Опубликовано: 25 марта 2016 г., 05:50 Обновлено: 6 апреля 2016 г., 05:31
1K
Бумажные публикации не приносят денег. Может, самиздат? Ни за что!
Автор: Рос Барбер (Ros Barber)
Иллюстрация: Alamy
Жизнь профессионального писателя удручает в финансовом плане, и мне часто советуют перейти на самиздат. Вот почему я не буду этого делать.
Несколько дней назад я написала в своем блоге статью, не оставившую камня на камне от мифа о богатстве писателей. В ней я привела собственное видение (Королевский литературный фонд назвал его «беспощадно математическим») того, сколько на самом деле могут получить авторы, когда вы покупаете их книги. Многим из нас кажется, что вообще ничего, однако мой последний роман, над которым я работала 2 года, принес мне опьяняющую сумму в 5 000 фунтов стерлингов (около 485 000 рублей по курсу на 25.03.2016 г., что, однако, намного ниже средней заработной платы за тот же период, т.к. средняя зарплата там составляет 20-30 тысяч фунтов стерлингов в год – прим. перев.).
Статья собрала много перепостов в соцсетях, и за первую неделю её просмотрели почти 10 000 человек. Люди ужасались, соглашались и сочувствовали мне, а многие говорили, что мне пора переходить на самиздат.
Знаете, я понимаю, что самостоятельная публикация собственных книг сейчас в моде, но с тем же успехом вы могли бы уговаривать Люка Скайуокера перейти на Темную сторону Силы. Несмотря на тамошние роялти в размере 70%, я по-прежнему считаю, что самиздат – это ужасная идея для серьезных писателей (под которыми я понимаю романистов, которые воспринимают писательство всерьез и любят писать). И вот почему.
Вам придется забыть, что значит «тратить жизнь на писательство»
Если вы сами публикуете собственную книгу, вы не собираетесь тратить жизнь на писательство. Вам придется тратить жизнь на маркетинг. Самиздатовские авторы должны понимать, что только 10% своего времени они потратят на писательство, а остальные 90% – на продвижение своей книги. Один самиздатовский автор, который пришел в мой блог, чтобы проповедовать достоинства выбранного им пути, и утверждал, что зарабатывает пятизначные суммы на продажах своих 11 романов в «Kindle», признался, что процент времени, затраченного им на писательство, можно выразить одной цифрой. Если для вас это всего лишь развлечение, добро пожаловать. Но если вы не представляете себе жизни без создания миров и персонажей, без рассказывания замечательных историй и/ или игры с превосходным языком, вам, возможно, придется решиться на традиционную публикацию.
Самиздат может заставить вас вести себя как дурак
Представьте, что мы только что познакомились. Я приглашаю вас к себе в дом и первое, что вы делаете, это показываете мне рекламную аннотацию своей книги и начинаете давить на меня, чтобы я непременно нашел её на «Amazon». Потом вы начинаете зачитывать мне аннотацию еще чьей-то книги, написанной кем-то, кому вы согласились помочь в «раскрутке» в ответ на то, что он сделает то же самое для вас. Потом вы сообщаете мне, сколько друзей вы сегодня потеряли, и что я тоже могу узнать точное число потерянных мною друзей при помощи нового приложения. Затем вы ткнете меня носом в рецензию читателя на вашу книгу. И всё это в первые же 10 минут знакомства. Подумаю ли я, что имею дело с успешным автором, чьи книги мне хотелось бы купить? Или я решу, что передо мной отчаянный эгоист, которому плевать на других людей? Тот самый, что не может даже написать пару приличных предложений, поскольку все его фразы выглядят, как полуграмотные строчки хэштегов:
A PAINFUL ORDEAL - a #story of courage! https://t.co/6O5w5INenW #IAN1 #IARTG #BYNR #amreading #ASMSG #PDF1 #soulful #fiction
— Aditi Chopra (@atchopra) 24 марта 2016 г.
Я отправляю в бан авторов, чья твит-лента на 90% состоит из рекламы, поскольку не люблю телемагазины. Тем временем, подавляющее большинство самиздатовских авторов засоряют собственные твиты рекламой, что, возможно, отражает тот факт, что им приходится тратить 90% своего времени на маркетинг. Всё это не превращает самиздат в дорогу на Эльдорадо. И почему я должна хотеть присоединиться к этой банде?
Строгие сторожа книжного рынка уберегут вас от вашего собственного эго
Представьте, что вы столяр-краснодеревщик. Вы видели несколько шкафов, вы прочитали несколько книг о том, как сделать шкаф и теперь разбираетесь в технических особенностях таких вещей, как соединение ласточкиным хвостом. В какой-то момент вы с надеждой в сердце и силой завтрака в рабочей руке, берете кусок дерева и принимаетесь за работу. Однако, вы в этом деле пока новичок, а потому ваши инструменты представляют собой этакий «набор новичка». В своем неведении вы выбрали древесину, которая не была должным образом закалена. Ничего себе, это соединение ласточкиным хвостом, оказывается, требует большой точности! Сделать шкаф так сложно! Тем не менее, приложив некоторое упорство и немало усилий, вы наконец заканчиваете свой шкаф. Не беда, что он немного качается. Ерунда, что ящики заедает. Да, результат не совершен. Эй, а ну-ка, покупайте шкаф! Вы пытаетесь продать его нескольким мебельным магазинам, но все они вежливо отказываются. Будете ли вы пытаться продать шкаф самостоятельно? Или вздохнете, сколотите еще один и будете думать, не сделать ли следующий, получше?
Хорошие писатели становятся хорошими, потому что они учатся на своих ошибках.
Учиться на своих ошибках – очень важно
