Больше историй

21 февраля 2014 г. 17:23

820

Пегас дыбом.

"Пегас дыбом" - это знаменитая скульптура Карла Миллеса в Стокгольме.
Наверное, Пегасу хотелось бы сбросить меня и моих учеников, когда мы пытаемся написать стилизации в духе сборника "Парнас дыбом". Так, мне показалось, что, имитируя "голос" Некрасова, лучше взять дактиль, а не двухсложный размер и подражать не поэме "Кому на Руси жить хорошо", которую почти никто из школьников теперь не читает, а более интересным для них "ролевым" стихотворениям этого автора. Недавно мы попытались создать безглагольное стихотворение "под Фета", квази - философский текст а -ля Тютчев, стишок о русском национальном характере на "рыбу "замечательного "Коль грозить, так не на шутку" А.К.Толстого.
Главное, что такие стилизации - "выхохатываются", а при этом решается вполне серьезная образовательная задача : школьники начинают узнавать "голос" того или иного поэта.

Комментарии


Из недавнего интервью Гасана Гусейнова (филолог, доктор наук, профессор НИУ "Высшая школа экономики":

...надо осознать, что прочитать теперь уже недостаточно: чтобы научиться любить читать, нужно сначала научиться писать - только так можно научиться понимать логику, выстраивать структуру, видеть смысловые связи.

...элемент игры в обучении абсолютно необходим. Школьников и студентов нужно приучать писать тексты, в которых они проделывали бы некоторые операции по умышленному искажению прочитанного. То есть ту самую игровую эрративную практику, пародию пускать в дело, чтобы чувствовать язык, обращаться с ним свободно, по-настоящему владеть им.

Забавно, что практически все школьники, которые учили наизусть стихотворение А.К. Толстого, делают одну и ту же замечательную ошибку... Вместо " Коль грозить, так не на шутку..." они читают : " Коль любить , так не на шутку!" Вот в этом и есть русский национальный характер! Именно любить по-максимуму! А все остальное можно и в шутку! Рубить сплеча, но не голову с плеч! И, конечно, пир горой с прощенными врагами!


Пожалуй ))