Опубликовано: 1 июня 2018 г., 00:20 Обновлено: 2 июня 2018 г., 11:37
4K
Как «Сладкая горечь» воплощает жесткость и обаяние ресторанного мира

Адаптация романа от «Старз» погружает нас в сексуальные, расовые и личные отношения на кухне
Автор: Клэр Фэллон
Звон посуды, приглушенные голоса посетителей, шипение мяса на сковороде... «Сладкая горечь», новая одноименная адаптация романа Стефани Данлер от «Старз» , — словно сенсорная ванна, погружающая зрителя в гудящую кухню. Такое чувство, будто ты прячешься за дверями кухни настоящего ресторана на Манхэттене.
Это потому, что во многих отношениях ты действительно там. Чтобы отобразить лихорадочную атмосферу кухни ресторана и приглушенный шик обеденного зала, создатели сериала решили не искать легких путей. Они возвели работающий комплекс ресторана: кухня, обеденный зал и все остальное.
«Люди готовили в этой кухне еду, и мы несли ее горячую в руках (когда это было одно блюдо) сидящим в комнате посетителям, — поделился с ХаффПост Том Старридж, играющий роль бармена в сериале. — Мы не могли притворяться».
Премьера сериала состоялась в воскресенье, дав старт шестисерийному сезону, который ощущается заманчиво небольшим, ближе к закуске, чем к основному блюду. Как и книга, сериал рассказывает о жизни молодой женщины Тесс (Элла Пернелл), которая переезжает в Нью-Йорк практически без денег и какого-то определенного плана и устраивается на работу в престижный ресторан на Манхэттене. Она очаровывается привлекательным задумчивым барменом по имени Джейк (Старридж) и элегантной сомелье Симон (Кэйтлин Фицджералд), которая учит ее всему об изысканном вине и еде.
В основе книги лежит период, когда в свои 20 лет Данлер работала в Юнион Сквер Кафе, и она вложила свое детальное знание работы ресторана в создание сериала. Каждая деталь должна была быть верной. «Стеф была очень придирчива ко всему, начиная с подбора вин к блюдам и заканчивая столовыми приборами», — поделился Эван Джонигкит, который играет помощника официанта по имени Уилл.
Еще до начала съемок актеры приняли участие в двухнедельной тренировке, на которой они изучали такие базовые навыки, как ношение трех тарелок (трудный прием, над которым Тесс бьется в одной серии) или ношение полного подноса с бокалами на одной руке. Данлер наняла женщину, учившую её в Юнион Сквер Кафе, чтобы она обучала актеров сериала.
У кое-кого из актеров было преимущество в виде уже имеющегося опыта работы в ресторане, как, например, у Джонигкита. «Он был позер, — смеялась Пернелл, которая признавалась, что у нее была проблема с ношением трех тарелок. — Он любил размахивать теми тарелками».
С ее пьянящим сочетанием секса, наркотиков и изысканной кухни, книге было предначертано попасть на экран. Реализм портрета ресторанного мира в сериале выходит далеко за границы кулинарных моментов к таким острым вопросам, как секс, раса и классовый манифест на кухне. Результат — соблазнительно вдохновляющий и в то же время ошеломительно жесткий.
«Я хотела, чтобы люди были взбудоражены и напуганы тем, какой ты, когда впервые начинаешь экспериментировать с наркотиками», — сказала Данлер об экранизации.
Некоторые моменты могут ощущаться более остро в эру возросшего осознания сексуальных домогательств и секса на рабочем месте. В течение первого сезона Тесс, помощник официанта на испытательном сроке, встречается с несколькими официантами; также она узнает, что Говард, менеджер, спит с одной из его подчиненных. Сомнительные и шокирующие моменты всплывают постоянно, но сериал на них не останавливается: в нем нет нравоучений.
«Сериал мне кажется очень феминистским», — рассказала Фитцджералд, ссылаясь на достоверное изображение несовершенного, запутанного профессионального мира в нем. Как и книга, сериал показывает «каждый вид сексуальных отношений на рабочем месте, от обоюдного флирта до пьяного секса, о котором потом сожалеют, микроагрессий из-за женоненавистничества и неприкрытого злоупотребления властью», — поделилась Данлер с ХаффПост. «Мы просто пишем о ресторане, который доказывает почему [Я тоже (Me too)] движению нужно было зародиться».
Чувственные наслаждения в сериале, конечно, не только сексуальные: они вкусовые. Пожалуй, так же ответственно, как и все мельчайшие детали, Данлер привнесла в съемки ее неподдельную страсть к вину и еде, став вроде гастрономического гуру для её съемочной группы.
«Данлер для меня — как Симон для Тесс, — пояснила Пернелл для ХаффПост. — Я совершенно помешана на Стеф».
