
Опубликовано: 20 декабря 2019 г., 21:42 Обновлено: 21 декабря 2019 г., 00:25
623
Почему мы ищем скрытые символы в триллерах и в обычной жизни
Авторы триллеров обсуждают, на что способна охота за сокровищами в литературе
Автор: Эллен Кросби
Экскурсовод в Капитолии выглядит обеспокоенным, и я знаю почему. Я задавала слишком много вопросов. В новую эру, начавшуюся после 11 сентября, подобные вещи могут доставить вам неприятности, особенно в Вашингтоне, округ Колумбия. В конце концов, в Скульптурном Зале, девушка-гид подошла ко мне и спросила, что происходит.
Много лет назад я работала советником по вопросам экономики у одного сенатора. В то время все места, включая запутанные лабиринты тоннелей, были доступны для персонала и даже для посетителей. Я купила этот тур сегодня, чтобы узнать, куда посетители больше не могут попасть.
Я объяснила гиду, что я писательница, и провожу исследование для книги, над которой сейчас работаю. Я сказала, что она может проверить это, зайдя на мой вебсайт. Но из-за того, что я задавала множество вопросов о лестницах, лифтах и прочих подобных вещах, я была уверена, что она воспринимает меня как возможного террориста. Такое уже случалось со мной у мемориала Джефферсону.
На ее лице не появилось ни одного признака облегчения. «Неважно, – сказала она мне. – Я думаю, что вы из тех людей, которые ищут утраченный символ. Они часто приобретают этот тур».
«Утраченный символ» (для тех, кто не читал блокбастер Дэна Брауна с таким же названием, ставший бестселлером) – это объект, закодированный в символах, которые персонаж романа, Роберт Лэнгдон, обнаружил в Капитолии. Их расшифровка приведет к утраченному миру просветления и потенциально опасным знаниям, которые скрыты в секретах масонов.
Вот только утраченного символа не существует. Как не существует и «Книги секретов», которую искал герой Николаса Кейджа в фильме «Сокровище нации 2». Сверхсекретная книжка, которая, предположительно, хранится в Библиотеке Конгресса и содержит записи, написанные для президентов и самими президентами, касающиеся таких вопросов, как убийство Кеннеди, Уотергейт и Зона 51 [Тайная военная база США – прим. пер.].
Хотя все эти вещи были тщательно созданной выдумкой, посетители все еще приходят в Капитолий в поисках утраченного символа, рассказала мне гид. Также люди по-прежнему спрашивают в Библиотеке Конгресса, где спрятана «Книга секретов». Это факт, что после выхода фильма в 2007 году множество людей, приходящих в эту библиотеку, требуют показать им несуществующую книгу. Поэтому в конце концов руководство библиотеки позаимствовало в Голливуде реквизит фильма и показало его на специальной выставке. Хотя «Книга секретов» была лишь блестящей выдумкой, библиотека воспользовалась всплеском ее популярности, чтобы люди узнали о том, какие книги на самом деле можно найти в библиотеке, а также рассказали о книгах, которые участвовали в подготовительной работе к фильму и помогли «Книге секретов» казаться настолько подлинной.
«Продюсеры киностудии Дисней обратились за помощью в наш отдел по защите окружающей среды, – рассказала Джулия Аделфио, начальник отдела по привлечению посетителей в библиотеке. – Они хотели знать, какой тип переплета использовался в книгах XVIII века, из какой бумаги были изготовлены их страницы, и как чернила изменяются с годами, так как заметки каждого президента были написаны от руки».
Хотя прошло уже больше десяти лет с момента выхода фильма на экраны, Аделфио говорит, что они все еще проводят туры для взрослых, которые посмотрели фильм, и, как дети, благоговеют, когда видят вживую места в библиотеке, где проходили съемки. «Сокровище нации» и «Утраченный символ» определенно проложили дорогу в Библиотеку Конгресса многим людям, которые никогда раньше даже не собирались там побывать, говорит Джулия. «Это позволило нам расширить границы нашей собственной истории», – добавляет она.
Итак, что же в историях о потерянных сокровищах, забытых секретах и выцветших картах,на которых нарисован загадочный крестик, так интригует и привлекает нас, как читателей? И почему так много писателей, работающих в жанре детектива, пишут обо всем этом? Аделфио считает, что подобные книги очень занимательны, а сама она называет их «интеллектуальным кубиком Рубика».
Кэтрин Нэвилл, чей всемирно известный бестселлер «Восемь» , вышел в 1988 году, был издан в 80 странах и переведен на 40 языков, говорит, что книги, похожие на ее «Восемь» и на все другие книги об отчаянных приключениях и интересных поисках, соединяясь в сюжете с тайнами и преступлениями, очаровывают читателей тем, что они чувствуют свою причастность к происходящему. Дебютный роман Нэвилл, включенный в несколько списков книг, обязательных к прочтению, включая NPR и Amazon, – это история о легендарных шахматах Монглана, которые принадлежали Карлу Великому, а сейчас их фигурки разбросаны по всему миру. Череда стремительных событий разворачивается во времена Французской революции и во время нефтяного кризиса OPEC 70-х годов ХХ века. «Восемь» – это история отчаянного поиска, который ведет женщина – компьютерный гений. Цель ее поисков – собрать все шахматы из набора, который может подарить своему владельцу неограниченные возможности, до того, как они попадут в «нехорошие» руки.