Мой первый роман был моим четвертым романом. Он родился на основе трех законченных романов (и еще двух неоконченных), которые не добрались до публикации (хотя два из них представляли уважаемые агенты). Да, неприятно, когда твою любимую книгу (к тому же отнявшую несколько месяцев или лет напряженной работы) отклоняют традиционные издатели. Но если вы относитесь к писательству серьезно, вы после этого просто повысите ставки. Вы потратите еще несколько тысяч часов и продолжите учиться на своих ошибках. И когда вы это сделаете, то будете счастливы, что первый написанный вами роман не был опубликован, потому что он покажется вам стыдным и дилетантским. Вы можете выпустить дебютную книгу лишь однажды. Первые романы должны быть вашим ярким появлением. Вы поймете, как трудно произвести хорошее впечатление, если первым, что увидят от вас люди, будет шатающийся шкаф с заедающими ящиками.
Вы можете забыть о книжных ярмарках и Букере
Традиционная публикация является единственным способом существования для тех, кто пишет современную прозу. Только жанровому писателю самиздат может принести успех (если у вас получится занять свою нишу, вы любите заниматься маркетингом, и вам повезет). А вот репутация авторов современной прозы зависит от оценки критиков и литературных премий. Если жанровая проза – это популярная музыка из известных чартов, то современная проза – это опера: публики мало и найти её можно далеко не везде. Самиздатовские книги не могут претендовать на крупные премии, вроде Бейлис, Косты и Букера, а ведь только попадание в шорт-лист главных премий служит гарантией того, что такой роман станет бестселлером. Шансы самиздатовского романиста получить обзор на свою книгу в серьезной прессе примерно равны моим шансам на то, что моя собака не съест эту аппетитную колбаску, если я ей её подсуну. А каковы шансы самиздатовского автора попасть на крупный литературный фестиваль или ярмарку? Те же, что у мексиканцев – получить извинения от Дональда Трампа.
Вы рискуете выглядеть любителем
Хорошим писателям нужны лучшие редакторы. Им нужны талантливые дизайнеры обложки. Им нужны творчески мыслящие маркетологи и грамотные пиарщики. Всех этих людей вам предоставит традиционный издатель и, более того, это не будет стоить вам ни копейки. Они сами вам заплатят! Если самиздатовский автор не хочет выглядеть любителем, ему лучше заплатить специалистам, чтобы получить профессиональную помощь во всех областях, в которых он сам ничего не понимает. И да, я говорю совершенно серьезно. Заплатить пятерку какому-то бедняге на Филиппинах или проспонсировать на 50 фунтов своего владеющего навыками работы с «Фотошопом» племянника – еще не значит получить профессиональную обложку. И не вынуждайте меня всерьез рассуждать о важности хороших редакторов и корректоров и том, сколько раз они спасали меня от того, чтобы я выглядел полным идиотом. Кстати, предоставление подобных услуг самиздатовскими авторами является прибыльным бизнесом. На самом деле, многие авторы держатся на плаву благодаря деньгам, полученным за эти услуги от других таких же авторов: новый вариант «финансовой пирамиды». Это всё неплохо, если вы решили начать собственный бизнес, связанный с литературой. Но раз уж вы хотите быть автором, почему бы лучше не потратить время на тренировку письма, пока вы не написали то, за что издатель будет рад вам заплатить? И тогда вы сможете насладиться тем фактом, что он платит и за всё остальное.
70% от ничего – это ничего
Мой последний аргумент относится к финансам. Вы можете потратить кучу сил, вывернуться наизнанку в поисках грамотных маркетинговых приемов, но по-прежнему не зарабатывать себе на жизнь. Фиона Вейч Смит (Fiona Veitch Smith), к примеру, сделала выбор в пользу традиционной публикации.
Я зарабатываю не больше авторов, публикующихся традиционным образом, но я зарабатываю больше, чем получила в качестве самиздатовского автора. Я самостоятельно опубликовала 7 книг в течение 4 лет и за это время только одна из них принесла мне прибыль – и то меньше 100 фунтов стерлингов. И если кто-то считает, что так случилось потому, что я слишком мало работала, пусть поговорят с моими друзьями и родственниками, которые почти не видели меня на протяжении этих 4 лет, и они скажут вам, что я вкалывала, как Папа Карло. Так вкалывала, что даже привлекла к себе внимание двух традиционных издателей, которые взяли меня к себе (одному понравилась моя книга для взрослых, а другому – моя детская книга).
Я больше не могу чувствовать себя неполноценной каждый раз, как читаю статью об очередной истории успеха в самиздате, которая заявляет мне, что если бы я только работала больше и с большим умом, проводила все правильные рекламные акции в соцсетях и тратила 90% времени на продвижение книги и только 10% на её написание – о да, и конечно, подписалась на их блог и скачала последнюю версию их практического руководства, – то я бы тоже непременно зарабатывала пятизначную сумму ежемесячно. Реальность такова, что из десятков авторов самиздата, с которыми я знакома, сама я была, вероятно, самым успешным.
Она только что продала в Корею права на перевод своих детских книг, и это иллюстрирует еще одно преимущество традиционной публикации. У издателей и агентов длинные руки. Имея доступ к магазинным сетям, они могут поставлять печатные книги в реальные книжные магазины. Они могут представлять вас на крупных книжных ярмарках и продавать ваши книги на международном рынке.
Самиздат? Он порождает много шума в социальных сетях. В результате появляется много показушных сайтов, на которых одни «писатели» продают свои секреты успеха другим таким же «писателям». Используя в качестве основных торговых точек «Kindle», «Amazon» и «CreateSpace», он продолжает дарить прибыль компаниям и в немалой степени несет ответственность за уменьшение доходов авторов. Это не дорога в безоблачное финансовое завтра. Для тех, кто предпочитает игру в оркестре одинокому дутью в трубу, тех, кто выбирает работу над сюжетом вместо ведения малого бизнеса, и тех, кто предпочитает писать о приключениях, а не о собственной рекламной кампании – для всех них самиздат не может стать нужным ответом.
Перевод: Count_in_Law
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ
Читайте также
Комментарии 56
Показать все