Симон, элегантная сомелье и хостес, выступает как наставник для наивной новенькой. Она дает ей маленькие уроки по пониманию изысканной еды и напитков, например, как «прокатить» дорогой Рислинг вокруг языка, чтобы почувствовать сладкие и терпкие ноты. «Теперь твой язык зашифрован», — сообщает она Тесс в одном эпизоде после объяснения, где находятся вкусовые рецепторы сладкого, кислого, соленого и горького.
Данлер «научила нас всему, что касается вина», — рассказала Иден Эпштейн, которая играет официантку по имени Ариэль. «Мы ходим ужинать с ней, это шикарно и очень вкусно».
Фитцджералд тоже помнит, как она ходила дегустировать вино с Данлер. Не то чтобы она стала таким же экспертом, как её героиня, которая в первом эпизоде определяет вино вплоть до года урожая всего лишь после одного глотка. «Я бы сказала, что, к счастью, мой вкус еще не вполне утонченный», — пошутила она (в конце концов, пристрастие к изысканным вещам может быть дорогостоящим).
Для актеров, кто уже работал в ресторанах, полная правдоподобность сериала вызвала пьянящее чувство узнавания. Эпштейн начала сниматься в «Сладкой горечи» почти сразу после ухода из кафе Орлин в Ист-Виллидж Нью-Йорка и была очень удивлена, выяснив, что как часть ее костюма она будет носить новую пару все тех же сабо от Данско, которые она носила годами как официантка.
Фитцджералд, с другой стороны, вспоминала, как однажды уходила с тренировки, чувствуя непонятную тревогу. «Я поняла, что это было из-за воспоминаний из времени, когда я работала официанткой, — рассказала она. — Так это было реально для меня».
У некоторых эта реалистичность подняла особенно болезненные воспоминания. Жасмин Мэтьюз, которая играет Хизер, единственную чернокожую официантку, рассказала Хафф Пост, что ее роль в «Сладкой горечи» отразила ее собственный опыт работы единственной чернокожей официанткой в ресторанах на протяжении трех лет. «Расизм, который я испытала на себе, был выражен очень ярко», — поделилась она. В итоге, она сказала, что ей «не пришлось глубоко копать», чтобы связать свой опыт с ситуацией ее героини.
Данияр, играющий помощника официанта по имени Саша, когда только переехал в Соединенные Штаты, пытался найти работу официантом из-за своего низкого уровня английского языка. Его герой, тоже русский иммигрант, сталкивается с той же трудной борьбой за право работать официантом в ресторане, несмотря на то, что он опытный официант. «Это так мучительно, вспоминать те дни, когда ты чувствовал себя не в своей тарелке, когда люди обращались плохо с тобой», — рассказал Данияр, вспоминая время, когда он принимал заказы в пиццерии.
«Я русский гей, совершенно другой, чем Тесс», — сказал он. Но читая «Сладкую горечь», он думал: «Я испытывал абсолютно то же самое».
И, конечно, Тесс — та, на кого зрителям предлагается равняться: книга взята из собственного опыта Данлер как наивной юной (белой) женщины. В своей честности «Сладкая горечь» избегает ловушки затягивания и идеализации каждой неудачи милой героини. Каждый раз, когда Тесс сама ударяется в самоуверенность или жалость к себе, ее резко осаживает реальность вокруг нее: у каждого, с кем она работает, свои горести, борьба и да, радости.
В одной сцене она помогает кухонному работнику без документов, Сантосу, обналичить его чек, невольно разозлив другого работника, который служил посредником банка и какое-то время снимал с этого сливки. Жизнь ее коллег не началась, когда она пришла. Она всего лишь новый участник гудящей социальной и профессиональной экосистемы.
Так почему бы не сосредоточиться более конкретно на таких героях, как Саша, Хизер и Сантос? Если будет шанс, сказали Данлер и продюсер сериала Стюарт Зихерман, они так и сделают. «Мы показали только верхушку айсберга, — пояснил Зихерман о мимолетных исследованиях вопросов иммиграции, расы и личности в сериале. — Мы хотели коснуться этого, потому что действительно хотим рассказать эти истории».
В другом сезоне, рассказал он, может быть сделан эпизод, который последует за Сашей домой и приоткроет его личную жизнь, или эпизод, посвященный Сантосу, герою, которого мы пока только встретили.
«Весь первый сезон сделан с точки зрения Тесс, — отметила Пернелл. — Если бы был кто-то другой, мы бы увидели сезон с другой позиции. Следите за сотнями разных сюжетных линий. Наше дерево будет обрастать ветками».
В первом сезоне «Сладкая горечь» познакомила нас с миром сверкающих декораций, но только начала намекать на сложную внутреннюю структуру изысканного ресторана. Потребуется погрузиться глубже в точки зрения всех таких разных героев, чтобы сделать сериал успешным.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!