
Опубликовано: 12 августа 2018 г., 23:09 Обновлено: 18 августа 2018 г., 15:07
4K
Создавая Кэти: какая история скрывается за необузданной героиней «Грозового перевала»?
Как безжалостная королева-воительница из детской фантазии стала прототипом главной героини Эмили Бронте
Автор: Эмма Бучер
Любите вы его или же ненавидите, но Грозовой перевал , без сомнения, обладает необыкновенной силой. Это и история любви, и визжащие, словно при крушении поезда, жестокость, безжалостность и одержимость. Слова романа содержат силу и дух, каких надеется достичь каждый писатель, однако мало кому это удается. Что касается автора, несмотря на то, что она является загадкой, переходящей в миф, находила отклик у читателей всех возрастов по всему миру. Роман Бронте не уклоняется от неприглядной правды, которая делает нас людьми, и потому ее работы задевают за живое поколение за поколением.
После публикации в 1847 году «Грозовой перевал» взволновал и разгневал критиков. Его герои были описаны как «демоны в человеческом обличие», и некоторые выступали за то, чтобы книга была забракована или сожжена. Спустя год после смерти Эмили «Грозовой перевал» продолжал возмущать читателей своим жестоким, наглядным содержанием. В предисловии ко второму изданию
бросилась на защиту сестры, назвав ее невинным, первобытным дитя вересковых пустошей. Создать миф было лучше, чем признать, что рациональный человек мог написать такие вещи.Эмили, однако, представляла и писала такие вещи с детства. В возрасте 11 лет она обладала смелыми взглядами на то, что станет ключевыми деталями сюжета «Грозового перевала». Размещенный в Музее сестер Бронте маленький рисунок, нарисованный Эмили в 1829 году, изображает разбитое сводчатое окно с протянутой рукой. Это самая ранняя задокументированная отсылка к знаменитому появлению Кэти у окна спальни Локвуда, где, после блуждания во тьме по леденящим пустошам, призрачная героиня рыдает и скребется в окно своей детской спальни, повторяя: «Впусти меня! Впусти меня!»
Но главные истоки «Грозового перевала» лежат в совместной работе Бронте и ее сестры
. Будучи подростками, они создали вымышленное королевство Гондал, расположенное внутри привычного грозового пейзажа Йоркшира.С 1832 года и до их смерти в конце 1840-х гг. они будут вместе убегать в свой мир и погружаться в фантазии с замками, скалистыми горными вершинами и завывающими ветрами. Гондал был сагой, вдохновленной «Ромео и Джульеттой», с четырьмя династиями, сражающимися за сердце и королевство. Сестры будут строить и разыгрывать сюжеты где и когда угодно, съежившись у камина в пасторском доме или в поезде, во время путешествия по йоркширской сельской местности.
Для Эмили это воображаемое пространство было практикой эскапизма. Ее стихи кишат любовными интригами между правителями и сценами изгнания и смерти в гниющих подземельях. Не только содержание является сенсационным, но и в революционной для эпохи манере управляет Гондалом королева-воительница.
Совпадая с коронацией королевы Виктории, восхождение на трон королевы Августы Джеральдины Альмеды происходит в 1837 году. Как и Виктория, Августа будет бороться, чтобы защитить и расширить свою империю. Она описана как сильная духом амазонская красавица, беспощадная в своих личных и политических отношениях. Овладев любовниками, они отправляет их в ссылку или подвергает тюремному заключению. Один умирает от разбитого сердца, другой доведен до самоубийства. От лица Августы Эмили пишет:
Сильна остаюсь, хоть и вынесла я
Ненависть, гнев и горечь презрения
Сильна остаюсь и смеюсь тому
Как люди вели со мною борьбу
Я презираю превосходства тень
Все поступки ничтожные этих людей
Писательница имела глубокую связь со своей героиней, которая, как и создательница, любила свое дикое и суровое королевство с его изрезанными землями, окутанными вереском. Нетрудно заметить, как, спустя годы, эта величественная женщина будет постепенно преображена в волевую Кэти.
Как и ее прототип, Кэти столь же необузданна, как и среда, в которой она живет, и, подобно Августе, разбивает сердца мужчин, которые жаждут ее. Кэти отнюдь не самая сильная героиня во всех работах Бронте, но она воплощает дух Августы, борясь за выживание в беспощадном патриархальном обществе.
Выпуская большинство своих произведений под мужским псевдонимом (Эллис Белл), дабы избежать предубеждения со стороны критиков-мужчин, Эмили прекрасно понимала суть этой борьбы. Быть может, тогда настоящая королева-воительница – это сама писательница.
Читайте также
-
15 сентября 2021 г.
25K
-
Ураураура! Про Гондал!