Опубликовано: 29 декабря 2015 г., 13:36 Обновлено: 9 января 2016 г., 17:42
2K
Распорядки дня двенадцати знаменитых писателей и то, как они могут помочь вам стать успешными
Автор: James Clear
Как много людей умерло, так и не написав свои книги?
Мы часто думаем, что великие вещи совершаются теми, кто наделен природным талантом, гениальностью или мастерством. Но как много великих вещей могло быть сделано людьми, которые никогда полностью не реализовали свой потенциал? Думаю, многие из нас, включая меня, способны на гораздо большее, чем обычно делают – наш ресурс часто прячется внутри нас, чтобы потом превратится в лучшую работу.
Как мы можем вытащить этот потенциал и поделиться им со всем миром?
Возможно, лучшее решение – это тщательная проработка своего распорядка дня. Когда посмотрите на лучших из лучших в какой-либо области, вы увидите то, что находится гораздо глубже, чем интеллект или мастерство. Они обладают невероятным желанием сделать ту работу, которую необходимо сделать. Они мастера своего распорядка дня.
В качестве примера того, что отделяет успешных людей от остальных, взгляните на распорядки дня знаменитых писателей прошлого и настоящего.
В конце статьи я выделил несколько общих моментов, которые вы сможете применять в своем распорядке дня независимо от ваших целей.
Элвин Брукс Уайт: «Писатель, который ждет идеальных условий, чтобы работать, умрет, так и не написав ни слова».
В интервью The Paris Review Э.Б. Уайт, знаменитый автор «Паутины Шарлотты», рассказал о своем ежедневном распорядке дня.
«Я никогда не слушаю музыку, когда работаю. Я не настолько внимателен, и мне бы это не понравилось. С другой стороны, я могу отлично работать среди обычных отвлекающих факторов. В моем доме есть гостиная, которая является стержнем для остальных помещений: это проход в погреб, кухню, туалет и гардеробную, где стоит телефон. Через нее вечно ходят. Но это светлая, веселая комната, и я часто использую ее для работы, несмотря на происходящий вокруг меня карнавал.
В результате мои домочадцы не проявляют ни малейшего внимания к тому, что я писатель, и шумят, суетятся, как хотят. Когда я устаю от этого, перебираюсь в другие места. Писатель, который ждет идеальных условий, чтобы работать, умрет, так и не написав ни слова».
Харуки Мураками: «Повторение распорядка дня – это очень важно».
В 2004-м году в интервью Мураками обсуждал свои физические и психологические привычки.
«Когда у меня есть настроение писать, я просыпаюсь в 4 утра и работаю в течение 5-6 часов. Днем я пробегаю 10 километров или проплываю 1500 метров (или делаю и то, и другое), затем немного читаю и слушаю музыку. Ложусь спать в 9 вечера.
Я придерживаюсь этого распорядка каждый день без исключений. Повторение распорядка – это очень важно, это форма гипноза. Я гипнотизирую себя, чтобы достичь большего погружения внутрь.
Но чтобы поддерживать такой распорядок долгое время – от шести месяцев до года, требуется достаточное количество психической и физической силы. В этом смысле написание длинного романа похоже на тренировку на выживание. Физическая сила необходима так же, как и художественная восприимчивость».
Эрнест Хемингуэй: «Я пишу каждое утро».
В интервью Джорджу Плимптону Хемингуэй рассказал о своем распорядке дня.
«Работая над очередной книгой или рассказом, я начинаю писать с первыми лучами солнца. Никто не беспокоит тебя, тебе прохладно или совсем холодно, но ты согреваешься в процессе работы. Ты перечитываешь, что написал, и, поскольку всегда останавливаешься, когда знаешь, что произойдет дальше, продолжаешь с этого места.
Ты пишешь до тех пор, пока в тебе еще остаются силы, и ты точно знаешь, что будет дальше, — тогда останавливаешься и живешь этим до следующего дня.
Начав писать в 6 утра, допустим, продолжаешь писать до полудня или более раннего времени. Когда прекращаешь, то чувствуешь себя опустошенным и в то же время наполненным, как будто занимался любовью с кем-то, кого любишь. Ничто не может ранить тебя, ничто не может произойти, ничто не имеет значения до следующего дня, когда ты снова начнешь писать. Ожидание следующего дня — это самое сложное, с чем приходится сталкиваться».
Генри Миллер: «Когда не можешь творить, можешь работать».
В 1932-м году знаменитый писатель и художник Генри Миллер сделал рабочий график, в котором перечислил свои «заповеди», представляющие собой часть его ежедневного распорядка. Этот перечень был опубликован в книге «Размышления о писательстве».
1. Работать над одной вещью, пока она не будет закончена.
2. Не начинать новых книг, не добавлять новых материалов к «Черной весне».
