Больше историй

16 мая 2014 г. 07:42

286

КАК Я ХОДИЛА НА ВЕЧЕР С ДОСТОЕВСКИМ В САТИРИКОН

Мне кажется, что за постановку Достоевского ни за что не возьмутся люди без неистовой страсти к творчеству ФМ, без понимания, без ощущения в себе достатка таланта, сил и средств на это великое дело, на это Искусство. Потому что иначе постановка будет обречена на провал. Сужу по двум посещённым спектаклям по его произведениям, но почему-то пребываю в полной уверенности, что это именно так. Потому что в творчестве Достоевского такая мощь, которая не подпустит к себе шарлотанов. Это так.
Я заметила в себе такую болезненную особенность, которая имеет свойство усугубляться со временем. Катастрофически не переношу ходить в театр с кем-то. Только одна и больше никак. Имела даже наглость никого не позвать по второму бесплатному пригласительному билету, который у меня был. Стыдно конечно, но... И тут, надо же так вляпаться, ко мне привязалась в зале чрезвычайно навязчивая пожилая женщина. Мозг предприрял попытку панической атаки. Поборола. Но моя новая подружка оказалась уморительна, на самом деле (каждый человек - это кайф, старина!). Сначала я выслушивала хвалу убогим люстрам по бокам от сцены, после -жалобы на невозможность зафиксировать "эту небывалую красоту" на её фотографический аппарат и много чего другого. Но бабуля оказалась неопасной и последним её комментарием было "театральная пауза" когда Райкин долго не мог начать и стоял с книгой на сцене. Ура.
Вечер с Достоевским. Идите туда. Не пожалеете.
Я человек в этом деле неопытный. Райкина на сцене видела впервые. При всей своей, скажем так, скорее даже немного отталкивающей, нежели приятной внешности, он способен на воистину великую игру. Он слился с Подпольным, он был им. Он им был. Точно вам говорю. И это, конечно, моноспектакль. На моноспектакли способны только самые что ни на есть величайшие актёры, я считаю. И держать зрителя в напряжении на протяжении всего спектакля, как и в книге. Ни на милиметр не показать, насколько это безумно каторжный труд - играть в моноспектакле. Одно это достойно уважения. Дальше. Декорации: стул, стол и тени. Всё!
И ещё. По моему глубокому убеждению, смотреть театральные "экранизации" (как и экранизации без ковычек) гениальных произведений надо исключительно после прочтения книги. Потому что книга в любом случае будет по крайней мере на 200% полнее любой экранизации. И чтобы проникнуться, понять и пролить слёзы катарсиса (как это бывает у меня) нужно знать первоисточник.
Р. S. а пока я глотала слёзы в агонии катарсиса, моя ля бабуленька мирно посапывала на соседнем кресле. однако же, проснувшись под оглушительные аплодисменты, живо поинтересовалась, поднесли ли ему уже цветы (???) и сделала единственное, но чёткое замечание: "на одном дыхании! на одном дыхании." Соглашусь.

Комментарии


Здорово! Спасибо за рассказ о впечатлении!

Я еще ни один спектакль по Достоевского не посетила, к сожалению...
да и с просмотром экранизаций по его произведениям у меня как-то туго.


Обязательно сходите на "Бесов" в театр им. Вахтангова! (если вы в Москве или если будете в ней.)
Из экранизаций смотрела в глубокой молодости "Преступление и наказание". но на тот момент я ещё не читала ничего из Достоевского, так что это вообще не то. Очень хочу "Братьев Карамазовых" посмотреть. Но в сейчас это непозволительная для меня роскошь - времени нет :(
А у вас почему

как-то туго


?:)


Спасибо за совет!
Но я не в Москве и не знаю, когда там буду. Я в Петербурге, здесь тоже много что идет, некоторое даже хвалят. Но пока не успела.
Здесь в МДМ тоже есть постановка "Бесов", но это надо целый день выделить, три части по 2-3 часа каждая. http://mdt-dodin.ru/plays/6.html

А с экранизациями - начинала смотреть нового "Идиота" (ну как нового, 2003 года - с Евгением Мироновым), так хотела, ждала его, причем начала по телевизору когда шел, и внезапно случилось несчастье в семье, так и не могу досмотреть, ассоциации..
А сериал, по отзывам, очень хорош.

Старого "Идиота" видела еще в детстве, молодой Юрий Яковлев хорошо сыграл, но там не целиком, а только 1-я часть до сцены со сжиганием денег.

А "Братьев Карамазовых" 1968 года Ивана Пырьева тоже видела пару серий еще в школе, но мало что помню.
А новая экранизация "Братьев" - тоже в виде мини-сериала (видела 1 серию) мне не очень понравилась. Алеша совсем не Алеша))). Но это беда всех экранизаций, когда представления читателей не совпадают с режиссерским видением.


Кстати, видела анонс на канале "Культура", собираются показывать "Бесов" Владимира Хотиненко, новая экранизация, тоже мини-сериал.


Но это беда всех экранизаций, когда представления читателей не совпадают с режиссерским видением.

точно. Но я хочу посмотреть именно новую экранизацию, потому что я видела краем глаза Ивана (в трейлере, хах) и мне показалось что в точку. Алёшу я потерплю, мне до него мало дела, если честно)) мне важен Иван, Митя и прочие противоречивые и объёмные натуры))


Имеете в виду мини-сериал 2009 года? http://www.kinopoisk.ru/film/322063/

на кинопоиске очень хвалят... Может быть я не права в своей оценке виденной мельком серии.
Пожалуй, надо посмотреть внимательнее. Актеры интересные. Иван тут и правда хорош по фото.
Да и режиссер хороший. Юрий Мороз же снял великолепный фильм "Апостол".


Кажется оно. Посмотрела ещё раз трейлер - страсть как захотелось посмотреть! а у меня сейчас даже интернета нет дома. эх.


Константин Райкин чтит Достоевского. В каком-то интервью он говорил, что прочитал в 24 года роман "Записки из подполья" (и герою было 24 года), и понял, что это про него. Настолько было попадание точным. Он был потрясен.
Видела его в спектаклях. Согласна с вами, что это великий актер.


Ого, интересно, тогда всё понятно. как, однако! я ж про Райкина ничего не знала, а видно ведь, насколько он проникся ролью!


завидую я Вам по-хорошему. У нас в городе, к сожалению, никаких спектаклей по Достоевскому не идет. Драм театр вообще пока на ремонте( А в "Сатирикон" на Райкина я была бы счастлива попасть


мда.. а мы живём и не понимаем своего счастья... значит, у вас есть повод для путешествия в столицу)