Больше историй
3 июня 2024 г. 11:04
138
Сильвия Плат; или «умирание — это искусство, как и все остальное.»
1950-й год стал годом новой главы в жизни Сильвии. Она поступила в закрытый женский колледж, где продолжала успешно учиться, как и в школе. Ее усердие и яркий писательский талант не остались незамеченными. В 1953-ем году ее пригласили в Нью-Йорк на стажировку в модный журнал "Мадмуазель". Юная Сильвия была рада этой возможности, как и любой другой человек, но большой и шумный город встретил ее не теплотой, а холодным ветром безумия. Бешеный ритм жизни, лживые и фальшивые лица выбили из нее силы, оставив пустоту и тоску. По возвращению домой Сильвия оказалась на грани отчаяния. Она по пыталась уйти из жизни, оставив предсмертную записку матери и выпив горсть таблеток. Ее спасло интуитивное предчувствие матери, которая подозревала неладное и обратилась в полицию. Сильвию нашли в подвале ее дома и отправили в психиатрическую больницу, где она прошла курс психотерапии и страшную электрошоковую терапию. Этот тяжелый период ее жизни стал сюжетом для единственного романа писательницы - "Под стеклянным колпаком”. Но жизнь Сильвии продолжилась. Через год она вернулась в колледж и в 1955-ом году закончила его, написав дипломную работу на тему двойничества у Достоевского (“The Magic Mirror: A Study of the Double in Two of Dostoevsky’s Novels”).
Февраль 1956 года стал переломным моментом в жизни Сильвии. Она встретила Теда Хьюза, молодого британского поэта, и эта встреча оказалась роковой. Уже в июне они поженились, проведя лето в солнечной Испании, и переехали в Англию. В апреле 1960-го года у них родилась дочь, которую они назвали Фридой. Два года спустя, в январе 1962-го, родился сын Николас. Он, словно отражение материнской души, в будущем также избрал трагический путь, покончив с собой. Брак Сильвии и Теда был заведомо обречен. В своих письмах Сильвия описывала Теда и его поведение, как токсичное и жестокое, а его многочисленные измены стали последней каплей. В ноябре 1962-го года они развелись. Прошло всего три месяца после разрыва, и 11 февраля 1963 года Сильвия снова погрузилась в отчаяние. Она переехала в Лондон, увезя с собой детей. На кухне, отгородившись закрытой дверью и полотенцем от детей, она включила газ и засунула голову в духовку. Смерть пришла к ней тихо, не тревожа детей, в виде бесцветного угарного газа.
“Под стеклянным колпаком” – автобиагрофический роман Сильвии Плат, не получивший признания при жизни писательницы, однако взлетевший после её смерти. Роман разворачивается в суетливом Нью-Йорке и в тихих пригородах Бостона, где два мира сталкиваются в душе юной Эстэр Гринвуд. Она, только что окончив университет, с надеждой вступает в мир взрослых, начинает карьеру в журнале, однако ее сердце стремится к поэзии, к путешествиям, к открытию мира. Реальность оказывается жестокой: Эстэр сталкивается с разочарованием, она не находит своего места в обществе, теряет уверенность в себе, в своем будущем. Вопрос: "Каково моё место в этом мире?" превращается в мучительный хват депрессии. Роман рассказывает о борьбе Эстэр за себя, о ее попытке обрести свою личность, вернуться к жизни. Этот путь непростой, испещренный нервными срывами, больничными палатами и трагическими попытками покончить с собой. На неё давят предрассудки эпохи, своими строгими канонами определяющие роль женщины в обществе. Семья, друзья, общественное мнение - все тяжелым грузом лежит на ее плечах, толкая ее к психологическому слому, к кризису личности.
Сильвия Плат, как представительница исповедальной литературы, поднимала вопросы и темы, касающееся самой себя, однако многое мы можем сопоставить с нашей жизнью. Например, осенью 1962-ого года, всего за четыре месяца до суицида, Сильвия написала несколько стихотворений, которые составили “пчелиный цикл”, где поэтесса рассуждает на тему женщины-творца. Кроме темы богоборчества, Сильвия не раз поднимала в своих стихотворениях тему холокоста, поскольку ее родители являлись австрийскими и немецкими эмигрантами; писательница рассуждала о женских судьбах, о природе и, конечно, о умирании.