3. Не нервничать. Работать спокойно, радостно, беззаботно.
4. Работать согласно графику, а не настроению. Останавливаться в назначенное время!
5. Когда не можешь творить - можешь работать.
6. Лучше улучшать то, что есть, чем распыляться на новое.
7. Будь человеком! Встречайся с людьми, ходи куда-нибудь, пей, если хочется.
8. Не будь тягловой лошадью! Работай только с удовольствием.
9. Откажись от графика, если чувствуешь такое желание, но вернись к нему на следующий день. Сконцентрируйся. Сужай. Исключай.
10. Забудь о книгах, которые ты хочешь написать. Думай только о той, которую пишешь сейчас.
11. В первую очередь всегда пиши. Рисование, музыка, друзья, кино – это все во вторую очередь.
Курт Воннегут: «Я все время делаю отжимания и приседания».
В 1965-м году Курт Воннегут написал письмо своей жене Джейн о его ежедневных писательских привычках, которые были опубликованы в книге: «Курт Воннегут: письма».
«Я просыпаюсь в 5:30, работаю до 8:00, завтракаю дома, работаю до 10:00, прохожу пару кварталов, иду в ближайший муниципальный бассейн, плаваю полчаса, возвращаюсь домой в 11:45, читаю почту, обедаю. Днем я работаю в школе: преподаю или готовлюсь. Когда прихожу домой из школы около 17:30, я расслабляю мой напряженный разум несколькими порциями шотландского виски с водой ($5.00 за 1/5 галлона в винном магазине, единственном в городе винном магазине, хотя есть и множество баров), готовлю ужин, читаю и слушаю джаз (здесь много хорошей музыки по радио), отправляюсь спать в десять. Я делаю отжимания и приседания все время и чувствую, будто становлюсь худым и мускулистым, пусть это и не так».
Джоди Пиколт: «Ты не можешь не написать ничего».
Последние 7 книг, написанные Джоди Пиколт, являются хитами №1 в списке бестселлеров «Нью Йорк Таймс». В своем интервью Ноа Чарни она рассказала о подходе к написанию книг и творческом процессу.
«Я не верю в писательский ступор. Подумайте, ведь когда вы впадали в ступор в колледже, а вам надо было написать работы, разве вы не справлялись с собой, заставляя себя написать их в ночь перед сдачей? Писательский ступор – это когда у тебя слишком много времени. Если у тебя время ограничено, ты просто садишься и пишешь. Может быть, ты не будешь писать хорошо каждый день, но ты всегда можешь написать что-то плохое. Ты не можешь не написать ничего».
Майя Энджелоу: «Легкое чтение предполагает чертовски тяжкое написание».
В интервью в 2013-м году с The Daily Beast американский автор и поэт обсудила свою писательскую карьеру и ежедневные рабочие привычки.
«Я сохраняю за собой комнату в отеле в родном городе и плачу за нее каждый месяц.
Начинаю около 6:30 утра. Моя комната с кроватью, столом и ванной. У меня там есть Roget's Thesaurus, словарь и Библия. Обычно также колода карт или несколько кроссвордов. Что-то, чтобы занять мой «маленький ум». Мне кажется, я научилась этому у бабушки. Не думаю, что она говорила буквально, но она иногда вспоминала о своем «маленьком уме». Поэтому, когда я была маленькой (3-13 лет), я решила, что есть Маленький ум и Большой ум. И Большой ум позволяет тебе обдумывать глубокие мысли, а Маленький ум занимает тебя, чтобы ты не сошел с ума. Он отгадывает кроссворды или играет в солитер, пока Большой ум глубоко погружается в исследования предметов, о которых я бы хотела написать.
Я убрала все картины и предметы декора из комнаты. Я прошу управляющих и горничных не входить в комнату, разве что в случае, если я бросила бумагу на пол, и она мне больше не нужна. Примерно каждые два месяца я получаю записку, приклеенную на дверь: “Уважаемая мисс Энджелоу, позвольте нам поменять белье. Мы думаем, оно покрылось плесенью!”
Но я никогда там не сплю, обычно ухожу к 2-м часам. Еду домой и читаю то, что написала этим утром и пытаюсь отредактировать. Привожу в порядок.
Легкое чтение предполагает чертовски тяжкое написание. Но если оно правильно, то и само по себе легко. И наоборот также. Написанное небрежно сложно читать. Оно не даст читателю то, что может дать старательный писатель».
Барбара Кингсолвер: «Я должна исписать сотни страниц, прежде чем получу одну».
Номинант Пулитцеровской премии написала больше дюжины книг, последние девять из которых вошли в перечень бестселлеров New York Times. В интервью в 2012-м году она рассказывала о ежедневном распорядке, который совмещает материнство и писательство.
