Больше историй

20 мая 2013 г. 17:05

2K

Ночь музеев 2013

В выходные мы собрались на "Ночь музеев". Я готовилась, как к свиданию, надела любимое платье, сделала причёску, нашла ту редкую обувь, которая одновременно и красивая, и подходящая для многокилометровых забегов. Некоторые люди настолько привыкли к несоответствию названия и действительности, что искренне вопрошали: "А что "Ночь музеев" — это в самом деле ночь?" А вот да, до шести утра.

Впрочем, где-то половина музеев работала вовсе не в ночь, а с 18.00 до 23.00. Где купить единый билет? Выбор между музеем Ахматовой и музеем Суворова. Выбор сделали неудачно, потому что в музее Ахматовой принцип организации был сугубо поэтический, читай: никакущий. Бестолково потыкавшись по закоулкам мы совершенно случайно услышали — централизованно это никто не объяснял — что на экскурсию надо брать бесплатные билетики со стенда, но билетиков там было очень мало, и ближайшая доступная экскурсия возможна была только через полтора часа. Ждать так долго было скучно, поэтому фигушки, а не музей Ахматовой.

Дальше мы направились в музей Достоевского, и после ахматовского хаоса это был настоящий бальзам на душу. Поэтому и историю эту я пишу к "Братьям Карамазовым", а не абы к какому сборнику. Огромное спасибо организаторам экскурсий в музее Достоевского, было великолепно, хотя даже представить жутко, как сложно организовать запуск огромного количества людей в крошечный и уютный музейчик. Запускали небольшими "порциями"-группами, в коридорах стояли направляющие, которые сначала запускали в общий зал. Там определённой привязки к экскурсоводам не было, у разных экспозиций стояли разные люди и можно было либо слушать одного и того человека, постепенно перемещаясь по всему залу, либо хаотично бегать и слушать только то, что тебе интересно (ну, или слушать понравившихся экскурсоводов, потому что они все очень разные).

Дальше — самое сложное, музей-квартира. Народу было действительно очень много, поэтому опять же "порциями" запускали из одной комнаты в другую. Время рассчитано точно, как только наступает пора переходить, группа перед вами как раз передвинулась дальше, а группа сзади готова занять ваше место. В каждой комнате — экскурсовод в историческом костюме, рассказывает про быт семьи Достоевских и показывает подлинные и реконструированные вещи. Ну и, конечно, знаменитые истории про коммуналку и про то, что так и не нашли, в какой же комнате была спальня Фёдора Михайловича.

Под конец выбираешься из многолюдного помещения на свежий воздух и замечаешь, что тебе успели дать на память страничку с черновиком романа. Совсем как мои конспекты в университете: неразборчивый почерк, потом вдруг каллиграфический, каляки-маляки, вдруг текст побежал куда-то вбок, зачёркнуто, приписано впопыхах...

Далее — музей Арктики и Антарктики, совсем рядом, и долгая прогулка до Литературного музея. Завершилась "классическая часть" библиотекой Маяковского и большим залом филармонии, причём нам очень повезло. Вошли мы туда за десять минут до начала, заняли удобные места перед сценой, а когда уходили и увидели очередь на следующее выступление — ахнули. Она уходила за угол дома и ещё далеко-далеко, наверное, даже на сотни метров, а не на десятки. И как-то радостно стало, что такой ажиотаж именно в филармонию (тем более, что программа была превосходная), а не на какую-нибудь дегустацию бесплатного кофе.

Ну а дальше музейная лафа закончилась, потому что нам приспичило посмотреть современное искусство. Это оказался полный швах. Ладно еще Пушкинская 10 и нонконформистское искусство, ему положено ехать на горбу старого андеграунда и не уходить дальше экспонатов из соплей и какашек, потому что, увы, андеграунд у нас сейчас — понятие едва ли не некромантское. Но вот "Этажи" и "Ткачи" — просто песня. В "Этажах" какие-то уныло-хипстерские претенциозные псевдоэпатажные инсталляции. Половину заявленного в путевом листке мы вообще не нашли, видимо, схлопнулось до нас, потому что временные рамки обозначены не были. Тут я даже спорить не буду, высокой идеи такого искусства я не понимаю. Нельзя спекулировать на абсурде настолько долго, время, когда он нёс какую-то идею, уже прошло. Впрочем, современный абсурд, как мне кажется, и идеи-то не несёт, просто его легче всего тяп-ляпать. Не видите идею? Ну и сами дураки, ничего в искусстве не понимаете, а я творец. В "Ткачах" же показывали мультики про письки, с таким отвратительным видеорядом, что эпилептиков бы сразу контузило. Зато под писькомультики мы смогли расслабиться на удобных креслицах — ведь весь путь мы проделывали пешком и уже изрядно устали.

После "современного искусства" никуда идти больше не хотелось. Доехали до центра, перекусили, прошлись до моего дома под уже утренним еле-дождичком. В любом случае, это было очень круто, и я точно знаю, куда мы в следующем году в "Ночь музеев" пойдём, а куда нет. В Музей Достоевского-то точно пойду, хоть уже и видела каждый из экспонатов не раз.

Ветка комментариев


Так получается, что мне теперь морской по нраву дьявол.


Питерский тебе дьявол по нраву, не лги.


Одно другому не мешает.


Ну правильно. Быть шире в этом вопросе!..


море... у них же есть море! (почти (с))


(В едином порыве зал поднимается с кресел и поёт "Широка страна моя родная")


(Гул нарастающего возмущения в зале)


(Оживление в зале, возгласы "Прально!")