svetikk007, Смысл ведь не в пересчете суммы на рубли, а в соотношении её со средней годовой зарплатой :)
Возьмите среднюю зарплату по России (примерно 32 000 рублей в месяц) и представьте, что за писательство вы будете получать в 9 (!) раз меньше (именно такое соотношение его гонорара с тамошней средней зарплатой). Итого - вы получаете в месяц 3 500 рублей. Нравится? :)

Смысл ведь не в пересчете суммы на рубли
Я с первого раза поняла, в чём смысл, и я говорила не о пересчёте сумм, а о деньгах вообще. Но при любом рассчёте-пересчёте 70% - это не хилые выплаты, вообще-то, однако и этого человеку мало.
Я не понимаю, почему к творчеству относятся в первую очередь как к бизнесу? Пистателями становятся потому, что в ВУЗ не поступили и как-то надо зарабатывать на жизнь, или как? Я всегда считала, что пишут романы или картины по зову души, а не ради бешенных гонораров. Деньги - это лишь приятный бонус к любимому занятию. И творчество - это не профессия в официальном понимании, иначе писатели бы состояли на фиксированном окладе. Так какие вообще сравнения могут быть со средними зарплатами продавцов, адвокатов, дворников и т.п.? Как правило, писатели помимо писательства имеют и другую профессию, где им так же платят. Так чего сыр-бор разводить, типа "бедные мы, подайте на пропитание"? Я не понимаю такого маньячного стяжательства в творческой сфере. Это так же, как врачи и учителя стонут, что им мало платят. Мало - идите в бизнес, в какую-то иную отросль и гребите там деньги лопатой! А коли выбрали дело по душе, то работайте и не ропщите! Всех денег всё равно не заработать, и всегда будет кто-то побогаче.
Кстати, почему-то я ни разу не слышала подобных жалоб от Кинга или Роулинг, например. Им почему-то всего хвататет. Жалуются только мелкие писатели, вроде этого Барбера. Кто он вообще, что пишет, хоть кто-нибудь его знает? Может, кто-то его и читает на родине, но явно Барбер не в числе первых. Так каких миллионов он ждёт? Никто не задумывался над этим? Неудачники всегда ноют больше всех.