«У меня есть склонность просыпаться рано утром. Слишком рано. Обычно в 4 часа. Мое утро начинается с попытки не встать с постели до первых солнечных лучей. Но если я так все же поступаю, то только потому, что моя голова полна слов, и мне нужно просто добраться до стола и начать переносить их в файл. Я всегда просыпаюсь с головой, переполненной предложениями. Поэтому каждый день добираться до своего стола – это крайняя необходимость. Смешно, что люди часто спрашивают, как я дисциплинирую себя. Я не понимаю этот вопрос. Для меня вопрос дисциплины – выключить компьютер и покинуть стол, чтобы заняться чем-нибудь еще.
Я много пишу того, что знаю, что потом выброшу. Это просто часть процесса. Я должна исписать сотни страниц, прежде чем получу одну.
В течение всей моей карьеры романиста, я также являюсь еще и мамой. Контракт на мою первую книгу «Бобовник анагиролистный» (The Bean Trees) был мне предложен в день, когда я пришла из роддома со своим первым ребенком. То есть я стала новеллистом и матерью в один и тот же день. Эти две важные части моей жизни всегда будут едины для меня. Мне всегда нужно было делать их одновременно. Поэтому мои писательские часы всегда сопровождались напряжением – найти кого-то, кто позаботится о моих детях. Когда они были маленькими, это было сложно. Я лелеяла каждый час за столом, как какой-то приз. Поскольку время шло, и дети пошли в школу, быть работающей матерью стало значительно проще. Мой старший ребенок – взрослый, самому юному - 16, то есть оба сейчас самодостаточны, но это тоже случилось не сразу. Для меня время писательства всегда было драгоценным, то, чего я ждала, страстно желала и старалась максимально эффективно использовать. Вот, возможно, почему я встаю так рано и пишу в тихие рассветные часы, когда никто во мне не нуждается.
Я должна сказать, что школьный автобус – это моя муза. Когда он отправлялся с подъездной дороги и оставлял меня без тех, о ком нужно заботиться, – этот момент был началом моего рабочего дня; заканчивался он, когда школьный автобус возвращался обратно. Как у работающей мамы, мое рабочее время было ограничено. С одной стороны, я безмерно благодарна своей семье за структурирование моей жизни, за необходимость заканчивать рабочий день в определенный момент и идти делать ужин. Это здоровый образ жизни: отложить работу, приготовить ужин и съесть его. Здорово, что в моей жизни есть эти люди, которые помогают мне продолжать вести цивилизованный распорядок дня и хорошо, что эти люди соединяют меня с окружающим миром и с будущим. Мои дети научили меня многому в жизни, помогли стать такой личностью, какой бы я хотела быть в этом мире. То, что я мама, делает меня более хорошим писателем. И также будет справедливо сказать, что то, что я писатель, делает меня более хорошей мамой».
Натан Ингландер: «Выключи свой мобильник».
Ингландер – писатель коротких рассказов, награжденный мировыми премиями. В своем интервью он рассказал о своем приеме, заключающемся в исключении всех отвлекающих моментов из своего распорядка дня.
«Выключи свой мобильник. Серьезно, если ты хочешь закончить работу, ты должен учиться отключаться. Никаких эсэмэс, писем, фейсбука, инстаграма. Что бы ты ни делал, необходимо это прекратить, пока ты пишешь. Довольно часто (признаю, это очень глупо) я пишу в берушах, даже если в доме стоит мертвая тишина».
Карен Расселл: «Получайте удовольствие, даже когда пишете плохо».
Рассел написала только одну книгу и получила за нее Пулитцеровскую премию. В своем интервью The Daily Beast она рассказала о своей ежедневной борьбе по исключению всех отвлекающих от писательства моментов.
«Я знаю много писателей, которые каждый день пишут установленный ими объем, но для меня время, проведенное внутри вымышленного мира, представляет собой лучшее мерило продуктивности писательского дня. Думаю, что я объективно производительна как писатель: могу написать множество слов, но объем – не лучшее мерило для меня. Более интересен вопрос: писала ли я на протяжении 4-5 часов конкретного времени, не покидая стол, не сталкиваясь с отвлекающими факторами, вытаскивающими меня из мира рассказа? В состоянии ли я сидеть на месте и заставить себя изливать слова на бумагу, не решив на середине предложения, что важнее – проверить мой е-мейл, или «поискать ответ» на какой-нибудь вопрос в Интернете, или убрать школьный научный проект с холодильника?
Я поняла, что хитрость заключается в том, чтобы просто не отступать в течение нескольких часов, независимо от твоей собственной колеблющейся оценки касательно того, как идет процесс написания.
Я часто думаю, что это плохо. Периоды, когда написание книги идет непринужденно и интуитивно, для меня, постоянно недовольной, очень редки. Но я думаю, что это возможно, типичное соотношение радости и отчаянья для большинства писателей. Если вы можете смириться с фактом, что вам, вероятно, придется выбросить 90 процентов первого наброска, то расслабьтесь и получайте удовольствие, даже когда «пишете плохо».
