
Опубликовано: 23 декабря 2018 г., 00:33 Обновлено: 31 декабря 2018 г., 16:16
4K
Гриндевальд из «Фантастических Тварей» как злодей круче Волдеморта
Автор: Ханна Шоу-Уильямс
«Фантастические твари: Преступления Гриндевальда» получили свою порцию критики как от фанов, так и от экспертов, но, несмотря на все недостатки, у них есть одно огромное преимущество над сагой о Гарри Поттере: злодей. Лорд Волдеморт был довольно одномерен, его стремление к власти и бессмертию – эгоистично, а контроль последователей осуществлялся исключительно посредством страха. У Гриндевальда же, напротив, видение мира куда шире, он понимает, что нельзя всего достичь посредством одной лишь грубой силы. Поэтому-то он и затевает шахматную партию с местными магическими властями, из которой выходит победителем к концу фильма.
Сила Гриндевальда станет ключом к успеху франшизы «Фантастических Тварей», у которой еще три фильма не за горами. Хотя формально главным героем является Ньют Саламандер, на самом деле «Фантастические Твари» − это история восхождения Гриндевальда и его последующего падения от руки Альбуса Дамблдора. Учитывая, что история завершится в 1945 году, в фильмах неизбежно будут фигурировать ужасы Второй мировой войны и Холокоста – собственно, это уже произошло посредством видений будущего Гриндевальда.
Если Гриндевальд – это Адольф Гитлер магического мира, то он никак не может быть просто злым человеком, наделенным огромным могуществом, ищущим магическую реликвию с помощью кучки последователей. Фильмы «Фантастические твари» также должны раскрыть, каким же образом Гриндевальду удалось привлечь на свою сторону столь значительную часть волшебного сообщества. И в «Преступлениях Гриндевальда» мы получили леденящий душу намек на то, как он это сделал.
Волдеморт – это чистое зло и контроль через страх

Прежде всего, надо отметить тот факт, что Волдеморт, являющийся однобоким злодеем, не обязательно большое черное пятно в «поттериане». В книгах и фильмах внимание сосредоточено прежде всего на главных героях и их взаимоотношениях, а Волдеморт изначально существовал как сила, с которой они сражались. Во многих книгах он появлялся исключительно в финале, либо не напрямую («Тайная Комната»), или даже вовсе повествование обходилось без него («Узник Азкабана»). В конце концов, мы узнали предысторию Волдеморта – он был сыном изгнанной ведьмы из падшей чистокровной семьи, а отцом его был заносчивый маггл, которого ведьма обманом женила на себе с помощью любовного зелья. Однако, судя по всему, Том Реддл был «злым» с самого детства, пугая и издеваясь над другими сиротами, которые воспитывались в одном с ним приюте.
Волдеморт никогда не проявлял себя как опытный манипулятор, предпочитая вместо этого контроль через страх – до такой степени, что волшебники и ведьмы боялись даже имя его произносить (буквально оно переводится как «Полет Смерти»). Он никогда не притворялся, что действует ради благого дела или в интересах магического мира. Его последователями были чистокровные ведьмы и волшебники, боявшиеся его почти так же сильно, как и все остальные, и во время его второго пришествия большинство из них вернулись из страха, а вовсе не из верности.
Грубый подход Волдеморта к власти породил аналогичный выбор стратегии. Своим смертельным врагом он избрал Гарри Поттера, пытаясь убить его в младенчестве, однако этим лишь нанес огромный вред себе и добавил Гарри лишний слой защиты. Самый сложный свой план Волдеморт реализовал в «Гарри Поттере и Кубке Огня», внедрив в Хогвартс Барти Крауча-младшего и манипулируя Турниром Трех Волшебников. Все это было придумано ради того, чтобы Кубок, который на самом деле был порталом, достался Гарри и перенес его на кладбище, где похоронен Том Реддл. Конечно, множество поклонников годами твердят о смехотворно чрезмерной сложности этого плана – ведь все, что было нужно Волдеморту для ритуала, это несколько капель крови Гарри, которые Крауч мог получить тем или иным способом в любой момент.
В принципе, Волдеморт показан сильным, но довольно глупым злодеем, которого вновь и вновь губит собственное высокомерие. Последователи присоединились к нему кто из страха, кто из жадности, но очень мало кто был ему искренне предан. В «Гарри Поттере и Пожирателях Смерти: часть 2» Пожиратели увидели, что Гарри во второй раз выжил после «Авады» Волдеморта, и многие тут же дисаппарировали. К сожалению, не похоже на то, что дезориентировать последователей Гриндевальда будет столь же просто.
Гриндевальд – красноречивый манипулятор

