Опубликовано: 26 февраля 2018 г., 06:48 Обновлено: 27 февраля 2018 г., 10:37

14K

В чем разница между новеллой и рассказом?

Автор: Шонеси Ферро

Обычно мы делим художественную литературу на две категории: это либо рассказ, либо роман. Но существует еще одна вариация, которая находится где-то посередине. Да, это новелла. Вероятно, вы спросите, что же именно отличает рассказ от новеллы, а новеллу от романа?

Как и во многих видах искусства, категории — это нечто уступчивое. Когда дело касается литературы, то все зависит от количества слов. Автор книги Искупление Йен Макьюэн в обсуждении для The New Yorker в 2012 году определил новеллу как произведение на 20000-40000 слов. Writer’s Digest утверждает, что количество слов может доходить до 50 000, но обычно бывает около 30 000 слов.

Если в произведении больше 50 000 слов, то это уже, скорее всего, роман. Рассказы, созданные для прочтения в один присест, обычно содержат всего несколько тысяч слов, и они написаны для публикации в журналах или же как составляющая сборника. 10 000 — наибольшее количество слов, которое могут напечатать журналы, но многие рассказы и того короче, менее 7500 слов.

Это ставит новеллу в странное межпространство, в котором она слишком длинна для публикации в литературно-художественном журнале и слишком коротка для публикации в качестве книги. (Кстати, существует еще одно название межкатегории для историй от 10 000 до 20 000 слов — новелетта.) Для издателей издавать новеллы не самое привлекательное предложение. Новеллы малы и ограничены, а покупатели не всегда рады потратиться за малюсенький томик по цене полноценного издания в твердой обложке.

Некоторая разница между формами всего лишь маркетинг. Новеллы известны со средних веков, и некоторые входят в список чтения на уроках английского. Даже если вы не задумывались, вы определенно прочитали хотя бы одну, возможно, думая, что это был очень длинный рассказ или очень короткая книга. Не исключено, что это было Сердце тьмы Джозефа Конрада , или Рождественская песнь в прозе Чарльза Диккенса , или Превращение Франца Кафки . А может, это были Итан Фром Эдит Уортон или Машина времени Герберта Уэллса . Все это можно классифицировать как новеллы.

Несмотря на тот факт, что новеллы стали классикой, вы скорее всего не найдете множество современных примеров в вашем местном книжном магазине. Даже популярнейшие писатели сталкиваются с проблемой поиска издателя, желающего взяться за произведение нестандартной длины. Например, Стивену Кингу пришлось приложить немало усилий, прежде чем в 1982-м увидел свет его сборник из четырех новелл Четыре сезона . Но это ничуть не сказалось на качестве историй, одна из них позже была адаптирована для экрана как «Побег из Шоушенка».

В послесловии он написал о проблемах, с которыми он столкнулся, пытаясь опубликовать новеллы, потому что они были «слишком длинны, чтобы быть короткими, и слишком короткими, чтобы быть по-настоящему длинными». Когда он уговаривал своего издателя, Кинг отметил, что тот был вежлив, но «его голос звучал, будто вся радость дня испарилась». Наконец его книгу издали, но даже для настолько популярного автора это была трудная битва. Даже для громких имен кажется, что новелла — не ходовой товар.

Но это не означает, что вам не стоит их искать. Согласно Макьюэну, новелла — «идеальная форма художественной литературы в прозе». Даже если она немногим больше 10000 слов.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: mentalfloss.com
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
34 понравилось

Комментарии 7

А чем тогда новелла отличается от повести?

Rin-Rin, не заглядываю никуда, просто ляпаю свое предположение: в новелле может быть рассказана целая история, пусть и не такая длинная, как роман (про последнее говорит статья), а в повести все крутится вокруг одного события, и никаких ответвлений?

Rin-Rin, Тонкости перевода, думаю. Там, у них, нет такого понятия как повесть

Rin-Rin, Ничем не отличается. Как и от рассказа.
В западном литературоведении выделяют новеллу (малую форму) и роман (крупную форму). Никаких повестей у них нет как понятия.

В русском литературоведении выделяют рассказ, повесть и роман, где повесть — нечто среднее по по объёму между рассказом и романом. То, что мы называем повестью, на Западе отнесли бы к новелле или роману в зависимости от объёма, но чаще повести там относят именно к новелле. Например, для англичан, американцев, французов и т.д. повести Тургенева "Ася", "Вешние воды", "Первая любовь" — это новеллы.

Что касается новеллы и рассказа, то это одно и то же. Жанр рассказа называют новеллистикой, авторов, пишущих рассказы — новеллистами. А не рассказистикой, рассказистами. Хотя иногда под рассказом подразумевают более широкое понятие, включая в него не только художественный рассказ (новеллу), но также и документально-художественный рассказ (очерк).

Новелла, рассказ, роман, повесть,....... лишь бы интересное чтиво было. А как классифицируется, - дело десятое.

JoeNoname, Согласен с вами сударь!

Подскажите пожалуйста, если допустим я пишу серию томов, и я пока не знаю какой объем слов у меня будет точно, будет ли это новелла или роман, но например если это будет новелла в которой должно быть не более 50 тыщ слов, то это подразумевается во всей моей серии томов не должно быть более 50 тыщ слов или это относится до каждого тома в отдельности?
Я везде нахожу эти цифры по ограничениям, например для новичков советуют писать историю не более 100 тыщ слов, но каждый раз я не понимаю что имеется ввиду. Это ограничение на "один том" или "на всю" вообще историю?

34 понравилось 7 комментариев 6 добавить в избранное 58 поделиться