Пока Нэвилл использует реальные исторические события для создания фона своей тщательно продуманной истории, Стив Берри (триллеры из его серии о Коттоне Мэлоуне стали международными бестселлерами и обычно находятся на вершине списков бестселлеров New York Times), создает свои книги «на 90% из истории и 10% моих дополнений» – другими словами, он добавляет свой невероятный «упс» к чему-то слишком уж реальному.
Берри сказал: «Я люблю экшн, историю, тайны и конспирацию. Поэтому я пишу об этом». А на вопрос о том, почему читатели любят его книги, он сказал: «Они развлекают. Они поглощают. Они интересные. И чем ближе ты можешь приблизить свой вымысел к реальности, тем лучше».
Как и книги Берри, мой последний роман «The angel’s share» основывается на реальных событиях – ну или на предположительно реальных событиях – документах, которые были тайно доставлены в поселение Джеймстаун, в Вирджинии, в 1600-х годах и спрятаны под церковной колокольней. В том тайнике хранился роман, написанный сэром Фрэнсисом Бэконом, известным масоном, где он излагает принципы создания совершенно новых Соединенных Штатов, которые впоследствии зашифровали в текстах Декларации о независимости и Конституции. Также среди документов были бумаги, написанные рукой Бэкона, которые доказывали, что он был одним из авторов произведений Уильяма Шекспира. Рассказывают и другие истории про этот тайник – еще более странные – говорят, что среди спрятанных предметов был Ковчег Завета, а также страницы из книги об изумрудных скрижалях, или скрижалях Судьбы, на которых записана волшебная алхимическая формула.
Позже эти предметы были перевезены в место неподалеку от Вильямсбурга, который стал колониальной столицей Вирджинии. Там вещи снова были перезахоронены в склепе под приходской церковью Брутона, которая, кстати, работает по сей день. Все эти годы ходило много слухов о том, что случилось с содержимым хранилища Брутона – и существовало ли оно вообще – так, что, в конце концов, члены колониального фонда Вильямсбурга и приходской церкви Брутона дважды – в 1938 и в 1992 годах – перекапывали кладбище, чтобы найти хранилище. Хотя они ничего не нашли и заявили, что покончили с этим делом раз и навсегда, недоброжелатели утверждают, что либо они не там копали, либо Джон Д. Рокфеллер, финансировавший колониальную реставрацию Вильямсбурга в 20-х годах, сам уничтожил содержимое хранилища из-за потенциально опасных последствий, если обнародовать его.
Идея для сюжета «The angel’s share» попала ко мне в руки несколько лет назад, когда я, подписывая кому-то свою книгу, услышала, как меня спросили, писала ли я что-нибудь о масонах. Я ответила, что не писала, тогда мужчина протянул мне свою визитку и сказал: «Вы должны это сделать. Позвоните, если потребуется помощь».
Поскольку действие книжной серии («The angel’s share» – десятый роман), которую я пишу, разворачивается в Вирджинии, недалеко от места, где я живу, то у меня не заняло много времени при помощи Гугла обнаружить любопытную историю хранилища Брутона и ее связь с масонами. Несмотря на то, что два моих сына и невестка учились в колледже Уильяма и Мери в Вильямсбурге, я никогда не слышала эту историю. (Позже один из моих сыновей сказал мне, что ее можно услышать, если купить призрачный тур.)
Как только я проглотила наживку, то обнаружила, что нахожусь уже глубоко в кроличьей норе. Я переходила с сайта на сайт, пытаясь разыскать какую-нибудь информацию об этом загадочном хранилище. Видите ли, дело в том, что мне захотелось узнать, правдива ли эта история или нет. Хотя я изменила некоторые «факты», подстроив их под свой сюжет, периодически я возвращалась к мыслям о том, не было ли хранилище лишь искусной мистификацией в поддержку теории заговора о том, что масоны были вдохновителями основания США. И что Шекспир был бородатой ширмой для тех, кто не мог открыто высказаться в елизаветинской Англии, не угодив при этом в неприятности. Даже после посещений церкви Брутона, поселения Джеймстаун и Шекспировской библиотеки Фолджера в Вашингтоне, где я провела многие часы, беседуя с авторитетными историками, я все равно не уверена в том, что я думаю.
Сейчас моя книга вышла в свет, и я слышала от некоторых моих читателей, что она вдохновила их на дополнительные исследования этого вопроса, чтобы узнать, что было на самом деле, а что придумала я. И мне любопытно, отправит ли моя книга людей в Джеймстаун или в приход Брутона, или в библиотеку Фолджера – все эти места, кстати, отличные для посещения. Пока что никто из опрошенных мною людей не сказал мне напрямик, что хранилища Брутона не существует, но люди из библиотеки Фолджера верят, что все произведения Шекспира написал сам Шекспир. Дверь по-прежнему остается открытой, не так ли?
А то, что больше всего манит – осознание, что ты ничего не знаешь наверняка.
Робин Берселл, автор серии бестселлеров о супругах Сами и Реми Фарго – охотниках за сокровищами – и его соавтор Клайв Касслер говорили: «Это не важно, что ищут наши бесстрашные герои. Это всё совсем не о сокровищах, в конце концов. Это о путешествии, чтобы его найти, о действиях и приключениях. А то, что они находят кучу золота в конце – это просто чтобы добавить приятных эмоций».
Читайте также
-
4 декабря 2018 г.
3K
-
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!