Для зрителей «Фантастических Тварей» Гриндевальд принял облик аврора Персиваля Грейвза. Однако даже в этом фильме очевидно, что Гриндевальд – плохой парень другого типа, нежели Волдеморт, он отдает предпочтение манипуляции, а не силе. Он нашел подход к эмоционально искалеченному Криденсу Бэрбоуну, предложил ему будущее и информацию в обмен на помощь в поисках Нью-Йорского Обскура, однако, когда выяснилось, что Криденс для него бесполезен, Гриндевальд показал свое истинное лицо – он сказал Криденсу, что тот не что иное, как необучаемый сквиб, и прогнал его со словами: «Я с тобой покончил». Это провоцирует Обскура, он вырывается на волю и наносит Нью-Йорку огромный урон, тем самым создав главный прецедент: Гриндевальд сильнее ранит словами, а не магией.
Когда мы увидели великого злодея в начале «Преступлений Гриндевальда», первое, что мы узнали о нем – это как раз то, что он мастер манипуляции, причем столь высокого уровня, что МАКУСА были вынуждены все время менять охрану, а затем и вовсе лишить его языка, чтобы заставить молчать (по крайней мере, они думали, что сделали это). Таким образом, сиквел повторяет то, что мы и так знали о Гриндевальде из первой части: он манипулирует людьми для достижения своих целей, щедро льет елей в уши жертвам, пока они представляют для него какую-то ценность, и выбрасывает, едва они становятся бесполезны. Весьма показательна сцена с волшебной ящеркой, которую Гриндевальд прижимает к себе в угнанной карете, имитируя привязанность, а затем небрежно швыряет за дверь – просто потому, что она «приставучая».
Однако, в отличие от Волдеморта, Гриндевальду хватает ума на то, чтобы скрывать свою злую природу и мотивы. После убийства маггловской семьи с целью захвата их дома Гриндевальд высказывает недовольство своей последовательнице Розье за небрежно брошенное презрительное замечание в отношении магглов: «Мы не говорим громко таких вещей», − напоминает он ей. Явный признак того, что Гриндевальд заботится о том, как его воспринимают – чего никогда не делал Волдеморт. Гриндевальд избегает открытых проявлений ненависти, вместо этого он объявляет себя проповедником «истины», «свободы» и «высшего блага» и излагает свою нетерпимость более мягким языком. Пришедшим на его собрание он говорит, что магглы не хуже, они просто другие, они могут существовать и дальше, служа высшей цели, которую он запланировал для нового мира. Этот хитрый подход позволяет ему завоевать доверие Куинни Голдштейн, разочарованной законами магического мира, которые запрещают ей сочетаться браком с Якобом.
Возможно, сильная сторона Гриндевальда как раз и заключается в доле истины в приводимых им аргументах, даже если те служат прикрытием для его темных злодеяний. Он апеллирует к отчаянию волшебного мира из-за того, что они вынуждены жить «в шкафу» по вине магглов, несмотря на то, что магглы несравнимо слабее их. Также он провоцирует Министерство Магии на жесткий и решительный ответ, фактически вынуждая подавлять любую поддержку его идей, что, в свою очередь, вызывает недовольство текущим положением вещей. Тесей Саламандер, видя, что Гриндевальд приготовил ловушку, предупреждает авроров, чтобы они не использовали магию против явившихся на заседание в Пер-Лашез. Однако эта мера оборачивается неудачей, когда Гриндевальд исподволь заставляет одну из новообращенных напасть на аврора, вынуждая ответить «Авадой». После этого участники заседания исчезают, унося в своих сердцах историю Гриндевальда, сулящего им свободу, а Министерство Магии, получается, убивает людей лишь за то, что они слушают его посулы.
В конце фильма Гриндевальд сумел заполучить Куинни и Криденса, пообещав выполнить их самые заветные желания и показав им ужасы Второй мировой, таким образом накалив враждебность магического сообщества по отношению к магглам. Затем он вызвал огромного огненного дракона, который почти уничтожил Пер-Лашез и Париж в целом, однако героям удалось ему противостоять.
Подводя итоги, трудно отрицать, что Гриндевальд не только убедительнее Волдеморта, но и куда опаснее. Ранее уже говорилось, что «Фантастические Твари» – это превосходная обертка для Гриндевальда, и мы не рассматриваем при этом Дамблдора. В «Преступлениях Гриндевальда» даются веские аргументы в пользу того, почему главным героем является именно Ньют Саламандер, а не Дамблдор. Как подмечает будущий директор, Ньют не стремится к власти, это значит, что Гриндевальду нечего предложить, чтобы завоевать его преданность. Конечно, у Гриндевальда могут иметься в запасе и более сложные схемы или мудрёные магические познания, однако простые жизненные составляющие для него по-прежнему остаются белым пятном, поэтому-то его в итоге и перехитрил нюхлер.
Читайте также
Комментарии 7
Показать все

И я добавлю свою порцию элементарной наблюдательности, ничего лишнего и личного. Прошу автора ne-ta-lady не воспринимать на свой счёт.

ne-ta-lady, Потому что сдается мне, что автор оригинала написал фамилию персонажа с ошибкой. :)
Простите, но я не согласна, что Волдеморт не был манипулятором. В шестой книге, где мы видим отрывки из прошлого Волдеморта, он как раз очень даже ловко манипулирует людьми, привлекая их к себе лестью, подкупом, обещанием того, чего они желают достичь. Вспомните отрывки, когда он выведывал информацию о крестражах у Слизнорта, учителя зельеварения, или его посещение Хепзибы, когда она хвасталась своей коллекцией диковинок. Насколько я понимаю, Роулинг делала упор на то, что делая крестражи, разрушая свою душу, Волдеморт постепенно лишался человечности, он не просто потерял способность чувствовать человеческие чувства и эмоции, он начал забывать о том, что они вообще есть, что люди в своих поступках руководствуются и ими тоже, а потому перестал их учитывать. Соответственно, он перестал быть манипулятором, и впоследствии действовал очень прямолинейно.
RuisTinta, Отлично сказано!))
Nikivar, Спасибо, очень приятно.