал традицию «День Благодарения вместе с твоим "Крёстным отцом"», запустив первые две части «Крёстного отца» в эфир на целый день. По мере того, как популярность этого события становилась очевидной, традиция распространилась на «Марафон "Крёстного отца" после Рождества», где также фильмы демонстрируются один за другим (честно, благослови Бог этот телеканал).

Но история трансляции этой криминальной саги во время праздников уходит корнями намного глубже. В статье «Нью-Йорк Таймс» от 1974 года выражается недовольство из-за показа фильма на широковещательном кабельном канале в то время, когда и дети могут смотреть. Подсчитывая количество убитых, автор характеризует этот фильм как пропаганду насилия и причитает: «Разве это развлечение для всей семьи?»

Еще бы.

Я полагаю, что обоснование происходящему в большей степени цинично, чем мне хотелось бы верить (или анализировать в статье): телевидение знает, что подобное привлекает аудиторию и этого достаточно для конкуренции с широко освещаемыми показами (футбольными играми или слащавыми рождественскими фильмами), которые иначе зрители могли бы настроить для просмотра.

Это и есть, по всей вероятности, значительная часть причины.

Но цинизм во время праздников не очень-то хорош, поэтому давайте рассмотрим кое-какие более распространенные причины, которые сделали этот неторжественный фильм классическим для просмотра на выходных.

1. Всё вертится вокруг La Famiglia.

Я не уверена, что эта колонка — подходящее место для того, чтобы обсуждать сомнительную историю Дня Благодарения в Америке, НО в своем лучшем виде этот праздник посвящен выражению признательности семье и всем другим людям в нашей жизни. В основе фильма «Крёстный отец» лежит любовь к семье: именно этот тематический фактор, воплощенный доном Вито Корлеоне, придает трилогии её благородный и одновременно трагичный дух (я могу утверждать, что самым большим недостатком Майкла является его способность распознавать, но не воспроизводить те прочные, любящие и надежные семейные узы, установленные его отцом, которые обосновывают даже самые жестокие действия Вито).

Но несмотря на то, что личность Майкла — несовершенное подобие своего отца, в узах семьи Корлеоне есть что-то неоспоримое. Хотя слово «семья» часто используется как эвфемизм мафии как таковой, это ещё и точное изображение сути фильмов – нам не безразличны Корлеоне в основном потому, что они не безразличны друг другу (не говоря уже о подлинных взаимоотношениях многих актеров в трилогии, а именно членов семьи самого Фрэнсиса Форда Копполы).

Есть причина, по которой мы не смотрим «Славных парней» в праздничные дни, несмотря на то, что это также классический американский фильм о мафии, и она заключается в том, что в любви Корлеоне друг к другу есть нечто узнаваемое и прекрасное.

2. Это американская классика, и от этого мы чувствуем себя как нельзя лучше, настоящими американцами.

Трилогия «Крёстного отца» романтизирует насилие и непосредственно мафию, организацию, ответственную за множество преступлений и убийств; порой в фильмах оттесняется роль женщин и отдается приоритет токсичному мужскому поведению (хотя где-то есть другая статья о разрушении альфа-мужских стремлений «Сонни» Корлеоне, которые привели его к смерти, в противопоставлении к медлительной и слабо тлеющей бета-мужской энергии Майкла как главы группировки); и вы могли бы привести веские доводы, что это упрощенное повествование истории американских иммигрантов.

Тем не менее.

Это может быть неочевидно, но фильм является ещё и интерпретацией Америки в своем лучшем проявлении: с её потенциалом продвижения по службе, возможностями самовосстановления и точками культурного слияния. Это фильм, который можно снять только в Америке и только об американском опыте: Вито Корлеоне — убеждённый итальянец, живущий в Америке, но спустя одно поколение его сын Майкл — американец с итальянскими корнями (опять же, во многом как Форд Копполо собственной персоной).

И сам фильм в своих лучших проявлениях американский: творческий, несдержанный, искусно снятый и сыгранный, полный сердечной теплоты и в то же время полный критики (даже по отношению к стране, в которой он был сделан). Поистине американское чудо киноискусства.

3. Праздники в каждом из нас пробуждают умеренно-агрессивные эмоции.

В том, что Сонни Корлеоне (покойся с миром!) вытряхивает всё любвеобильное дерьмо из Карло Рицци, в то время как вся ваша семья собирается за столом и ведёт себя абсолютно по-детски, есть что-то катартическое. Шучу, мама! По большей части просто шучу. Но для тех из нас, кто становится немного раздражённым спустя пару дней в ограниченном круге лиц, небольшое количество компенсационного кинематографического насилия — это как раз то, что нужно для поддержания состояния внутреннего покоя.

4. Все мы считаем, что наша роль в семье как у Майкла, но большинство из нас, вероятно, Фредо.

Очевидно, вы хотите быть Майклом. Вам нравится смотреть фильм, думая, что вы, как и он, смогли принять все эти решения для своей семейной империи, когда были призваны, увидеть игру на шестнадцать ходов вперед до конца. Но давайте посмотрим правде в глаза. Вы читаете статью о «Крёстном отце» вместо того, чтобы разговаривать со своей семьей во время праздников или вести Дела (подмигнуть, оставить оружие и т.д.).

Вы определенно Фредо. Избегайте лодок.

5. Обе части, так-то, очень длинные.

Даже если вы оставите провальную (или, по крайней мере, весьма недопонятую) третью часть вне марафона, «Крестный отец: часть 1» и «Крестный отец: часть 2» будут иметь общую длительность 375 минут, то есть более шести часов. Когда ещё у вас будет время посмотреть обе части «Крёстного отца» подряд, если не в тот самый момент, когда у вас закончились темы для разговоров с семьёй?

6. Это идеальный фильм для объевшихся главным блюдом до потери сознания.

Утомились после обильного ужина: соевой или обычной индейки/жаркого из рёбер/ветчины? Вся прелесть концепции «Крёстного отца» на повторе заключается в том, что если вы впали в пищевую кому, вы сможете возвратиться обратно к фильму(-ам) на знакомом месте, когда придёте в сознание.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
23 понравилось 1 добавить в избранное

Читайте также

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Другие статьи