svetikk007, Не могу не согласиться с большинством доводов про творчество :)
Хотя про врачей и учителей всё равно обидно - такой труд должен адекватно оплачиваться, а не как у нас.

Count_in_Law, Да, я согласна, что врачам и учителям нужна достойная оплата. Они ведь основа для страны и населения. Это косяк правительства, конечно, недооценивают эти профессии. Так было в советские времена, так осталось и сейчас. Но человек волен выбирать, где и сколько денег ему хочется получать. А выбрав сам, ни на кого уже пенять не стоит.

svetikk007, Светик, вот представь: ты пишешь роман. Очень большой. Времени у тебя уходит на его написание цела прорва. Он настолько тебя увлёк, что тебе пришлось отложить в сторону работу. Пока ты пишешь, тебе ведь тоже кушать хочется. И носить что-нибудь из одежды тебе тоже нужно. А роман не отпускает. Он настолько тебя вовлёк, что не можешь выйти на работу - работа в этом случае только мешает, раздражает, отвлекает от творческого процесса. А кушать опять хочется. Можно, конечно, занять у кого-нибудь, но ведь потом тебе придётся отдавать долг. Из какого источника дохода? Верно, из гонорара за опубликованное произведение. Вот поэтому, писатели и переживают за оплату своего труда.

Светик, вот представь: ты пишешь роман. Очень большой. Времени у тебя уходит на его написание цела прорва.
Вообще-то, мне не надо представлять, что я пишу роман. Я действительно пишу уже второй роман, и кухню эту прекрасно знаю. Однако мыслей о том, что мне кушать нечего и хожу в обносках даже в голову не приходило, знаете ли. Не надо песен! Писательство - это не единственный и исключительный вид дохода "на пропитание" любого автора. С голоду ещё ни один не умер. Читайте мои комментарии ниже. Вы как-то выступили вообще не о том и не туда.

svetikk007, Позвольте полюбопытствовать - пишите второй или публикуете?.. :)
А то разные ведь вещи, насмотрелась.

svetikk007, Вы как-то по диагонали прочитали. Автор как раз и пишет о том, что несмотря на то, что бешеных денег она не зарабатывает, она не готова уходить из писателей в маркетологи.
А то, что человек хочет заниматься любимым делом и хорошо зарабатывать при этом, – так что здесь плохого? Вы разве не хотите?

svetikk007, А причем тут чужие яблоки? Вот у Вас есть сочные и вкусные наливные яблочки. Выращенные своим трудом, с любовью и заботой. Вы каждый день вставали в 5 утра, чтобы полить яблоньки, оберегали их от вредителей, подрезали сухие ветки. Трепетно оберегали урожай от воров и птиц, на зиму оборачивали деревья теплой тканью, чтобы мороз не прибил. За саженцами Вы ездили аж за 1000 км и потратили уйму времени и денег, чтобы привести их в свой сад. А после этого Вы вынесете урожай на рынок и скажете: «Да сколько заплатите, столько и хорошо – хоть бесплатно забирайте»? Вы либо очень просветленный человек, либо не оплачиваете свои счета. :)

Кстати, Рос Барбер - женщина.