А. Дж. Джекобс: «Заставляй себя генерировать дюжины идей».
В интервью «Как я пишу» Джекобс рассказал о своем распорядке дне и дал несколько советов молодым писателям.
«Мои дети будят меня. Я пью кофе. Делаю им завтрак, везу их в школу, возвращаюсь домой и пытаюсь писать. Это мне не удается, пока я не отключу доступ к Интернету, чтобы получить убежище от информационного шторма.
Я большой фанат планов. Пишу план. Потом немного более подробный план. Потом еще один, но уже с большим количеством деталей. Предложения формируются, добавляется пунктуация, и, в конечном счете, все превращается в книгу.
Я пишу, пока занимаюсь на беговой дорожке. Я начал это практиковать, когда работал над «До смерти здоров», и прочитал все исследования об опасности малоподвижного образа жизни. Постоянное сидение - это действительно опасно. Один доктор сказал мне, что «сидение – это новое курение». Поэтому я купил беговую дорожку и положил компьютер сверху. Написать книгу занимает у меня около 1200 миль. В какой-то мере мне это нравится – прежде всего, поддерживает меня в бодрствующем состоянии».
Джекобс также посоветовал начинающим писателям:
«Заставляйте себя генерировать дюжины идей. Многие из них будут ужасными. Фактически большинство. Но среди них будет также несколько искрящихся драгоценных камней. Старайтесь выделять 20 минут в день на мозговой штурм».
Халед Хоссейни: «Ты должен писать независимо от того, хочешь ты это делать или нет».
В интервью с Ноа Чарней Хоссейни рассказал о своих ежедневных писательских привычках и важнейших вещах, которые все писатели должны делать.
«Я совсем не пишу планы, мне не кажутся они полезными, мне не нравится, что они ограничивают меня рамками. Мне нравится элемент сюрприза и спонтанности, позволяющий истории найти свой собственный путь. По этой причине я считаю, что написание первого черновика – это очень трудно и утомительно. Также это часто разочаровывает. Вряд ли когда-то появлялось сразу то, чего я ожидал, близкое к идеалу, который я держал в голове, как только начинал писать. Однако я люблю и переписывать. Первый черновик - это просто набросок, в который я добавлю слои и объем, тени, нюансы и цвет. Писательство для меня по большей части – это переписывание. В процессе этого я обнаруживаю скрытые значения, связи и возможности, которые пропустил на первом этапе. Переписывая, я надеюсь увидеть, как история становится все ближе к моим изначальным ожиданиям.
Я встречал множество людей, которые говорили, что у них есть идея книги, но они никогда не написали ни слова. Чтобы быть писателем – пусть и банально, но это так, – ты должен на самом деле писать. Ты должен писать каждый день независимо от того, хочешь ты это делать или нет. Возможно, более важно писать для публики, состоящей всего из одного человека – тебя самого. Пиши историю, которую тебе нужно рассказать и которую ты хочешь прочитать. Невозможно знать, чего хотят другие люди, поэтому не трать время, пытаясь догадаться. Просто пиши о вещах, которые засели у тебя под кожей и удерживаются там днем и ночью».
Как применять это в своей жизни
Эти распорядки дня хорошо работают для писателей, но они также могут применяться для достижения почти любой цели, которую вы надеетесь достичь.
Например...
1. Заставляйте себя физически готовиться к усердной умственной работе. Воннегут отжимался в качестве перерывов от работы. Мураками пробегает 10 км каждый день. А.Дж. Джекобс печатает, когда идет по беговой дорожке. Вы можете решить, что вам больше подходит, но убедитесь, что вы поднялись с кровати и двигаетесь.
2. Делайте самые важные вещи в первую очередь. Обратили внимание, как много замечательных писателей начинают писать утром? Это не случайное совпадение. Они работают над своими целями до того, как оставшаяся часть дня не вышла из-под контроля. Они не волнуются по поводу того, когда им писать и как втиснуть работу над книгой среди других ежедневных дел, потому что самые важные дела они делают первыми.
3. Сделайте усилие и работайте усердно. Вы обратили внимание, как много писателей отметили, что им приходится бороться с собой, чтобы писать? Хоссейни сказал, что его первые наброски «сложны», «трудоемки» и «разочаровывающие». Рассел назвала свою работу «плохой». Кингсолвер выбрасывает сотни страниц, прежде чем получит первый лист книги.
То, что вначале выглядит как провал, часто является фундаментом успеха. Вы должны проделать тяжелую работу, прежде чем сможете насладиться своей лучшей работой.
- очень мило))))
LuxAeterna, тоже понравилось)