27 февраля 2016 г., 10:00
6K
10 писателей, которых никто не читает
Подборка №2 всеми забытых писателей.
By Stephen Sparks
В эссе, написанном в 1934 году, Джон Дос Пассос назвал издательский бизнес средством увековечивания произведений. Но тем не менее, почти все, когда-либо созданное, предается забвению даже после ошеломительной славы.
Наш нечасто пополняемый блог посвящен забытым, недооцененным, непринятым, незначительным, глупым, чудаковатым, неактуальным, вышедшим из моды, наоборот, опережающим время, в общем, справедливо или несправедливо непризнанным писателям, которые даже не испытали за свою свою жизнь “приятного ореола славы”, гревший тех, чью книги все же были опубликованы. Такие, как Уилл Шофилд, Джозеф Забо и другие - я составил список писателей, которые покорили наше коллективное воображение. Многие из них, как я уже отмечал в предыдущих подборках на LitHub’е, заслуживают своей участи кануть в небытие, но многие, как мы думаем, должны быть еще оценены по достоинству.
Представляем вашему вниманию подборку “из забвения”.
Олаф Степлдон (1886-1950)
За каждым великим писателем стоит неизвестный писатель. Это относится к Олафу Степлдону, человеку, чье произведение настолько задело чувства К. С. Льюиса, что последний написал свою “Космическую трилогию” как ответ тому, что он назвал Степлдонским “поклонением дьяволу”. Охарактеризованный Лием Лейбовицем, как “наиболее влиятельный последователь Спинозы 20 века, - поднимите руки, если все еще считаете, что проза Спинозы нужна литературе, - Степлтон написал романы, к примеру, ”Последние и первые люди: История близлежащего и далёкого будущего", “Создатель звезд”, - которые были посвящены истории человечества и вселенной, а также таким вопросам, которые редко волновали даже самых любознательных фантастов.
Анна-Мария Ортезе (1914-1998)
В большинстве случаев бремя писательской неудачи преследует и его издателя. Анна-Мария Ортезе, чей успех первой книги пришел к ней лишь в старости, была обязана своему издателю, неподражаемому Роберто Калассо, который спас ее работу от полнейшего забвения. Считающаяся многими на одном уровне с Итало Кальвино, Ортезе - превосходный представитель жанра “магический реализм” (жанр, который призван означать все и ничего), чьи работы беспокойны, баснословны и часто очень забавны.
Дамбудзо Маречера (1952-1987)
Зимбабвийский писатель Дамбудзо Маречера, который будет фигурировать в предстоящем выпуске “The scofield”, был назван “ужасным порождением африканской литературы”. Он заработал себе такую славу, проживая жизнь незаконно, изливая все это на страницы, в особенности на страницы своего самого зловещего романа “Обитель голода”. Яростная злоба сопровождает все произведение и бросает вызов времени и месту рождения Маречеры, в доказательство этому, Дамбудзо объяснил свою писательскую политику так: “Если ты тот писатель, который пишет лишь для определенного круга читателей, то пошел ты!”
Генри Дюма (1934-1968)
Генри Дюма был застрелен полицейским на станции метро в Гарлеме в 1968 году. Никто не знает, как именно это случилось - полиция Нью-Йорка утверждает, что дело уже утеряно, - но многие были уверены, что его смерть - результат ошибочной идентификации личности. Дюма не был опубликован при жизни, но с момента его смерти многие приводили убедительные аргументы в пользу его работ, к примеру глубокое эссе Дрю Джонсона, появившееся на LitHub’е несколько месяцев назад.
Мариан Хаузер (1910-2006)
Несмотря на то, что ее роман “Принц Измаил” (1963) был номинирован на пулитцеровскую премию, в котором идет рассказ о загадочном диком ребенке Каспера Хаузера, и несмотря на последующее сравнение ее “Говорящей комнаты” с произведениями Тони Моррисон и Мерилин Робинсон, навряд ли вы найдете хоть одну книга Мариам Хаузер на полках книжных магазинов. Возможно, все из-за ее склонности к экспериментам, что само по себе является однозначной причиной непризнанности; или из-за темы, которую она рассматривает в книге: проблемы 13-летней беременной девочки, чьи родители-геи - самые жестокие и странные за всю историю литературы.
Энн Куин (1936-1973)
Самым верным утверждением об Энн Куин будет то, что о ней почти никто никогда не вспоминает, и еще реже читает ее книги. Ей принадлежит строчка, которая до сих пор считается самой поразительной первой строчкой книги: “Мужчина, звавшийся Бергом, изменивший имя на Греба, приехал в прибрежный городок с целью убить своего отца”. Ее ставили в один ряд с Самюэлем Бекеттом и представителями так называемого “нового романа”, - группой писателей, чье влияние не угасает даже после угасания популярности и актуальности. Работы Куин были многообещающими, и ей пророчили великое будущее, но она совершила самоубийство в возрасте 37 лет.
Анна Каван (1901-1968)
Брайен Олдисс назвал Анну Каван “наследницей Де Куинси и сестрой Кафки” в своей рецензии на ее сюрреалистический роман “Лед” (1967), который он провозгласил лучшим научно-фантастическим романом того года. Каван, псевдоним Хелен Эмили Вудс, вела трудную жизнь, все время находясь взаперти и страдая от сильнейшей наркотической ломки. Несмотря на ее ежедневную борьбу, ее работа получила признание и защиту таких писателей, как Дж. Г. Баллард и Дорис Лессинг.
Альфред Честер (1928-1971)
Альфред Честер, который обещал стать “иным, наиболее популярным, чем Фолкнер, Стейнбек, Стаффорд и Сол Беллоу”, влачил бедное существование, что было мало кому известно. И, несмотря на имеющихся поклонников, стал полностью забыт в мире современной литературы. Честер был геем и не скрывал этого, его роман “Изящный труп”, взявший свое название из сюрреалистичной игры, вошел в список “Топ 100 Гей-романов” в 1999 году.
Уника Цюрн (1916-1970)
Писатель и художник Уника Цюрн всю жизнь страдала психическим расстройством, предположительно, шизофренией. После связи с сюрреалистичным скульптором Гансом Беллмером в начале 50-х, Зерн обратилась к изобразительному искусству, и ее ужасающие работы привлекали толпы фанатов. Она так же публиковала некоторые рассказы, включая ранее переведенный “Трубы Иерихона” и “Темная весна”, роман, который предвещал ее скорую смерть от суицида в 1970 году.
Читайте также
Комментарии 21
Показать все
Роман Олафа Стэплдона называется "Последние и первые люди: История близлежащего и далёкого будущего" (англ. Last and First Men: A Story of the Near and Far Future). Потрясающая вещь по масштабности. Выходил на русском языке в одной книге с романом "Создатель звезд".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8
В узких кругах Степлдон невероятно популярен. Это, конечно, касается прежде всего сообщества любителей фантастики, но оно достаточно многолюдно, чтобы он не попал в данный список. Может быть там - на Западе - его и забыли, а у нас его книга, изданная в одной серии с Бердяевым, Кантом и другими философами, уже давно стала библиографической редкостью)
Надо поправить: Тони Моррисон - это женщина, а значит, не склоняется фамилия, а Брайен Алдис - это Брайен Олдисс.
TibetanFox, Исправила, спасибо за поправку!