Count_in_Law, Да, я зашел на Амазон, чтобы посмотреть, что у него за книжки, - а оказалось, что это она. :)

Мне не нравится то, что автор исходит из собственных взглядов. Мне откомментили то-то, тут я наблюдаю вот это и делаю такой вывод, а тут - такой, а все, что мне говорят о выгоде такого способа - ерунда.
В общем, до смерти боится, что будет выглядеть любителем, и с гордо поднятой головой остается при своих скромных финансах, которые сама же считает скромными. Не умно. Я ПИСАТЕЛЬ, сделайте все за меня, пиарьте меня, а меня не отвлекайте, я ТВОРЮ. Не писательское это дело, самому свои великие творения продвигать %)
Если бы не этот ее страх, задалась бы вопросом, а что, собственно, мешает ей совмещать оба способа издания. Или хотя бы попробовать самиздат, не уходя от традиционного способа, и потом написать о собственном опыте, а не только наблюдениях.

Count_in_Law, Лайфхак: для этого можно очень недорого нанять людей *шепотом* Хотя та раскрутка, о которой она говорит, к слову, никак не может требовать тех процентов времени, что она указала.
Не хочет - ради бога, как грится, но тон всего этого мне не понравился все же .___.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник...
Вы очень сильно принизили труд маркетологов. Как будто бы это просто: вышел на угол, покричал «хорошая книжка», и все сразу же бросились покупать. :) Это наука. Профессия. Люди этому в университетах учатся. Это деньги, которые нужно вкладывать в рекламу. Это время, которое нужно тратить на организацию мероприятий. И все это еще может не окупиться, если ты не умеешь это правильно делать. А автор 4 года, быть может, на роман потратила... И считает, что ее творение действительно достойное и будет востребовано. По-моему, довериться в таком случае профессионалам – как раз-таки очень мудрый выбор.

imoonka, И не думала, что вы. Речь не о том, что есть более правильный путь, а о том, что она видит: самиздатовцы гребут деньги. Ей денег мало. Но пробовать самиздат она не хочет по двум основным причинам: количество времени на раскрутку (о навыках тоже как-то речь не особо идет, так что кто тут еще маркетологов принижает :)) и опасность выглядеть любителем.
Если бы она сказала - ребята, вот поэтому не хочу самиздат, мне и так хорошо - другое дело. Но ей в собственной кастрюле неудобно, однако же из-за двух весьма заносчивых принципов она выбирает ее, а не попытку хотя бы попробовать, каков он, этот самиздат. Ведь все ее выводы, опять же, по наблюдениям, не по опыту.

takatalvi, Ну, деньги - это просто факт (она не жалуется и не говорит, что ей неудобно в собственной кастрюле, а просто демонстрирует, что традиционное книгоиздание не делает автора миллионером, только и все), а посыл там довольно четкий, по-моему: несмотря на то, что самиздатом можно заработать, мне он не нравится - и вот по каким причинам. Это история не про деньги.

takatalvi, Знаете, мне кажется, там цена риска очень высока. Если выберешь самиздат, то запросто поссоришься с издателями. А заодно и с еще энным количеством народа, которые завязаны на издателей (редакторами, критиками, иллюстраторами и т. д.). И если не выгорит, то кранты. Назад никто не примет. И я как раз-таки в этом увидела ее основное опасение – выпасть из профессиональной среды. В том числе и из-за того, что будешь выглядеть непрофессионально из-за низкого уровня редактуры, дизайна обложки и т. д.

takatalvi, А я вас поддержу.
В статье много толковых мыслей, я даже перепостила, но и ерунды много. Много упирания на эмоции (представление самиздатовца как навязчивого собеседника), но по сути есть и чушь, вроде утверждения, что Букер - единственная возможность бестселлинга. Как раз Буке в бестселлер книгу не превращает. Скорее, я согласна с тем, что Самиздат - первая ступень. У нас есть пример с Дмитрием Глуховским, который раскрутился с интернета.
Насчёт денег не знаю, но Самиздат может дать ту известность, которая привлечёт к человеку крупное издательство, плюс, может, и не сказочно богатство, но при везении (и хорошем материале) те деньги, на которые можно жить.

