Больше историй
6 сентября 2020 г. 10:48
2K
Трогательное послесловие и читательская паранойя
Дочитала книгу, прочла послесловие Ким Лиггетт. Прониклась историей замысла. Автор (-ка) ждала поезда и увидела на платформе девочку-подростка, и заметила тот взгляд, которым окинул эту девочку проходящий мимо мужчина. Он смотрел на неё как на добычу! А потом прошла женщина и посмотрела на девочку как на соперницу! И буквально за несколько часов сложился замысел книги, характеры персонажей.
И вот, когда читаешь такие трогательные моменты "писательской кухни", лично мне тяжело что-то острое, критическое сказать про роман. Потому что каждая книга - ребёнок автора (-ки).
Я, как автор (-ка) знаю, как каждая книга и каждый замысел требуют внимания, как поглощают, вынуждают сидеть над текстом ночами, а потом бегать и пристраивать, чтобы "рукопись увидела свет": конкурсы, журналы, издательства, порталы. Все дороги обойдешь.
Но тут вступает в разговор читательская паранойя. А может, она специально так пишет, чтобы вызвать сочувствие? Чтобы обезопасить себя, защититься от критики? Может, это не искреннее высказывание из глубин души, а ход, подсказанный маркетологами? И вот тут хочется рвать зубами, выть, критиковать и набрасывать на вентилятор.
Конечно, некоторых не сдержат никакие трогательные слова и посвящения маме, бабушке и иже с ними. Но то обычно завзятые критики, сами "неписатели" или писатели, но желчные людишки, обделенные вниманием читающей аудитории. А вот у меня взрывается в сердце ми-ми-ми, и я могу либо хорошо, либо ничего.