Больше историй
27 ноября 2024 г. 08:08
127
Пример: Карпов. Неудача с первым советским истребителем 1923 года (испытывал Айвазовский, внук живописца, который не мог знать, кстати, о сомнительной центровке и неизбежном сваливании в первые секунды) его не обескуражила: он построил И-2, потом разведчик Р-5, начал И-6, но в октябре двадцать девятого был взят как саботажник и приговорен к смерти как социально чуждый; тут выплыло поповское происхождение и первая авария. Тогда же взяли до десятка авиаконструкторов, но пошли темные слухи, что со смертными приговорами погорячились, и предложили искупать; теперь Антонов выяснил, что начальник воздушного управления ВВС РККА Имантс встретился с приговоренными, прочел краткую лекцию о международной обстановке и предложил отдать все силы созданию нового истребителя. Ранее взятый Григорович вовлек Карпова в свою группу, и к Первомаю 1931 года они показали исключительную машину, которую на первом правительственном показе пилотировал Волчак. Тогда Карпова, опять-таки по слухам, простили, но не выпустили: он работал на закрытом объекте. Антонов знал теперь, что этот объект назывался ЦКБ-39, где они все и жили, непосредственно на авиазаводе № 39 имени Менжинского; хорошо, что Карпов не был женат, ему не пришлось разводиться.
Для начала стоит пояснить кто есть кто. Карпов - это Николай Николаевич Поликарпов, знаменитый авиаконструктор 30х годов, Антонов - Андрей Николаевич Туполев, еще более известный авиаконструктор, Волчак - Валерий Чкалов.
Выверт истории, Поликарпова, создателя самого массового самолета 20х-50х годов, По-2(У-2), и основных истребителей ВВС СССР 30х-40х И-15, И-153 и И-16 едва не расстреляли! Потом заперли в "шарашку", где он и сотворил эти самые истребители (По-2 был создан до посадки, в 1927 году). Все-таки удивительные тогда были люди, настолько поглощены своим делом, что творили в любых условиях. И ведь Николай Николаевич не обиделся, на абсолютную несправедливость, а продолжил ковать щит Родины.