Сейчас такое время, что каждый второй, кто может связать несколько слов в предложение, считает себя писателем, а написаную книгу вторым "Преступлением и наказанием". И ясен пень это станет "любимым занятием". Это же всяко лучше, чем по 12 часов впаривать телефоны или загибаться на заводах. А тот факт, что этим еще и заработать можно, вообще отобъет желание работать. И вся нацеленность писателей, будет сводится на зарабатывание денег и попадание в списки бестселлеров, о чем и автор статьи пишет:
Самиздатовские книги не могут претендовать на крупные премии, вроде Бейлис, Косты и Букера, а ведь только попадание в шорт-лист главных премий служит гарантией того, что такой роман станет бестселлером.
То есть получение премии, читай признания, она считает лишь шагом к бестселлеру, т.е. к получению большого кол-ва денег. Бесспорно, это немаловажна деталь. Ну и подрабатывая, можно вполне жить и параллельно писать книги в своё удовольствие. Ну а если ты считаешь это своим призванием, делом, без которого не можешь жить, и пишешь с утра до ночи - будь любезен писать качественные книги, которые остануться в памяти, и передадутся поколениям. Не можешь - значит надо пересмотреть в своей жизни отношение к писательству. Тебе кажется, что тебя просто никто не понимает - сходи к психотерапевту и побеседуй о таком понятии как "сверхценные идеи".
И довольно-таки странно называть человека дураком, когда он зарабатывает в разы больше тебя, но при этом не грезит о премиях и бестселлерах. Может он понимает, что ему не светит ни Букер, ни попадание в списки бестселлеров. И при 10% занятости умудрился написать 11 романов. А автор статьи никак на Нобелевку метит, да и то, лишь для того, чтобы попасть в эти пресловутые списки бестселлеров. Вот я что-то не слышал о такой Рос Барбер. И что-то мне подсказывает, что вряд ли когда-то услышу.
И такой факт не ясен, самиздат закрывает пути на большую сцену? И почему самиздатовские книги не могут претендовать на премии?? Или премии вручаются издателям, а не авторам?

И довольно-таки странно называть человека дураком, когда он зарабатывает в разы больше тебя
Никто никого дураком не называет. Behave like a fool - это речевой оборот (и дальше описано довольно идиотское поведение, прямо скажем).
И при 10% занятости умудрился написать 11 романов.
Тут в прошлом году были советы от чувака, который за 15 лет 100 штук написал. Скорее всего, о нем вы тоже никогда не слышали.
Вот я что-то не слышал о такой Рос Барбер.
Это вполне естественно, ведь она по основному, так сказать, профилю - поэт и не переводилась на русский. У нее есть, например, роман в стихах про Кристофера Марло, сомневаюсь, что кто-то в России будет такое издавать, не говоря уже про толпы читателей. А первый роман в прозе вышел месяц назад, на Амазоне даже киндл-версии нет.

Тут в прошлом году были советы от чувака, который за 15 лет 100 штук написал. Скорее всего, о нем вы тоже никогда не слышали.
Азимов за, грубо говоря, 50 лет написал порядка 500 книг. И что? В среднем вообще получается за 10 лет 100 книг. Да и история знает не мало вполне успешных графоманов, взять хоть Дюма да Лондона, и та же Донна Тартт, которая десятилетиями пишет свои романы, вряд ли переплюнет по силе и вкладу в литературу того же Лондона.
А по поводу Рос Барбер, она не скрывает своего желания попасть в списки бестселлеров. А бестселлер, может конечно, но вряд ли ограничится только лишь англоязычными странами.
Но то, что вы говорите про первый роман, недавно выпущенный (увы, не знал),конечно меняет дело. Будем надеется, что ей повезет на этом нелегком поприще.

