Опубликовано: 28 ноября 2022 г., 15:27

6K

«Сороки-убийцы» – это живая, искусная загадка об убийстве, посвященная удовольствию от чтения

41 понравилось 2 комментария 8 добавить в избранное

Оливия Рутильяно о новой восхитительной экранизации популярного детективного романа Энтони Горовица

Сороки-убийцы , глубокий литературный мета-мистический роман Энтони Горовица 2016 года, может показаться неочевидным выбором для экранизации в телевизионный сериал. В этом романе так много связано с практикой чтения. История начинается с того, что книжный редактор по имени Сьюзан Райленд рассказывает о странном событии, которое изменило ее жизнь. Речь идет о тайне, которая открылась ей, когда она прочитала рукопись нового таинственного романа под названием «Сороки-убийцы». Однако эта загадочная рукопись не закончена, а значит, Сьюзан придется самой отправиться на поиски разгадки. Но этот роман одновременно содержит подсказки к тайне в реальной жизни. Значит, Сьюзан (и ее читателям) предстоит найти их и связать с реальными обстоятельствами. «Сороки-убийцы» Горовица — это чистое удовольствие, заманчивый и яркий эксперимент с традиционным жанром загадочного убийства, который следует правилам и в то же время приобретает совершенно новое звучание.

Горовиц сам написал сценарий для новой телевизионной адаптации книги. К счастью, он, ветеран телесериалов (создатель сериала «Убийства в Мидсомере» в 1997 году), а также автор многочисленных детективных сериалов, знает, как рассказать загадку убийства по-разному, в зависимости от формы и носителя. И поэтому телевизионное воплощение «Сорок-убийц», премьера которого в США состоялась в воскресенье, 16 октября, на канале PBS в программе Masterpiece Mystery, не столько меняет игру, сколько меняет ее формат.

Это становится живым приключением с несколькими сюжетными линиями, а не классической литературной головоломкой, какой это было раньше. Теперь это скорее теоретическая демонстрация удовольствия от чтения, чем практическое упражнение в удовольствии от чтения. Но это нормально. Роман знает пределы своей новой формы, и он скорее представит увлекательную загадку, чем попытается передать опыт чтения книги.

И, слава Богу, это удалось! Сериал «Сороки-убийцы» очарователен и увлекателен на протяжении всех шести серий. В сериале великая Лесли Мэнвилл играет Сьюзан — восторженного и любопытного книжного редактора средних лет, чье издательство собираются поглотить в ходе крупного слияния, и которую ждет огромное повышение, ведь ей предстоит возглавить это предприятие. Она бы предпочла редактировать книги до конца своей карьеры, а также хотела бы, чтобы все осталось по-прежнему с ее парнем, преподавателем древнегреческого языка по имени Андреас (Александрос Логотетис), который пытается убедить ее переехать с ним на Крит. Конлет Хилл играет Алана Конвея, неукротимого автора бестселлеров, из-за книг которого в типографии не выключается свет. Он является автором детективной серии, действие которой происходит в 1950-х годах, о сыщике по имени Аттикус Пюнд (Тим МакМуллан). Именно в последней части этой серии Сьюзан сталкивается с многочисленными загадками, с которыми ей приходится разбираться.

Лесли Мэнвилл — восхитительная главная героиня, умный, настойчивый детектив-любитель и очаровательная героиня ромкомов, когда этого требует сюжет. Сьюзан — стильный, харизматичный персонаж, столь же забавный, сколь и умный, и наблюдать за ее восхождением к новым вершинам уверенности, спонтанности и хладнокровия - лучшая часть в целом очень увлекательного шоу. Сериал позволяет Мэнвилл резвиться так, что это кажется особенно бодрящим. Она одевается в забавные, сексуальные наряды, которые показывают, что теперь она способна позволить капризам разрушить ее немного строгое мировоззрение. Может быть, это мелочь, но я не могу не сказать, насколько приятно смотреть сериал, в котором детектив — умная дама в возрасте около шестидесяти лет, которая одновременно и безусловно опытна, и бесспорно сексуальна.

Хотя сериал кажется более традиционным, чем его литературный аналог, он по-прежнему представляет собой закрученное и удивительное повествование, с путаницей и red herrings (красными селедками; то, что вводит в заблуждение или отвлекает от актуального или важного вопроса. Термин был введен в обиход в 1807 году английским фельетонистом Уильямом Коббетом, который рассказал историю об использовании сильно пахнущей копченой рыбы, чтобы отвлечь гончих от погони за кроликом, — прим. пер.) во всех подходящих случаях, а также солидным кругом подозреваемых. Цвета сериала — красный и черный. Освещение и оформление используют их в качестве основных мотивов, возможно, намекая на то, что всегда (по крайней мере) есть два оттенка, две истории, происходящие одновременно.

Этой осенью на экраны выходит множество кровавых детективов, как на телевидении, так и в кино. «Сороки-убийцы» — один из самых приятных среди них. Это уютная, интеллигентная лента, которая подчеркивает радость от чтения хорошей книги, и не потому, что она менее достойна, чем сама книга.

Olivia Rutigliano (Оливия Рутильяно) — младший редактор LitHub в разделе CrimeReads и старший киновед на LitHub. Помимо LitHub, CrimeReads и Book Marks, ее работы публикуются в Vanity Fair, Lapham's Quarterly, Public Books, The Baffler, Bright Wall/Dark Room, Politics/Letters, The Toast, Truly Adventurous, PBS Television и других изданиях. Она является кандидатом наук и стипендиатом Мэрион Э. Понсфорд на факультетах английского языка/сравнительной литературы и театра Колумбийского университета, где она специализируется на литературе и развлечениях XIX и начала XX века.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
41 понравилось 8 добавить в избранное

Читайте также

Комментарии 2

Надо посмотреть

Отличный фильм для просмотра.

Другие статьи