Азимов за, грубо говоря, 50 лет написал порядка 500 книг. И что? В
То, что когда вы говорите "умудрился написать 11 романов", - это сферический конь в вакууме, цифра, которая сама по себе ничего не значит. Потому что, скорее всего, мы про него тоже ничего не знаем и никогда не слышали. :)
А по поводу Рос Барбер, она не скрывает своего желания попасть в списки бестселлеров.
Ну, как-то глупо было бы не хотеть, чтобы твоя книжка стала бестселлером. Если бы она это утверждала, тут бы писали, что она лицемерит.
Просто суть ее колонки многие, по-моему, упускают, упершись в деньги и славу. Главная ее мысль, на мой взгляд, в том, что самиздатовские авторы в силу специфики этого формата тратят мало времени собственно на писательство - от этого страдают книги - от этого страдают читатели.
А с точки зрения финансов там вообще, мне кажется, скорее предостережение: мол, вас ждет много гемора, но при этом вы в основном будете не писать, а денежного результата самиздат не гарантирует, несмотря на отдельные примеры.
Но то, что вы говорите про первый роман, недавно выпущенный (увы, не знал),конечно меняет дело. Будем надеется, что ей повезет на этом нелегком поприще.
Аннотация там интересная, кстати, я бы почитал, когда появится в электронке. Пишет она, судя по всему, неплохо (колонка ее читается хорошо, во всяком случае).

Jasly, Честно сказать не помню, но если мне не изменяет память, я как-то на статью наткнулся, там были графики рабочего дня то ли только писателей, то ли и писателей и ученых, но суть в том, что был один довольно-таки известный человек, который работал 2 часа в день. Это не помешало ему создавать качественный продукт. А еще был писатель, который работал на шахте в очень тяжелых условиях, чтобы прокормить семью, и получая копейки, приходя домой смертельно уставшим, он садился и писал, соответственно, также тратя на это лишь малую часть времени.
Просто если есть талант, имеет ли значение то, сколько ты отдаешь времени писательству?! От этого разве что пострадают потребители, потому что за определенный промежуток времени получат меньше качественного продукта.
Писательство скорее страдает не от того, сколько люди тратят в день собственно на написание книг, а от того, что писателей расплодилось дикое множество, а таланта на долю населения не прибавилось.
Ну а поводу того, что страдают читатели от самиздата, но вы извините, их никто не заставляет читать такие книги, это разве обязаловка? Да и не все, что попадает в издательство и расходится миллионными тиражами благотворно влияет как на литературу, так и на читатей, и если за последних не обидно, так как каждый сам волен выбирать, что ему читать - Дивергент или Нейромант, то за литературу в общем, и как следствие, культурном обнищании, прям вот очень обидно. Обидно, когда "50 оттенков серого" заполонили прилавки, а "Рассказ о семи повешенных" днем с огнем не сышещь
Писатель должен, если он предан искусству, в первую очередь стремиться к признанию, а бестселлеры мне представляются каким-то "ложным идолом", создающим видимость того, что если твоя книга разлетится в 30 стран мира, тебя признают. Но нет, ты просто станешь известным. Если ты предан искусству, будь готов голодать и страдать.
"Тому, кто не был несчастным, не о чем писать, Ван Гог. Счастье – это удел коров и коммерсантов. Художник рождается в муках: если ты голоден, унижен, несчастен – благодари бога! Значит, он тебя не оставил!" (Ирвинг Стоун - "Жажда жизни"). Конечно, с этим можно долго спорить, но в этих словах есть своя доля истины.

Brodyat_dushi_cvetov, Ваша точка зрения мне понятна, спасибо.
Другие статьи
-
-
-
13 октября 2020 г.
726
-
-
-
-
-
А теперь прочтите заметку о том,как Джоан Роулинг получала от ворот поворот в издательствах,скрываясь под именем Роберт Гэлбрейт.Видимо,ей стоило поработать над текстом еще лет этак десять,что б умные дяди в издательствах сочли ее за стоящего автора и разрешили косноязыким редакторам и бездарным художникам поиздеваться над ее рукописью.
EleonoraofMoscow, Мне кажется, история с Роулинг очень показательна как раз :)
Пока никто не знал, что это она, у книги продажи были очень так себе, никому она особо не нравилась, как я понимаю. А потом кто-то вдруг слил инфу (ах, Роулинг даже обиделась), что это она. И книга тут же стала бестселлером.
Да, мне не нравятся произведения Гэлбрейта, и я уверена, что их продажи держатся больше на настоящем имени автора и раскрученности бренда, чем на качестве.
EleonoraofMoscow, Будем откровенны - будто там было над чем издеваться. В оригинале Роулинг сама косноязычна, до безобразия.